Изложения для 2 класса.
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
В данном материале представлены изложения разных уровней для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_lugu._str.38_upr._87_58_slov.pptx | 2.31 МБ |
hobbi._str.70_upr._163_48_slov.pptx | 801.25 КБ |
kunitsa.48_slov.pptx | 1.86 МБ |
molodtsy.42_slova.pptx | 156.02 КБ |
slastyona.45_slov.pptx | 470.91 КБ |
utki.44_slova.pptx | 405.68 КБ |
gnezdo.31_slovo.pptx | 1.58 МБ |
yozhik.21_slovo.pptx | 1.38 МБ |
los.26_slov.pptx | 2.07 МБ |
opasnaya_vstrecha.27_slov.pptx | 232.84 КБ |
pamyatka_dlya_uchenika.pptx | 134.2 КБ |
etazhi_v_lesu.34_slova.pptx | 1.24 МБ |
gde_zhe_priyatel.45_slov.pptx | 439.19 КБ |
lev_i_myshka._47_slov.pptx | 1.17 МБ |
mayskiy_zhuk.44_slova.pptx | 383.61 КБ |
nelzya_obizhat_zhivotnyh_39slov.pptx | 1.28 МБ |
oleniha._47_slov.pptx | 2.71 МБ |
osennie_naryady.36_slov.pptx | 2.21 МБ |
ptichka.38_slov.pptx | 1.81 МБ |
redkie_tsvety.30_slov.pptx | 785.13 КБ |
snegovik.44_slova.pptx | 427.27 КБ |
tovarishchi.38_slov.pptx | 1.2 МБ |
umnaya_galka.34_slova.pptx | 450.11 КБ |
sosedi.42_slova.pptx | 270.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Был яркий солнечный день. Маленький Петя и старший брат Лёня пошли на ближ - ний луг. Там они нарвали маме красивый букет цветов. В нём был лиловый мышиный горошек, жёлтый львиный зев, белый и красный клевер. На краю овражка они нашли синий васи - лёк и голубой колокольчик. Петя принёс душистый букет домой, а Лёня поставил его в большой кувшин. Прочитайте текст:
Был яркий солнечный день. Маленький Петя и старший брат Лёня пошли на ближний луг. Там они нарвали маме красивый букет цветов. Прочитай и перескажи:
В нём был лиловый мышиный горошек, жёлтый львиный зев, белый и красный клевер.
На краю овражка они нашли синий василёк и голубой колокольчик. Петя принёс душистый букет домой, а Лёня поставил его в большой кувшин.
василёк клевер мышиный горошек львиный зев колокольчик
Ответь на вопросы: Какой был день ? Как звали братьев? Куда пошли Петя и Лёня ? Что они нарвали маме ? Какие цветы были в букете ? Где они нашли синий василёк и голубой колокольчик? Кто принёс домой букет? Кто поставил букет в большой кувшин?
Вставь буквы. Объясни написание. Лу… - лу г а цв …ты - к .. л о кольчик - б… льшой - л… ловый - цв е т к о локол л и лия б о льше г е о о и о вра …. ка - овра ж ек ж мыш … ный - душ … стый - кувш … н - д …мой - ш и пиш и с и д о м и и и о ш и пиш и с и ш и пиш и с и
Напиши изложение по плану: Букет для мамы. Находка на краю овражка.
http://www.google.ru/imgres?q= Лиловый+мышиный+горошек& um=1&hl= ru&newwindow =1&sa= N&b http://imgfotki.yandex.ru/get/4301/martynovaevgeni.f/0_36282_5019abd1_L http://www.google.ru/imgres?q= львиный+зев& um=1&hl= ru&newwindow =1&biw=1024&bih=526&tbm=is http://www.google.ru/imgres?q= красный+и+белый+клевер& um=1&hl= ru&newwindow =1&biw= http://www.google.ru/imgres http://www.google.ru/imgres?q= колокольчик+цветок& um=1&hl= ru&newwindow =1&sa= X&biw =102 http://www.artandphoto.ru/stock/art1/671/4328.jpg http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//43/981/43981 фото и рамки Интернет сайты Материалы:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня на классном часе мы обсуждали тему „ Моё хобби ” . Это то, чем мы любим заниматься в свободное время. Инна при- несла коллекцию марок. Олег Субботин – свои иллюстрации к прочитанным сказкам. Кирилл – аппликации их кусочков ткани. Всё это мы развесили на длинной доске. Учительница Римма Сергеевна всех нас похвалила. Прочитайте текст:
Сегодня на классном часе мы обсуждали Тему «Моё хобби». Это то, чем мы любим заниматься в свободное время. Инна при- несла коллекцию марок. Прочитай и перескажи:
Олег Субботин – свои иллюстрации к прочитанным сказкам.
Кирилл – аппликации из кусочков ткани.
Всё это мы развесили на длинной доске. Учительница Римма Сергеевна всех нас по- хвалила.
