Изложения для 2 класса.
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему

Федотова Татьяна Александровна

В данном материале представлены изложения разных уровней для 2 класса.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изложение На лугу

Слайд 3

Был яркий солнечный день. Маленький Петя и старший брат Лёня пошли на ближ - ний луг. Там они нарвали маме красивый букет цветов. В нём был лиловый мышиный горошек, жёлтый львиный зев, белый и красный клевер. На краю овражка они нашли синий васи - лёк и голубой колокольчик. Петя принёс душистый букет домой, а Лёня поставил его в большой кувшин. Прочитайте текст:

Слайд 4

Был яркий солнечный день. Маленький Петя и старший брат Лёня пошли на ближний луг. Там они нарвали маме красивый букет цветов. Прочитай и перескажи:

Слайд 5

В нём был лиловый мышиный горошек, жёлтый львиный зев, белый и красный клевер.

Слайд 6

На краю овражка они нашли синий василёк и голубой колокольчик. Петя принёс душистый букет домой, а Лёня поставил его в большой кувшин.

Слайд 7

василёк клевер мышиный горошек львиный зев колокольчик

Слайд 8

Ответь на вопросы: Какой был день ?  Как звали братьев? Куда пошли Петя и Лёня ? Что они нарвали маме ?  Какие цветы были в букете ? Где они нашли синий василёк и голубой колокольчик? Кто принёс домой букет? Кто поставил букет в большой кувшин?

Слайд 9

Вставь буквы. Объясни написание. Лу… - лу г а цв …ты - к .. л о кольчик - б… льшой - л… ловый - цв е т к о локол л и лия б о льше г е о о и о вра …. ка - овра ж ек ж мыш … ный - душ … стый - кувш … н - д …мой - ш и пиш и с и д о м и и и о ш и пиш и с и ш и пиш и с и

Слайд 10

Напиши изложение по плану: Букет для мамы. Находка на краю овражка.

Слайд 11

http://www.google.ru/imgres?q= Лиловый+мышиный+горошек& um=1&hl= ru&newwindow =1&sa= N&b http://imgfotki.yandex.ru/get/4301/martynovaevgeni.f/0_36282_5019abd1_L http://www.google.ru/imgres?q= львиный+зев& um=1&hl= ru&newwindow =1&biw=1024&bih=526&tbm=is http://www.google.ru/imgres?q= красный+и+белый+клевер& um=1&hl= ru&newwindow =1&biw= http://www.google.ru/imgres http://www.google.ru/imgres?q= колокольчик+цветок& um=1&hl= ru&newwindow =1&sa= X&biw =102 http://www.artandphoto.ru/stock/art1/671/4328.jpg http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//43/981/43981 фото и рамки Интернет сайты Материалы:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изложение Хобби

Слайд 2

Сегодня на классном часе мы обсуждали тему „ Моё хобби ” . Это то, чем мы любим заниматься в свободное время. Инна при- несла коллекцию марок. Олег Субботин – свои иллюстрации к прочитанным сказкам. Кирилл – аппликации их кусочков ткани. Всё это мы развесили на длинной доске. Учительница Римма Сергеевна всех нас похвалила. Прочитайте текст:

Слайд 3

Сегодня на классном часе мы обсуждали Тему «Моё хобби». Это то, чем мы любим заниматься в свободное время. Инна при- несла коллекцию марок. Прочитай и перескажи:

Слайд 4

Олег Субботин – свои иллюстрации к прочитанным сказкам.

Слайд 5

Кирилл – аппликации из кусочков ткани.

Слайд 6

Всё это мы развесили на длинной доске. Учительница Римма Сергеевна всех нас по- хвалила.

Слайд 7

Вставь пропущенные буквы: Сегодня на кла сс н ом ч..се мы о бсуждали тему «Моё хо бб и». Это то, чем мы любим занима ться в св о бодн ое время. И нн а при- н.. сла к о лл екцию марок. Оле.. Су бб отин – св..и и лл юстрации к пр о чита нн ым ска .. кам . Кири лл – а пп ликации их кусочк ов ткани. Всё это мы р а звесили на дли нн ой д.. ске . Учит е льница Ри мм а С е ргеевна всех нас п о хв ..лила. а е г о з о а

Слайд 8

Запомни написание! кла сс ном Кири лл хо бб и Ри мм а И нн а а пп ликац и я ко лл екц и я дли нн ая Су бб отин и лл юстрации

Слайд 9

Ответь на вопросы: Какую тему обсуждали на классном часе ? Что такое хобби? Что принесла Инна ? Кто принёс иллюстрации к прочитанным сказ- кам ? Что принёс Кирилл? Куда всё повесили? Что сделала учительница Римма Сергеевна?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изложение Куница

Слайд 2

Обитает в Европе и Азии и населяет главным образом лесные местности. обитатель деревьев. Она умеет хорошо лазать и прыгать, при этом преодолевая расстояние до 4 м. Лесная куница

Слайд 3

Живёт в густом лесу небольшой хищный зверёк – куница. Ростом куница меньше кошки. Она очень проворна. Куница хорошо лазает по деревьям. Даже ловкая белка не всегда от неё убежит. Охотится куница за мышами и другими мел- кими зверушками. А наступит лето, поспеют в лесу ягоды – ку – ница и ими будет лакомиться. Прочитайте текст:

Слайд 4

Ответь на вопросы: К акой зверёк куница ? За кем охотится куница ? Чем лакомится этот зверёк?

Слайд 5

Прочитай и перескажи: Живёт в густом лесу небольшой хищный зверёк – куница. Ростом куница меньше кошки. Она очень проворна. Куница хорошо лазает по деревьям. Даже ловкая белка не всегда от неё убежит. Охотится куница за мышами и другими мел- кими зверушками. А наступит лето, поспеют в лесу ягоды – ку - ница и ими будет лакомиться.

