Конспект урока "Имя прилагательное" 2 класс ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Гончаренко Наталия Анатольевна

Конспект урока "Имя прилагательное" 2 класс ФГОС.

Формировать представления учащихся об имени прилагательном как  части речи и умение отличать от других частей речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fgos_prilagatelnoe.doc42.5 КБ
Office presentation icon Презентация245 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: формировать представления учащихся об имени прилагательном как  части речи и умение отличать от других частей речи.

Задачи урока.

Образовательные: уточнить основные признаки имен прилагательных, формировать умения составлять словосочетания ( сущ. + прил.), и научить использовать имена прилагательные для описания предметов и украшения речи.

Воспитательные:  воспитывать потребность к обогащению словарного запаса.

Развивающие:

- развивать умение правильно ставить учебную задачу и находить пути решения

- развивать умения наблюдать, обобщать и анализировать

- развивать умения работать в паре, в группе, оценивать свою работу на уроке.

Используемые технологии и методы обучения: ИКТ, подводящий диалог, наблюдение.

Методы контроля: самостоятельная работа.

Методы самооценки: сверка с образцом.

Ход урока.

Мотивация  УД.

Громко прозвенел звонок, начинается урок.

Слушаем, запоминаем и друг другу помогаем!

- Давайте поприветствуем наших гостей (дети поворачиваются к гостям и здороваются)

- А теперь поднимем друг другу настроение, повернитесь к  соседу и улыбнитесь.

С хорошим настроением принимаемся за работу.

Откроем тетради. Запишем число. Классная работа.

 

Актуализация.

  1. Чистописание.

пр

-Ребята, скажите, а для чего мы каждый день проводим минутку чистописания?

- Мы выучили все части речи? (Нет)

- А какие есть еще части речи  хотите узнать? (Хотим)        

Повторение.

Давайте, повторим ранее изученные темы. Они помогут нам в изучении нового материала.

На доске.

 Апрель, ветер, хороший, дорога.

Обедать, работать, дежурить, морозная.

- Прочитайте слова первой строчки, назовите лишнее слово. Докажите, почему оно лишнее.

Учитель убирает лишнее слово (хороший) в сторону

- А какими частями речи являются оставшиеся слова? (имена существительные)

-Что вы знаете об этой части речи?

На доске под словами вывешивается табличка «Имя существительное»

- Какие это слова? (словарные). Спишите эти слова, укажите часть речи, подчеркните одной чертой.

- Прочитайте слова второй строчки, назовите лишнее слово. Докажите, почему оно лишнее.

Учитель убирает лишнее слово ( морозная) в сторону

 - А какими частями речи являются оставшиеся слова?(глаголы)

- Что вы можете рассказать о глаголах?

На доске под словами вывешивается табличка «Глагол»

-Запишите эти слова во вторую строку с большой буквы через запятую, укажите часть речи, подчеркните двумя чертами.

- Итак, ребята, прочитайте лишние слова.

-А кто знает, к какой части речи они относятся?

Целеполагание.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Давайте, поставим учебные задачи:

- уточним что такое имя прилагательное

- выделим отличительные признаки

- будем учиться использовать имена прилагательные в своей речи

Самоопределение к деятельности.

 - Вернемся к существительным. На какой вопрос они отвечают?

- Вернемся к глаголам. На какой вопрос они отвечают?

- А какой вопрос поставим к лишним словам, предлагайте свои варианты.

-Что обозначают имена существительные? Глаголы? А слова третьего столбика?

(если дети затрудняются ответить, предлагаю им найти ответ в учебнике)

В своей речи мы часто используем слова, которые называют признаки предметов. Эти слова употребляются вместе с существительными и связаны с помощью вопросов.

Изучение нового материала.

Поработаем в группах. Расскажите друг другу, что вы узнали. Каждая группа получает алгоритм.

Алгоритм.

1. Название  части речи.

2. Что обозначает?

3. На какие вопросы отвечает?

4. Привести примеры.

Учитель раздает карточки с именами существительными. Подберите и запишите  имена прилагательные с помощью которых можно представить и описать, какие это предметы.

Медведь (какой?) бурый, мохнатый, косолапый.

Лисица (какая?) рыжая, хитрая, ловкая.

Заяц (какой?) серый, хищный, жадный.

Машина (какая?) красная, легковая, удобная.

Ягода (какая?) круглая, сладкая, сочная.

Молоко (какое?) вкусное, свежее, холодное.

 Каждая группа по окончании работы показывает сигнал, один представитель выходит отвечать, командир группы записывает на листке фамилии и ставит + или -

Вывод: «Имя прилагательное…..»

Как вы думаете, какие признаки могут обозначать имена прилагательные.

(Могут описывать цвет, форму, размер, запах, рассказать о чувствах. характере, настроении…)

Физкультминутка.

