рабочая программа по письму для 3 класса
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
рабочие программы для 3 класса коррекционной школы по программе Воронковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_pismu_i_razvitiyu_rechi._3_klass.docx | 65.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Богородская школа №8»
Рассмотрено на заседании ШМО. Руководитель МО _______________/Горева А. А/ от « 27 » августа 2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора __________/Томилова Е. О./ « 31 » августа 2015г. | Утверждено приказом № от « 31 » августа 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по письму и развитию речи
3 класс
Учитель Горева Анна Алексеевна
вторая квалификационная категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета.
Протокол №1
от «31» августа 2015г.
2015 – 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. Под редакцией В. В. Воронковой, 2009 г.
- Учебного плана МКОУ «Богородская школа №8» на 2015-2016 учебный год ,
- Согласно рекомендаций ИПР обучающихся.
В младших классах детям с ограниченными возможностями здоровья даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике, прежде всего, необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением её элементов и речевой практикой обучающихся .Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшее объяснение должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».
На каждом году обучения, по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.
Звуки и буквы
Фонетико-фонематические нарушения детей с ограниченными возможностями здоровья затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в образовательных учреждениях на всех годах обучения самое серьёзное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.
Во 2-4 классах звукобуквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.
Обучающиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных глухих и звонких, твёрдых и мягких, непроизносимых и двойных и др.
Дети с ограниченными возможностями здоровья овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т.е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях, по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путём сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.
Слово
В процессе практических грамматических упражнений в 3 классе изучаются различные разряды слов – названия предметов, действий, признаков.
Предложение
Изучение предложения имеет особое значение для подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к жизни, к общению. Понятие о предложении обучающиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, обучающиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определённом порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.
В 3 классе дети учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков.
Связная речь
Особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограничены. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создаёт предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.
В 3 классе проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.
Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.
Графические навыки
У обучающихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у детей с ограниченными возможностями здоровья часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.
Содержание тем учебного курса «Письмо и развитие речи»
Повторение
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.
Звуки и буквы
-Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списка учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.
-Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме. -Ударение. Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах. Гласные ударные и безударные. -Согласные твёрдые и мягкие. Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. -Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.-Шипящие согласные . Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
-Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путём изменения формы слова (гриб-грибы).
Слово
Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что?,
правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.)
Расширение круга собственных имён: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий. Слова, обозначающие признаки (качества) предметов. Название признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?;Нахождение слов, обозначающих признаки(качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы. Подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков(качеств), сравнение двух предметов по их качествам ( снег белый, а уголь чёрный, камень твёрдый, а вата мягкая);Согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о(об) и писать их раздельно со словами( с помощью учителя).Разделительный ъ. Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарём, данным в учебнике.
Предложение
Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа(вижу кого? или что?), родительного падежа(кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа(кому? чему?), предложного падежа( где? с предлогами в и на, о ком? о чём?), творительного падежа(кем? чем?).
Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме(столяр, строгать, доска).
Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.
Связная письменная речь
Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинке. Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу( в более лёгких случаях- самостоятельно).
Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя. Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем. Данный раздел распределён на весь курс 3класса.
Повторение
Обучение по письму и развитию речи ведётся по учебнику А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская Русский язык для специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида, Москва « Просвещение» 2013
3 класс -6 часов в неделю.