Вставь пропущенные буквы: Сегодня на кла сс н ом ч..се мы о бсуждали тему «Моё хо бб и». Это то, чем мы любим занима ться в св о бодн ое время. И нн а при- н.. сла к о лл екцию марок. Оле.. Су бб отин – св..и и лл юстрации к пр о чита нн ым ска .. кам . Кири лл – а пп ликации их кусочк ов ткани. Всё это мы р а звесили на дли нн ой д.. ске . Учит е льница Ри мм а С е ргеевна всех нас п о хв ..лила. а е г о з о а
Запомни написание! кла сс ном Кири лл хо бб и Ри мм а И нн а а пп ликац и я ко лл екц и я дли нн ая Су бб отин и лл юстрации
Ответь на вопросы: Какую тему обсуждали на классном часе ? Что такое хобби? Что принесла Инна ? Кто принёс иллюстрации к прочитанным сказ- кам ? Что принёс Кирилл? Куда всё повесили? Что сделала учительница Римма Сергеевна?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обитает в Европе и Азии и населяет главным образом лесные местности. обитатель деревьев. Она умеет хорошо лазать и прыгать, при этом преодолевая расстояние до 4 м. Лесная куница
Живёт в густом лесу небольшой хищный зверёк – куница. Ростом куница меньше кошки. Она очень проворна. Куница хорошо лазает по деревьям. Даже ловкая белка не всегда от неё убежит. Охотится куница за мышами и другими мел- кими зверушками. А наступит лето, поспеют в лесу ягоды – ку – ница и ими будет лакомиться. Прочитайте текст:
Ответь на вопросы: К акой зверёк куница ? За кем охотится куница ? Чем лакомится этот зверёк?
Прочитай и перескажи: Живёт в густом лесу небольшой хищный зверёк – куница. Ростом куница меньше кошки. Она очень проворна. Куница хорошо лазает по деревьям. Даже ловкая белка не всегда от неё убежит. Охотится куница за мышами и другими мел- кими зверушками. А наступит лето, поспеют в лесу ягоды – ку - ница и ими будет лакомиться.
*Что обозначает слово проворна ? *Подбери к нему синони - мы. Расторопный, шустрый, п рыткий.
2. Ростом куница меньше какого животного? 1. Где живёт небольшой хищный зверёк ? 3. Какова она ? 4. Как лазает куница по деревьям ? в густом лесу меньше кошки очень проворна ловкая белка Напиши изложение по вопросам . 5. Какой зверёк не всегда от неё убежит ? 7. Чем будет лакомиться куница с наступлением лета ? спелыми ягодами хорошо 6. За кем охотится куница ? за мышами и другими мелкими зверушками
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку. На асфальте иногда Очень тёплая вода, Почему же, почему же Все обходят эти…!? лужи
Наступило лето. Июнь выдался дожд - ливый . Посреди двора образовалась боль-шая лужа. Она мешала жильцам выходить из подъезда. Особенно трудно было пожилым людям. Но Толя и Витя нашли выход. Мальчики положили поперёк лужи доски. Жители подъезда ходят по этому мосту и благодарят мальчиков. Прочитайте текст:
Ответь на вопросы: Почему посреди двора образова - лась большая лужа ? Чем она мешала людям ? Как Толя и Витя справились с за- труднением ? Как ещё можно озаглавить этот рассказ ? Ч ему он может нас научить ?
Какое правило в этих словах? Полож ..ли, ж .. льцам , пож .. лым , л уж.. Жи пиши с И ! и и и и
Вставь буквы. Объясни написание. Выд .. лся - д а ть поср .. ди - д в .. ра - б.. льшая - м …шала - ш … рокие - прин … сли - ср е дний дв о р пом е ха б о льше ш и ре н ё с а е о о и е е в ых .. д - х о дит о м.. сту - м о ст о ж … льцам - ж и ть и
Запомни написание! образовалась о собенно подъезд благодарят
Напиши изложение по плану. Лужа посреди двора. 2. Затруднения, которые доставила людям лужа. 3. Находчивые ребята. 4. Благодарность жильцов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
кошка Молоко пьёт, Песенки поёт. Чисто умывается А с водой не знается. Отгадай загадку .
Наша Мурка – странная кошка. Она любила лизать сладкий мёд. Лежит раз Мурка на крылечке. Чует медовый запах. Он привёл Мурку к улью. Мурка стала на задние лапки и сунула мордочку в леток. Вдруг раздался резкий кошачий визг. Пчела ужалила лакомку. Мурка стрелой умчалась прочь. Сластёна
Читаем и пересказываем 1 часть: Наша Мурка – странная кошка. Она любила лизать сладкий мёд.
Читаем и пересказываем 2 часть: Лежит раз Мурка на крылеч-ке . Чует медовый запах. Он при-вёл Мурку к улью. Мурка стала на задние лапки и сунула мор-дочку в леток.
Читаем и пересказываем 3 часть: Вдруг раздался резкий коша-чий визг. Пчела ужалила лаком-ку . Мурка стрелой умчалась прочь.
леток
Ответь на вопросы: К ак названа Мурка в рассказе ? В чём заключалась странность Мурки ? Расскажите, как Мурка пыталась добыть мёд. Что из этого вышло ?
Вставь буквы. Объясни написание. Л… зать - л и жет л…жит - м … довый - к… шачий - с тр… лой - л ё жа м ё д стр е лы к о шка и е е о е м… рдашка - м о рдочка о
Объясни написание выделенных букв: сла д кий, мё д , ра з , з апа х , ла п ки, морда ш ка, ре з кий, стра нн ая, к ул ь ю, л еж и т, ч у ет, умч а лась.
