Конспект урока по русскому языку 3 класс Школа России Л.М. Зеленина
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Попова Екатерина Петровна

Предварительный просмотр:

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг.момент

Словесный: слово учителя

2 мин

Встали ровненько, красиво.

Посмотрю-ка, я на вас!

Молодцы, все встали прямо.

Ах, какой хороший класс!

Здесь затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю вам удачи

За работу, в добрый час!

-А сейчас тихо сядут девочки, а ещё тише мальчики.

Приветствовать учителя.

К: формировать положительное отношение к урокам русского языка

Постановка учебной задачи

Практич. Словарная работа

7 мин

Словарная работа. 

Запись под диктовку с определением формы числа существительных.

Медведи, города, квартиры, сапоги, топоры, карандаши, учителя, праздники, колонны, север, овощ.

– Поставьте знак ударения, выделите орфограмму.

Сегодня мы вами будем закреплять правописание существительных мужского и женского рода с основой на ж, ч, ш, щ и слов с другими изученными орфограммами.

Записывать слова.

Определять тему и цели урока.

П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Решение частных задач

Практич.: упражнение

Практич.: физ.упр.

Словесный: ответы на вопросы

25 мин

Упражнение 79.

-Вспомните изменяются ли существительные по родам. (Существительные не изменяются по родам.)

-Какого рода бываю существительные? (Мужской,женский,средний.)

-Как определить род существительных? (Род существительных можно определить по начальной форме при помощи личных местоимений.)

-Какие окончания имеют существительные мужского, женского и среднего рода в начальной форме? ()

Физминутка

- Ну а сейчас пришло время отдохнуть.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
(хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ
(высоко поднимаем колени)
Качаем головой
(головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
(присесть и подпрыгнуть)
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся.

Упражнение 80.

-Прочитайте шуточное стихотворение и дайте характеристику заблудившимся буквам.

-Запишите все существительные, поставив их в начальную форму. Определите род и характер основы каждого существительного.

Снег, ручей, ветвь, врач, печка, кепка, болото, дорога, кошка.

Молодцы

Упражнение 82.

-Прочитайте предложения.  Объясните правописание пропущенных орфограмм.

-Запишите предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Упражнение 83.

-Прочитайте слова и укажите, на месте ударных или безударных гласных в них пропущены буквы.

Запишите сначала проверочное слово, потом проверяемое. Поставьте в каждом слове знак ударения, отметьте орфограмму.

Города,лагеря,топоры,сапоги,ученики,карандаши,учителя.

Отвечать на вопросы.

Выполнять физ.упр.

Выполнять упражнение.

Выполнять упражнение раскрывая задание.

К: построение логической цепи рассуждений;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

Р: прогнозировать и корректировать способ решения учебной задачи по составленному плану;

Рефлексия

Итог урока

5 мин

-Что узнали, чему научились?

-Какая бывает основа?

-Существительные женского рода какую основу имеют?

Существительные мужского рода какую основу имеют?

Отвечать на вопросы.

Р: Осуществлять итоговый контроль

Домашнее задание

1 мин

Откройте дневники запишите домашнее задание упражнение 84.

Записывать д/з.

Предмет: Русский язык

Класс: 3 «А»

Тема урока: Существительные с твердой и мягкой основами.

Цели урока: закрепить навык правописания существительных женского и мужского рода с нулевым окончанием и основами на ж, ч, ш, щ.

Планируемые результаты:

  • Предметные: формировать правописание существительных мужского и женского рода с основой на ж, ч, ш,щ и слов с другими изученными орфограммами.
  • Личностные: работать над развитием памяти, мышления, речи, добиться усвоения учащимися правильного

Тип урока: закрепление

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.М. Зеленина. Школа России. «Просвещение» 2013.



Предварительный просмотр:

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг.момент

Словесный: слово учителя

2 мин

Встали ровненько, красиво.

Посмотрю-ка, я на вас!

Молодцы, все встали прямо.

Ах, какой хороший класс!

Здесь затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю вам удачи

За работу, в добрый час!

-А сейчас тихо сядут девочки, а ещё тише мальчики.

Приветствовать учителя.

К: формировать положительное отношение к урокам русского языка

Актуализация знаний

Практич: словарный диктант

5 мин

Словарный диктант.

Ключ, тишь, рожь, товарищ, ночь, мороз, степь, печь, снег, врач, грач.

Определите род и основу существительных.

Словарный диктант.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Постановка учебной задачи и её решение

Практич.:

Списывание упражнения.

Практич.: выполнение физ.упр.

Практич.:

списывание упражнения

32 мин

-Прочитайте текст.

-Составьте кроме первого предложения, словосочетание со словом сосна.

-Посмотрите на образец: Хвоя (чего?) сосны.

-Что изменяется в слове сосна в разных словосочетаниях? (Окончание.)

-Обратите внимание: окончание существительного зависит от вопроса, на который оно отвечает в словосочетании, предложении.

Определите тему нашего урока.

Упражнение 86.

-Измените существительное луна по данным вопросам. Запишите.

Образец. Что? –луна, чего? -луны,

 к чему? – к луне, чем? –луной,

на чем? –на луне.

А теперь составьте устно предложения с разными формами существительного луна.

Физминутка

- Ну а сейчас пришло время отдохнуть.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

(хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ

(высоко поднимаем колени)

Качаем головой

(головой вперед назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

(руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(присесть и подпрыгнуть)

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем- в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся.

 

Упражнение 87.

-Прочитайте пословицы, изменяя начальную форму существительных в скобках.

(Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Не хвались рублём, а гордись трудом. Люди находят в труде радость.)

-Выпишите из каждого предложения словосочетание с существительным труд.

-Посмотрите на образец. Не вынешь (без чего?) без труда.

