Проверочные работы по русскому языку УМК Гармония
учебно-методический материал по русскому языку (2, 3, 4 класс) на тему

Шаманова Валентина Ивановна

Данные проверочные работы по русскому языку составлены для учащихся 2-4 классов, позволят проверить уровень усвоения знаний и применимы к любому УМК.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Повторение» 4 класс

1.Подобрать по два проверочных слова, относящихся к разным частям речи.

          Ж . леть - …, …                                       пл . тил - …, …

          прил . пил - …, …                                  св . сток - …, …             см . трел - …, …

2.К данным словам подобрать однокоренные слова с парной согласной в слабой позиции.

        Ходить, улыбаться, укладывать, рубить, записывать, смазывать, просить, отгадывать, прибавить, загородить, находить.

3.Придумать и записать по три слова, где ЗА, ПО, ИЗ, НА, В являются:

                       а) приставками;                                           б) предлогами.

4.Реши орфографические задачи.

        От кашк_ к гвоздик_, по осинк_ к сирен_, около грядк_ на капуст_, на ветк_  яблон_, вдоль тропинк_ к речк_, по Волг_ на лодк_, на крыш_ избушк_, на площад_ по алле_.

5.Составить и записать словосочетания мужского рода в Р.п.; женского рода в П.п.; среднего рода в Д.п.; множественного числа в В.п.

        Ранний (завтрак, утро, прогулка, всходы).

        Широкий (пояс, река, поле, доски).

6.Списать текст, решить орфографические задачи.

        С раннего утра хлопоч_т муравьи. Они нес_т то травинку, то сосновую иголку. Сосновый бор озаря_тся ласковым солнцем. Его лучи плещ_тся в лужах вместе с воробьями.

Проверочная работа по теме «Повторение» 4 класс

1.Подобрать по два проверочных слова, относящихся к разным частям речи.

          Ж . леть - …, …                                       пл . тил - …, …

          прил . пил - …, …                                  св . сток - …, …             см . трел - …, …

2.К данным словам подобрать однокоренные слова с парной согласной в слабой позиции.

        Ходить, улыбаться, укладывать, рубить, записывать, смазывать, просить, отгадывать, прибавить, загородить, находить.

3.Придумать и записать по три слова, где ЗА, ПО, ИЗ, НА, В являются:

                       а) приставками;                                           б) предлогами.

4.Реши орфографические задачи.

        От кашк_ к гвоздик_, по осинк_ к сирен_, около грядк_ на капуст_, на ветк_  яблон_, вдоль тропинк_ к речк_, по Волг_ на лодк_, на крыш_ избушк_, на площад_ по алле_.

5.Составить и записать словосочетания мужского рода в Р.п.; женского рода в П.п.; среднего рода в Д.п.; множественного числа в В.п.

        Ранний (завтрак, утро, прогулка, всходы).

        Широкий (пояс, река, поле, доски).

6.Списать текст, решить орфографические задачи.

        С раннего утра хлопоч_т муравьи. Они нес_т то травинку, то сосновую иголку. Сосновый бор озаря_тся ласковым солнцем. Его лучи плещ_тся в лужах вместе с воробьями.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по русскому языку 4 класс

1.Запишите слова в форме множественного числа Именительного падежа. Докажите выбор буквы в окончаниях.

Крыло, перо, рот, змея, зеркало, брат, звено, ухо, день, друг, окно, пальто, сон, метро, озеро, река, улей, полотенце.

2.Напишите предложения, отражая последовательность событий.  Решите орфографические задачи. Определите падеж имён существительных и имён прилагательных.

А) Мать пов.ла крошеч?ных пт.нцов к в.де.

По.вились пт.нцы гаги (на) свет.

Б) Ярк… отблесками (за) св.тилась поляна.

Пок.зал.сь над лесом зол.тое солнышко.

В) Л.сные пчёлы начали жалить м.дведя.

М.дведь закр.чал и пок.тился (по) земле.

3. Спишите словосочетания. Вставьте пропущенные окончания. Докажите выбор букв в окончаниях.

От давней встреч_ , в соседнем подъезд_ , за синие мор_, у жгучего солнц_, о давнем спор_ , около соседней ветк_ , на бескрайней равнин_ , с громким стук__ , о настоящем друг_ , с блестящими капельк__ , по летнему облак_ .

Самостоятельная работа по русскому языку 4 класс

1.Запишите слова в форме множественного числа Именительного падежа. Докажите выбор буквы в окончаниях.

Крыло, перо, рот, змея, зеркало, брат, звено, ухо, день, друг, окно, пальто, сон, метро, озеро, река, улей, полотенце.

2.Напишите предложения, отражая последовательность событий.  Решите орфографические задачи. Определите падеж имён существительных и имён прилагательных.

А) Мать пов.ла крошеч?ных пт.нцов к в.де.

По.вились пт.нцы гаги (на) свет.

Б) Ярк… отблесками (за) св.тилась поляна.

Пок.зал.сь над лесом зол.тое солнышко.

В) Л.сные пчёлы начали жалить м.дведя.

М.дведь закр.чал и пок.тился (по) земле.

3. Спишите словосочетания. Вставьте пропущенные окончания. Докажите выбор букв в окончаниях.

