Входной мониторинг по русскому языку (2 класс) "Школа России"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Гололобова Юлия Геннадьевна

Контрольные измерительные материалы позволяют установить  уровень освоения учащимися 2 классов федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsifikatsiya.docx29.57 КБ
Файл vhodnoy_monitoring_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Кодификатор

элементов содержания по русскому языку для составления контрольных измерительных  материалов для проведения экспертизы соответствия качества подготовки обучающихся 2 класса ГБОУ СОШ № 33г. Сызрани  федеральному  государственному образовательному стандарту

Кодификатор требований к уровню подготовки по русскому языку учащихся начальной  школы составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки учащихся начальной  школы (Приказ Минобрнауки России от 06.10 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060))

Кодификатор  требований по всем разделам включает в себя требования к уровню подготовки учащихся начальной  школы (базовый уровень). В соответствии со стандартом начального образования и требованиями к уровню подготовки учащихся  в кодификатор требований включаются также задания, необходимые для выработки соответствующих умений.

Обозначение задания

Проверяемые умения

А -1 №1

Звуко-буквенный анализ

А-1 №2

Правила переноса слов

А-1 №3

Многозначность слов

А -1 №4

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

А -1 №5

Деление слов на слоги.

А- 1 №6

Правописание гласных и, а, у после шипящих.

А – 1 №7

Нахождение грамматической основы предложения.

 А – II №8

Правописание большой буквы в именах собственных и в начале предложения.

А –II  №9

Связь слов в предложении.

А -III №10

Слова противоположные по значению.

Ответы к заданиям

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

ВО

А

Г

Б

В

В

А

Б

№ задания

8

9

10

КО

Дядя Костя и тетя Лена живут в Москве.

У собаки Найды родились маленькие щенята.

сильный

хороший

высокий

Инструкция для учащихся.

  •  Работу, которую тебе предстоит выполнить, состоит из 10 заданий. На их выполнение отводится 40 минут.
  • Для выполнения работы тебе нужны ручка, черновик.
  • Внимательно читай задание и варианты ответов к нему.
  • Выбери правильный ответ.
  • Если ошибся, зачеркни неверный вариант и выбери другой ответ.
  • Когда выполнишь все задания, проверь всю работу.

Спецификация

контрольно-измерительных материалов  для проведения входного мониторинга по русскому языку во 2 классах.

1. Назначение  контрольных  измерительных  материалов.

Контрольные измерительные материалы позволяют установить  уровень освоения учащимися 2 классов федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования.

2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных  материалов.

Содержание мониторинга определяется на основе Федерального закона от 29.12.2012  № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и  приказа  Минобрнауки России от 06.10 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060)).

3.Содержание работы.

Соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям основных образовательных  программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2-го класса четырёхлетней начальной школы на  начало года.

На основе анализа обязательного минимума содержания и программных требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2-х классов четырёхлетней начальной школы на начало года для административного контроля был составлен  входной мониторинг из сборника ««Русский язык. Контрольно-измерительные материалы, 4-е издание, переработанное, 2 класс, Москва «ВАКО», 2012г.

Проверяются:

•        фонетика, синтаксис, правописание (умение выполнять звуко-буквенный анализ, определять главные члены предложения,  устанавливать связь слов в предложении. делить слова на слоги, определять виды предложений по цели высказывания и по интонации, правописание большой буквы в именах собственных и в начале предложения, определять многозначность слов, подбирать слова противоположные по значению, пользоваться правилами переноса слов.)

4. Характеристика структуры и содержание работы.

Работа состоит из одного варианта и  включает 10 заданий, различающихся по форме и уровню сложности, на выполнение которых отводится 35 минут, без учета времени, затраченного на инструктаж.

В работу включены 7заданий (1-7) с выбором ответа, 3 задания(8-10) с записью ответа.  

 К каждому заданию части №1 приводится 4 варианта ответа, из  них верен только один.

Таблица 1. Распределение заданий работы по частям работы.

Части работы

Число заданий

1

1  часть (№1-7)

7

2

2 часть(№8-9)

2

3

3 часть(№10)

1

Итого

10

5.План входной работы по русскому языку за 2 класс

№ задания

Раздел содержания

Объект оценивания (умения)

Тип задания

Максимальный балл за выполнение

1

Фонетика и графика

Определять количество букв и звуков в слове

ВО

1

2

Фонетика и графика

Правила переноса слов

ВО

1

3

Лексика

Многозначность слов

ВО

1

4

Синтаксис.

