Веселая Грамматика
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Захарова Оксана Александровна

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности для  учащихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolaya_grammatika.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Весёлая грамматика, 3 класс

                                                                                                                                                                                                                                                                                    №

п/п

Содержание

изучаемого материала

Кол-во часов

Сроки   изучения

     ЦОР

Деятельность учащихся

(формирование  УУД)

план

факт

1

Текст

1

1 нед.

Эл.приложение

Познавательные:

 уметь извлекать информацию из разных источников, пользоваться словарями, справочниками, анализировать информацию; делить текст на предложения

Регулятивные:

самостоятельно  формулировать тему и цели занятия, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Коммуникативные:

взаимодействовать друг с другом (слушать, сравнивать  и оценивать ответы других), высказывать и обосновывать свою точку зрения;

быть готовым корректировать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Личностные:

формировать мотивацию к обучению и познанию; учить чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к письму, к созданию текстов.

2

Предложение

1

2 нед.

3

Слово

1

3 нед.

Эл.приложение

4

Словосочетания

1

4 нед.

5

Знаки препинания

1

5 нед.

6

Основа предложения

1

6 нед.

7

Состав слова. Корень

1

7 нед.

Эл.приложение

Познавательные : 

вычитывать все виды текстовой информации; выводить закономерности, сравнивать, обобщать, составлять алгоритмы действий; уметь доказывать правописание слов с безударными гласными, парными согласными; находить части слова; правильно писать предлоги и приставки; различать в написании разделительные Ъ и Ь знаки.

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; задавать вопросы;

строить монологические высказывания.

Регулятивные:

уметь в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Личностные:

прививать интерес к изучению языка;  уметь писать слова и предложения в соответствии с требованиями правил орфографии.

8

Состав слова. Приставка

1

8 нед.

9

Суффикс. Окончание

1

9 нед.

10

Парные согласные на конце слова

1

10 нед.

11

Парные согласные в середине слова

1

11 нед.

12

Парные согласные

1

12 нед.

13

Безударные гласные

1

13 нед.

14

Проверяемые безударные гласные

1

14 нед.

15

Непроверяемые безударные гласные

1

15 нед.

16

Непроизносимые согласные в корне

1

16 нед.

17

Непроизносимые согласные в корне

1

17 нед.

18

Непроизносимые согласные в корне

1

18 нед.

19

Правописание приставок

1

19 нед.

20

Приставки

1

20 нед.

21

Предлоги

1

21 нед.

22

Разделительный Ъ знак

1

22 нед.

23

Разделительный Ь знак

1

23 нед.

24

Написание слов с разделительными  Ъ и Ь знаками

1

24 нед.

Эл.приложение

25

Части речи

1

25 нед.

Эл.приложение

Познавательные:

уметь находить имена существительные, глаголы и прилагательные; определять их число, род и падеж, время (глагола); уметь анализировать, обобщать и  сравнивать, находить общее и отличительное; уметь приводить доказательства и обобщения при выведении закономерностей для отдельных фактов и явлений.  

Личностные:

формировать интерес к изучению языка; стремиться к совершенству собственной речи. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Регулятивные:

уметь планировать деятельность, различать способ и результат действий, осуществлять контроль.

Коммуникативные : 

высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

задавать вопросы.

26

Имена существительные

1

26 нед.

Эл.приложение

27

Число и род имён существительных

1

27 нед.

28

Склонение имён существительных

1

28 нед.

29

Прилагательные

1

29 нед.

Эл.приложение

30

Окончание имён прилагательных

1

30 нед.

31

Синонимы и антонимы

1

31 нед.

Эл.приложение

32

Глаголы

1

32 нед.

Эл.приложение

33

Глаголы неопределённой формы

1

33 нед.

34

Обобщение изученного

1

34 нед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности "Веселая грамматика"

 Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в...

Веселая грамматика

внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 2 класса...

Презентация "Веселая грамматика" Конспект урока "Словесные задачи"

Презентация состоит из словесных задач- шарады, логогрифы, анаграммы, метаграммы.Дается характериста данных словесных задач. Может использована как на уроках русского языка, как словарная работа, так ...

КВН "Веселая грамматика" по русскому языку среди начальных классов

В современной начальной школе особо остро встает вопрос формирования устойчивого интереса к русскому языку.Игра является благодатной почвой для пробуждения интереса, любознательности, творческого мышл...

Игра-путешествие "Веселая грамматика"

Это внеклассное мероприятие можно проводить во втором или третьем классе. занятие проводиться в виде игры с помощниками - старшеклассниками. Во время игры прививается любовь к русскому языку, а также ...

викторина по русскому языку "Королевство веселой грамматики"

викторина по русскому языку содержит задания для 1 - 4 классов, можно использовать на предметной неделе начальных классов...