Главные вкладки

    Интегрированный урок по русскому языку (обучение грамоте+письмо). Тема: Звуки [р],[р]. Буквы Р р.
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Ковалева Татьяна Александровна

    Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС для 1 класса. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannyy_urok_po_russkomu_yazyku.docx34.36 КБ
    Office presentation icon r.ppt927 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок

    Интегрированный урок по русскому языку (обучение грамоте + письмо)

    Тема: Согласные звуки [р ],[р]. Буквы Р р

             Строчная буква р. Заглавная Буква Р.

    Цели:

    Дидактическая: создать условия для осознания  и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.

    Образовательные: - ознакомление с новыми согласными звуками и буквами Р,р;

                                    - учить выполнять звукобуквенный анализ слов;

                                    - формировать навык плавного слогового чтения;

                                    - учить сравнивать строчную и заглавную буквы;

                                    - формировать навыки письма слогов и слов с соблюдением гигиенических норм.

    Развивающие: - развивать наглядно-образное мышление посредством использования моделей   (звук, слог, слово);

                             - оптимизировать процесс обучения за счёт активного включения обучающихся в учебный процесс;

                             -способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевысказываний, поиск способов действий,          самоконтроль).

    Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, привитие навыков культурного   общения.

    Целевые установки на достижение  результатов.

    Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Предметные: осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры.

                             Выделения новых звуков из слов, уметь распознать в словах новые звуки, обозначать их буквой, читать слоги, слова,          предложения.

    Метопредметные: -уметь определять и формировать целью урока с помощью учителя;

    -уметь планировать и прогнозировать действие в соответствии с поставленной задачей;

    -вносить коррективы в действия  после его завершения  на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок высказывать своё предположение.

    -уметь оформлять свои мысли в устной форме слушать понимать речь других совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

    -уметь ориентировать в своей системе знаний отмечать новое от уже известного с помощью учителя добывать новые знания, находить  ответы, используя учебник, жизнь, опыт и информацию, полученную на уроке.

    Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный.

                                                                                                             Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    УУД

    Организационный момент

    Мотивационный момент

    Основная часть

    Актуализация знаний

    Постановка цели и задачи .

    Открытие знания.

    Закрепление изученного

    Рефлексия деятельности.

    Долгожданный дан звонок,

    Начинается урок.

    А сейчас проверь, дружок;

    Готов ли ты начать урок?

    Всё ль на месте,

    Всё ль в порядке, книжки, ручки и тетрадки?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    Каждый хочет получать только лишь оценку «5»

     - Представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко. Какое оно?

    -Давайте с ним поиграем.

    - А у вас хорошее настроение?

    -Поделимся своей улыбкой со мной и с солнышком.

    -Поднимем руки вверх и отпустим солнышко.

    - Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков

    - С какими новыми буквами и звуками мы уже познакомились?

    - Чем отличаются гласные от согласных звуков?

    - А какие бывают согласные звуки?

    - для того чтобы речь наша была красивой, и мы правильно произносили звуки проведём дыхательную гимнастику.

    -Упражнение «Пятёрка»

    - Упражнение «Вьюга»

    - Упражнение «Свеча», «Именинный пирог»

    Артик. разминка.

    - «Губы»

    - «Лошадка»

    Работа над дикцией

    Проворонила ворона воронёнка.

    Фонетическая зарядка

    Произнесите звуки:

    -Как едет мотоцикл

    -Как скрипят ставни

    -Как кони храпят

    -Как вороны кричат

    -Как собаки рычат

    -Как вы думаете с каким звуком будем работать?

    ФИЗМИНУТКА

    Вышли уточки на луг –

    Кря-кря-кря!

    (шаги на месте)

    Пролетел весёлый жук

    (взмахи руками)

    Гуси шеи выгибают

    Га-га-га (круг. вращения головой)

    Клювом перья расправляют

    (повороты туловища влево, вправо)

    Ветер ветви раскачал,

    (руки вверх-машем)

    Шарик тоже зарычал: р-р –р!

    (руки на поясе, наклон вперёд)
    Зашептал в воде камыш: ш-ш-ш!