Слайд 6

*Что обозначает слово проворна ? *Подбери к нему синони - мы. Расторопный, шустрый, п рыткий.

Слайд 7

2. Ростом куница меньше какого животного? 1. Где живёт небольшой хищный зверёк ? 3. Какова она ? 4. Как лазает куница по деревьям ? в густом лесу меньше кошки очень проворна ловкая белка Напиши изложение по вопросам . 5. Какой зверёк не всегда от неё убежит ? 7. Чем будет лакомиться куница с наступлением лета ? спелыми ягодами хорошо 6. За кем охотится куница ? за мышами и другими мелкими зверушками


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изложение Молодцы

Слайд 2

Отгадай загадку. На асфальте иногда Очень тёплая вода, Почему же, почему же Все обходят эти…!? лужи

Слайд 3

Наступило лето. Июнь выдался дожд - ливый . Посреди двора образовалась боль-шая лужа. Она мешала жильцам выходить из подъезда. Особенно трудно было пожилым людям. Но Толя и Витя нашли выход. Мальчики положили поперёк лужи доски. Жители подъезда ходят по этому мосту и благодарят мальчиков. Прочитайте текст:

Слайд 4

Ответь на вопросы:  Почему посреди двора образова - лась большая лужа ?  Чем она мешала людям ?  Как Толя и Витя справились с за- труднением ?  Как ещё можно озаглавить этот рассказ ?  Ч ему он может нас научить ?

Слайд 5

Какое правило в этих словах? Полож ..ли, ж .. льцам , пож .. лым , л уж.. Жи пиши с И ! и и и и

Слайд 6

Вставь буквы. Объясни написание. Выд .. лся - д а ть поср .. ди - д в .. ра - б.. льшая - м …шала - ш … рокие - прин … сли - ср е дний дв о р пом е ха б о льше ш и ре н ё с а е о о и е е в ых .. д - х о дит о м.. сту - м о ст о ж … льцам - ж и ть и

Слайд 7

Запомни написание! образовалась о собенно подъезд благодарят

Слайд 8

Напиши изложение по плану. Лужа посреди двора. 2. Затруднения, которые доставила людям лужа. 3. Находчивые ребята. 4. Благодарность жильцов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изложение Сластёна

Слайд 2

кошка Молоко пьёт, Песенки поёт. Чисто умывается А с водой не знается. Отгадай загадку .

Слайд 3

Наша Мурка – странная кошка. Она любила лизать сладкий мёд. Лежит раз Мурка на крылечке. Чует медовый запах. Он привёл Мурку к улью. Мурка стала на задние лапки и сунула мордочку в леток. Вдруг раздался резкий кошачий визг. Пчела ужалила лакомку. Мурка стрелой умчалась прочь. Сластёна

Слайд 4

Читаем и пересказываем 1 часть: Наша Мурка – странная кошка. Она любила лизать сладкий мёд.

Слайд 5

Читаем и пересказываем 2 часть: Лежит раз Мурка на крылеч-ке . Чует медовый запах. Он при-вёл Мурку к улью. Мурка стала на задние лапки и сунула мор-дочку в леток.

Слайд 6

Читаем и пересказываем 3 часть: Вдруг раздался резкий коша-чий визг. Пчела ужалила лаком-ку . Мурка стрелой умчалась прочь.

Слайд 7

леток

Слайд 8

Ответь на вопросы: К ак названа Мурка в рассказе ?  В чём заключалась странность Мурки ?  Расскажите, как Мурка пыталась добыть мёд.  Что из этого вышло ?

Слайд 9

Вставь буквы. Объясни написание. Л… зать - л и жет л…жит - м … довый - к… шачий - с тр… лой - л ё жа м ё д стр е лы к о шка и е е о е м… рдашка - м о рдочка о

Слайд 10

Объясни написание выделенных букв: сла д кий, мё д , ра з , з апа х , ла п ки, морда ш ка, ре з кий, стра нн ая, к ул ь ю, л еж и т, ч у ет, умч а лась.

Слайд 11

Обрати внимание! визг прочь

Слайд 12

Напиши изложение по плану. Странная кошка. Мурка ищет мёд. Неудача.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изложение

Слайд 2

Отгадай загадку. Пёстрая крякушка Ловит лягушек. Ходит вразвалочку, Спотыкалочку . утка

Слайд 3

Утки

Слайд 4

По озеру плавали утки. Мальчики стали кидать в них камни. Камень сильно ушиб утку. Бедная птица погрузилась в воду. Утки могли улететь. Ведь мальчики и их могут покалечить. Но утки не улетели. Они окружили раненую подружку и помогли ей выплыть. Стыдно стало мальчикам. Прочитайте текст:

Слайд 5

Ответь на вопросы: Зачем мальчики стали кидать в уток камнями ? Почему утки не улетели ?  Как они помогли раненой подруж - ке ?  Почему мальчикам стало стыдно ?  Ч ему учит нас этот рассказ ?

Слайд 6

Вставь буквы. Объясни написание. К…дать - к и нет м… гли - у ши… - подру … ка - п ом …гать - м о г уши б иться пом о щник дру ж ить и о б ж о у л…теть - пол ё т е

Слайд 7

Прочитай по слогам и запомни написание! Плавали, покалечить, остальные, окружили, р аненую, подружку.

