Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Каменева Оксана Анатольевна

Рабочая программа полностью соответствует требования стандарта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.rar236.18 КБ

Предварительный просмотр:

Формы и средства контроля

1 четверть

Проверочное списывание с заданием

1 вариант

Спиши текст подчеркни пять имен прилагательных с орфограммами в окончаниях.

Березовые люстры

        Осенним утром шёл по лесной тропинке. Под ногами хрустела трава, шуршали сухие листья. Взошло солнце. Березка, вся усыпанная капельками воды, загорелась  и засверкала. Она переливалась всеми цветами радуги, как чудесная хрустальная люстра.

        Я осторожно встряхнул деревце. Послышался  легкий звон. Утренний морозец превратил капли воды в прозрачные ледяные хрусталики.

        Вокруг искрились и переливались звонкие березовые люстры.

                                                                                (По В. Баталову)     (59 слов)

Примечание: обратите внимание детей  на постановку запятых в четвертом и пятом предложениях текста.

2 вариант

           Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Ожидание

                 Таяли снега в поле. Зимние облака в неби падали на землю мокрым снегом и дождем. Теплее становился воздух. Все знали, что весеннее веселье шутливо  спряталось в полях и скоро хлынет на город.

              И вот уже каждый новый день ярче и милей. Воздух пахнет молодыми травыми, свежей зеленью берез, зовет в поле слушать жаворонка, лежать на теплай земле.

                                                                           (По М. Горькому)   (58 слов)

Тест  «Фонетика, словообразование, грамматические признаки изученных частей речи»

1 вариант

  1.  Отметь «х» слова, которые начинаются с гласного звука
  1.     остров
  2.     кофта
  3.     йод
  4.     утята
  5.     ёлка
  1.   Отметь «х» все слова, в которых звуков больше, чем букв
  1.     мелок
  2.     поёт
  3.     конь
  4.    юла
  5.   клен
  1.  Отметь «х» все слова, которые заканчиваются на мягкий согласный звук
  1.    нож
  2.    (много) туч
  3.    пень
  4.    рост
  5.    бой
  1. Отметь «х» все слова, родственные слову лаковый
  1.   лаковые
  2.    лак
  3.   лакать
  4.   лакировать
  5.    лакировка
  1.   Отметь «х» все слова, которые соответствуют схеме:
  1.   каменистый
  2.    подземный
  3.    бородка
  4.    непогода
  5.    скворушка
  1.   Отметь «х» имена существительные
  1.    хитрый
  2.    хитрец
  3.    хитрить
  4.    хитрость
  5.    хитрющий
  1.   Отметь «х» неизменяемые имена существительные
  1.    окно
  2.    кино
  3.    село
  4.    метро
  5.    ведро
  1.  Отметь «х» верные утверждения

Слова сосед, директор, ландыш, дедушка

  1.    являются именами существительными  
  2.    относятся ко 2-му склонению
  3.    изменяются по числам
  4.    мужского рода
  5.   относятся к 1-му склонению
  1.  Отметь «х» словосочетания, в которых есть имена существительные 3-го склонения в форме единственного числа родительного падежа
  1.     вынырнул из реки
  2.     идти до пристани
  3.     вернуться без медалей
  4.     сидеть у печи
  5.    оседлать лошадь
  1.   Отметь «х» предложения, в которых подлежащее выражено неодушевленным именем существительным.
  1.    Солнце глянуло из-за туч.
  2.    Птицы снова улетают на юг.
  3.    От усталости путники валились с ног.
  4.    Чай прекрасно утоляет жажду.
  5.    Спектакль уже подходил к концу.
  1.  Отметь «х»  словосочетания, в которых есть прилагательное в форме единственного числа  дательного падежа
  1.    вкусным повидлом
  2.    к лесному озеру
  3.    к новым домам
  4.    о летнем отдыхе
  5.    по извилистой дорожке
  1.   Отметь «х»  формы прилагательного новый, которые можно употребить со словом пальто
  1.    новая
  2.    новое
  3.    для нового
  4.     новый
  5.    о новом
  1.     Отметь «х» местоимения
  1.    около
  2.    она
  3.    перед
  4.    ты
  5.   мы
  1.  Отметь «х» местоимения в форме творительного  падежа
  1.   тебя
  2.   нами
  3.   ты
  4.   тобой
  5.   мной

                                                     2 вариант

  1.  Отметь «х» слова, которые начинаются с гласного звука
  1.     гвоздь
  2.     источник
  3.     йогурт
  4.     единица
  5.     астра
  1.   Отметь «х» все слова, в которых звуков больше, чем букв
  1.     елка
  2.     лед
  3.     соль
  4.    сено
  5.    лают
  1.  Отметь «х» все слова, которые заканчиваются на мягкий согласный звук
  1.    боль
  2.    стол
  3.    (около) дач
  4.    герой
  5.    малыш
  1. Отметь «х» все слова, родственные слову слеза

1)     слезинка

  1.   слезать
  2.   слёзка
  3.   слезами
  4.   слезиться
  1.   Отметь «х» все слова, которые соответствуют схеме:
  1.   прочный
  2.    неудача
  3.    прабабушка
  4.    премилый
  5.    надписи
  1.   Отметь «х» имена существительные
  1.    ходить
  2.    пешеходный
  3.    ходьба
  4.    походная
  5.    поход
  1.   Отметь «х» неизменяемые имена существительные
  1.    озеро
  2.   здание
  3.    пианино
  4.    дерево
  5.     пальто
  1.  Отметь «х» верные утверждения

Слова семья, степь, овца, дверь

  1.    являются именами существительными  
  2.    изменяются по числам
  3.    относятся к 1-му склонению
  4.    женского рода
  5.    относятся к 3-му склонению
  1.  Отметь «х» словосочетания, в которых есть существительное 1-го склонения в форме единственного числа родительного падежа
  1.     залез на крышу
  2.     убрать с дороги
  3.     написал без ошибок
  4.     остановился около дома
  5.     добрался до вершины
  1.   Отметь «х» предложения, в которых подлежащее выражено одушевленным именем существительным
  1.   Чайки кружились над волнами.
  2.   Ветер принес запах дождя.
  3.   Бабушка рассказывала интересные сказки.
  4.   Город окружен вишневыми садами.
  5.   На день рождения ко мне пришли друзья.
  1.  Отметь «х»  словосочетания, в которых прилагательное стоит в форме единственного числа  творительного  падежа
  1.    высокими горами
  2.    у старой крепости
  3.    веселым звонком
  4.    на зеленой ткани
  5.     с лучшим другом
  1.     Отметь «х»  формы прилагательного горячий, которые можно употребить со словом какао
  1.    горячее
  2.    горячая
  3.    горячий
  4.    горячего
  5.    о горячем