-Что изменяется в слове труд в словосочетаниях? (Окончание.)

Упражнение 88.

-Прочитайте предложения.

-Выделите в каждом предложении, кроме первого словосочетание с существительным тропинка.

-Запишите словосочетания.

Тропинка от дачи, тропинка к озеру, по краям тропинки, по этой тропинке, ходим по тропинке.

Составлять словосочетание.

Определять тему урока.

Выполнять упражнение по образцу.

Устно составлять предложения.

Делать разминку.

Читать пословицы.

Анализировать.

Выписывать словосочетание.

Делать вывод.

Читать предложения.

Выделять словосочетание.

Записывать

П: искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу;

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

П:преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Рефлексия

Итог урока

Словесный: ответы на вопросы

5 мин

Что узнали, чему учились.

Что изменяется у существительных при связи его с другими словами.

Окончание существительного отчего зависит.

Итог урока.

Р: Осуществлять итоговый контроль

Домашнее задание

1 мин

Откройте дневники запишите домашнее задание упражнение 89.

Записывать д/з.

Предмет: Русский язык

Класс: 3 «А»

Тема урока: Изменение имен существительных по вопросам.

Цели урока: формировать понятие, что при изменении формы существительных по вопросам изменяются их окончания.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся узнают, что изменяется у существительного при его связи с другими словами в предложении.

  • Личностные: работать над развитием памяти, мышления, речи; добиться усвоения учащимися правильного выбора.

Тип урока: изучение нового

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.М. Зеленина. Школа России. «Просвещение» 2013.



Предварительный просмотр:

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг.момент

Словесный: слово учителя

1 мин

Встали ровненько, красиво.

Посмотрю-ка, я на вас!

Молодцы, все встали прямо.

Ах, какой хороший класс!

Здесь затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю вам удачи

За работу, в добрый час!

-А сейчас тихо сядут девочки, а ещё тише мальчики.

Приветствовать учителя.

К: формировать положительное отношение к урокам русского языка

Актуализация знаний

Практич.: работа в карточках

Постановка учебной задачи и её решение

Практич.: работа с книгой

10 мин

20 мин

Сейчас ребята, у вас будет небольшая проверочная работа.

Я раздам вам карточки на которых написано слово молоток.

Измените существительное по вопросам.

Образец на слайде.

Откройте учебник на стр.91. рассмотрите рисунки и составьте по ним четыре предложения о леснике и детях. Используйте слова встретили, помогли, возвращались с, рассказывали о.

Составьте в паре рассказ.

Итак, кто готов рассказать свой рассказ.

-Какая тема нашего урока?

-Какие цели поставим? (Будем учиться составлять предложения по рисункам и опорным словам, изменять существительные по вопросам.)

Работать на карточках.

Рассматривать рисунки.

Определять тему урока.

К: строить речевые высказывания;

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Практич.: упражнение

Практич.: изменять по вопросам

Практи.:

выполнение физминутки

5 мин

Упражнение 97.

Разберите по составу слова городок и моряк. Какую роль в этих словах играют суффиксы? (Суффикс ок-придает слову уменьшительно-ласкательное значение; суффикс як-придает слову значение профессии.)

-Измените существительное моряк по вопросам. Запишите как в упражнении 94. Выделите окончание.

Кто? –моряк

Кого?-моряка

Кому?-моряку

Кого? –моряка

Кем? –моряком

О ком?- о моряке

Физминутка

- Ну а сейчас пришло время отдохнуть.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
(хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ
(высоко поднимаем колени)
Качаем головой
(головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
(присесть и подпрыгнуть)
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся.

Упражнение 98.

Измените существительное поле по вопросам и запишите, как в упражнении 94.

Что? - поле

Чего? -поля

Чему? -полю

Что? –поле

Чем? -полем

О чём? - о поле

Выделите окончания.

Разбирать по составу слова.

Изменять существительное по вопросам.

Выполнять физминутку.

Изменять существительное по вопросам.

Выделять окончание.

К: построение логической цепи рассуждений;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

Р: прогнозировать и корректировать способ решения учебной задачи по составленному плану;

П: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

К: построения рассуждений,

Рефлексия

Итог урока

Словесный: ответы на вопросы

5 мин

Измените по вопросам существительное рыба.

Чему учились, что узнали?

Оцените свою работу.

Подводить итог урока.

Р: Осуществлять итоговый контроль

Домашнее задание

Откройте дневники запишите упражнение 99.

Предмет: Русский язык

Класс: 3 «А»

Тема урока: Изменение имен существительных по вопросам

Цели урока: закреплять изменение имен существительных по вопросам, составлять предложения по рисункам и опорным словам.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся научатся составлять предложения по рисункам и опорным словам, изменять имена существительные по вопросам.
  • Личностные: работать над развитием памяти, мышления, речи; добиться усвоения учащимися правильного выбора.

Тип урока: закрепление

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.М. Зеленина. Школа России. «Просвещение» 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку УМК Школа России, проведённого в 3 классе на тему : Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Планируемые результаты: ученики научаться находить в словах орфограммы, подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографи...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Проверка знаний по теме глагол

Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «Глагол».Планируемые  результаты:Предметные:знать, что частица НЕ с глаголами пишется раздельно;уметь видеть глаголы в тексте;уме...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Имя прилагательное

Цели деятельности учителя:  формирование представлений  об имени прилагательном как части речи;Способствовать ознакомлению с основными признаками имен прилагательных.Планируемые  ...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Связь имени прил. с именем сущ.

Цели деятельности учителя: формирование представлений со смысловым значением имен прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые  результаты:Предмет...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Прил. близкие и противоположные по значению

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.Планируемые  результаты:Предметные:знать правила прав...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Единственное и множественное число имён прилагательных

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые  результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное, ка...