Разработка урока русского языка по теме Сочетания жи-ши,ча-ща,чу-щу
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Иванюта Кристина Валерьевна

Разработка урока русского языка по теме Сочетания жи-ши,ча-ща,чу-щу

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРГ.МОМЕНТ

1. Псих. минутка

Вот и прозвенел звонок – начинается урок!

Друзья, я так рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Тогда вперед!

2. Разминка для пальчиков.

Чтобы ваши пальчики писали красиво и не уставали, мы сейчас их разомнем:

Положи карандаш на одну ладошку, прикрой его другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям.

А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами. Получилось?

3. Прежде чем приступить к выполнению заданий,  давайте вспомним правила поведения на уроке.

1. Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать.

 Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

2. Ответить хочешь – не шуми и только руку подними.

Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь.

Теперь садимся правильно, спинка ровная. Открываем тетради, записываем число, классная работа. Не забываем ставить ударение и подчеркивать орфограммы.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

4. Минутка чистописания.

ж ш ч щ

Жж чу Иш ща

- Оцените свою работу. Букву в 1 строке, которая по вашему мнению кажется написана лучше, чем все остальные, обведите в кружок.

5. Словарная работа (вывешиваю на доске).

-…., вот вчера тебя не вызвала, вызываю сейчас. … запишет нам слова, вставляя пропущенные буквы. Все остальные внимательно записывают слова в тетрадь.

Товарищ, п.нал, в . р.бей, с . бака, вет . рок.

6. Самоопределение к деятельности (вывожу на слайд)

Догадайтесь – ка, ребятки,

Отчего ежЫ, ершЫ,

ЩЮки, чЯйки и волчЯта

Рассмеялись от души.

- Прочитайте стихотворение.

- Почему вы засмеялись? Что необычное заметили?

- Какое правило поможет нам правильно написать слова?

В сочетаниях жи-ши

Только букву и пиши!

 В сочетаниях ча-ща

 Пишем только букву а.

 В сочетаниях чу-щу

 Пишут только букву у.

(Детям выдается памятка с правилом в стихотворной форме)

 

ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА ДЕТЬМИ

- Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

- Сформулируйте тему и цель урока !

7. Физкультминутка.

8. Работа с учебником.

- с. 10 упр. 11.

Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

Ищи товарища лучше, а не хуже себя ( это значит, что товарищ должен быть настоящим другом и не "тянуть тебя на дно", просить совершать плохие поступки, а наоборот подталкивать тебя, помогать в самые сложные моменты твоей жизни).

Делу время, а потехе час.

- А давайте с вами вспомним, какие буквы у нас обозначают непарные шипящие согласные звуки? (буквы: ж, ш, ч, щ).

1 ряд работает с 1-ой пословицей; 2 ряд - со 2-ой пословицей, 3-ий ряд-с  3-ей пословицей.

  • С 1 ряда к доске пойдет  и запишет слова из своей пословицы, в которых есть буквы, обозначающие непарные шипящие согл. звуки.
  • Со 2 ряда к доске пойдет  и запишет такие слова из своей пословицы.
  • С 3 ряда к доске пойдет ….

-с. 10 упр. 12- придумываем по 2 слова.

[ж], [ш]- всегда твердые

[ч], [щ]- всегда мягкие

-Звук ж согласный, звонкий, твердый. Парного ему мягкого звука в русском языке нет.

-Звук Ч согласный, глухой, мягкий. Парных ему звонкого и твердого звуков в русском языке нет.

- Звук щ согласный, глухой, мягкий.

- Звук ш согласный, глухой, твердый.

- Читаем правило на с. 11

- с. 11 упр.14. К доске пойдет и запишет слова, в которых выделенные слоги являются безударными (Лыжи, роща, уши, чулок, задача).

ГРУППА 1. ЖИ-ШИ

ГРУППА 2.ЧА-ЩА

ГРУППА 3.ЧУ-ЩУ

9. Рефлексия

- Над чем мы с вами сегодня работали на уроке и что мы узнали?

- Все ребята молодцы. Хотелось бы отметить работу …, …, …., . …, ….

- Кому понравился урок - поднимите смайлики. Те, кому что-то в уроке не понравилось,- смайлики можете не поднимать.

-Открываем дневники и записываем домашнее задание. с. 12 упр. 16.

В этом упражнении вам нужно будет изменить слова по образцу и подчеркнуть орфограммы: жи, ши. У кого-то есть ко мне вопросы? Тогда урок окончен.Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательный материал к урокам русского языка по теме "Сочетания ЖИ - ШИ

Предлагаю вашему вниманию занимательный материал к урокам русского языка "Упрямые Ж и Ш"...

Разработка урока русского языка "Учимся писать сочетания чу - щу"

Разработка урока русского языка "Учимся писать сочетания чу - щу" во 2 классе начальной школы....

Дидактический материал для уроков русского языка по теме "Сочетания ЧА, ЩА", 2 класс

Дидактический материал для уроков русского языка по теме "Сочетания ЧА, ЩА",  2 класс (2 варианта). Используя таблицы - задания проверяются очень легко и  позволяют активизировать деятельнос...

Дидактический материал для уроков русского языка по теме "Сочетания ЧУ, ЩУ", 2 класс

Задания представлены в виде таблиц, что облегчает их проверку и помогает разнообразить процесс обучения. Материал может быть использован родителями для проведения занятий дома....

Презентация к урокам русского языка на тему :"Сочетания чк, чн ,чт"

Презентация к урокам русского языка на тему :"Сочетания чк, чн ,чт"...

конспект урока русского языка по теме сочетание чк, чн 1 класс

Данный урок предназначен для 1 класса  по предмету русский язык. Программа "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА"...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Сочетание синонимов с другими словами» - 2 класс (УМК "Начальная школа XXI века»)

Тип урока: общеметодологической направленности. Цель урока: обобщение и систематизация знаний о синонимах, закрепление умения сочетать синонимы с другими словами.  Задачи урока: Ди...