  1. Отметь «х» местоимения
  1.    под
  2.    они
  3.    вы
  4.    через
  5.    мы
  1. Отметь «х» местоимения в форме дательного  падежа
  1.   ему
  2.   его
  3.   мне
  4.   тебе
  5.    ею

Контрольный словарный диктант № 1

Происшествие, двенадцать, обида, километр, железо, акварель, представление, минута, шоссе, надежда, секунда, волшебник, аппликация, экспресс, пассажир.

Итоговая контрольная работа

«Грамматические признаки существительных, прилагательных; местоимений; разбор по членам предложения; синтаксический анализ предложения».

1 вариант

  1. Выпиши из предложения все имена прилагательные и укажи их число, род, падеж.

     Сквозь тонкую сетку голых ветвей черемухи голубело весеннее небо.

  1. Подчеркни словосочетания, в которых есть имена существительные 2-го склонения в форме единственного числа предложного падежа

      Растет на грядке, купается в озере, подарок для брата, идти за ягодами, вспоминает о городе, гуляет по лесу, узор на ковре

  1. Прочитай текст. Подчеркни  местоимения 2-го и 3-го лица  множественного числа.

Листья  и  корни

        Листья  говорили:

- Какие мы зеленые, красивые. Мы даем тень. Люди отдыхают под нашей тенью. К нам  прилетают птицы. Они  поют и вьют гнезда.

        А корни сказали листьям:

-Осенью вы засохнете.  Весной  вместо вас вырастут новые листья. А без нас  не будет целого дерева, не будет и вас листьев.

  1. Подчеркни грамматическую основу предложения. Определи, какой частью речи является каждое слово в предложении.

В ночном небе загорелись яркие звезды .

  1. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.

Мы купили в магазине печенье  и фрукты.

 (Побудительное невосклицательное, грамматическая основа купили печенье и фрукты, распространенное, есть однородные члены.)

     6*. Запиши предложения, в которых подлежащее выражено именем существительным. Подчеркни подлежащие.

Мы с нетерпением ждем гостей.

Подружки набрали целые корзины ягод.

В саду распустились поздние астры.

Они часто гуляют около реки.

2  вариант

  1. Прочитай словосочетания. Напиши, какие общие признаки есть у всех прилагательных в словосочетаниях.

Ранней весной, теплой осенью, холодной водой, маленькой туфелькой

  1. Выпиши все существительные. Определи их число, род, склонение и падеж.

Летним днем в самой глуши леса у лосихи родился лосенок.

  1. Прочитай текст. Найди и подчеркни   все местоимения в форме 1-го лица  множественного числа.

Листья  и  корни

      Листья  говорили:

- Какие мы зеленые, красивые. Мы даем тень. Люди отдыхают под нашей тенью. К нам  прилетают птицы. Они  поют и вьют гнезда.

        А корни сказали листьям:

-Осенью вы засохнете.  Весной  вместо вас вырастут новые листья. А без нас  не будет целого дерева, не будет и вас листьев.

  1. Подчеркни грамматическую основу предложения. Определи, какой частью речи является каждое слово в предложении.

       Моя сестра шьет и вяжет.

  1. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.

Мы украсили  елку разноцветными шарами, серебряным дождем и душистыми мандаринами.

 (Повествовательное, восклицательное, грамматическая основа  мы украсили, нераспространенное, есть однородные члены.)

      6*. Запиши предложения, в которых подлежащее выражено личным местоимением 3-го лица единственного или множественного числа. Подчеркни подлежащие.

Мы готовимся к приему гостей.

Подружки набрали целую корзину ягод.

Она с нетерпением ждала своего дня рождения.

В саду распустились поздние астры.

Они часто гуляют около реки.

Итоговый диктант.

Повторение изученных орфограмм.

Ночная радуга

        Однажды я ночью увидел радугу!

        В летнюю ночь мы с товарищем сидели у костра на берегу реки. Надвинулась туча и затянула все небо. Пошел мелкий, но сильный дождь. Мы  спрятались в шалаш.

        Скоро дождь почти перестал. И я увидел над рекой радугу. Только она была не цветная, а молочно-белая. Среди черных туч появился просвет, а в него выглядывала луна.

        Я не спал и любовался  светящей в темноте ночной радугой.

(По В. Баталову)           (70 слов)

        Слово для справки: молочно-белая

Примечание: обратите внимание учащихся на раздельное написание частицы не со словом цветная.

Орфографическое задание

1 вариант

  1. Выпиши  из диктанта все слова с орфограммой «Мягкий знак на конце слов после шипящих ». Подчеркни орфограмму.
  2. Спиши  предложения, расставь необходимые знаки препинания.
  1. Свежий ветер пахнет полынью васильками мятой.
  2. Дремучими лесами покрыты Урал  Приуралье и Сибирь.
  3. На кустах на траве на былинках на соломинках блестят нити осенней паутины.

2 вариант

  1. Выпиши  из диктанта все слова с орфограммой «Разделительный Ъ » и напиши еще 2 слова на эту же орфограмму. Подчеркни орфограмму.
  2. Спиши  предложения, расставь необходимые знаки препинания.
  1. Заяц выбрал местечко посуше раскопал снег лег в новую нору уложил на спине уши и заснул.
  2. Искры костра взвивались падали шипели.
  3. Солнце выглянуло  из-за туч поиграло лучами но скоро опять исчезло.

2  четверть

Проверочная контрольная работа

«Глагол как часть речи»

Вариант 1

  1. Подбери к данным словам противоположные по значению глаголы.

Чернеть - …

Находить - …

Радовать - …

Проснуться - …

  1. Выбери  в скобках нужный глагол и запиши предложения.

             На день рождения папа (дарил, подарил)  мне самокат.

