Викторина для одарённых детей «КАЖДОЙ БУКВЕ – СВОЁ МЕСТО»
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему

Котова Юлия Леонидовна

Викторина для одарённых детей «КАЖДОЙ БУКВЕ – СВОЁ МЕСТО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazhdoy_bukve_1421159937_27404.docx113.14 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для одарённых детей «КАЖДОЙ БУКВЕ – СВОЁ МЕСТО»

  1. * МУЗЫКА

Переставь буквы так, чтобы получились слова. Лишнее слово подчеркни. Объясни свой выбор

Т, А, Б, У. Р______________

А, Г, И, А, Р, Т____________

Н, С, Л, О________________

А, П, С, Р, К, И, К_________

  1. ** ЛАКОМСТВО

Разгадай ребус и из полученного слова составь как можно больше слов

  1. * ИМЕНА

Поменяй местами буквы в словах, и ты прочитаешь имена своих любимых сказочных героев.

ОБАТРУНИ, ЙЮДОЧВОАКМ, ЫМДЙОДРО, КИТОРМАСН, ДЕОЛОПЬЛ.

  1. ** МУДРОСТЬ

Пословицы и поговорки называют народной мудростью. А русский язык очень богат этими мудрыми высказываниями. Да вот беда! Некоторые слова выпали из пословиц и поговорок. Найди их.

В … ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ…

СЕМЬ.. ОТМЕРЬ, … ОТРЕЖЬ.

Напиши еще две пословицы, которые ты знаешь

  1. * ЗАГАДКА

Разгадай загадку и выбери правильный ответ. Стоит в лесочке старичок, на нем красный колпачок.

А. Гриб

Б. Пень

В. Мухомор

Г. Дуб

  1. * МЯГКИЕ

Подчеркни слово, в котором все согласные звуки мягкие

ЛИСА, ПЕНЬ, МЫЛО, ЛЕС.

Объясни, почему ты подчеркнул именно это слово.

  1. ** ЛЕСЕНКА

Все слова начинаются на букву Л. Каждое следующее слово длиннее на одну букву. Разгадай эти слова и запиши их в клеточки.

1.Буква, из которой состоят все слова в лесенке.

2.Название одной из семи нот.

3.В этом месте растет много деревьев, грибов и ягод. А еще там живут дикие животные: волки, лисы, зайцы.

4.Самое любимое время года всех школьников.

5.Девчонки вплетают это в косы.

6.Оторвался от ветки и полетел.

7.

8.

9. Так называется вагон поезда, который тянет за собой все остальные вагоны

10.  Этот школьный предмет ты начнешь изучать с пятого класса, а 1-4 классах он называется чтение.

11. ЛИСТ+ВЕН+НИ+ЦА

Ты заметил, что не хватает слова из 7 букв. Придумай его сам.

  1. * ЦВЕТЫ

Вставь только гласные буквы, чтобы получились названия цветов

РЗ

МК

СТР

ПН

ГВЗДК

ЛЛ

  1. * ЗАМЕНА

Поменяй в словах буквы местами так, чтобы получились другие слова.

КУКЛА, БАНКА, КОРТ, МОНТЕР, КУСТ.

Придумай и запиши еще 2 таких слова.

  1. ** ОШИБКИ

Найди и исправь речевые ошибки в предложении

В саду росли яблоня, груша и другие овощи. Ася и Коля идет в школу. Птица плывет в небе.

  1. *ПОРЯДОК

Расположи буквы по порядку и запиши полученные слова.

4 3 5 2 1 6    5 2 8 7 3 1 4 6    6 1 8 3 5 7 24      

БЬОЛАМ,   НАШАРКАД,   ЧКАСОКИТ  

Как можно назвать эту группу слов?

  1. ***  РАССКАЗ

А теперь посмотри внимательно: каждый вопрос имеете свое название. Покажи, насколько ты творческий и талантливый. Составь небольшой рассказ (3-5 предложений), используя все эти слова: МУЗЫКА, ЛАКОМСТВО, ИМЕНА, МУДРОСТЬ, ЗАГАДКА, МЯГКИЕ, ЛЕСЕНКА, ЦВЕТЫ, ЗАМЕНА, ОШИБКИ, ПОРЯДОК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Каждой вещи – своё место"

Классный час "Каждой вещи - своё место" рассчитан на обучающихся 1 класса. Каждый из нас мечтает об уютном доме или об уютной квартире.И не только мечтает, но и стремится к этому. Но возможен ли уют в...

классный час « КАЖДОЙ ВЕЩИ СВОЁ МЕСТО»

Это занятие подойдет для любого учителя. Оно поможет ребятам понять, как важна систематизация и порядок....

Классный час во 2 классе на тему: Каждой вещи – своё место

Цели: познакомить с видами уборки; учить приемам ухода за мебелью, зеркалом и др., проведения влажной уборки; воспитывать уважение к труду.О б о р у д о в а н и е: веник, метла, салфетки для вытирания...

Урок нравственности. «Каждой вещи – своё место».

Урок нравственности. «Каждой вещи – своё место»....

Классный час "Каждому овощу своё место"

Классный час по программе "Разговор о правильном питании" тема "Каждому овощу своё место"...

Практическое занятие "Каждой вещи своё место".

Занятие направленное на развитие навыков самообслуживания и самостоятельности у воспитанников, а также научить их бережному отношению к вещам, соблюдению порядка при их использовании....

Занятие №3. Каждой вещи своё место.

Цель занятия показать, какое значение бережливость играет в жизни человека;учить детей быть опрятными, аккуратными самостоятельными;помочь детям осознать значение труда....