Обрати внимание! визг прочь
Напиши изложение по плану. Странная кошка. Мурка ищет мёд. Неудача.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку. Пёстрая крякушка Ловит лягушек. Ходит вразвалочку, Спотыкалочку . утка
Утки
По озеру плавали утки. Мальчики стали кидать в них камни. Камень сильно ушиб утку. Бедная птица погрузилась в воду. Утки могли улететь. Ведь мальчики и их могут покалечить. Но утки не улетели. Они окружили раненую подружку и помогли ей выплыть. Стыдно стало мальчикам. Прочитайте текст:
Ответь на вопросы: Зачем мальчики стали кидать в уток камнями ? Почему утки не улетели ? Как они помогли раненой подруж - ке ? Почему мальчикам стало стыдно ? Ч ему учит нас этот рассказ ?
Вставь буквы. Объясни написание. К…дать - к и нет м… гли - у ши… - подру … ка - п ом …гать - м о г уши б иться пом о щник дру ж ить и о б ж о у л…теть - пол ё т е
Прочитай по слогам и запомни написание! Плавали, покалечить, остальные, окружили, р аненую, подружку.
Напиши изложение по плану. Жестокие забавы мальчиков. 2. Раненая утка. 3. Взаимовыручка птиц. 4. Раскаяние мальчиков.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изложение Гнездо
Миша и Саша пошли в рощу. В кустах крушины они нашли гнездо. В гнезде пищали птенцы.
Над кустами кружилась и тревожно кричала птица. Она принесла пищу малы-шам . Ребята отошли от гнезда.
Запомни написание! тр е вожн о крушина роща
Что обнаружили Миша и Саша в кустах крушины ? Почему мальчики отошли от гнезда ? Сколько частей в этом тексте ? Почему? Ответь на вопросы:
Какие правила в этих словах? Рощ.., круш … ны , пищ …ли, круж … лась , крич … ла , пищ … . Жи , ши пиши с И ! Чу, щу пиши с У ! Ча , ща пиши с А ! у и а и а у
Вставь буквы. Объясни написание. Гн… здо - гн ё зда пт… нцы - п рин … сла - м… лышам - пт е нчик н ё с м а ленький е е е а п… щали - п и ск и
Прочитай и перескажи: Миша и Саша пошли в рощу. В кус- тах крушины они нашли гнездо. В гнез - де пищали птенцы. Над кустами кружилась и тревож - но кричала птица. Она принесла пи- щу малышам. Ребята отошли от гнез-да .
2. Что они нашли в кустах крушины? 1.Куда пошли Миша и Саша ? 3.Кто пищал в гнезде ? 4. Кто кружился и тревожно кричал над кустами ? в рощу гнездо птенцы пищу Напиши изложение по плану. 5. Что она принесла малышам? 6. Что сделали ребята ? о тошли от гнезда птица
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку. Сердитый недотрога. Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, И нитки – ни одной. Ё жик
Ежи ловят различных жуков и их личинок, клопов, гусениц, бабочек. Охотятся также на мышей и полёвок. Чем питается ёж?
Голодный ёж может поймать и гадюку, яд которой для него почти не опасен.
Ёжик. Дедушка подарил детям ёжика. Летом он жил в сенях. Зимой ёж уснул в норе. При- дёт ёжик весной голодный. Берегитесь, мыши!
Ответь на вопросы: Где ёж жил летом? Кого дедушка подарил детям? Где он уснул зимой? Какой придёт ёжик весной? ёжика в сенях в норе голодный
Вставь буквы. Объясни написание. п од . рил - д а рит ёж . к - з . мой - ё в н . ре - в . сной - г . лодный - б . р . гись - мыш ж и с И з и мний ё ж ик в ё сны н о рка г о лод б е режно, бер е чься - ш и с И а и и о о е е е ё ж - (? ы,и ) - и (? ж,ш ) -
Запомни написание! п о дарил пр и дёт уснул
Напиши изложение по плану. 1. Кого подарил дедушка детям? 2. Где ёж жил летом? 3. Где он уснул зимой? 4. Какой придёт ёжик весной? Спиши предложение. Берегитесь, мыши!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
лось соль 3214
2 класс Лось Изложение
Разновидности лосей
Лосиха с лосёнком
Лось – большой лесной зверь. Он ест траву и ветки. Зимой трава засыпана снегом. Тя - жело животным добывать пищу. Лес- ники подвозят им ветки и соль. Взрос- лым помогают школьники.
Лось – б.. льшой л.. сной зверь. Он ест тр.. ву и ветки. З..мой тр.. ва за сыпана снег ом . Т..- ж.. ло ж.. вотным до бывать пищ .. . Л..с- ники под возят им ветки и соль. Взрос- лым по м .. гают школьники. о е а и а я е и у е о
Прочитай и перескажи: Лось – большой лесной зверь. Он ест траву и ветки. Зимой трава засыпана снегом. Тя - жело животным добывать пищу. Лес- ники подвозят им ветки и соль. Взрос- лым помогают школьники.
Ответь на вопросы: Чем питается лось ? Почему лосю трудно зимой ? Как люди помогают животным ?