            Футбольная  команда (играла, выиграла) первый матч со счетом 3:0.

            Завтра  мы поедем (встречать, встретить)  маму из командировки.

  1. Найди и подчеркни глаголы в начальной форме.

      Гуляет, гуляем, гулять, думаем, думаешь, думать, ходят, ходить, ходим, мечтаю, мечтать, мечтаешь

  1. Определи лицо и число глаголов.

Обедает -….

Прыгаю - …

Помогаем - …

Видите - …

Смотрят - …

  1. Выпиши из предложений  глаголы в два столбика: в единственном числе; во множественном числе

 Самолет летит.  Деревья растут. Корабль плывет. Пчелы жужжат. Птицы поют. Комар пищит.

     6*. Найди в предложениях  глаголы в форме 1-го лица. Обозначь личные окончания.

          Друзья  отправились в путь.

          Я рисую пейзаж.

Водитель объявил остановку.

Идешь по лесу и радуешься весне.

После уроков мы обедаем, гуляем, играем.

Сестра печет вкусный пирог.

Приходите в воскресенье  в гости.

Вариант 2

  1. Раздели глаголы на группы по значению:

рукодельничать            издавать звуки               готовить

______________           ______________             _____________

______________           ______________             _____________

Жарить, мяукать, вышивать, варить, лаять, шить, мариновать, вязать, мычать

  1. Запиши глаголы в два столбика.

           *Назови вид глаголов в каждом столбике.

Подарить, выиграть, петь, встречать, играть, дарить, встретить, забыть

                Что делать?                                    Что сделать?

             ________________                               _____________________

  1. Запиши начальную форму глаголов. Обозначь суффиксы неопределенной формы.

Читают, читаешь, читал - ________________

Выучу, выучим, выучил - ________________

Сидят, сидим, сидел - ___________________

Купим, купил, куплю - ___________________

  1. Подчеркни  глаголы в личной форме. Обозначь окончания.

Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь, нарисовать

  1. Запиши  предложения, заменив  множественное число единственным.

Летит самолет.  Деревья растут. Корабли плывут. Пчелы жужжат. Снег тает. Жаворонок звенит. Идут девочки.

       6*. Подчеркни предложения с глаголами в форме 2-го лица единственного и множественного числа и 3-го лица множественного числа. Отметь личные окончания.

Друзья идут в путь.

Я рисую пейзаж.

Водитель объявляет остановку.

Идешь по лесу и радуешься весне.

После уроков мы обедаем, гуляем, играем.

Сестра  печет вкусный пирог.

Приходите в воскресенье  в гости.

Проверочный диктант по теме «Повторение изученных орфограмм»

 Ночь в лесу

        Наступила ночь. Луна серебрит траву на поляне. Заиграли ночные кузнечики. Беззвучно летит, торопится на охоту сова. В чаще леса захохотал филин. Испугалась филина, проснулась на ветке, робко пискнула маленькая птичка.

        Остановись и послушай лесные шорохи. В ночной тиши ты услышишь нежную песню ручья, шепот кустов, дыхание ветра. Ты увидишь зеленые огоньки светлячков на тропинке, прозрачную росу в густой траве.

        Скоро проснутся птицы. Вот первый луч солнца робко крадется из-за туч.

                                                                            (73 слова)       (По И. Соколову-Микитову)

Примечание: выделенные места четко проговариваются учителем.

Орфографическое задание

1 вариант

  1. Спиши, вставь, где это необходимо, мягкий знак.

Береч…, скрипач…, зажеч…, сидиш…, колюч…, вещ…, стоиш…, могуч…

  1. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Мягкий знак на конце существительных после шипящих», определи их род, склонение  и падеж.

2 вариант

  1. Сделай буквенную запись слов.

Любит купа[ца], учится кувырка[ца], низко нагибае[ца], редко улыбае[ца], хочет познакоми[ца]

  1. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Безударные падежные окончания имен существительных», определи их склонение и падеж, отметь окончания.

Проверочное списывание

«Мягкий знак после шипящих в глаголах,  -ться, -тся в глаголах, безударные личные окончания глаголов».

Вариант 1

           Спиши текст, подчеркни  слова с орфограммой  «тся  и ться  в глаголах».

Медвежья семья

        Медведица с медвежонком вышли на лесную поляну. Испугалась медведей быстрая куница. А малыш не боится. Ему все интересно: и гриб лапой потрогать, и старый пень обнюхать,  и на мягкую травку прилечь.

          Мама не даст медвежонка в обиду. Она внимательно оглядывается по сторонам, замечает любую опасность.

        Трудно  увидеть медведей. Хорошо слышит чуткая  медведица. Не заметишь, как  скроются в лесу осторожные  звери. Да лучше им на пути не попадаться. (70 слов)

Вариант 2

           Прочитай текст. Найди четыре орфографические ошибки  и  одну пунктуационную. Спиши текст правильно.

Зима

        Укрываются  от стужи и метели птицы в густом ельники. Спят под снегом, и медведь,  и бурундук, и  еж,  и барсук. Не встретиш  бабочек и муравьев. В норке между корнями  спит  ящерица. Вымерло  все кругом.

        Но лес только кажеться мертвым и пустым. Вот лисица оставила ровную строчку следов. Тут проскакал зайчишка.

        Идешь и читаешь свежую лесную «газету». Каждый след своими буквами записан. Хочешь узнать лесные новости, надо учится понимать особую азбуку.                                                                                                         (71 слово)

Проверочное изложение.

Карабасик

        У нас дома жили овчарка Борька и кот Жорик. Еще мы подкармливали во дворе бездомную кошку Мотьку. Мотька  привыкла к нам и сама приходила, когда была голодна.

        Однажды  она принесла к нашим дверям троих котят. Мы  впустили Мотьку в дом. Она потащила детенышей на Борькину подстилку. Пес громко залаял. Кошка выгнула спину и зашипела. Но пес не унимался, лаял и рвался к  Мотьке.

        Тогда Мотька схватила одного котенка и выбежала на улицу. Потом вернулась за вторым. А про третьего забыла и больше не появлялась.

        Мы  оставили котенка себе и назвали его Карабасик. Потому  что он первое  время часто шипел и принимал грозный вид. Жорик и Борька с ним подружились и даже спят теперь все вместе.

