структура урока русского языка по теме "Как мы используем алфавит?" 2класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Кудинова Виктория Юрьевна

Данная тема урока соответствует праграмме начального образования и ФГОС.

Сценарий урока составлен в соответсвии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon struktura_uroka_russkogo_yazyka_2_kl.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

По русскому языку

Дата

23.10.15г.

Учитель, класс

Кудинова В.Ю. 2 «б»

Тема урока

Как мы используем алфавит?

Тип урока

ОНЗ

Цель урока

Создать условия для формирования у учащихся  познавательного интереса к предмету русский язык; обобщать знания о буквах и звуках: научится правильно использовать алфавит; развивать умение различать звуки буквы; развивая память, внимание; обогащать словарный запас;

Планируемые результаты

Предметные: Учащиеся научатся самостоятельно определять и различать звуки и буквы;

Личностные: Самостоятельно оценивать свою работу, при этом соблюдая культуру поведения в индивидуальной работе;

Мето-предметные: ( Регулятивные УУД) Аргументировать отвечать, доказывать свое мнение; анализировать сою работу;  аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; научатся формулировать учебную задачу используя различные методы поиска учебной информации(в учебниках в справочных источниках;

(Коммуникативные УУД): Научатся формировать свои мысли в слух, слушать и понимать других, вступая в сотрудничество с коллективом;

(Познавательные УУД) научатся с помощью учителя добывать новые знания; находить ответы на вопросы используя свою информацию полученную на уроке, развивая логическое мышление.

Основные понятия

Определение темы урока. Значение алфавита и его значение в русском языке.

Меж-предметные связи

Литературное чтение, Окружающий мир, Кубановедение.

Ресурсы:-основные

Основной-учебник Литературного чтения автор Канакина В.П. Горецкий В.Г.; электронное приложение; презентация к уроку.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(Учебно-Универсальные действия)

1.этап

Мотивация учебной деятельности

(орг. момент)

Приветствие. Настраивает учащихся на учебную работу.

Фронтальная словесная работа.

 На доске запись:

Пиши, да не спиши.

-Запишите пословицу транскрипцией. ([пишы да ни спишы] )

-Какой звук слышится на месте буквы И?( [ы] )

-На доске записаны слова Ноябрь, декабрь.

-В каком из слов есть буква, которая обозначает слог?

(В слове ноябрь. Я-[йа])

-Какое у слова лексическое значение?

(Последний месяц осени, одиннадцатый месяц года)

-Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.

-Запишите транскрипцию этого слова ([найабр”] )

-Запятая показывает, что звук мягкий.

Приветствуют учителя, друг друга, настраиваются эмоционально на урок, формулируют и аргументируют правила поведения на уроке.

Готовятся к выполнению учебной задачи.

Записывают пословицу транскрипцией.

Записывают слова НОЯБРЬ, ДЕКАБРЬ.

Отвечают на поставленные вопросы.

Записывают транскрипцию слова ноябрь.

Готовность и способность к саморазвитию, проявят сформированность к обучению и познанию. Характеризуют свои действия выражая готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения проявляя доброжелательность. Доверие, внимательность, помощь друг другу.

2.этап

Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений( речевая разминка).

Организует фронтальную работу по выявлению индивидуальных затруднений.

-Ребята кто может рассказать алфавит, начиная с любой буквы?

(Ответы учащихся)

-Запишите слово: АЛФАВИТ.

-Поставьте ударение.

-Ребята на стр.81 под условным обозначением звездочек прочитайте рубрику «Вспомните»!

-Продолжаем работать по учебнику на стр.82 упр.122

-Следующим заданием будет упр.№124 стр82

-Прочитайте на стр.83 информацию о букве Е под рубрикой «Странички для любознательных»

-Послушайте стихотворение про букву Е.

-У этой буквы есть сои особенности.

(она всегда ударная)

Учащиеся вступают в диалог с учителем.

