Спецификация итоговой работы за год З класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

     Итоговая работа предназначена для контроля знаний, умений и навыков обучающихся 3 класса за 2014 – 2015 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spetsifikatsiya_diktanta.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Спецификация

                                         Итоговой работы за

                                     З класс    2014 – 2015 учебный год.

1. Назначение КИМ

     Итоговая работа предназначена для контроля знаний, умений и навыков обучающихся 3 класса за 2014 – 2015 учебный год.

2. Основная цель работы – выявление прочности знаний у учащихся по русскому языку, а также умений использовать навык безошибочного воспроизведения слуховой информации и фиксирование уровня достижения школьниками планируемых результатов, разработанных на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования по русскому языку, в соответствии с ООП НОО МБОУ «Нижнеомская СШ №2»

 3. Структура работы

       Диктант по русскому языку состоит из текста (66 слов) и 3 заданий.

 4. Распределение заданий данной работы .

№ заданий

  Элементы содержания, проверяемые заданиями

     Проверяемые умения

   Уровень   сложности

1

В пятом предложении найти и подчеркнуть грамматическую основу.

. Различать простые и сложные предложения и находить в них грамматическую основу

Базовый

2

В седьмом предложении над каждым словом указать часть речи.

Определять изученные части речи.

Базовый

3

Разобрать слова по составу: снежный, звездолёты, прибежали.

Выполнять разбор слов по составу

Базовый

4

Разобрать глагол несла, как часть речи

Выполнять морфологический разбор глагола

Повышенный

5. Время выполнения работы.

  На выполнение работы отводится  40 минут, инструктаж занимает 2-3   минуты.

6. Критерии оценки выполнения диктанта.

 Максимальное количество баллов, которые может набрать обучающийся за безошибочное написание диктанта – 10 баллов.

За каждую допущенную ошибку минус бал.

Шкала оценивания работы:

До 49%  выполнения – «2»

От 50% до 74% выполнения – «3»

От 75% до 89% выполнения – «4»

От 90% до 100% выполнения – «5»

Для обучающихся с низкими учебными возможностями «3» ставится при выполнении работы от 40%.

6. Критерии оценки выполнения заданий по русскому языку в 3 классе.

№ задания

1

2

3

4

итого

Количество баллов

2

4

3

4

13

Максимальное количество баллов, которые может набрать обучающийся, верно выполнивший задания – 13 баллов.

Шкала оценивания работы:

До 49%  выполнения – «2»

От 50% до 74% выполнения – «3»

От 75% до 89% выполнения – «4»

От 90% до 100% выполнения – «5»

Для обучающихся с низкими учебными возможностями «3» ставится при выполнении работы от 40%.

Диктант и задания  по русскому языку разработаны на основе:

 рабочей программы по русскому языку, в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа – 2100», авторской программы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева «Русский язык» 2013 год.

                                               Диктант.

                                            Пришла весна.

 Последние дни стояла ясная погода. Днём таяло на солнце, а ночью был мороз. Вдруг повеяло тёплым ветром, надвинулись тучи. Полил тёплый дождь. Потом ветер затих, опустился густой серый туман. На реке затрещали и двинулись льдины. Но утром выглянуло яркое солнце, зазеленела молодая трава. Надулись почки калины, берёзы. Залились жаворонки в небе, прилетели журавли и гуси. Заревела на выгонах скотина, заиграли ягнята. Пришла настоящая весна. (66 слов)

                                                                                                           ( По Л. Толстому)

Слова для справок: жаворонки, ягнята.

                                           

 Тест.

  1. Каких предложений по цели высказывания не бывает?

А) повествовательных

Б) восклицательных

В) вопросительных

2. Каким по цели высказывания является предложение. Поставь знак препинания.

   Выбери и подчеркни верный вариант ответа

   Умеете ли вы собирать грибы и ягоды

       А) повествовательное

       Б) побудительное

       В) вопросительное

3. Отметь повествовательное предложение

      А) Какую пользу приносят людям насекомые?

      Б) Как хорошо было за городом!

      В) В школе раздаются радостные голоса детей.

4. Что такое грамматическая основа?

     А) это второстепенные члены предложения

     Б) это сказуемое

     В) это главные члены предложения

     Г) это подлежащее

5. Прочитай предложение. Укажи слово, которое является подлежащим.

   Весной тракторы вывезли в поле удобрение.

    А) тракторы

    Б) поле

    В) удобрение

    Г) весной

6. Прочитай предложения. В каком из них главные члены подчёркнуты неверно?

    А) На ветку села сорока.

    Б) Ребята принесли большую корзину грибов.

    В) Белка утеплила на зиму гнездо.

    Г) Маша и Витя играли на улице.

 7. Что такое второстепенные члены предложения?

    А) все члены предложения, кроме главных

    Б) подлежащее и сказуемое

    В) все трудные слова

    Г) половина слов

8. Определи, какое утверждение верно:

   А) однородными могут быть только главные члены предложения

   Б) однородными могут быть только второстепенные члены предложения

   В) однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения

9. Прочитай. В каких предложениях знаки препинания поставлены неправильно:

   А) И зелёные, и красные, и жёлтые листья медленно падают на землю.

   Б) Мне подарили большой, красный шар.

   В) В лесу мы собирали грибы, и ягоды.

   Г) Папа нашёл белый гриб, а потом подберёзовик.

  Д) Сегодня я много читал но не играл в игрушки.

10. Определите, простое предложение или сложное:

  А) простое

  Б) сложное

1) Допевали петухи, ночь мешалась с днём.

2) Прошёл час, другой, а мальчик всё не возвращался.

3) Задул суховей и высушил землю.

4)Я долго сидел над задачей и всё-таки решил её сам.

Тест по русскому языку разработан на основе рабочей программы по русскому языку, в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа – 2100», авторской программы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева «Русский язык» 2013 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецификация комплексной работы 1 класс

Комплексная работа и её спецификация для проверки знаний учеников 1 класса...

Спецификация итоговой работы по математике 1 класс

Проверка знаний по математике за 1 класс и спецификация...

Спецификация итоговой работы по русскому языку 1 класс

Итоговая работа по русскому языку в 1 классе и ёё спецификация...

СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой работы для выпускников начальной школы по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Итоговая работа для учащихся 4 классов проводится в соответствии с Распоряжениями Департамента образования города Москвы от 28 июня2013 г. № 102р и от 28 октября 2013 г. № 220р для общеобразовательных...

СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой работы для выпускников начальной школы по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Итоговая работа для учащихся 4 классов проводится в  соответствии с Распоряжением Департамента образования города Москвы от 22 июня2013 г. № 102р для общеобразовательных учреждений, участвующих в...

СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой работы для выпускников начальной школы по МАТЕМАТИКЕ

Итоговая работа для учащихся 4 классов проводится в соответствии с Распоряжениями Департамента образования города Москвы от 28 июня2013 г. № 102р и от 28 октября 2013 г. № 220р для общеобразовательных...

Спецификация Итоговой работы за блок № 7 «Главные и второстепенные члены предложения»

Тест по русскому языку разработан на основе рабочей программы по русскому языку, в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа – 2100», авторской программы: Р. Н. Бунеев, Е. В. ...