(по С. Федину)

Примечание.  Перед написанием изложения желательно провести следующую подготовительную работу.

  1. Ответить на вопросы.
  • Почему Мотька принесла котят в дом?
  • Почему кошке пришлось уйти?
  • Почему Карабасик первое время часто шипел и принимал грозный вид?
  1. Составить примерный план.
  • Жорик, Борька и Мотька.
  • Борька не пускает Мотьку.
  • Мотьке пришлось уйти.
  • Карабасик.
  1. Объяснить смысл выражений: пес не унимался; принимал грозный вид.
  2. Обратить внимание на строение предложений.

Мотька привыкла к нам и сама приходила, когда была голодна.

Жорик и Борька подружились с ним и даже спят теперь вместе.

  1. Выбрать из текста опорные слова и выражения (записать на доске или в черновиках  у учеников).
  • Овчарка Борька, кот Жорик, подкармливать, бездомная кошка
  • детеныши, Борькина подстилка, не унимался
  • схватила, выбежала, забыла, не появлялась
  • шипел, принимал грозный вид, подружились
  1. Обратить внимание на правописание следующих слов:

 овчарка, Жорик, подкармливали,  приходила, принесла, детеныши, громко, залаял, выгнула, не унимался,  вернулась, не появлялась, оставили, потому что.

Контрольный словарный диктант №2

             Конверт, матч, оборона, памятник, похожий, командир, портрет, огонь, пейзаж, комета, сверху, корабль, коридор, ситуация, лиловый. ( 15 слов )    

Итоговый диктант за 2 четверть

Ёжик

            По лесной тропинке торопится, бежит в свою норку ёж. Осенью у ежей мало добычи. Не найдешь червей и лягушек. Не отыщешь жуков и гусениц.

           Днем и ночью таскает еж в нору листочки и мягкий мох, готовит себе теплое зимовье. Скоро спрячется зверек в своем логове и проспит там всю зиму. Накроет норку снежный сугроб. Никто не найдет, не разбудит ежа. Будет зимовать колючий в теплой норке до весны. Будут ему сниться лесные ежиные сны.   (75 слов)

Орфографическое задание

 I вариант

  1. Запиши глаголы в два столбика. Вставь пропущенные буквы, обозначь окончания.

Тян…м, корм…м, вар…м, зна…м, пиш…м, смот..м, ход..м, стира…м

                      1 спряжение                       2 спряжение

2.        Выпиши из текста три слова с орфограммой  «тся и ться в глаголах».

II вариант

  1. Запиши глаголы в форме 2-го лица единственного числа. Обозначь личные окончания.

Образец: желать – желаешь

Варить, вертеть, начинать, читать

2.        Выпиши из текста три слова с орфограммой «Разделительный мягкий знак».

Комплексная итоговая контрольная работа за первое полугодие.

Вариант – 1

  1. Выпиши из предложения все существительные. Обозначь окончания. Укажи число, род, склонение, падеж выписанных слов.

Быстрой тенью мелькнула по стволам белка.

  1. Найди в тексте и подчеркни имя прилагательное в форме множественного числа родительного падежа.

Утреннее солнце медленно поднимается из-за стены дальнего леса. Его жаркие лучи ещё не коснулись вершин темных елей.

3*.  Отметь «Х» словосочетания, в которых местоимения употреблены вместо прилагательных.

  1.    кататься с ними
  2.    мой брат
  3.    свой учебник
  4.    подарить тебе
  5.    наш праздник

4. В каждой группе слов подчеркни глаголы.

     1) Белый, белеть, побелка, побелеть, белизна, побелить.

     2) Ходьба, переходить, прохожий, проходить, проход, заходить.

     3) Свет, светить, светлый, осветить, подсвечник, посветить.

5. К данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределенной форме.

    Победа - ________________

    Мечта - _________________

    Встреча - ________________

    Желтый - ________________

6.Определи спряжение глаголов.

    Моют, чертит, спят, идем, летим

7*. Запиши начальную форму данных глаголов

    Повторяю, повторяешь, повторяем, повторяют - …., решаем, решаешь, решаете, решают - ….

Слова для справок: повторять, повторить, решить, решать.

8.Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.

  Ученики долго репетировали и хорошо подготовились к концерту. (Побудительное, восклицательное, грамматическая основа ученики репетировали, распространенное, однородных членов нет).

9. Отметь «Х» слова, на конце которых нужно писать ь.

  1.    съеш
  2.    зажеч
  3.    карандаш
  4.    лож
  5.    ключ

10. Прочитай предложения. Расставь пропущенные запятые.

      Старое дерево скрипит но не ломается.

      Печаль человека не украсит а состарит.

      Правда в огне не горит в воде не тонет.

11. Отметь «Х» раздельные написания.

  1.    (за)кладка
  2.    (за)поворотом
  3.    (не)находить
  4.    (за)летать
  5.    (не)навидеть

12. Впиши недостающие окончания.

      На лошадк.. – на лошад., в кроват… - в кроватк…, о морков.. – о морковк..

13. Отметь «Х» глаголы, в которых пропущена буква е.

  1.    готов…м
  2.    жела…м
  3.    дыш…м
  4.    рису…м
  5.    чита…м

14*. Запиши слова в таблицу в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

орфограммы

в приставке

в корне

в окончании

Надрезать, прут, от боли, страна, гриб, подумать, румяное (яблоко), подкупить, пишет

  1. Прочитай текст. Отметь «Х» предложение, в котором высказана основная мысль текста. Придумай и запиши заголовок.

                              _________________________________

     Кто самый прожорливый в природе? Хочется ответить: лев или волк. Кто-то подумает: птицы. Ведь ими съедается за день столько, сколько весят они сами. Трудно догадаться, что самое прожорливое существо на свете – стрекоза. За два часа она может съесть сорок мошек и комаров. Стрекоза величиной со льва съедала бы целую корову в один присест! Поэтому проводит она весь день на охоте, ей трудно насытиться. Теперь можно представить, сколько вредных насекомых уничтожается стрекозой на лесных дорогах.

  1.    У животных разный аппетит.
  2.    Стрекоза – самое прожорливое животное в природе.
  3.    Стрекозе трудно прокормиться.
  1. Заполни пропуски, выбрав подходящее слово в скобках.

