рабочая программа по письму для 3 класса
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

рабочие программы для 3 класса коррекционной школы по программе Воронковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_pismu_i_razvitiyu_rechi._3_klass.docx65.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  образовательное учреждение

«Богородская школа №8»

Рассмотрено на заседании ШМО.

Руководитель МО

_______________/Горева А. А/

Протокол № 1

от « 27 » августа  2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

__________/Томилова Е. О./

 « 31 » августа 2015г.

Утверждено

приказом  №      от

« 31 » августа 2015г.

     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по письму и развитию речи

3 класс

Учитель Горева Анна Алексеевна

 вторая квалификационная категория

                                                                                                                                                       Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                  педагогического совета.

                                                                                                                                  Протокол №1

                                                                                                                                                 от «31» августа 2015г.

2015 – 2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы.  Под редакцией  В. В. Воронковой, 2009 г.
  2. Учебного  плана  МКОУ «Богородская школа  №8» на 2015-2016 учебный год ,
  3. Согласно рекомендаций ИПР обучающихся.

В младших классах детям с ограниченными возможностями здоровья даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике, прежде всего,  необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.                                                                                                                                

Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением её элементов и речевой практикой обучающихся .Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшее объяснение должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».

На каждом году обучения,  по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.

Звуки и буквы

Фонетико-фонематические нарушения детей с ограниченными возможностями здоровья затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие  этого в образовательных учреждениях на всех годах обучения самое серьёзное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.

Во 2-4 классах звукобуквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.

Обучающиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных глухих и звонких, твёрдых и мягких, непроизносимых и двойных и др.

Дети с ограниченными возможностями здоровья овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т.е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях,  по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путём сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.

Слово

В процессе практических грамматических упражнений в 3 классе изучаются различные разряды слов – названия предметов, действий, признаков.

Предложение

Изучение предложения имеет особое значение для подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к жизни, к общению. Понятие о предложении обучающиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, обучающиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определённом порядке и связаны между собой.  Эту связь можно установить с помощью вопросов.

В 3 классе дети учатся составлять и различать предложения по интонации  и овладевают пунктуационными  навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков.

Связная речь

Особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограничены. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создаёт предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.

В 3 классе проводятся  подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.

Начинают формироваться навыки  связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.

Графические навыки

У обучающихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у детей с ограниченными возможностями здоровья часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью.  Работа эта заключается в закреплении  написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.

Содержание тем учебного курса  «Письмо и развитие речи»

Повторение

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

Звуки и буквы

-Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списка учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.

-Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.                                                                                                                                                                     -Ударение. Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах. Гласные ударные и безударные.                                                                                                                                                         -Согласные твёрдые и мягкие. Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.                                                                                                                                   -Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.-Шипящие согласные . Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

-Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путём изменения формы слова (гриб-грибы).

Слово

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам  кто? что?,

правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях  (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.)

Расширение круга собственных имён: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.

Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий. Слова, обозначающие признаки (качества) предметов. Название признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?;Нахождение слов, обозначающих признаки(качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы. Подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков(качеств), сравнение двух предметов по их качествам ( снег белый, а уголь чёрный, камень твёрдый, а вата мягкая);Согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.

Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о(об) и писать их раздельно со словами( с помощью учителя).Разделительный ъ. Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарём, данным в учебнике.

Предложение

Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа(вижу кого? или что?), родительного падежа(кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа(кому? чему?), предложного падежа( где? с предлогами в и на, о ком? о чём?), творительного падежа(кем? чем?).

Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.

Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме(столяр, строгать, доска).

Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

Связная письменная речь

Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинке. Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу( в более лёгких случаях- самостоятельно).

Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.                                                                                                                                                                                                                                        Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.                                                                                               Данный раздел распределён на весь курс 3класса.

Повторение

Обучение по письму и развитию речи ведётся по учебнику А.К.Аксенова,  Э.В.Якубовская Русский язык для специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида, Москва « Просвещение» 2013

3 класс -6 часов в неделю.

Содержание разделов учебного материала

Название раздела

Кол- во часов

Основные изучаемые вопросы

Формы и виды контроля

Требования к знаниям и умениям обучающихся

1

Повторение.

24

Вспомнить правило  записи предложений. Составление предложений.

Устный, письменный,

итоговый.

Знать правило написания предложений. Уметь выделять предложения из речи и текста, писать под диктовку.

