Контрольная работа по русскому языку за III четверть, 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Гилёва Галина Владимировна

Цель:

Выявить сформированность учебных умений:

а) воспринимать учебную задачу;

б) использовать знания, правила;

в) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;

г) использовать знания в новой нестандартной ситуации.

 

Объект контроля: орфография, фонетика, состав слова, морфология, синтаксис, лексика

Время выполнения: один урок (40 минут).

 

Структура тестовой работы: тестовая работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 20 тестовых заданий 3-х уровней сложности.

Первый уровень - с 1 по 12 задания – базовый.

Второй уровень – с 13 по 18 задания – повышенный.

Третий уровень – с 19 по 20 задания – высокий.

Задания базового уровня проверяют, как усвоены требования программы.

Задания повышенного уровня не превышают требования программы, но даются в непривычной для учащихся формулировке и требуют краткого ответа.

Задания высокого уровня сложности не превышают требования программы, но они нестандартные, даны на развитие логического мышления, применения изученных правил и требуют развернутого ответа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_za_3_chetvert.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к контрольной работе по русскому языку

за  III четверть по изученным темам

 

Дата: 17.03.2016

Класс:  4В  

Цель:

Выявить сформированность учебных умений:

а) воспринимать учебную задачу;

б) использовать знания, правила;

в) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;

г) использовать знания в новой нестандартной ситуации.

Объект контроля: орфография, фонетика, состав слова, морфология, синтаксис, лексика

Время выполнения: один урок (40 минут).

Структура тестовой работы: тестовая работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 20 тестовых заданий 3-х уровней сложности.

Первый уровень - с 1 по 12 задания – базовый.

Второй уровень – с 13 по 18 задания – повышенный.

Третий уровень – с 19 по 20 задания – высокий.

Задания базового уровня проверяют, как усвоены требования программы.

Задания повышенного уровня не превышают требования программы, но даются в непривычной для учащихся формулировке и требуют краткого ответа.

Задания высокого уровня сложности не превышают требования программы, но они нестандартные, даны на развитие логического мышления, применения изученных правил и требуют развернутого ответа.

Оценка входной работы:

За каждое верно выполненное задание базового и повышенного (1-18)  уровней сложности, ученик получает 1 балл.

За верно выполненные задания высокого уровня (19-20) сложности ученик получает 2 балла, за частично выполненное задание – 1 балл, если задание не выполнено, или ученик не приступил к выполнению задания – 0 баллов.

Если ученик набрал не менее 80% базового уровня и 65% повышенного, получает отметку «5».

Если ученик набрал не менее 65% базового уровня и 50% повышенного, получает отметку «4».

Если ученик набрал  не менее 50% базового уровня, получает отметку «3».

Если ученик набрал менее 50%, получает отметку «2».

Базовый уровень                                                Повышенный уровень

12 баллов – 100%                                                10 баллов– 100%          

11 баллов – 92%                                                  9  баллов – 90%

10 баллов – 83%                                                  8 баллов – 80%

9 баллов – 75%                                                    7 баллов – 70%

8 баллов – 67%                                                    6 баллов – 60%

7 баллов – 58%                                                    5 баллов – 50%

6 баллов – 50%

5 баллов – 42%

Контрольная  работа по русскому языку

 за III четверть  по изученным темам

Дата: 17.03.2016

Задание 1. Отметь слово, в котором три слога и подчеркни в нём мягкие согласные.

1) покатился        2) разлить        3) синичка        4) моя

Задание 2. В каком порядке данные слова тебе встретятся в словаре? Покажи этот порядок цифрами от 1 до 5.

 зяблик          танец          золото         победа          идея

Задание 3. Разбери слова по составу.

северный                 тетрадка                   самолёт

Задание 4. Укажи ряд слов, в котором все слова являются однокоренными.

1) Белок, белка, белила.

2) Болезнь, больной, болячка.

3) Наводнение, водяной, водитель.

Задание 5. Определи значение слова изморозь.

1) похожий на иней осадок, образующийся в туманную, морозную погоду на ветвях деревьях

2) морозные узоры на стекле

3) очень мелкий дождь

Задание 6. Укажи имя прилагательное в форме творительного падежа.

1) в дальнем (краю)

2) серебристым (ковром)

3) вечернюю (газету)

4) по дремучему (лесу)

Задание 7. Отметь, в какой строке все глаголы I спряжения.

1) починят, краснеют, бегут;

2) бродит, улетит, скажет;

3) пропоёт, собирает, рисует.

Задание 8. Укажи, в каком ряду все слова — это имена существительные 3-го склонения.