Бабушка приготовила ____________ (сытый, сытный) обед. Рыжий ___________ (соседский, соседний) кот любил лакомиться сметаной. Кремль был обнесен высокими (каменными, каменистыми) стенами.

Вариант – 2

  1. Выпиши из предложения все существительные. Обозначь окончания. Укажи число, род, склонение, падеж выписанных слов.

В деревне в палисадниках пышно цвела сирень.

2*. Найди в тексте и подчеркни имя прилагательное в форме единственного числа мужского рода родительного падежа.

Утреннее солнце медленно поднимается из-за стены дальнего леса. Его жаркие лучи ещё не коснулись вершин темных елей.

3*. Отметь «Х» словосочетания, в которых местоимения употреблены вместо существительных.

  1.    прочитать им
  2.    твой велосипед
  3.    думать о нем
  4.    пригласить вас
  5.    мои вопросы

4. В каждой группе слов подчеркни глаголы.

     1) Грозить, гроза, грозный, погрозить, угрожать, угроза.

    2) Рассказ, рассказать, рассказчик,  рассказывать, пересказ, пересказать.

    3) Подарок, дарить, подарочный, раздарить, дар, подарить.

5. К данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределенной форме.

    Сторож- ________________

    Игра - _________________

    Светлый - ________________

    Ужин - ________________

6.Определи спряжение глаголов.

    Мечтаем, печет, сидите, даришь, думают.

7*. Запиши начальную форму данных глаголов

    Изучаю, изучаешь, изучаете, изучает - …., наступает, наступаем, наступаете, наступают - ….

Слова для справок: наступить, наступать, изучить, изучать.

8. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.

  Мы целый день бродили по лесу и собрали очень много грибов. (Побудительное, невосклицательное, грамматическая основа мы бродили, распространенное, однородных членов нет).

9. Отметь «Х» слова, на конце которых нужно писать ь.

  1.    кирпич
  2.    стереч
  3.    прочитаеш
  4.    плащ
  5.    рож

10. Прочитай предложения. Расставь пропущенные запятые.

  1. Месяц светит но не греет.
  2. Терпенье и труд все перетрут.
  3. Взойдет солнце росу высушит.
  4. Декабрь год кончает а зиму начинает.

11. Отметь «Х» раздельные написания.

  1.    (на)окне
  2.    (не)придумал
  3.    (на)грузка
  4.    (не)годовать
  5.    (на)рисовать

12. Впиши недостающие окончания.

     На ладон.. – на ладошк., по площад… - по площадк…, в тетрад.. – в тетрадк..

13. Отметь «Х» глаголы, в которых пропущена буква и.

  1.    держ…м
  2.    уч…м
  3.    лет…м
  4.    люб…м
  5.    скач…м

14*. Запиши слова в таблицу в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

орфограммы

в приставке

в корне

в окончании

Поделка, грязь, в песне, записка, подплыть, зима, дальняя (дорога), страна, варит

  1. Прочитай текст. Отметь «Х» предложение, в котором высказана основная мысль текста. Придумай и запиши заголовок.

                              _________________________________

      В доме у меня было много мышей. Тогда я принес из леса ежика. Пусть он живет у меня и ловит мышей. Положил  я этот колючий комок на пол. Скоро ежик развернулся и огляделся. Он завертелся возле газеты, ухитрился надеть её на колючки и потащил в угол. Из неё он сделал себе гнездо. Он кончил дело и вышел из своего жилища. А я лег и задул свечу. Вдруг опять шум. Бежит ежик по комнате и несет на колючках яблоко. Прибежал в гнездо, сбросил его там и за другим бежит в уголок. Там в углу завалился мешок с яблоками. Вот еж подбежал, свернулся около яблок, дернулся и опять бежит. Несет колючая голова уже другое яблоко в гнездо. Вот такой замечательный ежик у меня живет.                      (По М.Пришвину)

  1.   В доме завелись мыши.
  2.   Ежик – сообразительный и запасливый зверек.
  3.   Ежик нашел в доме мешок яблок.
  1. Заполни пропуски, выбрав подходящее слово в скобках.

Медленно тянулись осенние _____________ (дождливые, дождевые) дни. Сестра научилась готовить вкусные ______________ (рыбьи, рыбные) котлеты. Цыплята были похожи на желтые _____________ (пушные, пушистые) комочки

3 четверть

Текущая контрольная работа:  «Время глагола».

I вариант

  1. Выпиши глаголы в форме настоящего времени.
    поют, играли, смотрю, побегу, смотрим, бежали, открываешь, мечтаем
  2. Запиши данные глаголы в форме прошедшего времени, множественного числа

Образец: ходить – ходили

Бежать, думать, смотреть, считать, чернеть

  1. Спиши, употребляя глаголы в форме будущего времени. Определи лицо и число записанных глаголов.

Скоро на небе (засиять) месяц. Осенью тучи (покрыть) небо. Летом мы (поехать) на море. Ты быстро (прочитать) эту книгу.

4.        Распредели глаголы в три группы по временам.
танцевала, рисуем, держали, буду играть, выльем, мяукает.

5.        Проверь, верно  ли указано время глаголов. Письменно исправь ошибки.

плывёт (прош. вр.),    построили (прош. вр.),  смотрят (наст, вр.), будут петь (наст, вр.),        мечтаю (буд. вр.),  увижу (буд. вр.),   потеряли (наст. вр.).

6.(дополнительное). Прочитай текст. Измени его так, чтобы действия, о которых сообщается в тексте, происходили в настоящем. Запиши получившийся текст. Укажи лицо и число записанных глаголов.

         Я любил бывать весной в деревне. В прошлогодней траве синели подснежники. Молодые березки покрывались нежной листвой. Выползали после зимней спячки муравьи. В садах цвели яблони и груши.

II вариант

1.        Выпиши глаголы, от которых можно образовать   форму настоящего времени. *Определи их вид.

           Скрипеть, заплыть, лететь, помирить, рубить, наговорить.

2.        Закончи предложения, дописав  глаголы в форме прошедшего времени. В скобках запиши число и род глаголов.

