Главные вкладки

    Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему:
    Ход реализации ФГОС на уроках русского языка в начальной школе

    Ключник Елена Юрьевна

    Новые образовательные стандарты предполагают, что главным  содержанием образования становится развитие личности в системе общего образования, которое обеспечивает формирование универсальных учебных действий.        Концепция формирования УУД нацелена на достижение учащимися способности эффективно использовать на практике полученные знания и навыки, а также самостоятельно усваивать новые знания и умения. Учащегося надо научить самостоятельно, осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать средства и способы их достижения, контролировать и оценивать результат деятельности. Очень важными умениями, которыми должны обладать учащиеся, являются самоконтроль, целеполагание, рефлексия. Коммуникативные способности как один из видов УУД основываются на умении слушать и вступать в диалог, умении с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Презентация2.13 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Ход реализации ФГОС на уроках русского языка в начальной школе. Подготовила Ключник Елена Юрьевна, учитель начальных классов МОУ «Школа – гимназия №6» 2016 год

    Слайд 2

    Новые образовательные стандарты предполагают, что главным содержанием образования становится развитие личности в системе общего образования, которое обеспечивает формирование универсальных учебных действий. Концепция формирования УУД нацелена на достижение учащимися способности эффективно использовать на практике полученные знания и навыки, а также самостоятельно усваивать новые знания и умения.

    Слайд 3

    Очень важными умениями, которыми должны обладать учащиеся, являются самоконтроль, целеполагание , рефлексия. Коммуникативные способности как один из видов УУД основываются на умении слушать и вступать в диалог, умении с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Слайд 4

    Формировать данные умения мне помогают широкие возможности интерактивной доски. Чем обусловлен подбор моих заданий с помощью интерактивной доски? Методическими принципами современного урока:

    Слайд 5

    -когда учащийся становится равноправным с учителем участником образовательного процесса, которому передается часть функций учителя: определение и формулировка темы урока, определение цели урока, формулировка заданий к учебному материалу. -принципом деятельностного подхода, когда знания учащимися добываются в ходе частично поисковой деятельности, а не даются в готовом виде. -Я составляю задания и подбираю материал, учитывая и требования к современному уроку: -учитель не информатор, а организатор, помогающий ученикам самостоятельно добывать знания в ходе поисковой деятельности, -организация самостоятельной работы учащихся на всех этапах урока, -высокая степень речевой активности учащихся, -рефлексия учащихся.

    Слайд 6

    1.Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность. На этом этапе можно записать предложения и выполнить такие задания: К какому жанру относятся предложения? Объясните смысл пословицы. Поставьте цифру 1 над словом, в котором количество букв и звуков совпадает, цифру 2 - над трехсложным словом и так далее. Можно найти слово по схеме, повторить звуковой состав слов, найти синонимы – антонимы. Можно записать пословицу в звуковой транскрипции, а дети должны записать её по правилам орфографии. Звезды небо украсят, а человека - знания. Ученику удача – учителю радость. Ученье – свет, а неученье – тьма.

    Слайд 7

    При организации словарной работы можно предложить выполнить такие задания: Словарная работа Словарная работа

    Слайд 8

    По картинке выбрать слова по заданию учителя, доказать:

    Слайд 9

    Новую тему можно вывести , найдя лишнюю часть речи, попутно анализируя орфограммы.

    Слайд 10

    3.Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме ( вспомнить, узнать, научиться) На данном этапе могут помочь слайды-помощники.

    Слайд 11

    4.Самостоятельное выведение обучающимися темы урока. Следующие задания позволяют реализовать эти требования при выведении правила: Понаблюдайте, сформулируйте правило.

    Слайд 12

    Понаблюдайте, расшифруйте схему.

    Слайд 13

    5.На этапе закрепления изученного : предлагаю детям сформулировать задание к упражнению. чаще всего выполняем задания, упражнения в таблице, распределяя слова соответственно правилам. на данном этапе происходит коррекция знаний учащихся, они выполняют упражнения , комментируя свои действия.

    Слайд 16

    Работа с текстом: Прочитайте. Докажите , что перед вам текст. Подберите заголовок. Спишите. В последнем предложении вставьте пропущенные слова. ( Можно выполнить и другие задания, все виды разборов.)

    Слайд 17

    Работа с собственными именами существительными:

    Слайд 18

    Составьте предложения.

    Слайд 19

    6.Этап взаимопроверки и взаимоконтроля по эталону невозможен без доски. С помощью программного обеспечения интерактивной доски легко создать тестовые задания различного уровня. Рефлексию деятельности на каждом этапе урока удобно осуществлять с помощью шкалы успеха.

    Слайд 20

    8.Выводы: С помощью интерактивной доски возможно осуществлять: подбор заданий, формирующих универсальные учебные действия учащихся и реализующих деятельностное обучение на уроках русского языка, самопроверку и взаимопроверку по эталону, подборку разнообразных игровых заданий, создание слайдов - помощников, помогающих развивать речь учащихся при формулировании выводов, создание тестовых и проверочных заданий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 4 классе на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях""

    Цель данного урока: установить зависимости между величинами  s, v, t   при движении  в противоположных направлениях.Обучающиеся  закрепляют  навыки вычислений со смешанны...

    Реферат на тему "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" и конспект урока по математике (УМК "Школа 2100", УОНЗ "Форма предмета").

    Реферат по теме "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" - теоретическая часть работы. Конспект урока по математике "Форма предмета" (тип урока - УОНЗ, УМК - "Школа 2100"...

    Статья на тему: "Роль информационно-коммуникационных технологий в достижении планируемых результатов ФГОС НОО на уроках в начальной школе".

    Как современные компьютерные технологии помогают решать в условиях ФГОС такую важную задачу, как формирование Универсальных Учебных Деействий на уроках в начальной школе....

    Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

    Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

    Методическая разработка на тему "УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ".

    Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет: активизировать познавательный интерес учащихся путем использования разнообразных видов деятельности. Я использую готовые электронные ресурсы, с...

    "Использование ИКТ технологий в начальнойшколе"

    Характер познавательной деятельности учащихся определяется не только целями и задачами обучения, но и содержанием учебного материала, формами организации работы с ними. В наше время современные компью...

    Образец разработки проекта, составленного в соответствии с требованиями ФГОС, по учебному предмету математика на тему: "Затраты времени на занятия в школе, в том числе дополнительные в кружках, секциях и т.п.»

    Проект по учебному предмету математика на тему:  "Затраты времени на занятия в школе, в том числе дополнительные в кружках, секциях и т.п.» , составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Проект р...