2

Звуки и буквы

94

Порядок букв в русской азбуке. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы е,е,и,э,ю,я. Ударение в слове. Слог как часть слова. Перенос слов при письме. Твердые и мягкие согласные. Мягкий знак на конце и в середине слова. Гласные после шипящих. Парные звонкие и глухие согласные. Разделительный мягкий знак.

Устный, письменный,  

текущий, итоговый.

Знать алфавит, правописание звонких и глухих согласных на конце слова, правописание гласных после шипящих.

Уметь различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные.

Уметь делить слова на слоги.

3

Слово

58

Названия предметов. Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц. Названия действий. Названия признаков.

Предлоги.

Устный, письменный,  

текущий, итоговый

Знать названия предметов, действий, признаков.

Уметь писать слова с большой буквы, находить предлоги в предложениях.

4

Предложение

28

Согласование слов в предложении, деление текста на предложения.

Знать правило написания предложений.

Уметь составлять предложения из слов, данных в начальной форме, работать с деформированным текстом.

итого

204


Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

Составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

анализировать слова по звуковому составу;

различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;

определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

списывать текст целыми словами;

писать под диктовку текст(20-25 слов), включающий изученные орфограммы.

          Учащиеся должны знать:

                 Алфавит.


Письмо и развитие речи.

Содержание

Общее кол-во часов по разделу

Кол- во часов по теме

Форма контроля

Использование

ИКТ

Дата

Плани-руемая

Факти-ческая

День Знаний.

   1

1.09

День здоровья

   1

2.09

Повторение.

Предложение.

   13

1

Большая буква в начале и точка в конце предложения. Выделение главного слова в предложении.

   1

фронталь-

ная

Презентация

по теме урока

3.09

2,3

Дополнение предложений подходящими по смыслу словами.

   2

фронталь

ная, групповая

4,5.09

4,5

Порядок слов в  предложении.

   2

фронталь-

ная

7,8.09

6,7

Правила записи предложений.

   2

   

индивиду-

альная

Презентация

 « Предложения»

9,10.09

8,9

Составление предложений по вопросам.

   2

групповая

11,12.09

10,

11

Составление предложений по картинкам.

   2

фронталь-

ная, групповая

14,15.09

12,

13

Диктант по теме «Предложение».

Работа над ошибками.

   2

итоговая

16,17.09

1 четверть -53 часа

II

Звуки и буквы

8

1

Количество  звуков и букв в слове.

   1

фронтальная

18.09

2,3

4

Сравнение пар слов.

Составление и исправление предложений.

   2

   1

фронтальная,

групповая

Слайды «Как Витя проводит неделю»

19,21.09

22.09

5,6

7

Алфавит. Расположение слов в алфавитном порядке .

   3

фронтальная, индивид.

23,24,25.09

8

Контрольное списывание.

   1

итоговая

26.09

Гласные и согласные звуки и буквы

 7

1

Различение звуков по артикуляции.

   1

фронталь-

ная

Презентация «Дни недели»

28.09

2

Выделение гласных звуков и букв.

   1

групповая

29.09

3

Выделение согласных звуков и букв.

   1

фронталь-

ная, групповая

30.09

4

Выделение гласных  и согласных звуков и букв.

   1

группо-

вая, инд-ая

1.10

5,6

Диктант по теме « Звуки и буквы». Работа над ошибками.

   2

итоговая

2,5.10

7

День безопасности

1

3.10

Гласные буквы е, ё, и, э, ю, я

 7

1

Гласная буква и.

   1

фронталь-

ная

Слайды

6.10

2

Гласная буква е.

   1

фронталь-

ная

Слайды

7.10

3

Гласная буква е.

   1

фронталь-

ная

Слайды

8.10

4

Гласная буква ю                                

   1

фронталь-

ная

Слайды

9.10

5

Гласная буква я.                                

   1

фронталь-

ная

Слайды

10.10

6

Гласная буква э.                                

   1

фронталь-

ная

Слайды

12.10

7

Гласные е, ё, и, э, ю, я.

   1

группо-

вая

13.10

Ударение в слове.

 9

1,2

Смыслоразличительная роль ударения.

   2

фронталь-

ная

14,15.10

3,4

Знак ударения. Ударение в 2-х и   3-х сложных словах

   2

группо-

вая, индивид.

Слайды с названиями предметов одежды

16,17.10

5,6

7

Ударные и безударные гласные.

Упражнения в постановке ударения в словах.

   2

 

 1

фронталь-

ная, индии-

видуаль-

ная

Слайды с загадками

19,20.10

21.10

8,9

Контрольный диктант за 1 четверть.