Озвучивают свои индивидуальные затруднения.

Готовятся к выполнению задания

Учащиеся воспринимают учебную задачу. Готовятся к ее выполнению.

Ответы учащихся.

Записывают слово АЛФАВИТ

Под руководством учителя работают в учебнике на стр.81

Работают над рубрикой «Вспомните»

Продолжают работать по учебнику на стр.82 упр122.

Следующее задание выполняют упр№124 стр82

Знакомятся с рубрикой «странички для любознательных»

Воспринимают учебную задачу.

Слушают стихотворение про букву Е.

Определяют ее особенности.

Буква Е всегда ударная.

Актуализируют свои полученные знания и умения для выделения места затруднения; формируют логическое мышление; различают методы познания, прогнозируют сой результат

3 этап.

Постановка учебной задачи.

Физ-минутка.

Работа по учебнику.

-Ребята продолжаем работать по учебнику и выполним упр.№125 стр83

Электронное приложение

Учащиеся воспринимают учебную задачу, готовятся к ее выполнению.

Работают под руководством учителя на стр.83 упр.№125

Коллективное выполнение упражнений для снятия утомляемости.

Актуализируют свои полученные знания и умения полученные во время учебного процесса; развивая при этом свое логическое мышление и устную речь.

Выполняют упражнения под музыкальное сопровождение.

4 этап.

Обобщение новых знаний

Физ-минутка.

Продолжаем работать  упр.126 стр.84

-Какое слово зашифровано

(ноябрь)

Электронное приложение.

Учащиеся воспринимают учебную задачу.

Работают   по учебнику на стр. 84 упр126

Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение.

Учащиеся научатся особенностям диалогической речи, формируя умение слушать и понимать партнера, планировать и выполнять совместную деятельность.

Выполняют упражнения.

5 этап.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа по учебнику упр.127 стр84.

(Выполняют самостоятельно)

Работа в парах.

Учащиеся готовятся к выполнению задания.

Самостоятельно его выполняют на стр.84

Упр.127

Работают в парах.

Научатся самостоятельно воспринимать учебную задачу включая в работу память ,логическое мышление, выражая положительное отношение к процессу познания: проявляя внимания, желание знать больше, самостоятельно оценивать свою деятельность; работать  в сотрудничестве с партнером, считаться с мнением другого человека.

6 этап.

Включение в систему новых знаний.

Выполните задание .

-На стр.84 упр.128

Воспринимают учебную задачу.

Готовятся к выполнении. данного задания на стр.84 упр.128

Контролируют свою деятельность; проверяют правильность выполненного задания.

7 этап.

Рефлексия деятельности.

-Какую тему мы сегодня изучали?

-В каких ситуациях понадобится знание алфовита7

-Кто может рассказать весь алфавит без ошибок?

Д.З.упр.123 стр.82

Повторить алфавит.

Отвечают на поставленные вопросы.

Записывают дом. Задание.

Проявляют способность характеризуют и оценивают собственные знания и умения полученные вовремя учебного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. .Урок- повторение с использ. интеракт. доски.

Урок проведён с использ.интеракт. доски....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как используются синонимы» .

Конспект урока по русскому языкуво 2 классеизучение и первичное закрепление нового материала. УМК "Начальная школа ХХI век"...

Русский язык 2кл. "Как используем алфавит"

На уроке идёт развитие умения различать звуки и буквы, умение записывать слова в алфавитном порядке....

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

Оценка достижений (тестирование) по русскому языку в 4 классе (использовано учебно-методическое пособие С.В.Кутявиной)

Можно использовать для оценки достижений в 4 классе к УМК Л.Ф.Климановой и др. ("Школа России")...

Причины не использовать русский язык в преподавании английского языка

Очень часто в своей работе учителя сталкиваются с проблемой использования родного языка в преподавании английского как иностранного. Стоит ли переводить незнакомое слово ученикам на русский? Какой про...