Конспект урока по русскому языку 4 класс Школа России
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Цели:   повторить и совершенствовать знания учащихся о существенных признаках              
               глагола;  развивать навыки точного употребления глагола в речи.
Формируемые УУД: п. - объяснять языковые явления, связи и отношения, выявленные   
                                          в    ходе исследования глаголов;   к. -использовать необходимые
                                              языковые средства для высказывания своих мыслей;   
                                              р. - оценивать правильность своих действий; л.- формировать
                                              устойчивую мотивацию к обучению.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol.obshchee_ponyatie.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Тема:     Глагол. Общее понятие.

4 класс

Учитель нач. классов МКОУ СОШ№3 с. Чикола

Дзираева А.К.

Цели:   повторить и совершенствовать знания учащихся о существенных признаках              

               глагола;  развивать навыки точного употребления глагола в речи.

Формируемые УУД: п. - объяснять языковые явления, связи и отношения, выявленные  

                                          в    ходе исследования глаголов;   к. -использовать необходимые

                                              языковые средства для высказывания своих мыслей;  

                                              р. - оценивать правильность своих действий; л.- формировать

                                              устойчивую мотивацию к обучению.

Ход урока.

I.  Организационный момент.

II.  Актуализация знаний.

-  Спишите, обозначьте знакомые орфограммы.

             Каждый день папа возит Фатиму и Залину в школу. Широкая дорога идёт степью.

В классе их ждут друзья. В школе важное дело - ученье.

                        (Фронтальная проверка.  Самооценка.)

III.  Самоопределение к деятельности.

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду -

Всё   в действие придёт

Летит ракета

Люди строят зданья

 Цветут сады

И хлеб в полях растёт.

-  Как вы думаете,  о какой части речи пойдёт разговор сегодня на уроке?

- Сформулируйте задачи урока. (повторить всё, что нам известно о глаголе.)

- Для чего нужно знать,  как правильно употреблять, образовывать и писать глаголы?

Вывод:  по частоте употребления в нашей речи глагол занимает второе место после существительного. Потому надо много знать о глаголе и правильно употреблять его в речи.

IV. Работа по теме урока.

-  Соберём уже известную информацию о глаголе.

1. Игра "Блиц - опрос".

1. Глагол - это часть ........

2. Глаголы изменяются по .......

3. Назовите суффиксы глаголов неопределённой формы?

4. На какую форму глагола указывает суффикс -л-?

5. В прошедшем времени глаголы изменяются...........

2. Наблюдение над ролью глаголов в речи.

Упражнение  "Оживите картинку".

- Прочитайте текст. Вставьте в каждое предложение глаголы.

Ночь.    Маленькая деревушка.   Огни.    Ветер.    Одинокие деревья.

- Какие слова "оживили" картину. (Глаголы  наступила, уснула, погасли, шумит, качаются)

- Почему именно эти слова оживили картинку? (Записывают текст самостоятельно)

- Обозначают  действия предметов.

-- Разберите слово "погасли" по составу.( один ученик работает у доски)

- Объясните написание слова"качаются".

- Определите время глаголов.

-Разберите второе предложение по членам предложения.  Каким членом  предложения бывает глагол?  (Оценивают свою работу) (один ученик работает у доски)

V. Физкультминутка.

Если назову глаголы прошедшего времени делаем наклоны в стороны, а если назову глаголы настоящего времени - приседаем.

                  Лаял, сеет, шумит, облетел, чистит, почистил, играет, сажает, шуршал, звенит, ушла.

VI. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику. (упр. 399)

- Какие части речи вы ещё знаете?

- Что называется именем существительным? Прилагательным?

- Запишите слова в три столбика. (Взаимопроверка)

2. Работа в парах.

- Найдите глаголы и определите время.

1 группа
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала...

2 группа

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.  ( Проверка.  Самооценка)

VII. Рефлексия.

- Расскажите о глаголе по плану:

1. Что это такое?

2 Что обозначает?

3.  На какие вопросы отвечает?

4. Как изменяются?

5. Каким членом предложения чаще всего бывает?

- Оцените свою работу  на  уроке.

VII. Итог урока.

- Как распознать  глаголы среди других частей речи?

Домашнее  задание.

 Упр. 401, с. 62

                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку УМК Школа России, проведённого в 3 классе на тему : Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Планируемые результаты: ученики научаться находить в словах орфограммы, подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографи...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Проверка знаний по теме глагол

Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «Глагол».Планируемые  результаты:Предметные:знать, что частица НЕ с глаголами пишется раздельно;уметь видеть глаголы в тексте;уме...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Имя прилагательное

Цели деятельности учителя:  формирование представлений  об имени прилагательном как части речи;Способствовать ознакомлению с основными признаками имен прилагательных.Планируемые  ...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Связь имени прил. с именем сущ.

Цели деятельности учителя: формирование представлений со смысловым значением имен прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые  результаты:Предмет...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Прил. близкие и противоположные по значению

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.Планируемые  результаты:Предметные:знать правила прав...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Единственное и множественное число имён прилагательных

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые  результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное, ка...