Содержание разделов учебного материала
№ | Название раздела | Кол- во часов | Основные изучаемые вопросы | Формы и виды контроля | Требования к знаниям и умениям обучающихся |
1 | Повторение. | 24 | Вспомнить правило записи предложений. Составление предложений. | Устный, письменный, итоговый. | Знать правило написания предложений. Уметь выделять предложения из речи и текста, писать под диктовку. |
2 | Звуки и буквы | 94 | Порядок букв в русской азбуке. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы е,е,и,э,ю,я. Ударение в слове. Слог как часть слова. Перенос слов при письме. Твердые и мягкие согласные. Мягкий знак на конце и в середине слова. Гласные после шипящих. Парные звонкие и глухие согласные. Разделительный мягкий знак. | Устный, письменный, текущий, итоговый. | Знать алфавит, правописание звонких и глухих согласных на конце слова, правописание гласных после шипящих. Уметь различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные. Уметь делить слова на слоги. |
3 | Слово | 58 | Названия предметов. Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц. Названия действий. Названия признаков. Предлоги. | Устный, письменный, текущий, итоговый | Знать названия предметов, действий, признаков. Уметь писать слова с большой буквы, находить предлоги в предложениях. |
4 | Предложение | 28 | Согласование слов в предложении, деление текста на предложения. | Знать правило написания предложений. Уметь составлять предложения из слов, данных в начальной форме, работать с деформированным текстом. | |
итого | 204 |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
Составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
анализировать слова по звуковому составу;
различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
списывать текст целыми словами;
писать под диктовку текст(20-25 слов), включающий изученные орфограммы.
Учащиеся должны знать:
Алфавит.
Письмо и развитие речи.
№ | Содержание | Общее кол-во часов по разделу | Кол- во часов по теме | Форма контроля | Использование ИКТ | Дата | |
Плани-руемая | Факти-ческая | ||||||
День Знаний. | 1 | 1.09 | |||||
День здоровья | 1 | 2.09 | |||||
Повторение. Предложение. | 13 | ||||||
1 | Большая буква в начале и точка в конце предложения. Выделение главного слова в предложении. | 1 | фронталь- ная | Презентация по теме урока | 3.09 | ||
2,3 | Дополнение предложений подходящими по смыслу словами. | 2 | фронталь ная, групповая | 4,5.09 | |||
4,5 | Порядок слов в предложении. | 2 | фронталь- ная | 7,8.09 | |||
6,7 | Правила записи предложений. | 2
| индивиду- альная | Презентация « Предложения» | 9,10.09 | ||
8,9 | Составление предложений по вопросам. | 2 | групповая | 11,12.09 | |||
10, 11 | Составление предложений по картинкам. | 2 | фронталь- ная, групповая | 14,15.09 | |||
12, 13 | Диктант по теме «Предложение». Работа над ошибками. | 2 | итоговая | 16,17.09 |
1 четверть -53 часа
II | Звуки и буквы | 8 | |||||
1 | Количество звуков и букв в слове. | 1 | фронтальная | 18.09 | |||
2,3 4 | Сравнение пар слов. Составление и исправление предложений. | 2 1 | фронтальная, групповая | Слайды «Как Витя проводит неделю» | 19,21.09 22.09 | ||
5,6 7 | Алфавит. Расположение слов в алфавитном порядке . | 3 | фронтальная, индивид. | 23,24,25.09 | |||
8 | Контрольное списывание. | 1 | итоговая | 26.09 | |||
Гласные и согласные звуки и буквы | 7 | ||||||
1 | Различение звуков по артикуляции. | 1 | фронталь- ная | Презентация «Дни недели» | 28.09 | ||
2 | Выделение гласных звуков и букв. | 1 | групповая | 29.09 | |||