1) телефон, скатерть, осень, лошадь;

2) зелень, ночь, метель, мебель;

3) берёза, прогулка, Ваня, мужчина;

4) директор, матрос, речь, память.

Задание 9. Спиши законченное предложение и подчерни подлежащее и сказуемое.

1) на краю неба ещё догорали

2) на вершине сосны

3) вечерняя заря занималась над землёй

4) далеко раздаётся

________________________________________________________________________________________

Задание 10.  Вставь, где нужно разделительный твёрдый знак.

С...пуск, б...ют, с…едобный, под...ём,  с...жал.

Задание 11.  Вставь пропущенные буквы

В..сна п..шла по п..лям, как молодая хозяйка. П..дул тёплый ветер. С крыш сп..лзал мокрый сне.. . Закр..ч..ли галки. Заблестели тёмные ветки д..ревьев. Вес..ло зашумел лес. Зацв..ли первые цв..ты. Громче зазвенели руч..и.

 Задание 12.  Пронумеруй предложения так, чтобы получился рассказ.

  •       У неё было сломано крыло.
  •       В парке Петя увидел синичку.
  •       Мальчик принёс бедняжку домой.
  •       Дети смастерили для птички домик.

 Задание 13.*        Укажи, в каких предложениях выделенное слово является прилагательным.

1) Перед контрольной работой дежурный раздал тетради.

2) Дежурный ученик принёс тетради.

3) Мороженое мясо дольше хранится.

4) Сливочное мороженое  изготавливают на заводе.

       Задание 14.* Выбери предложение, в котором имя прилагательное употреблено в форме женского рода единственного числа предложного падежа.

1) Фарфоровые чашки доставали только по праздникам.

2) Привычный шум моря становился всё ближе.

3) Метель намела на пруду снежные холмы.

4) На кружевной салфетке стоял графин с водой.

       Задание 15.* Укажи, в какой строке указан верный порядок пропущенных букв.

а) пол...скать бельё;     б) пол...скать котёнка;     в) прим...рять спорящих;     г) изм...рять температуру.

  1. о, о, е, е        3) о, а, и, е
  2. а, о, е, и        4) а, а, и, и

Задание 16.* Найди пару слов с одинаковым количеством звуков. Отметь свой ответ.

 ямка - Юля                  устный - местный              полька - съест                пять – маяк

Задание 17.* Прочитай текст и выполни задания.

(1) В саду на дорожке прыгали молодые воробушки. (2) А старый воробей взлетел и уселся высоко на ветке дерева. (3) Он зорко следил за хищными птицами. (4) Если увидит опасность, зачирикает громко, и все воробьи разом скроются в кустах.        

Найди и выпиши из текста однокоренные слова. Выдели корень. ______________________________

_________________________________________________________________________________________

Задание 18*.        Укажи верное утверждение.

1) В 1 предложении грамматическая основа – прыгали на дорожке

2) В 3 предложении  подлежащее выражено именем существительным.

3) Во 2 предложении  два однородных сказуемых.

4) Предложение 4 - невосклицательное, побудительное.

Задание 19.** Придумай и запиши два предложения: первое – с именем существительным печь, второе - с глаголом печь.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание 20. ** Распредели слова на группы в зависимости от состава слова.

Наушники, парусник, сестрёнка, безвинный, снежок, повар, перестрелка, доченька, дворик, глазки.

Корень, суффикс, нулевое окончание

Приставка, корень, суффикс, окончание

Корень, суффикс, окончание

Какое слово не вошло ни в одну из групп? ___________________________

Контрольная  работа по русскому языку

 за III четверть  по изученным темам

Дата: 17.03.2016

Задание 1. Отметь слово, в котором три слога и подчеркни в нём мягкие согласные.

1) разбежался                2) ручьи                3) апельсин                4) юла

Задание 2. В каком порядке данные слова тебе встретятся в словаре? Покажи этот порядок цифрами от 1 до 5.

 лимон                 работа          желток         ладонь          город

Задание 3. Разбери слова по составу.

паровоз         дороженька         речной

Задание 4. Укажи ряд слов, в котором все слова являются однокоренными.

1) Сады, сажать, сажа.

2) Ёлка, ельник, еловый.

3) Речка, речушка, речь.

Задание 5. Определи значение слова изморозь.

1) похожий на иней осадок, образующийся в туманную, морозную погоду на ветвях деревьях;

2) морозные узоры на стекле;

3) очень мелкий дождь.

Задание 6. Укажи имя прилагательное в форме творительного падежа.

1) в ближнем  (парке)

2) пёстрым (ковром)

3) утреннюю (газету)

4) по скользкому (льду)

Задание 7. Отметь, в какой строке все глаголы I спряжения.