Слайд 8

Напиши изложение по плану. Жестокие забавы мальчиков. 2. Раненая утка. 3. Взаимовыручка птиц. 4. Раскаяние мальчиков.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отгадай загадку. Без рук, без топорёнка Построена избёнка. гнездо

Слайд 2

Изложение Гнездо

Слайд 3

Миша и Саша пошли в рощу. В кустах крушины они нашли гнездо. В гнезде пищали птенцы.

Слайд 4

Над кустами кружилась и тревожно кричала птица. Она принесла пищу малы-шам . Ребята отошли от гнезда.

Слайд 5

Запомни написание! тр е вожн о крушина роща

Слайд 6

 Что обнаружили Миша и Саша в кустах крушины ? Почему мальчики отошли от гнезда ? Сколько частей в этом тексте ? Почему? Ответь на вопросы:

Слайд 7

Какие правила в этих словах? Рощ.., круш … ны , пищ …ли, круж … лась , крич … ла , пищ … . Жи , ши пиши с И ! Чу, щу пиши с У ! Ча , ща пиши с А ! у и а и а у

Слайд 8

Вставь буквы. Объясни написание. Гн… здо - гн ё зда пт… нцы - п рин … сла - м… лышам - пт е нчик н ё с м а ленький е е е а п… щали - п и ск и

Слайд 9

Прочитай и перескажи: Миша и Саша пошли в рощу. В кус- тах крушины они нашли гнездо. В гнез - де пищали птенцы. Над кустами кружилась и тревож - но кричала птица. Она принесла пи- щу малышам. Ребята отошли от гнез-да .

Слайд 10

2. Что они нашли в кустах крушины? 1.Куда пошли Миша и Саша ? 3.Кто пищал в гнезде ? 4. Кто кружился и тревожно кричал над кустами ? в рощу гнездо птенцы пищу Напиши изложение по плану. 5. Что она принесла малышам? 6. Что сделали ребята ? о тошли от гнезда птица


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изложение ?

Слайд 2

Отгадай загадку. Сердитый недотрога. Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, И нитки – ни одной. Ё жик

Слайд 3

Ежи ловят различных жуков и их личинок, клопов, гусениц, бабочек. Охотятся также на мышей и полёвок. Чем питается ёж?

Слайд 4

Голодный ёж может поймать и гадюку, яд которой для него почти не опасен.

Слайд 5

Ёжик. Дедушка подарил детям ёжика. Летом он жил в сенях. Зимой ёж уснул в норе. При- дёт ёжик весной голодный. Берегитесь, мыши!

Слайд 6

Ответь на вопросы:  Где ёж жил летом?  Кого дедушка подарил детям?  Где он уснул зимой?  Какой придёт ёжик весной? ёжика в сенях в норе голодный

Слайд 7

Вставь буквы. Объясни написание. п од . рил - д а рит ёж . к - з . мой - ё в н . ре - в . сной - г . лодный - б . р . гись - мыш ж и с И з и мний ё ж ик в ё сны н о рка г о лод б е режно, бер е чься - ш и с И а и и о о е е е ё ж - (? ы,и ) - и (? ж,ш ) -

Слайд 8

Запомни написание! п о дарил пр и дёт уснул

Слайд 9

Напиши изложение по плану. 1. Кого подарил дедушка детям? 2. Где ёж жил летом? 3. Где он уснул зимой? 4. Какой придёт ёжик весной? Спиши предложение. Берегитесь, мыши!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отгадай загадку. Горбоносый, длинноногий Великан ветвисторогий , Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. лось

Слайд 2

лось соль 3214

Слайд 3

2 класс Лось Изложение

Слайд 4

Разновидности лосей

Слайд 5

Лосиха с лосёнком

Слайд 6

Лось – большой лесной зверь. Он ест траву и ветки. Зимой трава засыпана снегом. Тя - жело животным добывать пищу. Лес- ники подвозят им ветки и соль. Взрос- лым помогают школьники.

Слайд 7

Лось – б.. льшой л.. сной зверь. Он ест тр.. ву и ветки. З..мой тр.. ва за сыпана снег ом . Т..- ж.. ло ж.. вотным до бывать пищ .. . Л..с- ники под возят им ветки и соль. Взрос- лым по м .. гают школьники. о е а и а я е и у е о

Слайд 8

Прочитай и перескажи: Лось – большой лесной зверь. Он ест траву и ветки. Зимой трава засыпана снегом. Тя - жело животным добывать пищу. Лес- ники подвозят им ветки и соль. Взрос- лым помогают школьники.

Слайд 9

Ответь на вопросы: Чем питается лось ? Почему лосю трудно зимой ? Как люди помогают животным ?

Слайд 10

2. Что он ест ? 1. Кто такой лось ? 3. Чем засыпана трава зимой ? 4. Что тяжело добывать животным? б ольшой лесной зверь т раву и ветки снегом ветки и соль Напиши изложение по вопросам . 5. Что подвозят им лесники ? 6. Кто помогает взрослым ? пищу школьники


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изложение Опасная встреча

Слайд 2

Отгадай загадку. Знать твёрдо нужно детворе, Что где-нибудь в лесу, в траве, Её случайно можно встретить И сразу даже не заметить. Она по-своему прекрасна, Но – ядовита и опасна! Её совсем не стоит злить - Она ведь может укусить. На всех шипит змеюка-злюка – Обыкновенная… гадюка

Слайд 3

Однажды Серёжа пошёл в лес. С ним побежала Чапа . Вдруг в траве послышался шорох. Это ползла гадюка. Гадюка – ядовитая змея. Чапа кинулась на гадюку и разорвала её. Прочитайте текст:

Слайд 4

Ответь на вопросы: Где гуляли Серёжа и Чапа ? С кем им довелось столкнуться в лесу ? Что вы узнали про гадюку ?  Как повела себя Чапа ?