2. Что он ест ? 1. Кто такой лось ? 3. Чем засыпана трава зимой ? 4. Что тяжело добывать животным? б ольшой лесной зверь т раву и ветки снегом ветки и соль Напиши изложение по вопросам . 5. Что подвозят им лесники ? 6. Кто помогает взрослым ? пищу школьники
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку. Знать твёрдо нужно детворе, Что где-нибудь в лесу, в траве, Её случайно можно встретить И сразу даже не заметить. Она по-своему прекрасна, Но – ядовита и опасна! Её совсем не стоит злить - Она ведь может укусить. На всех шипит змеюка-злюка – Обыкновенная… гадюка
Однажды Серёжа пошёл в лес. С ним побежала Чапа . Вдруг в траве послышался шорох. Это ползла гадюка. Гадюка – ядовитая змея. Чапа кинулась на гадюку и разорвала её. Прочитайте текст:
Ответь на вопросы: Где гуляли Серёжа и Чапа ? С кем им довелось столкнуться в лесу ? Что вы узнали про гадюку ? Как повела себя Чапа ?
Вставь буквы. Объясни написание. Поб …жала - б е гает п… лзла - т р… ве - зм …я - г … дюка - п о лзает тр а вка г а д зм е и е о а е а …довитая - я д я
Прочитай по слогам и запомни написание! О днажды, п о ш ё л, вдруг , р а з о рвала, п о слышался.
Правильно пишите предлоги со словами ! В лес, с ним, в траве, на гадюку .
Кто побежал с ним ? Куда однажды пошёл Серёжа? Что вдруг послышалось в траве ? Кто это полз в траве? в лес Чапа шорох я довитая змея Напиши изложение по вопросам . Кто такая гадюка ? Что сделала Чапа ? к инулась, разорвала гадюка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку. Живёт в норке, Грызёт корки. Короткие ножки. Боится кошки. мышь
Отгадай загадку. Он весной поёт красиво, Звонко, весело, игриво! Угадай-ка поскорей, Что за птичка? соловей
Отгадай загадку. Красный клюв И пёстрый хвост - Как красив поющий … дрозд
Отгадай загадку. Всю ночь летает - Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло. сова
Отгадай загадку. Птица сверху налетает И цыплят внизу хватает. ястреб
В лесу у разных зверьков и птиц есть свой этаж. Мышь живёт в норке. Соловей делает гнездо прямо на земле. Дрозд живёт в кустах. У совы гнездо по- выше. Ястреб живёт на самой вершине дерева. Этажи в лесу
Мышка в норке Соловей прямо на земле Дрозд в кустах Сова повыше Ястреб на самой вершине дерева Кто где живёт?
Вставь буквы. Объясни написание. Эта… - эта ж и мы… ь - д роз … - мы ш и дроз д ы ж ш д ястре … - ястре б ы б
Ответь на вопросы: Как вы понимаете название рассказа? Расскажите, кто какой этаж занимает.
2. Где живёт мышь ? 1.Что есть у разных зверьков и п тиц в лесу ? 3. Где делает гнездо соловей ? 4. Где живёт дрозд ? с вой этаж в норке прямо на земле повыше Напиши изложение по вопросам . 5. Где гнездо у совы ? 6. Где живёт ястреб ? н а вершине дерева в кустах
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку. Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. медведь
Отгадай загадку. Скачет завирушка, Не рот, а ловушка, Попадут в ловушку И комар, и мушка. лягушка
Медвежонок бродил по полянке и на- ткнулся на лягушку. Малыш протянул к ней лапу. Лягушка отпрыгнула в сторону. Миш- ка принял это за игру и прыгнул вслед. Так они добрались до лужи. Лягушка прыгнула в воду. Медвежонок засунул туда лапу, отдёрнул, потряс ею. Куда же подевался приятель? Прочитайте текст:
М .. дв .. жонок бр .. дил по п .. лянке и н а - ткнулся на л .. гушку . М .. лыш пр о т .. нул к н ей лапу. Л .. гушка о тпрыгнула в с тор .. ну. Миш- ка принял это за и гру и прыгнул вслед . Так .. ни д о бр .. лись до л ужи. Л .. гушка прыгнула в в оду. М .. дв .. жонок з а сунул туда лапу, о тдёрнул, п о тряс ею. Куда же п о девался пр и ятель? е е о о я а я я о о а я е е Вставь пропущенные буквы:
Ответь на вопросы: С кем встретился медвежонок на полян- ке ? Почему лягушка отпрыгнула ? Как это понял медвежонок ? Как закончилась «игра»? Какое чувство вызывает у вас медвежо - нок?
Вставь буквы. Объясни написание. Медв .. жонок - медв е дь бр … дил - прот … нул - м… лыш - д обр… лись - бр о дит т я нет добр а ться м а ленький е о я а а с тор …ну- стор о нку о
Запомните, как пишутся слова: отдёрнул, подевался, к уда же, приятель, вслед.
Подбери к слову « приятель » с инонимы. Друг, товарищ.