    (руки вверх-потянулись).

    И опять настала тишь: ш-ш-ш!

    - Ребята, а умеете ли вы отгадывать загадки? Вот эту загадку вы точно не угадаете.

    Чутко спит большая кошка,

    Уши в кисточках-сережках.

    Ей не скажешь слово «брысь»,

    Потому что это ...  (слайд 1)

    -Произнесите первый звук в слове – рысь.

    Какой он?

    -Почему вы так решили? (cлайд2)

    В сенокос – горька,
    А в мороз - сладка.
    Что за ягодка?        
    (cлайд3)

    -Дайте характеристику первому звуку.  (cлайд4)   

    - К нам в гости пришёл звуковичок. Посмотрите, в каком он головном уборе. Как  вы думаете, почему?   (cлайд5)                                           

    -Назови свои слова, определи позицию   звука в   слове. (cлайд6)

    -  Докажи, что каждую  из  картинок

    можно назвать лишней. (cлайд7,8)

    -Помогите звуковичку одеться. Какого цвета будут его башмачки? Каким будет головной убор? (cлайд9)

    -Какой буквой обозначается на письме изученный звук? (cлайд10)

    -Почему их две? Когда мы пишем заглавную букву?

    - На что похожа буква? (cлайд11,12)

    Работа со скороговорками.

    -На ветвях рябины

    Бусы из рубина. (cлайд13,14)

    Роет землю серый крот -
    Разоряет огород.    (
    cлайд15) 

    - Воспроизведём слоговые ряды . Читаем с доски:

    РА-РО-РУ-РЫ

    АР-ОР-УР-ЫР

    Тра,нро,тру.тры

    Нра,нро,нру,нры

    Кра,кро,кру,кры.    

    Работа по учебнику.        

    - Анализ слов ( с.65 Азбука)-«забор», «дверь»  

    Игра «Хлопки»

    - Я буду произносить слова. Если вы услышите мягкий звук Р, нужно хлопнуть в ладоши.

    РИС,РОСЫ,РЫСЬ,СТРЕКОЗА, СТРОКА, РЕКА, РИТА, ПАРТА, РУКА.  

    Объяснение написания элементов буквР,р.

    «Мы ладонь согнём дугой

    И прижмём её другой,

    И у нас у всех теперь

    Получилась буква «Р».

    -Объяснение написания строчной буквы р

    -прописать в воздухе, прописать пальчиком на парте, пишем в прописи.

    -объяснение написания заглавной буквы Р                                    

    -прописать в воздухе, прописать пальчиком на парте, пишем в прописи.

    -Взяли в руки карандаш, на полях оценили себя. Всё получилось хорошо- солнышко, были трудности, но справился -тучку с солнышком, не получилось – тучку.

    Физминутка

    Шёл цыплёнок по дорожке,

    Прыгал он на тонкой ножке,

    А ещё кружился смело,

    Крылышком махал умело.

    Он спешил к себе домой-

    К маме – курочке рябой.

    Работа по развитию речи.

    (с.64 Азбука)

    -Что изображено на рисунке?

    -Что обозначают белые кривые линии на воде?

    -Кого вы видите на картинке?

    -Как выглядит старуха?

    - Опишите внешний вид деда.

    -Что можно сказать об их избе?

    - Какое явление природы изображено на картинке?

    Чтение текста читающим учеником.

    Чтение слогов шёпотом, вслух, по цепочке, друг другу в парах.

    Работа в прописях

    Написание слогов с.26-27

    Игра на внимание

    - Прослушайте текст и постарайтесь запомнить как можно больше слов с изученным сегодня звуком.

    Рос репей. Рядом роза. Репей разросся. Роза расцвела. Розе радовались. Репей ругали. Расстроился репей: «Разве роза и репей разные?» Репей и роза – растения.

    - Проводим соревнование -кто больше назовет слов с «Р»

    Распространите предложение: «У Никиты кран».

    -С какой буквой познакомились?

    Какой звук обозначает буква Р?

    -Что понравилось на уроке?

    -Что показалось трудным?

