Итоговый тест по обучению русскому языку 1 класс
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Строганова Людмила Юрьевна

Итоговый тест по обучению русскому языку в 1 классе. Вопросы охватывают все  изучаемые темы.Представлено 2 варианта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест. Обучение грамоте.1 класс. Итоговый.

1 вариант.

1. Впиши пропущенные слова.

Звуки

____________ звуки

согласные звуки

твёрдые согласные звуки

___________ согласные звуки

2. Сравни слова. Отметь  правильные утверждения.

осы оси

 Слова отличаются только третьими звуками.

 Слова отличаются вторыми и третьими звуками.

 Слова отличаются третьими буквами.

 Слова отличаются вторыми и третьими буквами.

 

3. Отметь  правильные утверждения.  Подчеркни слова, которые доказывают выбранные утверждения.

 Буква и не всегда обозначает мягкость согласного звука.

пила, машина, окуни, воин

 В слове может быть два ударных гласных звука.

город, ручей, маяк, корзина

 Буква ь не всегда обозначает мягкость согласного звука.

пень, глушь, больно, рожь

4. Отметь  правильные утверждения.

 В слове столько слогов, сколько в нем согласных звуков.

 В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.

 В слове столько слогов, сколько в слове букв.

 Слог, на который падает ударение, называется ударным.

5. Отметь  слова, которые соответствуют схеме:

                                             ´

ракета, огонёк, петелька, цветок, соловей, попугаи

                                                                         

6. Подбери и запиши к каждой слоговой схеме по два слова.

     ´

1) __________________________

2) __________________________            

               ´

1) __________________________

2) __________________________            

7. Сравни написания слов ветерок - Ветерок.

Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.

1. _______________________________________________________

2. ________________________________________________________ 

8. Определи порядок предложений в рассказе. Первое предложение уже отмечено цифрой 1. Расставь в квадратиках цифры от 2 до 5 так, чтобы получился рассказ.

  Плавники у окуня красные, а спина тёмно-зелёная.

  Вот поплавок запрыгал, и рыболов вытащил окунька.

  Закинул он удочку и стал ждать.

1  Пришёл рыболов на берег речки.

  Положил он окунька в ведро и домой пошёл.

9. В каждой группе найди «лишнее» слово и подчеркни его.

1) твёрдый, мягкий, ударный, звонкий

2) заглавная, печатная, письменная, вопросительная

3) точка, вопросительный знак, запятая, восклицательный знак

10. Допиши в столбцах пропущенные буквы в тех случаях, когда это возможно.

Ы      У                 Б       В           З      Л           О     ___

И      ___              П       ___        С     ___        Ё       Я

       

2 вариант

1. Впиши пропущенные слова. 

звуки

гласные  звуки

___________ звуки

глухие  согласные звуки

___________ согласные звуки

2. Сравни слова. Отметь  правильные утверждения.

был       бил

 Слова отличаются только вторыми звуками.

 Слова отличаются первыми и вторыми звуками.

 Слова отличаются вторыми буквами.

 Слова отличаются первыми и вторыми буквами.

 

3. Отметь  правильные утверждения.  Подчеркни слова, которые доказывают выбранные утверждения.

 Буква ь не всегда обозначает мягкость согласного звука.

коньки, ложь,  лень, мышь

 Буква и не всегда обозначает мягкость согласного звука.

кони, аист, лиса, пружина

 В слове может быть два ударных гласных звука.

лейка, заяц, мороз, малина

4. Отметь  правильные утверждения.

 Слог, на который не падает ударение, называется безударным.

 В слове столько слогов, сколько в слове букв.

 В слове столько слогов, сколько в нем согласных звуков.

 В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.

5. Отметь  слова, которые соответствуют схеме:

                      ´                

радуга, верёвка, капелька, грибок, копейка, подушечка

                                                                         

6. Подбери и запиши к каждой слоговой схеме по два слова.

                    ´

1) __________________________

2) __________________________            

            ´        

1) __________________________

2) __________________________            

7. Сравни написания слов зорька - Зорька.

Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.

1. ________________________________________________________

2. ________________________________________________________ 

 

8. Определи порядок предложений в рассказе. Первое предложение уже отмечено цифрой 1. Расставь в квадратиках цифры от 2 до 5 так, чтобы получился рассказ.

  Дети стали громко кричать.

1.  Ребята пошли в лес.

  Вдруг они услышали шум машин.

  Они долго ходили по лесу и заблудились.

  Они пошли на шум и вышли на дорогу.

9. В каждой группе найди «лишнее» слово и подчеркни его.

а) запятая, точка, восклицательный знак, вопросительный знак

б) глухой, звонкий, безударный, твёрдый

в) заглавная, восклицательная, письменная, печатная

10. Допиши в столбцах пропущенные буквы, если это возможно.

А     ____         Г     Д           Ж     М           Э     У

Я     Ё              К    ___        Ш      ___        Е     ___

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговый тест №3 по русскому языку

Данный  тест используется для  индивидуальной проверки знаний, умений и навыков   по русскому языку за 2 класс, а так же может быть использован  на этапе повторения или подгот...

Итоговый тест по курсу русского языка. 2 класс

Итоговый тест по курсу русского языка. 2 класс...

Итоговый тест по курсу русского языка. 3 класс

Итоговый тест по курсу русского языка. 3 класс...

Итоговый тест по курсу русского языка. 4 класс

Итоговый тест по курсу русского языка. 4 класс...

Итоговый тест № 1 по русскому языку по теме «Обобщение изученного». 3 класс.

Итоговый тест № 1 по русскому языку по теме «Обобщение изученного». 3 класс....

Итоговый тест № 2 по русскому языку по теме «Обобщение изученного». 3 класс.

Итоговый тест № 2 по русскому языку по теме «Обобщение изученного». 3 класс....

Итоговая контрольная работа по русскому языку к "Букварю" с родным (нерусским) языком обучения.

Итоговая контрольная работа. 1 класс. авторы: Сынбулатова Ф.Ш. Хазиева Г.С....