3 | Выделение согласных звуков и букв. | 1 | фронталь- ная, групповая | 30.09 | |||
4 | Выделение гласных и согласных звуков и букв. | 1 | группо- вая, инд-ая | 1.10 | |||
5,6 | Диктант по теме « Звуки и буквы». Работа над ошибками. | 2 | итоговая | 2,5.10 | |||
7 | День безопасности | 1 | 3.10 | ||||
Гласные буквы е, ё, и, э, ю, я | 7 | ||||||
1 | Гласная буква и. | 1 | фронталь- ная | Слайды | 6.10 | ||
2 | Гласная буква е. | 1 | фронталь- ная | Слайды | 7.10 | ||
3 | Гласная буква е. | 1 | фронталь- ная | Слайды | 8.10 | ||
4 | Гласная буква ю | 1 | фронталь- ная | Слайды | 9.10 | ||
5 | Гласная буква я. | 1 | фронталь- ная | Слайды | 10.10 | ||
6 | Гласная буква э. | 1 | фронталь- ная | Слайды | 12.10 | ||
7 | Гласные е, ё, и, э, ю, я. | 1 | группо- вая | 13.10 | |||
Ударение в слове. | 9 | ||||||
1,2 | Смыслоразличительная роль ударения. | 2 | фронталь- ная | 14,15.10 | |||
3,4 | Знак ударения. Ударение в 2-х и 3-х сложных словах | 2 | группо- вая, индивид. | Слайды с названиями предметов одежды | 16,17.10 | ||
5,6 7 | Ударные и безударные гласные. Упражнения в постановке ударения в словах. | 2
1 | фронталь- ная, индии- видуаль- ная | Слайды с загадками | 19,20.10 21.10 | ||
8,9 | Контрольный диктант за 1 четверть. Работа над ошибками. | 2 | итоговая | 22,23.10 | |||
Слог | 7 | ||||||
1,2 | Слог как часть слова. | 2 | фронталь- ная | Слайды с картинками | 24,26.10 | ||
3,4 | Слогообразующая роль гласных. | 2 | группо- вая | 27,28.10 | |||
5 | Деление слов на слоги. | 1 | индиви- дуальная | 29.10 | |||
6,7 | Проверочная работа по теме «Слог». Работа над ошибками. | 2 | итоговая | 30.10 31.10 |
2 четверть – 42 часа | ||||||||
№ | Содержание | Общее кол-во часов по разделу | Кол- во часов по теме | Форма контроля | Исполь- зование ИКТ | Дата | ||
Плани руемая | Факти ческая | |||||||
Перенос слов при письме | 3 | |||||||
1. | Правила переноса слов по слогам. | 1 | фронталь ная, индивидуальная | Презентация по теме урока | 9.11 | |||
2. | Перенос слов. | 1 | групповая | 10.11 | ||||
3. | Упражнения в переносе слов. | 1 | фронтальная | 11.11 | ||||
Твердые и мягкие согласные. | 6 | |||||||
1. | Твердые и мягкие согласные (понятие) | 1 | 12.11 | |||||
2. | Дифференциация твердых и мягких согласных. | 1 | фронтальная групповая | 13.11 | ||||
3,4. | Употребление гласных букв для обозначения твердости и мягкости. | 2 | фронтальная | 14,16.11 | ||||
5,6. | Изложение. Работа над ошибками. | 2 | индивидуальная | 17,18.11 | ||||
Мягкий знак на конце и в середине слова | 10 | |||||||
1. | Мягкий знак на конце слов. Образование слов с ь. | 1 | Презентация по теме урока | 19.11 | ||||
2. | Смыслоразличительная роль слов с ь на конце. | 1 | фронтальная | 20.11 | ||||
3,4 | Правописание слов с ь на конце. | 2 | групповая | Слайды со словами на правило. | 21,23.11 | |||
5. | Смыслоразличительная роль слов с ь в середине. | 1 | фронтальная | 24.11 | ||||
6. | Работа по опорной таблице. | 1 | фронтальная | Слайды с таблицами. | 25.11 | |||
7. | Правописание слов с ь на конце и в середине. | 1 | фронтальная индивидуальная | 26.11 | ||||
8,9 | Обозначение мягкости согласных гласными буквами и,е, ё, ю, я и ь. | 2 | групповая | 27,28.11 | ||||
10 | Проверочная работа по теме « Мягкий знак на конце и в середине слова». | 1 | итоговая | 30.11 | ||||
Гласные после шипящих | 9 | |||||||
1. | Сочетания жи – ши | 2 | фронтальная, индивид. | 1,2.12 | ||||
2. | Сочетания ча - ща | 2 | фронтальная, индивид. | 3,4.12 | ||||