    Перед вами рисунки с изображением высокой горы. Это гора знаний. Ты сегодня чего-то добился, что-то узнал. Нарисуй себя. Оцени, каких высот ты добился сегодня.

     

     

    Самоконтроль за посадкой и за подготовкой рабочего места.

    -тёплое, жёлтое, весёлое, доброе…

    -гласными и согласными

    -гласные поются, тянутся, при произношении не встречают преград, состоят из голоса, согласные наоборот.

    -твердые, мягкие, звонкие, глухие.

    -дрр

    -срр

    -хрр

    -карр

    -рр

    Р

    Выполняют физминутку

    -рысь

    -твёрдый

    -рябина

    -согл., мягкий.

    -так как звонкий.

    Высказывают мнения.

    -башмачки разных цветов: зелёный и синий, так как обозначает как твёрдый так и мягкий звук. Головной убор-шапочка с бубенцом, так как –звонкий.

    -буквы Р р

    - на парус.

    Высказывают свои мнения.

    -медленно проговаривают;

    -в обычном темпе;

    -быстро.

    Проговаривают по памяти.

    -чтение хором, по цепочке.

    -согл.,твердый. Звонкий.

    -согл.. мягкий, звонкий.

    Играют.

    -пишут 3строки

    -пишем 3 строки

    Оценивают себя.

    Выполняют физминутку.

    Дают полные ответы на поставленные вопросы.

    Текст читает хорошо читающий ученик.

    Чтение

    Работа в прописях .

    Слушают текст. Запоминают слова  со звуком «Р»

    Дополняют предложение.

    Оценивают себя по карте «Гора успехов»

    Коммуникативные УУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Планирование учебного сотрудничества.

    ПознавательныеУУД: логические-анализ объектов с целью выделения признаков.

    Регулятивные УУД: целеполагание.

    Познавательные УУД: самостоятельное формулирование познавательной цели, логическое формулирование проблемы.

    Регулятивные УУД: планирование, прогнозирование. Познавательные – моделирование. Логические-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

    КоммуникативныеУУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

    Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание  того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.  Личностные УУД: самоопределение.

    Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Познавательные-рефлексия. Личностные-смыслообразование.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Буквы Р р Презентацию выполнила: Ковалёва Татьяна Александровна учитель начальных классов

    Слайд 2

    Чутко спит большая кошка, Уши в кисточках-сережках. Ей не скажешь слово «брысь», Потому что это ...

    Слайд 4

    В сенокос – горька, А в мороз - сладка. Что за ягодка?

    Слайд 7

    Назови свои слова, определи позицию звука в слове.

    Слайд 8

    Докажи, что каждую из картинок можно назвать лишней.

    Слайд 10

    Р

    Слайд 11

    Р р

    Слайд 12

    На что похожа буква?

    Слайд 13

    Р

    Слайд 14

    Шутка - минутка.

    Слайд 15

    Р На ветвях р ябины Бусы из р убина.

    Слайд 16

    Повтори без ошибки.

    Слайд 17

    Р оет землю се р ый к р от - Р азо р яет ого р од. Р


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте письмо)

    Урок по обучению грамоте -письмо в 1 классе по УМК ПНШ.Тема урока:Строчная буква ф.конспект урока разработан на основе ФГОСа с применением УУД...

    Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте письмо).Строчная буква ф .1 класс УМК ПНШ

    Урок разработан на основе ФГОС нового поколения с формированием УУД у обучающихся....

    Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.

    Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...

    Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.

    Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...

    Русский язык (обучение грамоте). Письмо заглавной буквы "Я". 1 класс. Школа России.

    Урок русского языка. 1 класс. Период обучения грамоте. Письмо заглавной буквы "Я"....

    Урок обучения грамоте (письмо) на тему "Заглавная и строчная буква С,с"

    Представлена презентация урока письма по теме "Заглавная и строчная буква С,с"...

    Урок обучения грамоте (письмо) на тему "Заглавная и строчная буква С,с"

    Презентация к уроку обучения грамоте (письмо) на тему "Заглавная и строчная буква С,с"...