Развитие речи

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

ВО

1

5

Фонетика и графика

Деление слов на слоги.

ВО

1

6

Орфография

Правописание гласных и, а, у после шипящих.

ВО

1

7

Синтаксис

Нахождение грамматической основы предложения.

ВО

1

8

Орфография Синтаксис

Правописание большой буквы в именах собственных и в начале предложения.

КО

1

9

Синтаксис

Связь слов в предложении.

КО

1

10

Лексика

Слова противоположные по значению.

КО

1

6. Система оценивания заданий и работы в целом.

Задания  считаются выполненными, если записанный ответ совпадает с верным ответом.

За каждое верно выполненное задание  ставится один балл. Если при выполнении этих заданий допущена ошибка, то ученик получает 0 баллов.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с  таблицей.

 

Тестовый балл

%

Школьная оценка

10

100%

«5»

9-8

90-80%

«4»

7-5

70-50%

«3»

4 - 0

<50 %

«2»

7. Распределение заданий работы по содержанию, проверяемым  умениям и видам деятельности.

При составлении работы содержание материала учитывает необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе элементов содержания по русскому языку. В работе проверяются знания и умения, приобретенные учащимися в результате освоения курса русского языка на  начало  2   класса.

В заданиях проверяется уровень обязательной подготовки школьников. Прежде всего, умения:

  • находить грамматическую основу предложения;
  • производить звуко-буквенный анализ слова;
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • делить слова на слоги;
  •  определять виды предложений по цели высказывания и по интонации;
  • осуществлять  правописание большой буквы в именах собственных и в начале предложения;
  • определять многозначность слов;
  •  подбирать слова-антонимы;
  •  пользоваться правилами переноса слов



Предварительный просмотр:

                                                                                Административный  входной    

                             мониторинг   по русскому языку

   учени____2 класса__

_______________________________

                                          _______________________________

Часть1

  1. Укажи слово, в котором букв меньше, чем звуков.

А)ёжик      Б) деревья     В) берлога     Г) малина

  1. Укажи слово, которое нельзя переносить.

А) ландыш   Б) мороз   В)  тюлень   Г)  осы

  1. Укажи многозначное слово.

А) карандаш    Б) ручка   В) пингвин  Г)  компьютер

  1. Укажи восклицательное предложение.

А ) Тебе нравится осенний лес?

Б) Иди в лес за грибами.

В) Как хорош лес ранней осенью!

Г)  Шуршит в осеннем лесу засохшая листва.

  1. Укажи слово, в котором четыре слога.

А ) математика  Б)   кораблик   В) понедельник  Г)   сказка

  1. Укажи, какие буквы пропущены.

В ч__лане ж__ли мыш__.     Кот Пуш__стик ловко ловил мышек.

А) у, и, и, и                            В) ю, и, ы, ы

Б) ю, и, и, и                            Г) у, ы, ы, ы

  1. Укажи предложение, в котором слово шарф является подлежащим.

А) Бабушка вяжет шарф.          В) Катя завязала шарф на шее.

Б) Шарф лежит на полке.         Г) Папа подарил сыну шарф.

Часть 2.

  1. Спиши предложение, раскрывая скобки.

(Д,д)ядя   (К,к)остя  и  (Т,т)ётя  (Л,л)ена  ж(и,ы)вут  в  (М,м)оскве.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

  1. Из группы слов составь и запиши предложение согласно схеме.

Найды,  щенята,  собаки,  маленькие,   у,  родились.

|__    ________    |_________    __________     _________      ________ .

____________________________________________________________________________________

Часть 3.

  1. Запиши противоположные по значению слова с буквой й.

Слабый - ______________________

Плохой - ______________________

Низкий - ______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс школа 21 века

Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс школа 21 века тесты...

Входная диагностическая работа по русскому языку 3 класс "Школа России"

Контрольный диктант и грамматические задания...

Входной мониторинг по русскому языку для 3 класса

Входной диктант и грамматическое задание по русскому языку для 3 класса....

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки." учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме;совершенствование умений различать звуки и бу...

Входной мониторинг по русскому языку

2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"...

Входной тест по русскому языку, 4 класс, "Школа России"

Входной тест по русскому языку, 4 класс, "Школа России"...