Работа над ошибками.

   2

итоговая

22,23.10

Слог

 7

1,2

Слог как часть слова.

   2

фронталь-

ная

Слайды с картинками

24,26.10

3,4

Слогообразующая роль гласных.

   2

группо-

вая

27,28.10

5

Деление слов на слоги.

   1

индиви-

дуальная

29.10

6,7

Проверочная работа по теме «Слог».

 Работа над ошибками.

   2

итоговая

30.10

31.10


2 четверть – 42 часа

Содержание

Общее кол-во часов по разделу

Кол- во часов по теме

Форма контроля

Исполь-

зование

ИКТ

Дата

Плани

руемая

Факти

ческая

Перенос слов при письме

3

1.

Правила переноса слов по слогам.

1

фронталь

ная, индивидуальная

Презентация по теме урока

9.11

2.

Перенос слов.

1

групповая

10.11

3.

Упражнения в переносе слов.

1

фронтальная

11.11

Твердые и мягкие согласные.

6

1.

Твердые и мягкие согласные (понятие)

1

12.11

2.

Дифференциация  твердых и мягких согласных.

1

фронтальная групповая

13.11

3,4.

Употребление гласных букв для обозначения твердости и мягкости.

2

фронтальная

14,16.11

5,6.

Изложение.

Работа над ошибками.

2

индивидуальная

17,18.11

Мягкий знак на конце и в середине слова

10

1.

Мягкий знак на конце слов. Образование слов с ь.

1

Презентация по теме урока

19.11

2.

Смыслоразличительная роль слов с ь на конце.

1

фронтальная

20.11

3,4

Правописание слов с ь на конце.

2

групповая

Слайды со словами на правило.

21,23.11

5.

Смыслоразличительная роль слов с ь в середине.

1

фронтальная

24.11

6.

Работа по опорной таблице.

1

фронтальная

Слайды с таблицами.

25.11

7.

Правописание слов с ь на конце и в середине.

1

фронтальная индивидуальная

26.11

8,9

Обозначение мягкости согласных гласными буквами  и,е, ё, ю, я и ь.

2

групповая

27,28.11

10

Проверочная работа по теме

 « Мягкий знак на конце и в середине слова».

1

итоговая

30.11

Гласные после шипящих

9

1.

Сочетания жи – ши

2

фронтальная, индивид.

1,2.12

2.

Сочетания ча - ща

2

фронтальная, индивид.

3,4.12

3.

Сочетаниячу - щу

2

фронтальная, индивид.

5,7.12

4.

Обобщение знаний по теме «Гласные после шипящих»

1

групповая, парная

Слайды с заданиями на правило «Гласные после шипящих»

8.12

5.

 Диктант по теме «Гласные после шипящих». Работа над ошибками.

2

итоговая

9,10.12

Парные звонкие и глухие согласные

7

1.

Смыслоразличительная роль парных звонких и глухих согласных (коза-коса, бочка-почка)

1

11.12

2,3.

Выделение звонких и глухих согласных .

2

фронтальная

12,14.12

4

Написание слов с парными согласными.

1

фронтальная, групповая

15.12

5,6

Контрольный диктант за 2 четверть. Работа над ошибками.

2

итоговая

16.12

18.12

7

День здоровья

1

17.12

Звонкие и глухие согласные на конце слов

7

1.

Сравнение произношения и написания звонких и глухих согласных на конце слов и перед гласными.

1

фронтальная

19.12

2,3.

Правила написания звонких и глухих согласных на конце слов

2

фронтальная, индивидуальная

21,22.12

4

Подбор проверочных слов, путем изменения формы слова.

1

фронтальная, групповая

Слайды с заданиями .

23.12

5

Объяснение правописания звонких и глухих согласных на конце слов

1

фронтальная, групповая

24.12

6

Контрольное списывание.

1

индивидуальная

25.12

7

Новогодний утренник

1

26.12

3 четверть -58 часов

      Содержание

Общее кол-во час

ов по

разделу

Кол-во часов по теме

Форма

контроля

Использование

ИКТ

Дата

Планируемая

Фактическая

Разделительный ь

15

1,2

Понятие о разделительном мягком знаке

Сравнение слов с ь и без ь.

   2

11,12.01

3,4

Правила написания  слов с разделительным ь.

   2

Фронтальная,индивидуальная

Слайды со словами по теме

13,14.01

5,6

Правила переноса  слов с разделительным ь.