Слайд 5

Вставь буквы. Объясни написание. Поб …жала - б е гает п… лзла - т р… ве - зм …я - г … дюка - п о лзает тр а вка г а д зм е и е о а е а …довитая - я д я

Слайд 6

Прочитай по слогам и запомни написание! О днажды, п о ш ё л, вдруг , р а з о рвала, п о слышался.

Слайд 7

Правильно пишите предлоги со словами ! В лес, с ним, в траве, на гадюку .

Слайд 8

 Кто побежал с ним ?  Куда однажды пошёл Серёжа?  Что вдруг послышалось в траве ?  Кто это полз в траве? в лес Чапа шорох я довитая змея Напиши изложение по вопросам .  Кто такая гадюка ?  Что сделала Чапа ? к инулась, разорвала гадюка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Памятка для ученика Внимательно послушай рассказ, который про- чтёт тебе учитель. После прочтения будь готов ответить на вопросы к тексту. 2. Напиши варианты заголовка. 3. Составь план. 4. Расскажи по плану сам. Послушай товарищей. 5. Напиши изложение. 6. Проверь, ясно ли передал мысль, нет ли неоправ - данных повторов одних и тех же слов, все ли слова употреблены удачно. Не забудь про грамотность. Проверь знаки препинания.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изложение Этажи в лесу

Слайд 2

Отгадай загадку. Живёт в норке, Грызёт корки. Короткие ножки. Боится кошки. мышь

Слайд 3

Отгадай загадку. Он весной поёт красиво, Звонко, весело, игриво! Угадай-ка поскорей, Что за птичка? соловей

Слайд 4

Отгадай загадку. Красный клюв И пёстрый хвост - Как красив поющий … дрозд

Слайд 5

Отгадай загадку. Всю ночь летает - Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло. сова

Слайд 6

Отгадай загадку. Птица сверху налетает И цыплят внизу хватает. ястреб

Слайд 7

В лесу у разных зверьков и птиц есть свой этаж. Мышь живёт в норке. Соловей делает гнездо прямо на земле. Дрозд живёт в кустах. У совы гнездо по- выше. Ястреб живёт на самой вершине дерева. Этажи в лесу

Слайд 8

Мышка в норке Соловей прямо на земле Дрозд в кустах Сова повыше Ястреб на самой вершине дерева Кто где живёт?

Слайд 9

Вставь буквы. Объясни написание. Эта… - эта ж и мы… ь - д роз … - мы ш и дроз д ы ж ш д ястре … - ястре б ы б

Слайд 10

Ответь на вопросы: Как вы понимаете название рассказа? Расскажите, кто какой этаж занимает.

Слайд 11

2. Где живёт мышь ? 1.Что есть у разных зверьков и п тиц в лесу ? 3. Где делает гнездо соловей ? 4. Где живёт дрозд ? с вой этаж в норке прямо на земле повыше Напиши изложение по вопросам . 5. Где гнездо у совы ? 6. Где живёт ястреб ? н а вершине дерева в кустах


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изложение Где же приятель?

Слайд 2

Отгадай загадку. Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. медведь

Слайд 3

Отгадай загадку. Скачет завирушка, Не рот, а ловушка, Попадут в ловушку И комар, и мушка. лягушка

Слайд 4

Медвежонок бродил по полянке и на- ткнулся на лягушку. Малыш протянул к ней лапу. Лягушка отпрыгнула в сторону. Миш- ка принял это за игру и прыгнул вслед. Так они добрались до лужи. Лягушка прыгнула в воду. Медвежонок засунул туда лапу, отдёрнул, потряс ею. Куда же подевался приятель? Прочитайте текст:

Слайд 5

М .. дв .. жонок бр .. дил по п .. лянке и н а - ткнулся на л .. гушку . М .. лыш пр о т .. нул к н ей лапу. Л .. гушка о тпрыгнула в с тор .. ну. Миш- ка принял это за и гру и прыгнул вслед . Так .. ни д о бр .. лись до л ужи. Л .. гушка прыгнула в в оду. М .. дв .. жонок з а сунул туда лапу, о тдёрнул, п о тряс ею. Куда же п о девался пр и ятель? е е о о я а я я о о а я е е Вставь пропущенные буквы:

Слайд 6

Ответь на вопросы: С кем встретился медвежонок на полян- ке ? Почему лягушка отпрыгнула ?  Как это понял медвежонок ? Как закончилась «игра»? Какое чувство вызывает у вас медвежо - нок?

Слайд 7

Вставь буквы. Объясни написание. Медв .. жонок - медв е дь бр … дил - прот … нул - м… лыш - д обр… лись - бр о дит т я нет добр а ться м а ленький е о я а а с тор …ну- стор о нку о

Слайд 8

Запомните, как пишутся слова: отдёрнул, подевался, к уда же, приятель, вслед.

Слайд 9

Подбери к слову « приятель » с инонимы. Друг, товарищ.

Слайд 10

2. Что протянул к ней малыш ? 1.На кого наткнулся медвежонок на полянке? 3. Что сделала лягушка ? 4. Как понял это мишка ? н а лягушку лапу отпрыгнула до лужи Напиши изложение по вопросам . 5. Куда они так добрались? 6. Куда прыгнула лягушка ? в воду принял за игру и прыгнул вслед 7. Как поступил медвежонок ? з асунул лапу, отдёрнул, потряс 8. Какой вопрос задал себе медвежонок ? Где же приятель?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Отгадай загадку. Очень вид у них чудной: У папы - локоны волной, А мама ходит стриженой. За что она обижена? львы

Слайд 3

Отгадай загадку. Под полом таится, Кошки боится. мышь

Слайд 4

Изложение Лев и мышка

Слайд 5

Лев спал. По нему пробежала мышка. Лев проснулся и поймал её. Мышка просила отпустить её и обе- щала отплатить добром. Лев засмеял- ся и отпустил мышку. Однажды льва поймали охотники и привязали к дереву. Мышка услышала рёв льва, прибежала и перегрызла верёвку. Так мышка спасла льва и выполнила обещание.