От давней встреч_ , в соседнем подъезд_ , за синие мор_, у жгучего солнц_, о давнем спор_ , около соседней ветк_ , на бескрайней равнин_ , с громким стук__ , о настоящем друг_ , с блестящими капельк__ , по летнему облак_ .



Предварительный просмотр:

Русский язык 3 класс

Тест  №1

Первый уровень

1.Указать количество предложений в тексте:

           За вершинами леса скрылось солнце прохладно и сыро в лесу оживает земля пахнет весенними почками вот шевельнулся на земле мокрый листок под ним показалась зелёная стрелка молодой травки.

                      а)5                                 б)6                                  в)4

2.Указать правильное утверждение:    В русском алфавите

                     а)30 букв                      б)32 буквы                    в)33 буквы

3.В каком из слов букв меньше, чем звуков:

                     а)ельник                     б)стояли                        в)вьюнок

4.Указать группу слов, которые нельзя перенести:

                   а)урок, енот, дождь        

                   б)союз, уборка, воздух          

                   в)мальчик, ручеёк, туман

5.Указать группу слов, относящихся к именам существительным:

                  а)солнце, житель, коврик

                  б)жесткий, близкий, зимний

                  в)светил, кипело, стояла

6. Указать группу слов, относящихся к именам прилагательным:

                 а)подросла, мешает, светит

                 б)уборка, солнце, дорога

                 в)голодный, утренняя, позднее

7.Указать группу слов, относящихся к глаголам:

                 а)яркое, пушистый, нарядный

                 б)ночевал, гуляет, победит

                 в)бабочка, лампа, озеро

Второй уровень

1.Указать предложение, в котором неправильно выделена грамматическая основа:

                а)Лёгкий ветерок качает ивовые серёжки.

               б)Запах полевых цветов заполняет всю окрестность.

               в)Как–то утром наше окно распахнул весенний ветерок.

2.Отметь подходящие по смыслу слова – признаки к слову ветер:

                а)новый, бодрый, уверенный

                б)прохладный, ураганный, слабый

                в)сладкий, смелый, быстрый

3.Указать, какое из данных предложений соответствует схеме:

                                                 

               а)С дерева полетела снежная пыль.

               б)Красивыми огоньками сверкает утренняя роса.

               в)Мокрая трава блестит на ярком солнце.

4.Указать название части слова, без которой слово не может существовать:

          а)орфограмма                         б)корень                             в)окончание

5.Указать слово,  в котором правильно выделен суффикс:

          а)тропинка                             б)морской                           в)опушка

6.Указать слово с орфограммой «Непроизносимые согласные»:

                   а)радостный, праздничный, неизвестный

                  б)весёлый, хрустит, светлый

                  в)храбрый, печальный, тяжёлый

7.Перед какой частью речи никогда не стоят предлоги?

                  а)Имя существительное

                  б)Глагол

                  в)Имя прилагательное

Третий уровень

1.Указать слова с пропущенным разделительным ъ:

                  а)об__ятия, раз__единить, об__едение

                  б)с__экономить, раз__обиделся, пред__ставил

                  в)крыл__я, колос__я, печен__е

2.Указать имена существительные, стоящие во множественном числе:

                  а)птицы, озёра, аллеи

                  б)глубина, темнота, граница

                  в)тень, степь, сирень

3.Среди данных однокоренных слов выбрать и указать имя прилагательное:

                      а)есть                         б)еда                             в)съедобный

4.Отметить глаголы, стоящие в прошедшем времени:

                    а)наступила, разглядел, заблестела

                    б)писать, кричать, нести

                    в)потрясёт, унесёт, заплетёт

5.Указать словосочетания в переносном значении:

                    а)тёплый прием

                    б)тёплая погода

                    в)тёплое молоко

6)Вставить пропущенные буквы:

           По овра__кам под снегом к р__ке б__гут руч__и. Следом за в__сной пот__нулись в родные кр__я перелётные птицы. Над г__л__вой прол__тел м__хнатый шмель и сел на душ__стый цв__ток. В глубине сада т__нулась т__нистая ал__ея и укрывала всех от п__лящих лучей со__нца.

7.Сделать звуко-буквенный разбор слова работает.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку 1 класс УМК "Гармония"

Данную работу можно провести в конце 2 четверти. Проверочная работа направлена на проверку уровня усвоения пройденного материала....

Проверочные работы по русскому языку для 1 класса по УМК "Гармония"

Данные проверочные работы могут быть использованы на уроках русского языка  в 1 классе  как по УМК "Гармония", так и по другим УМК...

Контрольные тематические, самостоятельные, проверочные работы по русскому языку во 2 классе по программе «Гармония»

Контрольные  тематические, самостоятельные, проверочные работы по русскому языку во 2 классе по программе «Гармония»...

Проверочная работа по русскому языку Гармония 3 класс 3 четверть

Проверочная работа по русскому языку Гармония 3 класс 3 четверть...

Проверочная работа по русскому языку 3 класс по теме: "Знакомство с частями речи", программа Гармония

Проверочная работа по русскому языку 3 класс по теме: "Знакомство с частями речи", программа Гармония...

Контрольные тематические, самостоятельные, проверочные работы по русскому языку во 2 классе по программе УМК «Гармония»

Контрольные  тематические, самостоятельные, проверочные работы по русскому языку во 2 классе по программе «Гармония»...