Главные вкладки

    Веселая Грамматика
    методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

    Захарова Оксана Александровна

    Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности для  учащихся 3 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesyolaya_grammatika.docx21.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Весёлая грамматика, 3 класс

                                                                                                                                                                                                                                                                                        №

    п/п

    Содержание

    изучаемого материала

    Кол-во часов

    Сроки   изучения

         ЦОР

    Деятельность учащихся

    (формирование  УУД)

    план

    факт

    1

    Текст

    1

    1 нед.

    Эл.приложение

    Познавательные:

     уметь извлекать информацию из разных источников, пользоваться словарями, справочниками, анализировать информацию; делить текст на предложения

    Регулятивные:

    самостоятельно  формулировать тему и цели занятия, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

    Коммуникативные:

    взаимодействовать друг с другом (слушать, сравнивать  и оценивать ответы других), высказывать и обосновывать свою точку зрения;

    быть готовым корректировать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

    Личностные:

    формировать мотивацию к обучению и познанию; учить чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к письму, к созданию текстов.

    2

    Предложение

    1

    2 нед.

    3

    Слово

    1

    3 нед.

    Эл.приложение

    4

    Словосочетания

    1

    4 нед.

    5

    Знаки препинания

    1

    5 нед.

    6

    Основа предложения

    1

    6 нед.

    7

    Состав слова. Корень

    1

    7 нед.

    Эл.приложение

    Познавательные : 

    вычитывать все виды текстовой информации; выводить закономерности, сравнивать, обобщать, составлять алгоритмы действий; уметь доказывать правописание слов с безударными гласными, парными согласными; находить части слова; правильно писать предлоги и приставки; различать в написании разделительные Ъ и Ь знаки.

    Коммуникативные:

    высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; задавать вопросы;

    строить монологические высказывания.

    Регулятивные:

    уметь в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

    Личностные:

    прививать интерес к изучению языка;  уметь писать слова и предложения в соответствии с требованиями правил орфографии.

    8

    Состав слова. Приставка

    1

    8 нед.

    9

    Суффикс. Окончание

    1

    9 нед.

    10

    Парные согласные на конце слова

    1

    10 нед.

    11

    Парные согласные в середине слова

    1

    11 нед.

    12

    Парные согласные

    1

    12 нед.

    13

    Безударные гласные

    1

    13 нед.

    14

    Проверяемые безударные гласные

    1

    14 нед.

    15

    Непроверяемые безударные гласные

    1

    15 нед.

    16

    Непроизносимые согласные в корне

    1

    16 нед.

    17

    Непроизносимые согласные в корне

    1

    17 нед.

    18

    Непроизносимые согласные в корне

    1

    18 нед.

    19

    Правописание приставок

    1

    19 нед.

    20

    Приставки

    1

    20 нед.

    21

    Предлоги

    1

    21 нед.

    22

    Разделительный Ъ знак

    1

    22 нед.

    23

    Разделительный Ь знак

    1

    23 нед.

    24

    Написание слов с разделительными  Ъ и Ь знаками

    1

    24 нед.

    Эл.приложение

    25

    Части речи

    1

    25 нед.

    Эл.приложение

    Познавательные:

    уметь находить имена существительные, глаголы и прилагательные; определять их число, род и падеж, время (глагола); уметь анализировать, обобщать и  сравнивать, находить общее и отличительное; уметь приводить доказательства и обобщения при выведении закономерностей для отдельных фактов и явлений.  

    Личностные:

    формировать интерес к изучению языка; стремиться к совершенству собственной речи. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

    Регулятивные:

    уметь планировать деятельность, различать способ и результат действий, осуществлять контроль.

    Коммуникативные : 

    высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

    задавать вопросы.

    26

    Имена существительные

    1

    26 нед.

    Эл.приложение

    27

    Число и род имён существительных

    1

    27 нед.

    28

    Склонение имён существительных

    1

    28 нед.

    29

    Прилагательные

    1

    29 нед.

    Эл.приложение

    30

    Окончание имён прилагательных

    1

    30 нед.

    31

    Синонимы и антонимы

    1

    31 нед.

    Эл.приложение

    32

    Глаголы

    1

    32 нед.

    Эл.приложение

    33

    Глаголы неопределённой формы

    1

    33 нед.

    34

    Обобщение изученного

    1

    34 нед.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа по внеурочной деятельности "Веселая грамматика"

     Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в...

    Веселая грамматика

    внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 2 класса...

    Презентация "Веселая грамматика" Конспект урока "Словесные задачи"

    Презентация состоит из словесных задач- шарады, логогрифы, анаграммы, метаграммы.Дается характериста данных словесных задач. Может использована как на уроках русского языка, как словарная работа, так ...

    КВН "Веселая грамматика" по русскому языку среди начальных классов

    В современной начальной школе особо остро встает вопрос формирования устойчивого интереса к русскому языку.Игра является благодатной почвой для пробуждения интереса, любознательности, творческого мышл...

    Игра-путешествие "Веселая грамматика"

    Это внеклассное мероприятие можно проводить во втором или третьем классе. занятие проводиться в виде игры с помощниками - старшеклассниками. Во время игры прививается любовь к русскому языку, а также ...

    викторина по русскому языку "Королевство веселой грамматики"

    викторина по русскому языку содержит задания для 1 - 4 классов, можно использовать на предметной неделе начальных классов...