2. Что протянул к ней малыш ? 1.На кого наткнулся медвежонок на полянке? 3. Что сделала лягушка ? 4. Как понял это мишка ? н а лягушку лапу отпрыгнула до лужи Напиши изложение по вопросам . 5. Куда они так добрались? 6. Куда прыгнула лягушка ? в воду принял за игру и прыгнул вслед 7. Как поступил медвежонок ? з асунул лапу, отдёрнул, потряс 8. Какой вопрос задал себе медвежонок ? Где же приятель?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку. Очень вид у них чудной: У папы - локоны волной, А мама ходит стриженой. За что она обижена? львы
Отгадай загадку. Под полом таится, Кошки боится. мышь
Изложение Лев и мышка
Лев спал. По нему пробежала мышка. Лев проснулся и поймал её. Мышка просила отпустить её и обе- щала отплатить добром. Лев засмеял- ся и отпустил мышку. Однажды льва поймали охотники и привязали к дереву. Мышка услышала рёв льва, прибежала и перегрызла верёвку. Так мышка спасла льва и выполнила обещание.
Читаем и пересказываем: Лев спал. По нему пробежала мышка. Лев проснулся и поймал её. Мышка просила от- пустить её и обещала отплатить добром. Лев засмеялся и отпустил мышку. Однажды льва поймали охотники и при-вязали к дереву. Мышка услышала рёв льва, прибежала и перегрызла верёвку. Так мышка спасла льва и выполнила обе-щание .
Что случилось однажды с мышкой ? Что она пообещала льву? Почему лев засмеялся ? Как маленькая мышка вы- полнила своё обещание? Ответь на вопросы:
Ле .. спал. По н ему пр о б .. жала мышка. Ле .. пр о снулся и п .. ймал её. Мышка пр .. сила о тпустить её и о б .. - щ .. ла о тпл .. тить д .. бром. Ле .. засм .. ял- ся и о тпустил мышку. О днажды льва п .. ймали о хотники и прив .. зали к д ереву. Мышка услышала рё .. льва, приб .. жала и п е р е грызла в е рё .. ку . Так мышка сп .. сла льва и вып о лнила о бещ .. ние . в е в о о е а а о в е о я в е в а а
Слова для справок: Пр о б е жала, пр о снулся, о тпустить, о тпл а тить о б е щ а ла, ( о б е щ а ние), о днажды, о хотники, п е р е грызла, вып о лнила.
мы ш ка И Ы
2. Кто по нему пробежал ? 1. Что делал лев ? 3. Что сделал лев ? 4. О чём просила мышка и что она обеща - ла ? спал мышка проснулся, поймал засмеялся, отпустил Напиши изложение по вопросам . 5. Как поступил лев ? 6. Что случилось однажды со львом? поймали, привязали о тпустить, отплатить 7. Что сделала мышка ? у слышала, прибежала, перегрызла
Материалы: загадки- http://detkam.e-papa.ru/ фото и рамки Интернет сайты ББК 81.2Рус УДК 808.2. (-82)(072.3) М17 Нина Николаевна Максимук Сборник текстов для изложений. 2-4 классы Учебно-методическое издание Москва • « Вако »:2009г. 192с. (стр.53) - (Мастерская учителя).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Майский жук – страшный враг леса и сада. Любимый обед жука – нежный моло-дой листок. Сильный вред дереву наносит взрослый майский жук. Но не только он сам. Под зем - лёй живут личинки жука. Они грызут самые молодые корни дерева. Дерево плохо пи- тается и быстро засыхает.
майский жук личинка майского жука
Ответь на вопросы: О ком говорится в рассказе ? Кто видел это насекомое ? Как назван в рассказе майский жук ? Объясните, почему жук получил та- кое название ? Расскажите, какой вред наносят де- ревьям личинки жука ?
Напиши правильно: о бе д л и чинки, пита етс я.
Подбери синонимы: страшный – враг – сильный – ужасный, некра - сивый, зловещий противник, недруг, н еприятель мощный, могучий, богатырский
2. Что является любимым обедом жука? 1. Кто такой майский жук ? 3. Кто наносит сильный вред дереву ? 4. Где живут личинки жука ? страшный враг леса и сада нежный молодой листик взрослый майский жук самые молодые корни дерева Напиши изложение по вопросам . 5. Что они грызут ? 6. Что происходит с деревом ? плохо питается, засыхает под землёй
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку. Не говорит и не поёт, А кто к хозяину идёт, Она знать даёт. собака
Володя гулял по двору. Собака Жучка грызла кость. Володя взял палку и бросил её в Жучку. Собака прыгнула и укусила Во- лодю за ногу. Мальчик заплакал и побежал к маме. А мама сказала, что Володя сам виноват. Нельзя обижать животных!
Прочитай и перескажи 1 часть: Володя гулял по двору. Соба - ка Жучка грызла кость. Володя взял палку и бросил её в Жучку. Собака прыгнула и укусила Во- лодю за ногу. Мальчик запла-кал и побежал к маме.
Прочитай и перескажи 2 и 3 часть: А мама сказала, что Володя сам виноват. Нельзя обижать животных!
В.. лодя гулял по дв .. ру . С..бака Ж у чк а грызла кость. В.. лодя взял палку и бросил её в Ж у чк у. С…бака прыгнула и укусила В..- лодю за ногу. Мальчик за плакал и по б …жал к маме. А мама сказала, что В.. лодя сам в и н..ват. Н е льзя о б…жать ж...вотных ! о о о о о о е о о и и
Ответь на вопросы: Что случилось с Володей во дво - ре ? Почему Жучка укусила мальчи - ка ? Почему мама сказала, что Воло - дя сам виноват? Как надо относиться к живот- ным ?