   2

Фронтальная,индивидуальная

Слайды со словами по теме

15,16. 01

7,8

Объяснение написания  слов с разделительным ь.

   2

Групповая, индивидуальная

18,19.01

9

Работа по опорной таблице.

   1

фронтальная

20.01

10,11

Дифференциация слов с ь.

   2

фронтальная

21,22.01

12,13

Дифференциация изученных орфограмм.

   2

Фронтальная,групповая

Слайды на изученные правила

23,25.01

14,15

Диктант по теме «Разделительный ь». Работа над ошибками.

   2

итоговая

26,27.01

Слово. Названия предметов.

20

1,2

Слова, обозначающие названия предметов.

Различение слов по вопросам кто? что?

   2

28,29.01

3,4

Классификация слов и постановка вопросов к словам кто это? что это?

   2

Фронтальная, парная

Слайды с таблицей по теме

30.01

1.02

5

Употребление формы единственного и множественного числа.

   1

фронтальная

2.02

6,7

Связь слов, обозначающих предметы с другими словами в предложении.

   2

Фронтальная, групповая

Слайды с картинками

3,4. 02

8,9

Выделение слов,

обозначающих предметы по вопросам.

   2

Групповая, индивидуальная

5,6. 02

10

Контрольное списывание.

   1

индивидуальная

8.02

11,

12

Большая буква в именах людей, кличках животных.

   2

Фронтальная, групповая

9,10.02

13

Дифференциация слов (кличка – название)

   1

Групповая, индивидуальная

11.02

14,

15

Большая буква в названиях населенных пунктов.

   2

фронтальная

Слайды со словами по теме

12,13.02

16,

17

Дифференциация изученных орфограмм.

   2

 

Фронтальная, индивидуальная

15,16.02

18,19

Диктант по теме «Названия предметов»

Работа над ошибками.

   2

индивидуальная

17,19.02

20

День здоровья

1

18.02

Названия действий.

15

1,2

Слова, обозначающие действия предметов.

   2

фронтальная, индивидуальная

Слайды с картинками

20,22.02

3,4

Изменение формы слова в зависимости от вопроса что делает? что делал? что будет делать?

   2

групповая, индивидуальная

24,25.02

5,6

Изменение формы слова в зависимости от вопроса что сделал? Что сделает?

   2

групповая, индивидуальная

26,27.02

7,8

Выделение слов, обозначающих предметы и действия. Постановка вопросов.

   2

фронтальная, парная

Слайды с картинками«Семья»

29.02

1.03

9,

10

Согласование слов, обозначающих предметы и действия предметов с помощью вопросов.

   2

фронтальная, парная

2,3.03

11

Дифференциация орфограмм.

   1

групповая, индивидуальная

4.03

12,

13

Закрепление тем «Слова, обозначающие предметы и действия предметов».

   2

Фронтальная, индивидуальная

5,7.03

14,

15

Контрольный диктант за 3 четверть.

 Работа над ошибками.

   2

итоговая

9,10.03

Названия признаков.

8

1,2,3

Слова, обозначающие признаки предметов.

Выделение слов, обозначающих цвет, форму, величину, вкус по вопросам какой? (-ая, -ое, -ие)

   3

фронтальная, индивидуальная

Слайды с картинками

11,12,14.03

4

Расширение круга слов, обозначающих признаки (материал, черты характера)

   1

групповая, индивидуальная

15.03

5,6

Употребление слов, обозначающих признаки предметов в тексте.

   2

групповая, индивидуальная

16,17.03

7,8

Постановка вопросов к словам, обозначающим признаки предметов.

   2

фронтальная,

парная.

18,19.03

4 четверть – 52 часа

Содержание

Общее кол-во часов по разделу

Кол-во часов по теме

          Форма

контроля

Использование

    ИКТ

Дата

Планируемая

Фактическая

Названия признаков

     5

1,2,3

Согласование слов, обозначающих признаки предметов со словами, обозначающими предметы.

3

фронтальная, групповая

Слайды по теме «Слова, обозначающие предметы и признаки предметов»

28,29,30.03

4,5

Обобщение и повторение по теме «Слова ,обозначающие признаки предметов»

2

групповая,индивидуальная

31.03

1.04

Предлог

10

1,2

Понятие о предлоге.

Правописание предлогов.

2

фронтальная

Слайды –сюжетные картинки

2,4.04

3,4

Нахождение предлогов в тексте.

2

групповая,индивидуальная

5,6.04

5,6

Правописание слов с ъ.

