урок руссого языка во 2 классе по теме "Учимся применять орфографические правила"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Гайдукова Галина Николаевна.

Урок русского языка по УМК "Школа 21 века" . Данный урок является одним из завершающих в блоке "Правописание"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2а классе.

Тема: учимся применять орфографические правила.

Цели:

Повторить  изученные орфографические правила, отрабатывать  навыки грамотного письма.

Развивать  коммуникативные умения:  слушать и понимать собеседника, принимать его позицию.

Формировать  навык работы в парах и группе.

Демонстрационный  и раздаточный материал:

  1. Карточки со словами: сонце, афца, сава.
  2. Карточки со словами: безударные гласные, парные согласные, текст, ударение, непроизносимые согласные, ударение, состав слова, заголовок текста, предложение, разделительные Ъ и Ь знаки, приставка, корень.
  3. Карточки для работы в группах:

Разделите слова на три группы.

Объясните свой выбор. Запишите.

Сердце, дорожка, зверюшка, робкий,

грустный, больной,  травка,

лисица, свистнул.  

  1. Карточки с шагами алгоритма:

1 группа

Тренажёр по русскому языку

Буквы, слова и слоги

Заглавная буква в словах

Контроль

Отметка

3 группа

Тренажёр по русскому языку

Правописание

Безударные гласные в корне

Контроль

Отметка

2 группа

Фраза

2 класс

Тема 12 «Непроверяемые написания»

Вариант

Отметка

114

115

 

  1. Карточки для рефлексии деятельности на уроке:

         Выполнил самостоятельно, быстро и правильно

         Выполнил  самостоятельно медленно и правильно

         Выполнил с помощью

         Выполнил быстро и неправильно

Ход урока:

Орг. Момент.

Пальчиковая гимнастика и упражнения для глаз

У. Откройте учебники, найдите урок 140.

Объясните,  в каком блоке мы сегодня работаем.

Д. Блок «Правописание».

У. Какие знания нам могут понадобиться на уроке?  Вам помогут карточки – опоры. (карточки на доске - безударные гласные, парные согласные, текст, ударение, непроизносимые согласные, ударение, состав слова, заголовок текста, предложение, разделительные Ъ и Ь знаки, приставка, корень.)

Д. безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные, ударение, разделительные Ъ и Ь знаки.

(слайд 1)

У. На наш урок я пригласила виртуального гостя, его зовут Сёма.(слайд 2)

Он очень хочет научиться правильно и грамотно писать. Поможем ему в этом?

Сёма пришёл к нам со своим заданием. Отгадайте его загадки. (загадки читают дети)

Д. 1. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все… (солнце)

2. Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу? (овца)

3. Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (сова)

Работа в тетради.

У. Откройте тетради на странице 35. Упражнение 1. Сделайте сначала транскрипцию к отгадкам. (у доски  3 человека)

[сонцэ]

[афца]

[сава]

У. А буквенную запись нам поможет сделать Сёма. Запишите её в свои тетради рядом с транскрипцией. (на доске таблички с ошибочным написанием слов) (Дети обращают внимание на ошибки, исправляют, делают верные записи)

У. Чего не знает ещё Сёма?

Д. Как проверить слова с безударными гласными, парными согласными и непроизносимыми согласными.  (слайд 3)

У. Ответьте на вопросы, которые вы видите на слайде. (дети повторяют правила проверки)

У. А сами мы должны уметь применять эти правила?

А теперь следующее задание. Работать будем в парах. Какое правило нужно помнить при этой работе?

Д. Говорить шёпотом,  выслушивать товарища, не перебивать, не ругаться, работать дружно.

Выполнение упражнения 2.

У. В парах вы должны составить слова, собрав их из частей. Для этого соедините нужные части стрелками. На работу вам даётся 2-3 минуты.

Проверка (чтение получившихся слов), запишите 5-6 слов, поставьте в них ударения, определите,  какие орфограммы в этих словах есть.  (у доски 1 человек)

У. А теперь немного поиграем, игра называется «Я знаю 5 имён» (слайд 5). Наш гость задумался. А вы знаете 5 имён?  