Запомни написание! п о б е жал в и н о ват о б и жать с о бака
С большой буквы! В олодя Ж учка Как нужно писать и мя мальчика? А кличку собаки?
2. Что делала собака Жучка? 1. Где гулял Володя? 3. Как поступил Володя ? 4. Что сделала собака ? п о двору г рызла кость в зял палку, бросил в Жучку заплакал, побежал к маме Напиши изложение по вопросам . 5. Что сделал мальчик? 6. Что сказала мама ? с ам виноват п рыгнула, укусила за ногу 7. Что нужно помнить каждому ? Нельзя обижать животных!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
олень , ,, + ,
Отгадай загадку. Словно царскую корону, Носит он свои рога, Ест лишайник, мох зелёный, Любит снежные луга. олень
Отгадай загадку. На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нём? Хоть кругом и красота, Но такая высота! Нет, хозяин не боится Со скалы крутой скатиться Два могучие крыла У хозяина … орла
У высокой скалы паслось оленье стадо. В её тени лежал маленький оленёнок. Орёл высмотрел оленёнка и бросился на него. Мать услышала шум крыльев громад- ной птицы. Олениха встала на задние лапы около детёныша. Передними копытами она старалась ударить разбойника. Орёл отступил. Он полетел к своему гнез - ду .
Прочитай и перескажи 1 часть: У высокой скалы паслось оленье стадо. В её тени лежал маленький оленёнок.
Прочитай и перескажи 2 часть: Орёл высмотрел оленёнка и бросил-ся на него. Мать услышала шум крыль-ев громадной птицы. Олениха встала на задние лапы около детёныша. Перед-ними копытами она старалась ударить разбойника.
Прочитай и перескажи 3 часть: Орёл отступил. Он полетел к своему гнезду.
У высок ой ск .. лы п.. слось о лен ь е стадо. В её т..ни л..жал мал е нький ол ..нёнок. О рёл высм .. трел ол ..нёнка и бросился на него . Мать услышала шум крыл ь ев гр о мад- ной птицы. О лениха встала на задн ие лапы около д.. тёныша . П.. редними копытами ..на старалась ударить разбойника. О рёл о тступил. Он п о л..тел к св..ему гн .. з - ду . Вставь пропущенные буквы. а а е е е о е е е о е о е
Олениха с оленёнком
Где паслось оленье стадо ? Где спрятался оленёнок ? Какая опасность грозила оленён - ку ? Как олениха спасла малыша ? Что пришлось сделать орлу? Ответь на вопросы:
2. Где лежал маленький оленёнок? 1. Где паслось оленье стадо? 3. Что сделал орёл ? 4. Что услышала мать ? у высокой скалы в её тени высмотрел и бросился стала на задние лапы,старалась уда- рить Напиши изложение по вопросам . 5. Как олениха сражалась с разбойником ? 6. Что сделал орёл? ш ум крыльев отступил, полетел
Мать, она. Какие слова употребим в место слова « олениха »?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый год на нём с охотой Вырастают вертолёты. Жаль, что каждый вертолёт На всего один полёт. Отгадай загадку. клён
Отгадай загадку. Ствол белеет, Шапочка зеленеет. Стоит в белой одёжке, Свесив серёжки. берёза
рябина Отгадай загадку. Осень в сад К нам пришла, Красный факел Зажгла. Здесь дрозды, Скворцы снуют И, галдя, его клюют.
Отгадай загадку. Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. Ёлка
Солнечные лучи падают на опушку леса. Там деревья надели осенние наряды. Листочки берёзы стали жёлтыми. Клён вы- красил себя жёлтой и коричневой краской. На каждую веточку рябина набросила крас - ные бусы. Только ёлочка не поменяла своих зелёных иголок. Прочитайте текст:
Читаем и пересказываем: Солнечные лучи падают на опушку ле-са . Там деревья надели осенние наря - ды . Листочки берёзы стали жёлтыми. Клён выкрасил себя жёлтой и коричневой краской. На каждую веточку рябина на-бросила красные бусы. Только ёлочка не поменяла своих зе - лёных иголок.
Запомни написание! с олне чн ые листо чк и к ори чн евая вето чк а ёло чк а Чк , чн пиши без ь !
Вставь буквы. Объясни написание. Д… ревья - д е рево … сенние - л…сточки - пом … няла - з … лёных - о сень л и ст з е лень обм е н е о и е е р… бина - р я бенький я
2. Что там сделали деревья? 1. Куда падают солнечные лучи ? 3. Какими стали листочки берёзы ? 4. Какой краской выкрасил себя клён ? н а опушку леса о дели осенние наряды жёлтыми красные бусы Напиши изложение по вопросам . 5.Что набросила рябина на каждую веточку? жёлтой и коричневой 6. Какой осталась ёлочка ? не поменяла зелёных иголок
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку. Ест, висит на тонких ветках, Часто дети держат в клетках, Глянь-ка, коли разглядишь: Изжелта-зелёный … чиж
Чиж питается семенами хвойных деревьев, ольхи и берёзы, реже – насекомыми. Гнездится в хвойных, чаще еловых лесах с примесью берёзы, ольхи. Зимой кочует стайками почти по всей стране, часто по березнякам и ольшаникам, иногда вместе с чечётками. Зимует в Европе.
Поймал Серёжа чижа и посадил в клетку. Однажды мальчик забыл закрыть дверцу. Птичка вылетела. Полетел чижик к окошку и ударился о стекло. Поднял Серёжа птичку. Чижик тяжело дышал. Скоро он умер. С тех пор Серёжа перестал ловить птиц.
Читаем и пересказываем: Поймал Серёжа чижа и посадил в клетку. Однажды мальчик забыл закрыть дверцу. Птичка вылетела. Полетел чижик к окошку и ударился о стекло. Поднял Серёжа птичку. Чижик тяжело дышал. Скоро он умер. С тех пор Серёжа перестал ловить птиц .
Запомни написание! п о ймал и п о с а дил с тех пор п о л е тел и уд а р и лся
Ответь на вопросы: Почему ему было тяжело смотреть на страдания и смерть птички? Почему Серёжа никогда больше не ловил птичек ? В чём был виноват Серёжа?
П ос… дил - с а д ит чиж . к - в ыл…тела - …кошку - с т… кло - т …ж… ло - л…вить - ж и с И пол ё т ст ё кла о кна т я жесть, тяж ё лый л о вит а и е о я е о Вставь буквы. Объясни написание. е ум… р - м ё ртвый е
Напиши изложение по вопросам . 2. Что забыл сделать Серёжа? 1. Кто жил у Серёжи в клетке? 3. Как разбился чижик? 4. Что стало с птичкой ? чи жик закрыть дверцу п олетел к окошку и ударился о стекло ч ижик умер
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку. Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдёшь. Ярко синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. василёк
Цветочек этот голубой Напоминает нам с тобой О небе – чистом- чистом, И солнышке лучистом . Отгадай загадку. незабудка
Отгадай загадку. Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи Солнца белые лучи. ромашка
Радуют наш взгляд красивые цветы. Это и синие васильки. И нежные незабудки. И скромные ромашки. Но рубка леса, сбор на букеты приводит к их гибели. Приятно человеку смотреть на чудесные цветы. Они сохра - нились в редких уголках приро - ды . Сбереги эти места!
Ответь на вопросы: Какие цветы называют редкими? Где сохранились эти красивые цветы? Кто виноват в том, что этих цветов мало осталось - человек или при- рода? Как можно их сберечь? К чему призывает этот текст?
Запомни написание! с о хр а нились радуют с б е р е ги пр и рода
Вставь буквы. Объясни написание. Ре…кие - ре д ок, ре д енький цв …ты - р у … ка - ч десные - см…треть - м …ста - у г … лках - сб . р . ги - цв е т ру б ить ч у пиши с у м е сто см о трит уг о льник б е режно, бер е чься д е б о о е е е ч у десные - (? у , ю )
Напиши изложение по плану. 1.Что приводит красивые цветы к гибели? 2.На что приятно смотреть человеку? 3. Какие уголки природы мы должны сберечь?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изложение Снеговик
Весь день шёл мягкий пушистый снег. Дети решили слепить снего-вика . Мальчики скатали три снеж-ных кома и положили их друг на друга. Девочки сделали из угольков глаза, из морковки – нос, из веток – рот. На голову надели старое ведро. В руку дали метлу. Хороший полу-чился снеговик!
Какая была погода? Что задумали сделать дети? Расскажите, как это происходи- ло ? Какой получился снеговик ? Прочитай предложение с нужной интонацией: Хороший получился снеговик! Ответь на вопросы:
Проверьте гласные в словах: сн е гов ú к, сл е п ú ть , ск а т á ли, гл а з á , в е др ó , м е тл á . Объясни написание согласных в словах: мя г кий, сне г , дру г , но с , ро т . Запомните написание слов: ш ё л, р е ш ú ли, п о л о ж ú ли.
2. Что решили сделать дети ? 1. Какой снег шёл весь день ? 3. Что сделали мальчики ? 4. Что сделали девочки ? м ягкий пушистый с лепить снеговика скатали, положили старое ведро Напиши изложение по вопросам . 5. Что надели снеговику на голову ? 6. Что ему дали в руку ? метлу глаза, нос, рот 7. Какой получился снеговик ? х ороший
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У меня температура. Мама вызвала врача. Врач пришёл, принёс микстуру, И меня лечить начáл . Посмотрел мне горло ложкой, Маму пожурил немножко. - В детский сад нельзя - ангина. Прописал мне аспирина, Чай с лимоном на меду, И сказал: "Ещё приду.
Подбери синонимы к слову «товарищи» друзья приятели
друг + , , ,
Товарищи У Алёши Чупина ангина. Он давно не ходит в школу. К мальчику при- шли Гриша и Алёна. Они рассказали товарищу новости школьной жизни. Гриша научил друга решать новую задачу. Алёша был рад приходу ребят. Хорошие у мальчика товарищи!
Ответь на вопросы: Почему Алёша не ходит в школу ? Объясни, что за болезнь ангина? Кто навестил Алёшу ? Чем занимались ребята ? Каким было настроение у Алёши ? Дайте оценку поступку ребят. Произнесите с нужной интонацией предложение: Хорошие у мальчика товарищи!
Назови слова, которые н ужно писать с большой буквы. Алёша Чупин , Гриша, Алёнка.
Напиши правильно: р ассказали, товарищи, новости, р ешать.
2. Кто пришёл к мальчику? 1. Какая болезнь у Алёши Чупина ? 3. Что они рассказали товарищу ? 4. Чему научил Гриша друга ? ангина Гриша и Алёнка новости школьной жизни приходу ребят Напиши изложение по вопросам . 5. Чему был рад Алёша ? 6. Какие у мальчика товарищи ? хорошие решать новую задачу
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку. Чёрная птица, Ничего не боится, На зиму не улетает, Нашу местность оживляет. галка
Хотела галка пить. Заметила она на столе кувшин с водой. В кувшине было мало воды. Галка не могла достать её. Тогда галка стала кидать в кувшин камешки. Вода в кувшине поднялась. Галка смогла напиться.
Х .. тела галка пить. Заметила .. на на ст .. ле кувш .. н с в .. дой . В кувш .. н е был о мал о в .. ды . Галка не м .. гла д о стать её. Т о гда галка стала к .. дать в кувш .. н каме ... ки . В .. да в кувш .. н е п о дн .. лась . Галка см .. гла напи ться . Вставь пропущенные буквы. о о о и о и о о и и ш о и я о
Ответь на вопросы: Что захотела сделать галка ? Почему она не смогла сразу попить из кувшина? Какой выход нашла галка ?
Хотела галка пить. Заметила она на столе кувшин с водой. В кувшине было мало воды. Галка не могла достать её. Тогда галка стала кидать в кувшин камешки. Вода в кувшине поднялась. Галка смогла напиться. Выберите более подходящий заголовок. 1.Галка и вода. 2.Галка. 3.Умная галка. 4.Кувшин с водой.
Умная галка План. 1.Галке не достать воду. 2.Галка кидает камешки . 3.Галка смогла напиться.
2. Что заметила она на столе? 1. Что захотела галка? 3. Сколько воды было в кувшине ? 4. Что не могла сделать галка ? пить к увшин с водой мало кидать камешки Напиши изложение по вопросам . 5. Что тогда стала делать галка? 6. Что стало с водой ? поднялась достать воду 7. Что смогла сделать галка ? напиться
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку. Днём спит, Ночью летает. сова
Отгадай загадку. Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. сорока
Сорока и сова – соседи. Сова сидит в дупле старой сосны, сорока – на вер-шине . Вечером сорока хочет уснуть, а сова кричать начинает. Всю ночь не даёт со- роке спать. Утром принимается трещать сорока. Бедной сове хоть уши затыкай. Так и живут. Ну и соседи! Прочитайте текст:
Прочитай и перескажи 1 часть: Сорока и сова – соседи. Сова сидит в дупле старой сосны, сорока – на вершине.
Прочитай и перескажи 2 часть: Вечером сорока хочет уснуть, а сова кричать начинает. Всю ночь не даёт сороке спать.
Прочитай и перескажи 3 часть: Утром принимается трещать сорока. Бедной сове хоть уши затыкай.
Прочитай и перескажи 4 часть: Так и живут. Ну и соседи!
Ответь на вопросы: Как вы понимаете слово «соседи» ? Кто в рассказе назван соседями ? Почему? Как вели себя сова и сорока по отношению друг к другу ? Как на самом деле должны жить соседи ? С каким чувством нужно произ - нести последние слова в тексте?
Объясни написание п ропущенных букв: верш..на, крич .. ть , т рещ .. ть , уш .., ж.. вут .
Вставь буквы. Объясни написание. С… ва - с о вы с…сна - в … ршина - д.. ёт - т р… щать - с о сны в е рх тр е ск д а ть о о е а е кр … чать - кр и к и
Запомни выражение! «Хоть уши затыкай» Когда так говорят?
2. Где сидит сова ? 1. К е м были сорока и сова ? 3. Где сидит сорока ? 4. Чего хочет вечером сорока ? соседями в дупле на вершине кричать начинает, не даёт спать Напиши изложение по вопросам . 5. Что делает сова ? 6. Что делает сорока утром ? п ринимается трещать уснуть 7. Как приходится бедной сове ? х оть уши затыкай 8. Какими соседями были сова и сорока ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
изложение 2 класс Оляпка
Дана презентация по развитию речи. Учиться писать изложение для детей 2 класса это сложно,в этом помогает иллюстративный материал в виде презентации....
Изложение 2 класс. Ёжик делает запасы.
В данной разработке предлагается конспект урока по развитию речи и презентация для написания изложения....
Изложение 3 класс с использованием компьютерной презентации
Отличная помощь учителю для написания изложения по русскому языку в 3 классе....
Изложение 2 класс Подарок
Презентация...
Обучающее изложение 3 класс "Алешина яблоня"
Данный ресурс полностью готов к уроку русского языка по программа "Школа России", 3 класс....
Контрольное изложение. 3 класс. Солнечная капля.
Изложение – вид письменного упражнения в развитии речи учащихся на основе образца. Изложение используется для обучения логике и композиции текста; для обогащения словаря, фразеологии, си...
Подготовка к изложению 3 класс
Данное изложение проводится в 3 классе Вид изложения - подробный....