3. | Сочетаниячу - щу | 2 | фронтальная, индивид. | 5,7.12 | ||||
4. | Обобщение знаний по теме «Гласные после шипящих» | 1 | групповая, парная | Слайды с заданиями на правило «Гласные после шипящих» | 8.12 | |||
5. | Диктант по теме «Гласные после шипящих». Работа над ошибками. | 2 | итоговая | 9,10.12 | ||||
Парные звонкие и глухие согласные | 7 | |||||||
1. | Смыслоразличительная роль парных звонких и глухих согласных (коза-коса, бочка-почка) | 1 | 11.12 | |||||
2,3. | Выделение звонких и глухих согласных . | 2 | фронтальная | 12,14.12 | ||||
4 | Написание слов с парными согласными. | 1 | фронтальная, групповая | 15.12 | ||||
5,6 | Контрольный диктант за 2 четверть. Работа над ошибками. | 2 | итоговая | 16.12 18.12 | ||||
7 | День здоровья | 1 | 17.12 | |||||
Звонкие и глухие согласные на конце слов | 7 | |||||||
1. | Сравнение произношения и написания звонких и глухих согласных на конце слов и перед гласными. | 1 | фронтальная | 19.12 | ||||
2,3. | Правила написания звонких и глухих согласных на конце слов | 2 | фронтальная, индивидуальная | 21,22.12 | ||||
4 | Подбор проверочных слов, путем изменения формы слова. | 1 | фронтальная, групповая | Слайды с заданиями . | 23.12 | |||
5 | Объяснение правописания звонких и глухих согласных на конце слов | 1 | фронтальная, групповая | 24.12 | ||||
6 | Контрольное списывание. | 1 | индивидуальная | 25.12 | ||||
7 | Новогодний утренник | 1 | 26.12 |
3 четверть -58 часов
№ | Содержание | Общее кол-во час ов по разделу | Кол-во часов по теме | Форма контроля | Использование ИКТ | Дата | |
Планируемая | Фактическая | ||||||
Разделительный ь | 15 | ||||||
1,2 | Понятие о разделительном мягком знаке Сравнение слов с ь и без ь. | 2 | 11,12.01 | ||||
3,4 | Правила написания слов с разделительным ь. | 2 | Фронтальная,индивидуальная | Слайды со словами по теме | 13,14.01 | ||
5,6 | Правила переноса слов с разделительным ь. | 2 | Фронтальная,индивидуальная | Слайды со словами по теме | 15,16. 01 | ||
7,8 | Объяснение написания слов с разделительным ь. | 2 | Групповая, индивидуальная | 18,19.01 | |||
9 | Работа по опорной таблице. | 1 | фронтальная | 20.01 | |||
10,11 | Дифференциация слов с ь. | 2 | фронтальная | 21,22.01 | |||
12,13 | Дифференциация изученных орфограмм. | 2 | Фронтальная,групповая | Слайды на изученные правила | 23,25.01 | ||
14,15 | Диктант по теме «Разделительный ь». Работа над ошибками. | 2 | итоговая | 26,27.01 | |||
Слово. Названия предметов. | 20 | ||||||
1,2 | Слова, обозначающие названия предметов. Различение слов по вопросам кто? что? | 2 | 28,29.01 | ||||
3,4 | Классификация слов и постановка вопросов к словам кто это? что это? | 2 | Фронтальная, парная | Слайды с таблицей по теме | 30.01 1.02 | ||
5 | Употребление формы единственного и множественного числа. | 1 | фронтальная | 2.02 | |||
6,7 | Связь слов, обозначающих предметы с другими словами в предложении. | 2 | Фронтальная, групповая | Слайды с картинками | 3,4. 02 | ||
8,9 | Выделение слов, обозначающих предметы по вопросам. | 2 | Групповая, индивидуальная | 5,6. 02 | |||
10 | Контрольное списывание. | 1 | индивидуальная | 8.02 | |||
11, 12 | Большая буква в именах людей, кличках животных. | 2 | Фронтальная, групповая | 9,10.02 | |||
13 | Дифференциация слов (кличка – название) | 1 | Групповая, индивидуальная | 11.02 | |||
14, 15 | Большая буква в названиях населенных пунктов. | 2 | фронтальная | Слайды со словами по теме | 12,13.02 | ||
16, 17 | Дифференциация изученных орфограмм. | 2
| Фронтальная, индивидуальная | 15,16.02 | |||