          Девочка игра... . Яблоня рос... . Небо сия... . Молния сверка.... Облако плы.... Шары лета.... Ручей журча....

3.        Образуй форму будущего времени глаголов, которые даны в скобках. Запиши. Определи лицо и число записанных глаголов.

      В воскресенье мы  _____________ (поехать) в гости.  Завтра я _________ (кататься) на коньках. Из желудя _______ (вырасти) большой дуб. Вечером ты ___________ (смотреть) фильм.

  1. Прочитай предложения, запиши глаголы в скобках в нужной форме. Укажи время глаголов.

На уроках русского языка мы ___________ (делать) интересные упражнения. В прошлом году мой брат  ___________(победить) на соревнованиях. Скоро мы ___________ (пойти) в театр.

5. Глаголы объединены в группы по временам. Спиши группы слов, исключив «лишнее» слово.

       1) работает, закроем, пишут, копают

       2) мыли, сажала, узнает, дрожал

      3) узнаем, буду спать, построю, унесли.

6. (дополнительное). Найди и подчеркни в тексте глаголы несовершенного вида в форме прошедшего времени, единственного числа мужского и женского рода.

          В субботу наш класс ходил в поход. С утра стояла чудесная погода. Ярко светило солнце. Тихо дул легкий ветерок. Учительница рассказывала нам о тайнах растений.

         Вдруг низкие тучи закрыли небо. Полетели первые снежинки. Но вот хлопьями пошел снег. Дорожки и тропинки покрылись снегом. Мы поспешили домой.

         Летом мы снова пойдем в поход.

Текущий диктант с грамматическим заданием

Рассвет в лесу

Кончилась летняя, тёплая ночь. Наступило раннее утро. На краю болота токует глухарь. Далеко раздаётся его громкая песня. Над полянами стелется туман. Роса покрыла листву на деревьях. Проснулись птицы. Закуковала кукушка.

Выглянуло солнышко и покатилось по синему небу. Обсохнет на солнце роса. Громче закукует кукушка. Растает туман над поляной.

Вот с ночного промысла торопится усталый зайчишка. Бегала за ним хитрая лисица, пугал страшный филин, ловила разбойница-рысь. От всех врагов ушёл ловкий зверёк.

(75 слов)

Слова для справок: ранний, токовать, разбойница-рысь.

Примечание. Знаки препинания в предпоследнем предложении оговариваются учителем.

Орфографическое задание

 I вариант

1.        Запиши слова в два столбика:

1) слова, в которых нужно писать ь на конце;

2) слова, в которых ь писать не нужно.

     испеч..., чертёж..., плющ..., не плач..., придумаеш…, много задач..., глуш..., мяч...

2.        Выпиши из текста три слова с орфограммой «Безударные личные окончания глаголов». Обозначь окончания, определи спряжение.

II вариант

1.        Запиши глаголы в два столбика по спряжениям. Вставь пропущенные буквы, отметь окончания глаголов.

Крас...м, слуша...м, приглаша..м, пил...м, боле...м, не обид...м, гуля...м, прос...м

2.        Выпиши из текста три слова с орфограммой «Гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени», отметь в словах окончания.

Текущее изложение

Друг детства

В детстве я мечтал стать боксёром. Я попросил родителей купить мне боксёрскую грушу. Но папа даже слушать меня не захотел. Мама увидела, что я расстроился, и придумала вот что.

Она вытащила из-под дивана корзину со старыми игрушками и достала оттуда здорового плюшевого мишку. Мишка был тугой, хороший. Ничем не хуже боксёрской груши.

Я сначала очень обрадовался. А потом посмотрел на мишку и вспомнил, как я с ним ни на минуту не расставался, кормил его с ложечки кашей, спать с собой укладывал. Я очень любил его тогда. Вот он сидит передо мной и улыбается. А я хочу тренировать об него силу удара. Слёзы навернулись мне на глаза. И я решил, что никогда не буду боксёром.

(По В. Драгунскому)

Примечание. Перед написанием изложения желательно провести следующую подготовительную работу.

1.        Ответить на вопросы.

  1. О чём мечтал мальчик?
  2. Что придумала мама?
  3. Почему мальчик не смог использовать игрушку в качестве боксёрской груши?

2. Составить примерный план.

  1. Мечта детства.
  2. Что придумала мама.
  3. Воспоминания.
  4. Никогда не буду боксёром.

3. Предупредить возможные лексико-орфографические затруднения.

1. Объяснить смысл выражений: ни на минуту не расставаться; тренировать силу удара.

2.        Подобрать синонимы к слову тугой.

3.        Обратить внимание на строение предложений.

Мама увидела, что я расстроился, и придумала вот что.

А потом посмотрел на мишку и вспомнил, как я с

ним ни на минуту не расставался, кормил его с ложечки кашей, спать с собой укладывал.

4. Обратить внимание на правописание следующих слов и выражений: расстроился, из-под дивана, корзина, плюшевый, ничем не хуже, сначала, ни на минуту не расставался,   тогда, передо мной, тренировать, никогда, навернулись.

5. Выбрать из текста опорные слова и выражений

(записать на доске или в черновики).

  1. стать боксёром, слушать не захотел, расстроился
  2. вытащила из-под дивана, плюшевый мишка, ничем не хуже
  3. ни на минуту не расставался, очень любил, тренировать силу удара
  4. навернулись слёзы, не буду боксёром

Контрольный словарный диктант №3

       Бутерброд, диалог, сверкать, совсем, отечество, портрет, комета, корабль, матч, правительство, альбом, район, надежда, сочинение, желать, пассажир.   ( 16 слов )        

Проверочное списывание

Спиши текст. Найди пять слов с орфограммой «»Мягкий знак в глаголах после шипящих». Подчеркни орфограммы.

1 вариант

Ловля пескарей

        Вспоминается мне моё детство. Любил я возиться летом у реки. То купаешься, то катаешься на лодке. Но особенно любил я ловить пескарей. Стоишь с удочкой на мелком место и мутишь воду под ногами. Пескари клюют сразу. Вытащишь одного, положишь его в ведро, насадишь червя, закинешь удочки и тотчас вытаскиваешь нового пескаря. А потом выйдешь на берег, разведешь костер, сваришь из пескарей уху. Какой вкусной она покажется!