Работа по теме. Углубление знаний. Наблюдение над ролью прилагательных в речи.

А теперь поупражняемся в умении подбирать прилагательные

фронтальная работа (слайд)

Упражнение 148.

(Какой?) Лёгкий, белый, пушистый снег.

(Какая?) Сладкая, спелая, душистая ягода.

(Какое?) Весеннее, яркое, лучистое солнце.

(Какие?) Добрые, вежливые, правдивые слова.

-Обратите внимание на то, что к одному существительному  подобрали по несколько прилагательных. Так для чего нам нужны в речи имена прилагательные? (делают речь богатой,  разнообразной, красивой, более точной)

Упражнение 149.

Прочитайте высказывания А.Н. Толстого.

По мнению автора,  какой русский язык? ( яркий, меткий, певучий, богатый, задушевный)

Спишите выделенные слова. На какой вопрос отвечают?  Какой частью речи они являются? Подчеркните их волнистой линией.

Первичное закрепление.

На доске слова. Прочитай слова. Задай вопрос. Найди и запиши имена прилагательные.

Стих   Новая   Дежурный  Веселый   Девочка  Живой  Книга

Работает у доски один человек.

Включение нового понятия в систему знаний. 

Дети получают лист с заданием.

Мы с вами говорили, что имена прилагательные делают нашу речь богаче и красивее. Предлагаю вам, украсить текст.

Пригрело _________ солнышко. Весело побежали ___________ ручейки. Появились ___________ проталины. Скворец запел свою __________ песенку.

Самопроверка работ по образцу. Слайд.

Пригрело ласковое солнышко. Весело побежали шумные ручейки. Появились чёрные проталины. Скворец запел свою весеннюю песенку.

Зрительная гимнастика.

 Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности:

- Чему учились на уроке?

- Выполнили поставленные задачи?

- Какая часть речи делает нашу речь красивее и более точной?

Самооценка результатов деятельности.

Нарисуйте шкалу и оцените цветом свою работу на уроке.

Домашнее задание.

Упражнение 151 с.87

                 

-


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка Тема «Имя прилагательное» Учитель: Гончаренко Н.А .

Слайд 2

Минутка чистописания

Слайд 3

Части речи Сущ. Гл. Прил. а прель о бедать х о роший вет е р р а ботать м о розный д о рога д е журить

Слайд 4

Узнаем: - что такое имя прилагательное -выделим отличительные признаки -будем учиться использовать имена прилагательные в речи

Слайд 5

Работа в группах

Слайд 6

Алгоритм Название части речи. Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Приведите примеры. Медведь (Какой?)………. Лисица (Какая?)……. Заяц (Какой?)………

Слайд 7

ОТЧЕТ ГРУПП

Слайд 8

Имя прилагательное Часть речи Обозначает признак предмета Отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Слайд 9

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 10

Проверь себя Лёгкий, белый, пушистый снег. Сладкая, спелая, душистая ягода. Весеннее, яркое, лучистое солнце. Добрые, вежливые, правдивые слова.

Слайд 11

А.Н.ТОЛСТОЙ Русский язык (Какой?) яркий, меткий, певучий, богатый, задушевный.

Слайд 12

Найди и запиши имена прилагательные Стих, новая, дежурный, веселый, девочка, живой, книга.

Слайд 13

ТЕКСТ Пригрело ласковое солнышко. Весело побежали шумные ручейки. Появились чёрные проталины. Скворец запел свою весеннюю песенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На что похожа наша планета? ООМ Конспект урока в 1 классе ФГОС

Конспект урока в 1 классе по теме: " На что похожа наша планета?"...

Конспект открытого урока "Путешествие в джунгли" 2 класс (ФГОС НОО)

Конспект урока разработан в соответствии с новыми стандартами ФГОС НОО для 2 класс. Данный урок был разработан и показан при участии в конкурсе профессионального мастерства "Педагог года". г. Дзержинс...

конспекты уроков по русскому языку на 2 четверть 2 класс ФГОС

развернутые планы конспекты уроков по русскому языку...

Конспект урока по теме: "Повторение изученных букв" 1 класс ФГОС НОО

1.     Тема «Повторение  и закрепление написания ранее изученных букв».Цель: формировать навык каллиграфически правильного письма данных букв.Задачи урока че...

Конспекты уроков Окружающий мир 1 класс ФГОС ПНШ

Конспекты  на каждый урок для 1 класса по " Окружающему миру"...

Конспекты уроков Окружающий мир 1 класс ФГОС ПНШ

Конспекты  на каждый урок для 1 класса по " Окружающему миру"...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс. ФГОС

Данный конспект знакомит учащихся с творчеством Юрия Владимирова и его стихотворением "Ниночкины покупки"....