18,19 | Диктант по теме «Названия предметов» Работа над ошибками. | 2 | индивидуальная | 17,19.02 | |||
20 | День здоровья | 1 | 18.02 | ||||
Названия действий. | 15 | ||||||
1,2 | Слова, обозначающие действия предметов. | 2 | фронтальная, индивидуальная | Слайды с картинками | 20,22.02 | ||
3,4 | Изменение формы слова в зависимости от вопроса что делает? что делал? что будет делать? | 2 | групповая, индивидуальная | 24,25.02 | |||
5,6 | Изменение формы слова в зависимости от вопроса что сделал? Что сделает? | 2 | групповая, индивидуальная | 26,27.02 | |||
7,8 | Выделение слов, обозначающих предметы и действия. Постановка вопросов. | 2 | фронтальная, парная | Слайды с картинками«Семья» | 29.02 1.03 | ||
9, 10 | Согласование слов, обозначающих предметы и действия предметов с помощью вопросов. | 2 | фронтальная, парная | 2,3.03 | |||
11 | Дифференциация орфограмм. | 1 | групповая, индивидуальная | 4.03 | |||
12, 13 | Закрепление тем «Слова, обозначающие предметы и действия предметов». | 2 | Фронтальная, индивидуальная | 5,7.03 | |||
14, 15 | Контрольный диктант за 3 четверть. Работа над ошибками. | 2 | итоговая | 9,10.03 | |||
Названия признаков. | 8 | ||||||
1,2,3 | Слова, обозначающие признаки предметов. Выделение слов, обозначающих цвет, форму, величину, вкус по вопросам какой? (-ая, -ое, -ие) | 3 | фронтальная, индивидуальная | Слайды с картинками | 11,12,14.03 | ||
4 | Расширение круга слов, обозначающих признаки (материал, черты характера) | 1 | групповая, индивидуальная | 15.03 | |||
5,6 | Употребление слов, обозначающих признаки предметов в тексте. | 2 | групповая, индивидуальная | 16,17.03 | |||
7,8 | Постановка вопросов к словам, обозначающим признаки предметов. | 2 | фронтальная, парная. | 18,19.03 |
4 четверть – 52 часа
№ | Содержание | Общее кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме | Форма контроля | Использование ИКТ | Дата | |
Планируемая | Фактическая | ||||||
Названия признаков | 5 | ||||||
1,2,3 | Согласование слов, обозначающих признаки предметов со словами, обозначающими предметы. | 3 | фронтальная, групповая | Слайды по теме «Слова, обозначающие предметы и признаки предметов» | 28,29,30.03 | ||
4,5 | Обобщение и повторение по теме «Слова ,обозначающие признаки предметов» | 2 | групповая,индивидуальная | 31.03 1.04 | |||
Предлог | 10 | ||||||
1,2 | Понятие о предлоге. Правописание предлогов. | 2 | фронтальная | Слайды –сюжетные картинки | 2,4.04 | ||
3,4 | Нахождение предлогов в тексте. | 2 | групповая,индивидуальная | 5,6.04 | |||
5,6 | Правописание слов с ъ. | 2 | фронтальная, групповая | Слайды со словами по теме | 7,8.04 | ||
7,8 | Употребление предлогов в письменной речи. | 2 | фронтальная, индивидуальная | 9,11.04 | |||
9, 10 | Диктант по теме «Предлог». Работа над ошибками. | 2 | итговая | 12,13.04 | |||
Предложение | 26 | ||||||
1,2 | Согласование слов в предложении. | 2 | фронтальная | 14,15.04 | |||
3,4, 5 | Составление предложений. | 3 | фронтальная, индивидуальная | 16,18,19.04 | |||
6,7, 8 | Работа с деформированным текстом. Контрольное списывание | 3 | групповая, индивидуальная | Слайды с картинками | 20.04 22,24, 23.04 | ||
День безопасности | 1 | 21.04 | |||||
9, 10 | Деление текста на предложения. | 2 | фронтальная, групповая | 25,26.04 | |||
11, 12 | Составление предложений по вопросам. | 2 | фронтальная, индивидуальная | 27.04 29.04 | |||
День здоровья | 1 | 28.04 | |||||
13, 14 | Дополнение предложений словами в родительном и винительном падежах. | 2 | фронтальная, индивидуальная | Слайды с картинками | 3,4.05 | ||