1) носит, пишет, дружат;

2) скачет, бежит, прыгают;

3) краснеют, решают, скажет.

Задание 8. Укажи, в каком ряду все слова — это имена существительные 2-го склонения.

1) телефон, скатерть, олень, солнце;

2) зелень, пальто, метель, мебель;

3) берёза, прогулка, Ваня, мужчина;

4) директор, матрос, полотенце, пень.

Задание 9. Спиши законченное предложение и подчерни грамматическую основу.

1) ночной туман застал меня в дороге

2) ветер снежинкам опуститься

3) дневной жар вечерней прохладой

4) вдруг на небе

________________________________________________________________________________________

Задание 10.  Вставь, где нужно разделительный твёрдый знак.

Под...езд,         под...ножие,     в...юга,         в...ход,      об...явление.

Задание 11.  Вставь пропущенные буквы

Зам...рзает з...мля. Но з...ма ещё не настала. К вечеру стало х...лоднее. Сн...ж...нки пол...тели по воздуху, а потом повалили хлоп...ями. Кругом ст...яла т...шина. Тол...ко сне...  хрустел под н...гами.

Задание 12. Пронумеруй предложения так, чтобы получился рассказ.

  •       Мальчики радовались обильному улову.
  •       Они забросили удочки и стали следить за поплавками.
  • B выходной день ребята пошли на рыбалку.
  • Ближе к обеду начался клёв.

Задание 13.*        Укажи, в каких предложениях выделенное слово является прилагательным.

1) В шкафу стоит столовая посуда.

2) Школьная столовая открыта весь день.

3) Сливочное мороженое  изготавливают на заводе.

4) Мороженое мясо дольше хранится.

Задание 14.* Выбери предложение, в котором имя прилагательное употреблено в форме мужского рода единственного числа предложного падежа.

1) Фарфоровые чашки доставали только по праздникам.

2) Привычный шум моря становился всё ближе.

3) Метель намела на ближнем пруду снежные холмы.

4) На кружевной салфетке стоял графин с водой.

       Задание 15.* Укажи, в какой строке указан верный порядок пропущенных букв.

а) пол...скать бельё;     б) пол...скать котёнка;     в) прим...рять спорящих;     г) изм...рять температуру.

  1. о, о, е, е        3) о, а, и, е
  2. а, о, е, и        4) а, а, и, и

Задание 16.* Найди пару слов с одинаковым количеством звуков. Отметь свой ответ.

 праздник - радостный          семь - ручьи         ярко - Юра       якорь - пальто

Задание 17.* Прочитай текст и выполни задания.

(1) Для птиц наступило печальное время прощания с родиной. (2) Осенний ветер качает ветви пожелтевшей берёзы, старый скворечник. (3) Скворец сел на ветку и затянул грустную песенку. (4) Замолчал певец, и скворчиха вылетела из жилища. (5) Им пора в путь.

Найди и выпиши из текста однокоренные слова. Выдели корень. _____________________________

_________________________________________________________________________________________

Задание 18*.        Укажи верное утверждение.

1) Предложение 1 - невосклицательное, нераспространённое.

2) Во  2 предложении  два однородных определения.

3) В 3 предложении  два однородных сказуемых.

4) Предложение  4 – простое с однородными членами.

Задание 19.** Придумай и запиши два предложения: первое – с именем существительное покрывало, второе - с глаголом покрывало.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Задание 20.** Распредели слова на группы в зависимости от состава слова.

Лягушонок, глазной, прадедушка, свисток, подставка, хвостик, волнистый, заморозки, старушка, сосна.

Корень, суффикс, нулевое окончание

Приставка, корень, суффикс, окончание

Корень, суффикс, окончание

Какое слово не вошло ни в одну из групп? ___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку за I четверть 4 класс

Составлена контрольная работа по русскому языку за первую четверть с грамматическими заданиями по 4 классу....

Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть 2 класса

Данная контрольная работа проверяет умения обучающихся по синтаксису( Разделы:Предложение", "Текст"). Может быть использована в ОС"Школа 2100"....

Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть 3 класс "Школа России"

Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть 3 класс...

Контрольная работа по русскому языку за 2 четверть 3 класс "Школа России"

Контрольный диктант и грамматические задания за 1 полугодие 3 класс...

Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть 1 класс

Контрольная работа состоит из 2-х частей : диктанта и грамматического задания + оценивание....

Контрольная работа по русскому языку за 2 четверть. 4 класс

Цель: проверить орфографическую зоркость, умение находить главные члены предложения, определять падеж и склонение имени существительного, изменять словосочетание (прилагательное + существительное) по ...