2 вариант

Прочитай текст. Найди три орфографических ошибки. Спиши текст правильно.

Липа

Слева и справа наш деревенский сад окружали липы. Издалека была видна широкая липовая аллея. Задолго до восхода солнца в вершинах деревьев начинали петь птицы. Пчёлы гудели над душистыми ветками.

Издавна высокие липы росли в русских лесах. Древесина липы дорого ценилась. Из тонкой коры делали лапти. Только теперь взрослых лип в лесах уж не увидишь.

Осенью липа первая сбрасывает листву. Землю сплошь покрывает жёлтый ковер из опавших листьев. Идёшь и любуешься на милые с детства деревья.

Итоговая контрольная работа.

I вариант

1.        Объедини глаголы в группы по значению:

1) начало действия;

2) окончание действия;

3) неполное действие.

      приподнять, заговорить, доиграть, приболеть, отнести, взлететь, поплыть, придержать, выкопать

  1. Во втором абзаце текста подчеркни глаголы как члены предложения. Определи время глаголов.

    Мы с тобой идём к лесному озеру. Сколько вокруг интересного!

    Птичка прыгает по траве со стебелька на стебелёк. Ты стоишь в полный рост и смотришь на неё. А я лучше присяду. Мы сидим тихо, не аукаемся на весь лес. Птичка не улетает и не приближается к нам.

   Мы сейчас в чужом доме. Надо уметь вести себя тихо.

3.        Образуй формы настоящего, прошедшего, будущего времени глагола играть.

4.        Подчеркни в каждой группе глагол в форме прошедшего времени единственного числа мужского рода.

        1) гуляем, гуляю, буду гулять, гулял

        2) мечтают, мечтал, мечтаете, будем мечтать

        3) смотрит, смотрел, посмотрят, смотрели

5. Распространи предложения, используя слова для справок. Письменно задай к ним вопрос.

       Образец: Учительница выслушала наш рассказ. - Учительница (как?) внимательно выслушала наш рассказ.

Начался дождь. Мы набрали много грибов и ягод. Света решила задачу. Ребята выучили стихотворение.

Слова для справок: сегодня, неожиданно, наизусть, правильно.

6.  (дополнительное). Выполни морфологический разбор слова растёт.
У крыльца растёт куст жасмина.

2  вариант

1.        Запиши глаголы, значения которых даны:
становится спелым, делать варёным, есть завтрак, мазать краской

  1. Во втором абзаце текста найди любые три глагола и подчеркни их как члены предложения. Укажи время, лицо, число этих глаголов.

     Мы с тобой идём к лесному озеру. Сколько вокруг интересного!

     Птичка прыгает по траве со стебелька на стебелёк. Ты стоишь в полный рост и смотришь на неё. А я лучше присяду. Мы сидим тихо, не аукаемся на весь лес. Птичка не улетает и не приближается к нам.

    Мы сейчас в чужом доме. Надо уметь вести себя тихо.

3.        Образуй все  возможные формы времени от глагола прочитать  (по два примера на каждое время).

4.        Подчеркни глаголы в форме настоящего времени 2-го лица единственного числа:

          Дарим, обедаешь, смеялся, красишь, прочитаешь, живете, выбежишь, собираешь

  1. Составь словосочетания из слов первого и второго столбика. Запиши, письменно задай вопрос от главного слова к зависимому.

*Определи, к какой части речи относятся зависимые слова в записанных словосочетаниях:

Гулять                               высоко

Подпрыгнуть                   долго

Строить                            вкусно

Петь                                  быстро

Готовить                          громко

  1. (дополнительное). Найди в предложениях имена числительные. Укажи, какие это числительные -  количественные или порядковые.

Мы подарили маме семь роз. На втором уроке будет контрольная работа. Одиннадцатого сентября у моей сестры день рождения. Старший брат учится в седьмом классе. В кружок рисования записалось одиннадцать человек.

Комплексная итоговая контрольная работа за 1-4 классы

1 Вариант

  1. Отметь «Х» верные утверждения о слове шерсть.

В этом слове первый звук мягкий.

В этом слове букв больше, чем звуков.

В этом слове все согласные глухие.

В этом слове один слог.

  1. Отметь «Х» ряд, в котором слова расположены в порядке схем:

Садик, переходный, рассказы

Соринка, грибы, подкормка,

Записка, облака, цепочка

  1. Прочитай текст. Подчеркни три существительных в форме единственного числа, определи их склонение и падеж.

Солнце стояло высоко. Над землей разлился полуденный зной. На веранде было прохладно. Яркие лучи просачивались сквозь густую зелень. В ветвях деревьев плясали солнечные зайчики.

  1. Подбери к каждому прилагательному подходящее по смыслу существительное и запиши словосочетания. Определи род прилагательных.

Старый                 дуб

Ветхий                 украшение

Старинный          избушка

     5*. Заполни таблицу, изменяя глаголы по временам.

Прошедшее время

Настоящее время

Будущее время

______________________

Гулял

Нарисовал

______________________

Спит

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

побежит

6.Отметь «Х» словосочетания.

Открытка от брата

Для праздника

Идет дождь

Ездить на машине

Перед каникулами

  1. Закончи предложения.

Мягкий знак после шипящих пишется на конце существительных, если они относятся к _________________________.

У глаголов в форме 2-го лица единственного числа после шипящих ___________________________________ мягкий знак.

  1. Прочитай предложения. Расставь недостающие знаки препинания.

Бобр вынырнул из воды начал отряхиваться причесываться.

Мы очень торопились но так и не успели на поезд.

Густой туман лежал над черными прудами над лугами и озерами.

Я еду в школу не на автобусе а на метро.

  1. Прочитай пословицы. Используя слова для справок, впиши подходящие по смысле глаголы с не.

Правда в огне ______________________, в воде _____________________________.

Семеро одного _______________________.

Кто сегодня обманет, тому завтра _________________________________.

Под лежачий камень вода _______________________________.

Слова для справок: ждут, горит, поверят, тонет, течет.

  1. Вставь пропущенные буквы. Определи род глаголов.