2

фронтальная, групповая

Слайды со словами по теме

7,8.04

7,8

Употребление предлогов в письменной речи.

2

фронтальная, индивидуальная

9,11.04

9,

10

Диктант по теме «Предлог». Работа над ошибками.

2

итговая

12,13.04

Предложение

26

1,2

Согласование слов в предложении.

2

фронтальная

14,15.04

3,4,

5

Составление предложений.

3

фронтальная, индивидуальная

16,18,19.04

  6,7,

8

Работа с деформированным текстом.

Контрольное списывание

        3

групповая,

индивидуальная

Слайды с картинками

20.04

22,24,

23.04

День безопасности

1

21.04

9,

10

Деление текста на предложения.

2

фронтальная, групповая

25,26.04

    11,

12

Составление предложений по вопросам.

2

фронтальная, индивидуальная

27.04

29.04

День здоровья

1

28.04

13,

14

 Дополнение предложений словами в родительном и винительном падежах.

2

фронтальная, индивидуальная

Слайды с картинками

3,4.05

15,

16

Дополнение предложений словами в  дательном, творительном и предложном падежах.

2

фронтальная, индивидуальная

Слайды со словами по теме

5,6.05

17,

18

Составление предложений по схемам.

2

фронтальная, групповая

Слайды с картинками

10,11.05

19,

20

Знаки в конце предложений.

2

фронтальная, парная

12,13.05

21,

22

Дифференциация орфограмм.

2

групповая, парная

14,16.05

23,

24

Проверочная работа по теме «Предложение». Работа над ошибками.

2

итоговая

17,18.05

Повторение

10 (1)

1

Предложение

1

фронтальная

19.05

2

Большая буква в именах, фамилиях людей,в названиях городов, сел.

1

фронтальная, групповая

Слайды со словами по теме

20.05

3

Алфавит.

День защиты детей.

1

1

фронтальная

Слайды со словами по теме

21.05

23.05

4

Гласные после шипящих.

1

фронтальная

24.05

5

Правописание мягкого знака.

1

фронтальная, групповая

25.05

6,7

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

2

итоговая

26,27.05

8,9

Слова, обозначающие предметы, действия, признаки.

2

фронтальная

Слайды со словами по теме

28,30.05

10

Предлоги.

1

фронтальная, групповая

31.05

Учебно – методический комплекс

Письмо

Основная литература

Дополнительная литература

Учебная программа

Учебники

Методические материалы

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под  редакцией  В.В. Воронковой

Подготовительный, 1-4классы.

М.: «Просвещение»  2009 г.

 А. К. Аксенова, Э.В.Якубовская, Учебник русского языка для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,  - М., «Просвещение»,  2013.

1. А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова,Э.В.Якубовская Рабочая тетрадь по русскому языку  в двух частях «Читай, думай, пиши».  – М., «Просвещение»,  2012.

Н. П. Мещерякова, Е. В. Зубович, С. В. Леонтьева. Коррекция письменной речи в начальной школе: разработки занятий. 1-4 классы, - Волгоград: Учитель, 2009.

1. Л. В. Зубарева. Коррекция письма на уроках. 1-4 классы: практические и тренировочные занятия и упражнения, - Волгоград: Учитель, 2007.

2. А. К. Аксенова, Э.В.Якубовская. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: Книга для учителя.- М., «Просвещение».

3. . И. Тарабарина, Е. И. Соколова. И учеба и игра: русский язык. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, «Академия развития»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму 1 класс за 2012-2013 уч_годпо коррекции 8 вида.

Рабочая программа и тематическое планирование по письму 1 класс за 2012-2013 уч_год по коррекции 8 вида.Обучение на дому ....

Рабочая программа по письму 1 класс.

Программа создана в соответствие с ФГОС.Школа 2100...

рабочая программа по письму 1 класс "Школа России" ФГОС

рабочая программа по письму 1 класс...

Рабочая программа по письму 1 класс

В данном материале представлено примерное календарно-тематическое  планирование по русскому языку (письмо) по программе "Начальная школа ХХI века" с количеством часов в неделю - 4...

Рабочая программа по письму 1 класс УМК Школа России

Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

рабочая программа по письму 1 класс

рабочая программа по письму 1 класс...

Рабочая программа по письму 2 класс со сложной структурой дефекта

Особенностью преподавания предмета по письму учащихся со сложной структурой дефекта является практическая направленность, не требующая от них усвоения каких-либо правил. С учётом индивидуальных возмож...