Слайд 6

Читаем и пересказываем: Лев спал. По нему пробежала мышка. Лев проснулся и поймал её. Мышка просила от- пустить её и обещала отплатить добром. Лев засмеялся и отпустил мышку. Однажды льва поймали охотники и при-вязали к дереву. Мышка услышала рёв льва, прибежала и перегрызла верёвку. Так мышка спасла льва и выполнила обе-щание .

Слайд 7

 Что случилось однажды с мышкой ? Что она пообещала льву? Почему лев засмеялся ? Как маленькая мышка вы- полнила своё обещание? Ответь на вопросы:

Слайд 8

Ле .. спал. По н ему пр о б .. жала мышка. Ле .. пр о снулся и п .. ймал её. Мышка пр .. сила о тпустить её и о б .. - щ .. ла о тпл .. тить д .. бром. Ле .. засм .. ял- ся и о тпустил мышку. О днажды льва п .. ймали о хотники и прив .. зали к д ереву. Мышка услышала рё .. льва, приб .. жала и п е р е грызла в е рё .. ку . Так мышка сп .. сла льва и вып о лнила о бещ .. ние . в е в о о е а а о в е о я в е в а а

Слайд 9

Слова для справок: Пр о б е жала, пр о снулся, о тпустить, о тпл а тить о б е щ а ла, ( о б е щ а ние), о днажды, о хотники, п е р е грызла, вып о лнила.

Слайд 10

мы ш ка И Ы

Слайд 11

2. Кто по нему пробежал ? 1. Что делал лев ? 3. Что сделал лев ? 4. О чём просила мышка и что она обеща - ла ? спал мышка проснулся, поймал засмеялся, отпустил Напиши изложение по вопросам . 5. Как поступил лев ? 6. Что случилось однажды со львом? поймали, привязали о тпустить, отплатить 7. Что сделала мышка ? у слышала, прибежала, перегрызла

Слайд 12

Материалы: загадки- http://detkam.e-papa.ru/ фото и рамки Интернет сайты ББК 81.2Рус УДК 808.2. (-82)(072.3) М17 Нина Николаевна Максимук Сборник текстов для изложений. 2-4 классы Учебно-методическое издание Москва • « Вако »:2009г. 192с. (стр.53) - (Мастерская учителя).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изложение Майский жук

Слайд 2

Майский жук – страшный враг леса и сада. Любимый обед жука – нежный моло-дой листок. Сильный вред дереву наносит взрослый майский жук. Но не только он сам. Под зем - лёй живут личинки жука. Они грызут самые молодые корни дерева. Дерево плохо пи- тается и быстро засыхает.

Слайд 3

майский жук личинка майского жука

Слайд 4

Ответь на вопросы: О ком говорится в рассказе ? Кто видел это насекомое ? Как назван в рассказе майский жук ?  Объясните, почему жук получил та- кое название ? Расскажите, какой вред наносят де- ревьям личинки жука ?

Слайд 5

Напиши правильно: о бе д л и чинки, пита етс я.

Слайд 6

Подбери синонимы: страшный – враг – сильный – ужасный, некра - сивый, зловещий противник, недруг, н еприятель мощный, могучий, богатырский

Слайд 7

2. Что является любимым обедом жука? 1. Кто такой майский жук ? 3. Кто наносит сильный вред дереву ? 4. Где живут личинки жука ? страшный враг леса и сада нежный молодой листик взрослый майский жук самые молодые корни дерева Напиши изложение по вопросам . 5. Что они грызут ? 6. Что происходит с деревом ? плохо питается, засыхает под землёй


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изложение. Нельзя обижать ж ивотных!

Слайд 2

Отгадай загадку. Не говорит и не поёт, А кто к хозяину идёт, Она знать даёт. собака

Слайд 3

Володя гулял по двору. Собака Жучка грызла кость. Володя взял палку и бросил её в Жучку. Собака прыгнула и укусила Во- лодю за ногу. Мальчик заплакал и побежал к маме. А мама сказала, что Володя сам виноват. Нельзя обижать животных!

Слайд 4

Прочитай и перескажи 1 часть: Володя гулял по двору. Соба - ка Жучка грызла кость. Володя взял палку и бросил её в Жучку. Собака прыгнула и укусила Во- лодю за ногу. Мальчик запла-кал и побежал к маме.

Слайд 5

Прочитай и перескажи 2 и 3 часть: А мама сказала, что Володя сам виноват. Нельзя обижать животных!

Слайд 6

В.. лодя гулял по дв .. ру . С..бака Ж у чк а грызла кость. В.. лодя взял палку и бросил её в Ж у чк у. С…бака прыгнула и укусила В..- лодю за ногу. Мальчик за плакал и по б …жал к маме. А мама сказала, что В.. лодя сам в и н..ват. Н е льзя о б…жать ж...вотных ! о о о о о о е о о и и

Слайд 7

Ответь на вопросы:  Что случилось с Володей во дво - ре ?  Почему Жучка укусила мальчи - ка ?  Почему мама сказала, что Воло - дя сам виноват?  Как надо относиться к живот- ным ?

Слайд 8

Запомни написание! п о б е жал в и н о ват о б и жать с о бака

Слайд 9

С большой буквы! В олодя Ж учка Как нужно писать и мя мальчика? А кличку собаки?