Распустил…сь сирень, наступил… утро, пламя вспыхнул…, лодка приближал…сь

  1. Вставь недостающие слова.
  1. «Подарить подруге» - в окончании выделенного слова пишется е, потому что существительное подруга относится к ___ склонению, стоит в форме _____ падежа.
  2. «Куст сирени» - в окончании выделенного слова пишется и, потому что существительное сирень относится к _____ склонению, стоит в форме _____ падежа.

12*. Раздели слова на группы так, чтобы в каждой группе оказались слова с одинаковой орфограммой в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

         Солить, грустный, скворцы, честный, узкий, солнце, легкий, свистел, гладкий

  1. . Отметь «Х» глаголы, в окончании которых пропущена буква и.

Уч…шь

Крас…шь

Мечта…шь

Жела…шь

Гон…шь

  1. Подчеркни главные члены предложения.

В густых кедровых ветвях прятались белки.

Под деревьями на мягком снегу отпечатались следы птиц.

  1. Прочитай предложения. Найди ошибки в употреблении слов. Запиши исправленные предложения.
  1. Можно спросить вопрос?

_______________________________________________________

  1. Книга упала с полки вниз.

_______________________________________________________

  1. Набежали грозные тучи, и дом погрузился в темный мрак.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

       16*. Прочитай текст.

                                       Если бы солнце стало холодным…

      Если бы солнце стало холодным, то земля погрузилась бы в темноту. Только далекие звезды приносили бы ей тусклый свет. От сильного холода на земле погибли бы все растения и животные.

На примере этого текста составь небольшое высказывание (3-4 предложения) на тему « Если бы исчезло электричество…»

2 Вариант

  1. Отметь «Х» верное утверждение о слове шесть.

В этом слове все согласные мягкие.

В этом слове букв больше, чем звуков.

В этом слове все согласные глухие.

В этом слове два слога.

  1. Отметь «Х» ряд, в котором слова расположены в порядке схем:

Походка, береза, гористый

Грибной, прогулка, озеро

Тюльпаны, корзинка, перелески

  1. Прочитай текст. Подчеркни три существительных в форме единственного числа, определи их склонение и падеж.

       Дневная жара сменилась ночной прохладой. В окнах домой засветились огни. Длинные тени деревьев ложились на пыльную дорогу. Белое причудливое облако виднелось на горизонте.

  1. Подбери к каждому прилагательному подходящее по смыслу существительное и запищи словосочетания. Определи род существительных.

Быстрый                    помощь

Скорый                      полет

Стремительный        движение

     5*. Заполни таблицу, изменяя глаголы о временам.

Прошедшее время

Настоящее время

Будущее время

_______________________

Танцевал

Прочитал

_______________________

Держит

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

победит

6.Отметь «Х» словосочетания.

Около пруда

Письмо от бабушки

Гремит гром

После дождя

Сесть за стол

  1. Закончи предложения.

     На конце существительных 3-го склонения после шипящих _____________________ мягкий знак.

Мягкий знак после шипящих пишется у глаголов в форме ____________________.

  1. Прочитай предложения. Расставь недостающие знаки препинания.

Ветер набросал листья на стол на пол на книги.

Кленовый лист вздрогнул на мгновение замер и медленно закружился в воздухе.

Мальчик кинул мяч но в сетку не попал.

Летела пташка высоко а села недалеко.

  1. Прочитай пословицы. Используя слова для справок, впиши подходящие по смыслу глаголы с не.

___________________________ языком, спеши делом.

Крепкую дружбу и топором ______________________________________.

Шила в мешке ___________________________________.

Одна ласточка весны _________________________________.

После драки кулаками _____________________________________.

Слова для справок: утаишь, спеши, делает, разрубишь, машут.

  1. Вставь пропущенные буквы. Определи род глаголов.

Дверь приоткрыл…сь, облако растаял…, гроза надвигал…сь, озеро замерзл…

  1. Вставь недостающие слова.
  1. «Рассказ об осени» - в окончании выделенного слова пишется и, потому что существительное осень относится к ____ склонению, стоит в форме _____ падежа.
  2. «Идти по дороге» - в окончании выделенного слова пишется е, потому что существительное дорога относится к _____ склонению, стоит в форме _____ падежа.

     12*. Раздели слова на группы так, чтобы в каждой группе оказались слова с одинаковой орфограммой в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Цветы, шапка, сердце, лиса, стружки, местный, вечерний, звездный, редкий

      13.Отметь «Х» глаголы, в окончании которых пропущена буква е.

Держ…шь

Жале…шь

Друж…шь

Кида…шь

Плава…шь

  1. Подчеркни главные члены предложения.

Сквозь листву пробиваются лучи утреннего солнца.

На берегу реки раскинулся спортивный лагерь.

  1. Прочитай предложения. Найди ошибки в употреблении слов. Запиши исправленные предложения.
  1. Ваня и Петя вдвоем вместе пели одну песню.

____________________________________________________________________

  1. Ребята играли в прятки и случайно затоптали ногами клумбу.

____________________________________________________________________

  1. Пираты долго охотились за ценными сокровищами.

____________________________________________________________________

      16*. Прочитай текст.

                               Если бы солнце стало холодным…

Если бы солнце стало холодным, то земля погрузилась бы в темноту. Только далекие звезды приносили бы ей тусклый свет. От сильного холода на земле погибли бы все растения и животные.

На примере этого текста составь небольшое высказывание (3-4 предложения) на тему «Если бы перестали идти дожди…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина 1 кл ФГОС Школа России

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса, стандарты второго поколения. Программа содержит пояснительную записку и КТП по обучению грамоте ( Илюхина В.А.) и русскому языку (Канакина В.П.)....

Программа по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс ФГОС (с тематическим планированием).

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспита...

Рабочая программа по русскому языку, 1 класс. УМК "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ" ФГОС

Рабочая программа  для 1-го класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по  русскому языку  в соответствии с требованиями  Федерального госу...

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Гармония" ФГОС

Здесь представлена рабочая программа по русскому языку для 2 класса  по программе "Гармония" (пояснительная записка и календарно-тематическое планирование)...

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония" ФГОС. Соответствует новым учебникам М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Смоленск, 2012 г. Планирование из расчета 5 ч в неделю....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку. календарно-тематическое планирование с учётом УУД...

Рабочая программа по русскому языку УМК \'Школа России\' (ФГОС) 3 класс

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться ...