Тесты по русскому языку. 1 класс
тест по русскому языку (1 класс) на тему

Новосад Виктория Онуфриевна

7 тестов по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_russkomu_yazyku_1_klass.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

  КАРТОЧКА УЧЕНИКА

Ученик__________________________________________________________

1. Выбери и подчеркни правильный ответ.

. В устной речи одно предложение от другого отделяется (точкой, паузой, восклицательным знаком, вопросительным знаком).

. В письменной речи одно предложение от другого отделяется (точкой, паузой, восклицательным знаком, вопросительным знаком).

2. Прочитай.   Подчеркни   только предложения.

Лето прошло | голубыми цветами | наступила осень | дети идут в школу | у тихого ручья

3. Определи количество предложений.

Жил царь был у него великолепный сад росла в том саду яблоня с золотыми яблоками стал кто-то царский сад посещать.

Ответ:        предложения.

4. а) Прочитай. Поставь в конце предложений недостающие знаки препинания (. ! ?).

                  Здравствуй, князь ты

                                           мой прекрасный  

                   Что ты тих, как день ненастный

                    Опечалился чему

(А. С. Пушкин.)

б) Прочитай загадку. Выбери и подчеркни нужный знак препинания.

Кто зимой холодной бродит злой, голодный (. ! ?).

6. Определи тему каждого предложения. Подчеркни правильный ответ.

На деревьях распустились нежные листочки. (Зима, весна, лето, осень.)

В воздухе кружатся лёгкие снежинки. (Зима, весна, лето, осень.)

На полянке созрела душистая земляника. (Зима, весна, лето, осень.)

Пожелтели на деревьях листья. (Зима, весна, лето, осень.)

7*. Прочитай. Определи, о ком или о чём можно составить предложение из каждой группы слов.

дорога, идёт, через, лес (Дорога, лес.)

мама, любит, осенний, лес (Мама, лес.)

КАРТОЧКА УЧЕНИКА

      Ученик_____________________________________________________

1. Прочитай слова. Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.

Аист, утка, лиса, стол, улица, сыр, эхо.

2. Подчеркни слова, которые начинаются с гласного звука.

Улица, овёс, забор, небо, озеро, парк, иголка, солнце.

3*. Прочитай слова. Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.

Комната, яма, ёлка, сила, усы, сад, мел, тюлень, перышки, юла.

4. Прочитай слова. Подчеркни буквы, обозначающие звуки, которые произносятся с голосом и при этом воздух не встречает препятствий во рту.

Комната, арбуз, парта, липа, фартук, волк, улица, улыбка.

5*. Прочитай. Подчеркни слова, в которых произносится звук [э].

Лето, эхо, мель, лес, Элла, дело.

КАРТОЧКА УЧЕНИКА

Ученик____________________________________________________________

1.  Прочитай. Нужное подчеркни.

Гласный звук (образует, не образует) слог.

2. Прочитай слова. Раздели их на слоги вертикальной чертой ( | ).

Ручка, Иван, липа, молоток, колодец, телефон, богатырь, гусь.

3. Прочитай   слова.   Раздели   их для переноса вертикальной чертой ( | ).

Кошка, диван, осы, Ира, коньки, сараи.

4. Прочитай слова. Запиши каждое слово с делением для переноса столько раз, сколько есть у него вариантов переноса.

Берег, чайка, машина, голова, мельница, деньки, воробьи.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

5.  Прочитай  слова.  Расставь над ними знаки ударения.

Ручка, зима, кот, кофта, поля, сосна, дерево, мяч, лиса.

6.  Выбери правильное продолжение высказывания.

•  Произношение и обозначение на письме безударных гласных в слове (расходятся, могут расходиться, не расходятся).

•  Произношение и обозначение на письме ударных гласных в слове (расходятся, могут расходиться, не расходятся).

7. Прочитай слова. Подчеркни в них буквы на месте безударных гласных звуков.

Листок, ведро, Лиза, кукла, девочка, карандаш, земля, дубы.

8*.Прочитай. Подчеркни те слова в скобках, по которым можно проверить правописание данных слов.

коза (козы, козлиная, козочка)

холмы (холм, холмик, холмистая)

сосна (сосны, сосёнки, сосновая)

грибы (гриб, грибная, грибок)

трава (травы, травушка, травинка)

КАРТОЧКА УЧЕНИКА

Ученик___________________________________________________________                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

1. Выбери и подчеркни правильный ответ.

•  Согласные звуки, которые произносятся с голосом, называются (звонкими согласными, глухими согласными).

•  Согласные звуки, которые произносятся без голоса, называются (звонкими согласными, глухими согласными).

2. Выбери и подчеркни правильный ответ.

•  Буква й обозначает (звонкий согласный, глухой согласный).

3. Прочитай слова. Подчеркни те из них, которые начинаются с глухих согласных.

Рыба, ведро, пальто, горох, фиалка, тарелка, шарик, банка, лимон, кукла, сахар, халат.

4. Прочитай слова. Подчеркни в них буквы на месте звонких согласных звуков.

Собака, липа, клубок, ветер, чашка, письмо, ваза, книга.

5*. Прочитай слова. Подчеркни те из них, в которых нет глухих согласных.

Стакан, зубы, ворона, письмо, ракета, роза, пчела, дрова.

6. Из каждого слова «убежала» буква. Какая буква «убежала»? Подчеркни правильный ответ. Вставь пропущенные буквы.

Кра.. (буква, обозначающая звонкий согласный, глухой согласный).

Бра., (буква, обозначающая звонкий согласный, глухой согласный).

Ла..па (буква, обозначающая звонкий согласный, глухой согласный).

Вол,, (буква, обозначающая звонкий согласный, глухой согласный).

КАРТОЧКА УЧЕНИКА

Ученик__________________________________________________________

1.  Допиши высказывание.

Мягкость согласного звука на письме  обозначается  буквами

_________________________________________________________________

2.  Выбери и подчеркни правильный ответ.

•   ж, ш, ц — всегда твёрдые согласные, всегда мягкие согласные.

•   и, ч, щ — всегда твёрдые согласные, всегда мягкие согласные.

3. Прочитай. Подчеркни буквы на месте мягких согласных звуков.

                   Снова князь у моря ходит,

                   С синя моря глаз не сводит;

                   Глядь — поверх текучих вод

                   Лебедь белая плывёт.

                                                                (А. С. Пушкин.)

4. Прочитай. Подчеркни буквы, которые обозначают здесь мягкость согласных звуков.

                  Солнце по небу гуляло

                  И за тучку забежало.

                  Глянул заинька в окно,

                  Стало заиньке темно.

                                                                (К. И. Чуковский.)

5*. Прочитай. Подчеркни слова, в которых мягкость согласных обозначена гласными буквами.

Цепь, лето, клюква, конь, щенок, жёлтый, большой, Надя, пальто, мёд.

КАРТОЧКА УЧЕНИКА

Ученик__________________________________________________________

1. Прочитай слова. Определи, какая буква пропущена. Правильный ответ подчеркни.

            рощ.,  (а, я)                                        щ..ка  (у, ю)

            встреч.,  (а, я)                                    ч..жой  (у, ю)

            туч.,  (а, я)                                         леч..  (у, ю)

            свеч.,  (а, я)                                       тащ..  (у, ю)

            пищ.,  (а, я)                                        ч..до (у, ю)

2. Допиши слова.

 Малы_____,  лы_____, ____раф, _____шка, _____вот, _____рокии,  стри___.

3. Прочитай.   Найди   и   исправь ошибки.

Чудеса, шыны, лечю, чашка, лыжы, площадка, щюка,

малыши, чючело, пружина, пушыстый.

КАРТОЧКА УЧЕНИКА

Ученик_________________________________________________________

1. Соедини стрелками парные согласные.

б                                 с                                                                                                                                                                                                                                                        

в                                 ш                                                                                                                                                                                                                                                              г                                 ф                                                                                                                                                                                                                                                                

д                                 п                                                                                                                                                                                                                                                        

ж                                 т                                                                                                                                                                                                                                                  

3                                  к                                                                                                                                                                                                                                                            

2. Выбери и подчеркни правильный ответ.

. и, л, м, н, рэто парные (непарные) глухие (звонкие) согласные.

. х, ц, ч, щ — это парные (непарные) глухие (звонкие) согласные.

3*.Выбери и подчеркни правильный ответ.

•   Произношение непарных согласных в конце слов (расходится, не расходится, может расходиться) с их обозначением на письме.

  1. Выбери и подчеркни правильный ответ.

•   Парные звонкие и глухие согласные в конце слов произносятся одинаково (глухо, звонко).

5*.Какое из слов, заключённых в скобки, поможет правильно написать данное слово? Выбери и подчеркни правильный ответ.

дуб (дубки, дубы)

город (городки, города)

зуб (зубки, зубы)

гриб (грибки, грибы)

6*.Прочитай слова. Какая буква пропущена? Выбери и подчеркни правильный ответ.

сугро.. (б, л)                           шка.. (в, ф)

моро.. (з, с)                            матро.. (з, с)

обе., (д, т)                               но.. (ж,ш)

утю., (г, к)                              эта., (ж, ш)

арбу., (з, с)                             кро.. (д, т)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе"

Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе" по программе "Школа России"...

Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»

Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"

Тест по русскому языку 3 класс....

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...