Д. Я знаю 5 имён мальчиков, девочек, кличек животных, названий городов и т.п.

У. Что нужно помнить для того, чтобы записать эти слова?

Упражнение 4.

Что вам нужно сделать в этом упражнении?

Д. записать по 4 названия городов, морей, рек.  (у доски 3 человека)  У компьютера 1 группа. 

У. Молодцы!

Мы уже поработали все вместе, в парах. А скажите, как ещё можно поработать, чтобы выполнить задание правильно, быстро и дружно?

Д. в группах

У. Вам предлагается выполнить задание, разделив слова на три группы. (раздаются карточки для работы в группах) Время на выполнение задания 5 минут (слайд 6)

Проверка. (слайд 7)

У. Что интересного заметили?

Д. слово «сторожка»  может быть в разных группах.

У. Почему?

Д. в нём две орфограммы – безударный гласный в корне, проверяемый ударением и парный согласный.

У. Как нам поступать с такими словами?

Д. нужно подбирать  проверочное слово для каждой орфограммы

У. Мы славно потрудились, а теперь отдохнём. Проверим свою осанку. Посмотрим на весёлых человечков. (физминутка  слайд 8 - 14)

(Если не успеваю, то пропускаю упражнение 6.) (слайд 15)

У. Наше следующее задание похоже на игру «Доскажи словечко». Упражнение 6.

(дети читают задание,  дописывают предложения, называя орфограммы в словах.) У компьютера 2 группа.

У. А теперь самостоятельная работа. Упражнение 5. Текст читает….  (слайд 16)

У. Ребята, а вы знаете, кто такие белуга, севрюга и угорь, как они выглядят? (слайд 17)

Подробнее  об этих обитателях рек и морей мы поговорим на уроках окружающего мира.

Задание понятно? Если нужна помощь поднимите руку. На задание вам отводится 4 минуты. У компьютера 3 группа .

У. Проверьте свою работу  по образцу. (слайд 18)  Работаете с карандашом. Если у вас нет ошибок,  поставьте себе 5, если 1-2 ошибки – 4. Встаньте те, кто сегодня поработал на 5, на 4. А кому ещё нужно хорошо потренироваться, чтобы не допускать больше ошибок? (дети встают)

У. Вернёмся к тем карточкам, которые мы отбирали в начале урока. Какие знания нам потребовались сегодня? Чему мы учились на уроке?  Оцените свою работу. (работают с карточками для рефлексии деятельности)

У. Кто работал самостоятельно, правильно и быстро? Поднимите руки.

Кто работал самостоятельно правильно, но медленно?

Кому потребовалась помощь на уроке?

Есть такие среди нас, которые работали быстро и неправильно?

А теперь узнаем оценки, которые ребята получили, выполняя задания у компьютера. (называю результаты)

У. Как вы думаете, после нашего урока Сёма научился применять правила и писать без ошибок слова с теми орфограммами, которые мы повторяли?

Д. да.

У. Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы!

Домашнее задание я предлагаю вам выбрать самостоятельно – это может быть упражнение 3 или 7 из нашего урока.

Спасибо всем, урок окончен. (слайд 19)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе "Учимся применять орфографические правила"

Урок русского языка( конспект+ презентация)  по программе "Начальная школа XXI века", 2 класс. Орфографический тренинг  безошибочного написания слов с безударными гласными в корне слов, парн...

Урок русского языка 3 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Правила правописания корней"

Урок-исследование с презентацией.  В урок включена работа с толковым словарем, парная и групповая форма работы, дифференцированная творческая работа. Правила в стихотворной форме о правописании к...

Конспект урока "Русский язык 2 класс.Деление слов на слоги. Правило переноса слов"

Тип урока - «открытие» нового знания; использование  технологии проблемного обучения....

Урок русского языка "Учимся применять орфографические правила" (2 класс)

Урок  русского языка "Учимся применять орфографические правила" (УМК "Начальная школа 21 век)...

Конспект урока русского языка, 2 класс, программа "Школа России", тема "Правило написания суффикса -ость-.

Конспект урока русского языка, 2 класс, программа "Школа России", тема "Правило написания суффикса -ость-, форма урока: открытие новых знаний....