Слайд 10

2. Что делала собака Жучка? 1. Где гулял Володя? 3. Как поступил Володя ? 4. Что сделала собака ? п о двору г рызла кость в зял палку, бросил в Жучку заплакал, побежал к маме Напиши изложение по вопросам . 5. Что сделал мальчик? 6. Что сказала мама ? с ам виноват п рыгнула, укусила за ногу 7. Что нужно помнить каждому ? Нельзя обижать животных!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изложение Олениха

Слайд 2

олень , ,, + ,

Слайд 3

Отгадай загадку. Словно царскую корону, Носит он свои рога, Ест лишайник, мох зелёный, Любит снежные луга. олень

Слайд 4

Отгадай загадку. На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нём? Хоть кругом и красота, Но такая высота! Нет, хозяин не боится Со скалы крутой скатиться Два могучие крыла У хозяина … орла

Слайд 5

У высокой скалы паслось оленье стадо. В её тени лежал маленький оленёнок. Орёл высмотрел оленёнка и бросился на него. Мать услышала шум крыльев громад- ной птицы. Олениха встала на задние лапы около детёныша. Передними копытами она старалась ударить разбойника. Орёл отступил. Он полетел к своему гнез - ду .

Слайд 6

Прочитай и перескажи 1 часть: У высокой скалы паслось оленье стадо. В её тени лежал маленький оленёнок.

Слайд 7

Прочитай и перескажи 2 часть: Орёл высмотрел оленёнка и бросил-ся на него. Мать услышала шум крыль-ев громадной птицы. Олениха встала на задние лапы около детёныша. Перед-ними копытами она старалась ударить разбойника.

Слайд 8

Прочитай и перескажи 3 часть: Орёл отступил. Он полетел к своему гнезду.

Слайд 9

У высок ой ск .. лы п.. слось о лен ь е стадо. В её т..ни л..жал мал е нький ол ..нёнок. О рёл высм .. трел ол ..нёнка и бросился на него . Мать услышала шум крыл ь ев гр о мад- ной птицы. О лениха встала на задн ие лапы около д.. тёныша . П.. редними копытами ..на старалась ударить разбойника. О рёл о тступил. Он п о л..тел к св..ему гн .. з - ду . Вставь пропущенные буквы. а а е е е о е е е о е о е

Слайд 10

Олениха с оленёнком

Слайд 11

 Где паслось оленье стадо ?  Где спрятался оленёнок ? Какая опасность грозила оленён - ку ?  Как олениха спасла малыша ? Что пришлось сделать орлу? Ответь на вопросы:

Слайд 12

2. Где лежал маленький оленёнок? 1. Где паслось оленье стадо? 3. Что сделал орёл ? 4. Что услышала мать ? у высокой скалы в её тени высмотрел и бросился стала на задние лапы,старалась уда- рить Напиши изложение по вопросам . 5. Как олениха сражалась с разбойником ? 6. Что сделал орёл? ш ум крыльев отступил, полетел

Слайд 13

Мать, она. Какие слова употребим в место слова « олениха »?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изложение Осенние наряды

Слайд 2

Каждый год на нём с охотой Вырастают вертолёты. Жаль, что каждый вертолёт На всего один полёт. Отгадай загадку. клён

Слайд 3

Отгадай загадку. Ствол белеет, Шапочка зеленеет. Стоит в белой одёжке, Свесив серёжки. берёза

Слайд 4

рябина Отгадай загадку. Осень в сад К нам пришла, Красный факел Зажгла. Здесь дрозды, Скворцы снуют И, галдя, его клюют.

Слайд 5

Отгадай загадку. Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. Ёлка

Слайд 6

Солнечные лучи падают на опушку леса. Там деревья надели осенние наряды. Листочки берёзы стали жёлтыми. Клён вы- красил себя жёлтой и коричневой краской. На каждую веточку рябина набросила крас - ные бусы. Только ёлочка не поменяла своих зелёных иголок. Прочитайте текст:

Слайд 7

Читаем и пересказываем: Солнечные лучи падают на опушку ле-са . Там деревья надели осенние наря - ды . Листочки берёзы стали жёлтыми. Клён выкрасил себя жёлтой и коричневой краской. На каждую веточку рябина на-бросила красные бусы. Только ёлочка не поменяла своих зе - лёных иголок.

Слайд 8

Запомни написание! с олне чн ые листо чк и к ори чн евая вето чк а ёло чк а Чк , чн пиши без ь !

Слайд 9

Вставь буквы. Объясни написание. Д… ревья - д е рево … сенние - л…сточки - пом … няла - з … лёных - о сень л и ст з е лень обм е н е о и е е р… бина - р я бенький я

Слайд 10

2. Что там сделали деревья? 1. Куда падают солнечные лучи ? 3. Какими стали листочки берёзы ? 4. Какой краской выкрасил себя клён ? н а опушку леса о дели осенние наряды жёлтыми красные бусы Напиши изложение по вопросам . 5.Что набросила рябина на каждую веточку? жёлтой и коричневой 6. Какой осталась ёлочка ? не поменяла зелёных иголок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изложение Птичка

Слайд 2

Отгадай загадку. Ест, висит на тонких ветках, Часто дети держат в клетках, Глянь-ка, коли разглядишь: Изжелта-зелёный … чиж

Слайд 3

Чиж питается семенами хвойных деревьев, ольхи и берёзы, реже – насекомыми. Гнездится в хвойных, чаще еловых лесах с примесью берёзы, ольхи. Зимой кочует стайками почти по всей стране, часто по березнякам и ольшаникам, иногда вместе с чечётками. Зимует в Европе.