15, 16 | Дополнение предложений словами в дательном, творительном и предложном падежах. | 2 | фронтальная, индивидуальная | Слайды со словами по теме | 5,6.05 | ||
17, 18 | Составление предложений по схемам. | 2 | фронтальная, групповая | Слайды с картинками | 10,11.05 | ||
19, 20 | Знаки в конце предложений. | 2 | фронтальная, парная | 12,13.05 | |||
21, 22 | Дифференциация орфограмм. | 2 | групповая, парная | 14,16.05 | |||
23, 24 | Проверочная работа по теме «Предложение». Работа над ошибками. | 2 | итоговая | 17,18.05 | |||
Повторение | 10 (1) | ||||||
1 | Предложение | 1 | фронтальная | 19.05 | |||
2 | Большая буква в именах, фамилиях людей,в названиях городов, сел. | 1 | фронтальная, групповая | Слайды со словами по теме | 20.05 | ||
3 | Алфавит. День защиты детей. | 1 1 | фронтальная | Слайды со словами по теме | 21.05 23.05 | ||
4 | Гласные после шипящих. | 1 | фронтальная | 24.05 | |||
5 | Правописание мягкого знака. | 1 | фронтальная, групповая | 25.05 | |||
6,7 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | 2 | итоговая | 26,27.05 | |||
8,9 | Слова, обозначающие предметы, действия, признаки. | 2 | фронтальная | Слайды со словами по теме | 28,30.05 | ||
10 | Предлоги. | 1 | фронтальная, групповая | 31.05 |
Учебно – методический комплекс
Письмо | |||
Основная литература | Дополнительная литература | ||
Учебная программа | Учебники | Методические материалы | |
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой Подготовительный, 1-4классы. М.: «Просвещение» 2009 г. | А. К. Аксенова, Э.В.Якубовская, Учебник русского языка для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, - М., «Просвещение», 2013. | 1. А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова,Э.В.Якубовская Рабочая тетрадь по русскому языку в двух частях «Читай, думай, пиши». – М., «Просвещение», 2012. Н. П. Мещерякова, Е. В. Зубович, С. В. Леонтьева. Коррекция письменной речи в начальной школе: разработки занятий. 1-4 классы, - Волгоград: Учитель, 2009. | 1. Л. В. Зубарева. Коррекция письма на уроках. 1-4 классы: практические и тренировочные занятия и упражнения, - Волгоград: Учитель, 2007. 2. А. К. Аксенова, Э.В.Якубовская. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: Книга для учителя.- М., «Просвещение». 3. . И. Тарабарина, Е. И. Соколова. И учеба и игра: русский язык. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, «Академия развития», |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму 1 класс за 2012-2013 уч_годпо коррекции 8 вида.
Рабочая программа и тематическое планирование по письму 1 класс за 2012-2013 уч_год по коррекции 8 вида.Обучение на дому ....
Рабочая программа по письму 1 класс.
Программа создана в соответствие с ФГОС.Школа 2100...
рабочая программа по письму 1 класс "Школа России" ФГОС
рабочая программа по письму 1 класс...
Рабочая программа по письму 1 класс
В данном материале представлено примерное календарно-тематическое планирование по русскому языку (письмо) по программе "Начальная школа ХХI века" с количеством часов в неделю - 4...
Рабочая программа по письму 1 класс УМК Школа России
Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
рабочая программа по письму 1 класс
рабочая программа по письму 1 класс...
Рабочая программа по письму 2 класс со сложной структурой дефекта
Особенностью преподавания предмета по письму учащихся со сложной структурой дефекта является практическая направленность, не требующая от них усвоения каких-либо правил. С учётом индивидуальных возмож...