Конспект урока по русскому языку Что такое имя существительное? 2 класс Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Поярков Данила Александрович

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: Что такое имя существительное?

Цели урока:

•  формировать понятие об имени существительном;

•  раз­вивать наблюдательность, речь;

•  развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты:

                    - Личностные: -   формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

-         формировать коммуникативные умения детей;

                        
                    - Предметные: -     научатся различать сло­ва - названия предметов;

-         использовать специальную терминологию при определении части речи;

-         находить и исправлять орфографические ошибки.

 

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык. 2 класс.» В 2 ч. В.П. Канакина,
В.Г. Горецкий М.: 2014 - Ч.2 - 159с.
в 2-х ч., 2 ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_24.02.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока

_____________________

Выполнил студент 46 гр.

 Поярков Данила

Проверил:____________________

  Отметка:_____________________

  Дата:________________________


Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: Что такое имя существительное?

Цели урока: 

  • формировать понятие об имени существительном;
  • развивать наблюдательность, речь;
  • развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: 

                    - Личностные: -   формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

  • формировать коммуникативные умения детей;

                         
                 
 - Предметные: -     научатся различать слова - названия предметов;

  • использовать специальную терминологию при определении части речи;
  • находить и исправлять орфографические ошибки.

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык. 2 класс.» В 2 ч. В.П. Канакина,
В.Г. Горецкий М.: 2014 - Ч.2 - 159с.
в 2-х ч., 2 ч.


Этап урока. Методы и приёмы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

1мин.

Здравствуйте, ребята!

Встали дружно.

Повернулись

И друг другу улыбнулись.

Приветствуют

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный этап

1 мин.

Проверьте свой рабочий стол. Все ли у вас на своих местах? Аккуратно и очень тихо присаживайтесь

-Ребята, как вы думаете, для чего мы изучаем русский язык? (Чтобы правильно говорить и писать)

Отвечают

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Словарная работа

Орфографическая минутка

Метод – практический

Прием – учебные упражнения

3 мин

  1. Словарная работа

(На доске записаны слова.)

Апрель, декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь, февраль, январь.

  • Прочитайте слова. Что у них общего? (Это названия месяцев.)
  • Запишите слово месяц, поставьте ударение, подчеркни те непроверяемую гласную.
  • Спишем с доски названия месяцев с орфографическим про говариванием в той последовательности, в которой вывешены репродукции на доске.

(Учащиеся по цепочке называют слово к иллюстрации, про говаривают его, называют непроверяемую гласную.)

  • Как вы отличили на картинах сентябрь и октябрь? декабрь и январь? (Ответы детей.)
  • Орфографическая минутка (На доске запись.)

Одна девоч..ка ушла (из)дома (в)лес. (В)л..су она (за)блудилась и ста ла искать д..рогу д..мой.

  • Спишите, вставьте пропущенные буквы.

(Один ученик работает у доски, класс проверяет. Учащиеся меняются тетрадями и проверяют друг друга по образцу.)

Пишут словарную работу

Взаимопроверка

Выполняют звуко-буквенный анализ

Коммуникативные: Работать в парах, взаимопроверка;

Регулятивные: контроль

Постановка учебной задачи

Метод – практический

Прием – подводящий диалог, учебные упражнения на экране.

2 мин

Завод, заводить, заводской, ученик, учить, ученый (кот), юг, южный, встреча, встречный, встречать.

  • Прочитайте слова. Найдите среди них имена существительные. Докажите правильность выбора, используя специальные термины из прошлого урока.

(Учитель стирает лишние слова.)

  • Что общего у оставшихся слов?
  • Что могут обозначать имена существительные?

Определите тему урока.

Выполняют синтез и анализ части речи

Доказывать правильность выбора

формулируют  тему урока.

Познавательные Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности

на уроке.

Объяснение нового материала

Метод – практический

Прием-, учебные упражнения на экране,в учебнике

10мин

Упр. 74 (с. 44).

(Выполнение с комментированием.)

  • Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 45.

- Что обозначают имена существительные? На какие вопросы они отвечают?

 Отвечают на вопросы, обсуждают вопрос

Личностные –  наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. Развивать лидерские способности.  Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение.

Физ.минутка.

2мин.

Слайд

Повторяют движения.

Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть.

Закрепление изученного материала

8 мин

 Упр. 75 (с. 45).

(Коллективное выполнение с комментированием.) Упр. 76 (с. 45).

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

Отвечают на вопросы

Работать в парах

Формулируют вывод вместе с учителем

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; владеть общими приёмами решения задач.

Подведение итогов урока

5 мин

(На доске записаны слова.)

Сказал, белый, девочка, завод, железный, ракета, запевать, работа, слово, подпишет, письмо, рисовать, месяц.

Выпишите только имена существительные. (Проверка — обмен тетрадями, самооценка с помощью «светофора».

Самостоятельно выполняют задание

Проводят рефлексию деятельности

Познавательные: 

владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Рефлексия.

3мин

Какую часть речи вы научились распознавать?

Все ли вам было понятно?

Какое задание вам было интересно выполнять?

Какое задание вызвало затруднение?

Что вы расскажете дома родителям о сегодняшнем уроке?

Домашнее задание

Выполнить упр. 78 (с. 46).

Анализируют свою деятельность на уроке

Записывают домашнее задание

Регулятивные анализировать собственную работу;

осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему " Омонимы" 3 класс "Школа России"

Разработка конспекта к уроку по русскому языку на тему "Омонимы"....

Конспект урока по русскому языку по теме: "Местоимение" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении.Планируемые результатыПредметные: Знать, что такое местоимение, его роль в речи, какие слова ...

Конспект урока по русскому языку "Что такое местоимение?" 2 класс УМК "Школа России"

Дата: 23.04.2020                                                     ...

Конспект урока по русскому языку Род имён существительных 3 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: формирование понятия о роде имени существительном; формирование умения определять род имён существительных.Планируемые результаты: Предметные:Знать определение понятия род и...

Конспект урока по русскому языку "что такое обращение?" (3 класс УМК "Школа России")

Тема урока «Что такое обращение?» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование умения самостоятельно выделять обращения в предложении.Задачи урока:Дидактические:1....

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое имя прилагательное?" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о имени прилагательномЗадачи урока:Дидактические:1.Познакомить учащихся с именем прилагательным;2.Научить отличать имя прилагательное от других час...