Слайд 4

Поймал Серёжа чижа и посадил в клетку. Однажды мальчик забыл закрыть дверцу. Птичка вылетела. Полетел чижик к окошку и ударился о стекло. Поднял Серёжа птичку. Чижик тяжело дышал. Скоро он умер. С тех пор Серёжа перестал ловить птиц.

Слайд 5

Читаем и пересказываем: Поймал Серёжа чижа и посадил в клетку. Однажды мальчик забыл закрыть дверцу. Птичка вылетела. Полетел чижик к окошку и ударился о стекло. Поднял Серёжа птичку. Чижик тяжело дышал. Скоро он умер. С тех пор Серёжа перестал ловить птиц .

Слайд 6

Запомни написание! п о ймал и п о с а дил с тех пор п о л е тел и уд а р и лся

Слайд 7

Ответь на вопросы:  Почему ему было тяжело смотреть на страдания и смерть птички?  Почему Серёжа никогда больше не ловил птичек ?  В чём был виноват Серёжа?

Слайд 8

П ос… дил - с а д ит чиж . к - в ыл…тела - …кошку - с т… кло - т …ж… ло - л…вить - ж и с И пол ё т ст ё кла о кна т я жесть, тяж ё лый л о вит а и е о я е о Вставь буквы. Объясни написание. е ум… р - м ё ртвый е

Слайд 9

Напиши изложение по вопросам . 2. Что забыл сделать Серёжа? 1. Кто жил у Серёжи в клетке? 3. Как разбился чижик? 4. Что стало с птичкой ? чи жик закрыть дверцу п олетел к окошку и ударился о стекло ч ижик умер


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изложение. Редкие цветы .

Слайд 2

Отгадай загадку. Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдёшь. Ярко синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. василёк

Слайд 3

Цветочек этот голубой Напоминает нам с тобой О небе – чистом- чистом, И солнышке лучистом . Отгадай загадку. незабудка

Слайд 4

Отгадай загадку. Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи Солнца белые лучи. ромашка

Слайд 5

Радуют наш взгляд красивые цветы. Это и синие васильки. И нежные незабудки. И скромные ромашки. Но рубка леса, сбор на букеты приводит к их гибели. Приятно человеку смотреть на чудесные цветы. Они сохра - нились в редких уголках приро - ды . Сбереги эти места!

Слайд 6

Ответь на вопросы:  Какие цветы называют редкими?  Где сохранились эти красивые цветы?  Кто виноват в том, что этих цветов мало осталось - человек или при- рода?  Как можно их сберечь?  К чему призывает этот текст?

Слайд 7

Запомни написание! с о хр а нились радуют с б е р е ги пр и рода

Слайд 8

Вставь буквы. Объясни написание. Ре…кие - ре д ок, ре д енький цв …ты - р у … ка - ч десные - см…треть - м …ста - у г … лках - сб . р . ги - цв е т ру б ить ч у пиши с у м е сто см о трит уг о льник б е режно, бер е чься д е б о о е е е ч у десные - (? у , ю )

Слайд 9

Напиши изложение по плану. 1.Что приводит красивые цветы к гибели? 2.На что приятно смотреть человеку? 3. Какие уголки природы мы должны сберечь?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отгадай загадку. снеговик Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей.

Слайд 2

Изложение Снеговик

Слайд 3

Весь день шёл мягкий пушистый снег. Дети решили слепить снего-вика . Мальчики скатали три снеж-ных кома и положили их друг на друга. Девочки сделали из угольков глаза, из морковки – нос, из веток – рот. На голову надели старое ведро. В руку дали метлу. Хороший полу-чился снеговик!

Слайд 4

 Какая была погода?  Что задумали сделать дети?  Расскажите, как это происходи- ло ?  Какой получился снеговик ?  Прочитай предложение с нужной интонацией: Хороший получился снеговик! Ответь на вопросы:

Слайд 5

Проверьте гласные в словах: сн е гов ú к, сл е п ú ть , ск а т á ли, гл а з á , в е др ó , м е тл á . Объясни написание согласных в словах: мя г кий, сне г , дру г , но с , ро т . Запомните написание слов: ш ё л, р е ш ú ли, п о л о ж ú ли.

Слайд 6

2. Что решили сделать дети ? 1. Какой снег шёл весь день ? 3. Что сделали мальчики ? 4. Что сделали девочки ? м ягкий пушистый с лепить снеговика скатали, положили старое ведро Напиши изложение по вопросам . 5. Что надели снеговику на голову ? 6. Что ему дали в руку ? метлу глаза, нос, рот 7. Какой получился снеговик ? х ороший


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изложение Товарищи

Слайд 2

У меня температура. Мама вызвала врача. Врач пришёл, принёс микстуру, И меня лечить начáл . Посмотрел мне горло ложкой, Маму пожурил немножко. - В детский сад нельзя - ангина. Прописал мне аспирина, Чай с лимоном на меду, И сказал: "Ещё приду.

Слайд 3

Подбери синонимы к слову «товарищи» друзья приятели

Слайд 4

друг + , , ,

Слайд 5

Товарищи У Алёши Чупина ангина. Он давно не ходит в школу. К мальчику при- шли Гриша и Алёна. Они рассказали товарищу новости школьной жизни. Гриша научил друга решать новую задачу. Алёша был рад приходу ребят. Хорошие у мальчика товарищи!

Слайд 6

Ответь на вопросы:  Почему Алёша не ходит в школу ?  Объясни, что за болезнь ангина? Кто навестил Алёшу ? Чем занимались ребята ?  Каким было настроение у Алёши ? Дайте оценку поступку ребят. Произнесите с нужной интонацией предложение: Хорошие у мальчика товарищи!

Слайд 7

Назови слова, которые н ужно писать с большой буквы. Алёша Чупин , Гриша, Алёнка.

Слайд 8

Напиши правильно: р ассказали, товарищи, новости, р ешать.

Слайд 9

2. Кто пришёл к мальчику? 1. Какая болезнь у Алёши Чупина ? 3. Что они рассказали товарищу ? 4. Чему научил Гриша друга ? ангина Гриша и Алёнка новости школьной жизни приходу ребят Напиши изложение по вопросам . 5. Чему был рад Алёша ? 6. Какие у мальчика товарищи ? хорошие решать новую задачу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изложение ?

Слайд 2

Отгадай загадку. Чёрная птица, Ничего не боится, На зиму не улетает, Нашу местность оживляет. галка

Слайд 3

Хотела галка пить. Заметила она на столе кувшин с водой. В кувшине было мало воды. Галка не могла достать её. Тогда галка стала кидать в кувшин камешки. Вода в кувшине поднялась. Галка смогла напиться.

Слайд 4

Х .. тела галка пить. Заметила .. на на ст .. ле кувш .. н с в .. дой . В кувш .. н е был о мал о в .. ды . Галка не м .. гла д о стать её. Т о гда галка стала к .. дать в кувш .. н каме ... ки . В .. да в кувш .. н е п о дн .. лась . Галка см .. гла напи ться . Вставь пропущенные буквы. о о о и о и о о и и ш о и я о

Слайд 5

Ответь на вопросы:  Что захотела сделать галка ? Почему она не смогла сразу попить из кувшина?  Какой выход нашла галка ?

Слайд 6

Хотела галка пить. Заметила она на столе кувшин с водой. В кувшине было мало воды. Галка не могла достать её. Тогда галка стала кидать в кувшин камешки. Вода в кувшине поднялась. Галка смогла напиться. Выберите более подходящий заголовок. 1.Галка и вода. 2.Галка. 3.Умная галка. 4.Кувшин с водой.

Слайд 7

Умная галка План. 1.Галке не достать воду. 2.Галка кидает камешки . 3.Галка смогла напиться.

Слайд 8

2. Что заметила она на столе? 1. Что захотела галка? 3. Сколько воды было в кувшине ? 4. Что не могла сделать галка ? пить к увшин с водой мало кидать камешки Напиши изложение по вопросам . 5. Что тогда стала делать галка? 6. Что стало с водой ? поднялась достать воду 7. Что смогла сделать галка ? напиться


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изложение Соседи

Слайд 2

Отгадай загадку. Днём спит, Ночью летает. сова

Слайд 3

Отгадай загадку. Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. сорока

Слайд 4

Сорока и сова – соседи. Сова сидит в дупле старой сосны, сорока – на вер-шине . Вечером сорока хочет уснуть, а сова кричать начинает. Всю ночь не даёт со- роке спать. Утром принимается трещать сорока. Бедной сове хоть уши затыкай. Так и живут. Ну и соседи! Прочитайте текст:

Слайд 5

Прочитай и перескажи 1 часть: Сорока и сова – соседи. Сова сидит в дупле старой сосны, сорока – на вершине.

Слайд 6

Прочитай и перескажи 2 часть: Вечером сорока хочет уснуть, а сова кричать начинает. Всю ночь не даёт сороке спать.

Слайд 7

Прочитай и перескажи 3 часть: Утром принимается трещать сорока. Бедной сове хоть уши затыкай.

Слайд 8

Прочитай и перескажи 4 часть: Так и живут. Ну и соседи!

Слайд 9

Ответь на вопросы: Как вы понимаете слово «соседи» ? Кто в рассказе назван соседями ? Почему?  Как вели себя сова и сорока по отношению друг к другу ?  Как на самом деле должны жить соседи ? С каким чувством нужно произ - нести последние слова в тексте?

Слайд 10

Объясни написание п ропущенных букв: верш..на, крич .. ть , т рещ .. ть , уш .., ж.. вут .

Слайд 11

Вставь буквы. Объясни написание. С… ва - с о вы с…сна - в … ршина - д.. ёт - т р… щать - с о сны в е рх тр е ск д а ть о о е а е кр … чать - кр и к и

Слайд 12

Запомни выражение! «Хоть уши затыкай» Когда так говорят?

Слайд 13

2. Где сидит сова ? 1. К е м были сорока и сова ? 3. Где сидит сорока ? 4. Чего хочет вечером сорока ? соседями в дупле на вершине кричать начинает, не даёт спать Напиши изложение по вопросам . 5. Что делает сова ? 6. Что делает сорока утром ? п ринимается трещать уснуть 7. Как приходится бедной сове ? х оть уши затыкай 8. Какими соседями были сова и сорока ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

изложение 2 класс Оляпка

Дана презентация по развитию речи. Учиться писать изложение для детей 2 класса это сложно,в этом помогает иллюстративный материал в виде презентации....

Изложение 2 класс. Ёжик делает запасы.

В данной разработке предлагается конспект урока по развитию речи и презентация для написания изложения....

Изложение 3 класс с использованием компьютерной презентации

Отличная помощь учителю  для написания изложения по русскому языку в 3 классе....

Обучающее изложение 3 класс "Алешина яблоня"

Данный ресурс полностью готов к уроку русского языка по программа "Школа России", 3 класс....

Контрольное изложение. 3 класс. Солнечная капля.

Изложение – вид письменного упражнения в развитии речи учащихся на основе образца.  Изложение используется для обучения логике и композиции текста; для обогащения словаря, фразеологии, си...

Подготовка к изложению 3 класс

Данное изложение проводится в 3 классе Вид изложения - подробный....