Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей." 2 класс Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Поярков Данила Александрович

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Цели урока:

•  формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные;

•  учить подбирать примеры таких слов самостоятельно;

•  развивать речь, умение наблюдать.

Планируемые результаты:

                    - Личностные: -   формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

-         формировать коммуникативные умения детей;

                        
                    - Предметные: -     научатся различать имена существительные собственные и нарицательные;

-         использовать специальную терминологию при определении части речи;

-         составлять устный рассказ-описание по картине; работать с несколькими источниками информации.

 

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык. 2 класс.» В 2 ч. В.П. Канакина,
В.Г. Горецкий М.: 2014 - Ч.2 - 159с.
в 2-х ч., 2 ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_29.02.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

_____________________

Выполнил студент 46 гр.

 Поярков Данила

Проверил:____________________

  Отметка:_____________________

  Дата:________________________


Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Цели урока: 

  • формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные;
  • учить подбирать примеры таких слов самостоятельно;
  • развивать речь, умение наблюдать.

Планируемые результаты: 

                    - Личностные: -   формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

  • формировать коммуникативные умения детей;

                         
                 
 - Предметные: -     научатся различать имена существительные собственные и нарицательные;

  • использовать специальную терминологию при определении части речи;
  • составлять устный рассказ-описание по картине; работать с несколькими источниками информации.

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык. 2 класс.» В 2 ч. В.П. Канакина,
В.Г. Горецкий М.: 2014 - Ч.2 - 159с.
в 2-х ч., 2 ч.


Этап урока. Методы и приёмы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

1мин.

Здравствуйте, ребята!

Встали дружно.

Повернулись

И друг другу улыбнулись.

Приветствуют

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный этап

1 мин.

Проверьте свой рабочий стол. Все ли у вас на своих местах? Аккуратно и очень тихо присаживайтесь

Отвечают

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Словарная работа Метод – практический

Прием – учебные упражнения

3 мин

- Как позвать ученика, если в классе у двоих ребят одинаковое имя? Как их отличить? (По фамилии.)

Фамилия есть у каждого человека. Он получает ее при рождении, также как имя.

Найдите это словарное слово на с. 55, спишите в тетрадь, выделите непроверяемую гласную.

Представьте такую ситуацию: два человека являются тезками, имеют одинаковые имя и фамилию. Как их можно различить? (По отчеству.)

(Учитель рассказывает о значении слова отчество.)

Слово отчество означает «имя по отцу». Человек получает отчество от отца, т. е. к имени детей добавляется имя, указывающее, Чьими сыновьями или дочерьми они являются.

Прочитайте в учебнике на с. 54 словарное слово отец. Запишите это слово рядом с первым, выделите непроверяемую гласную.

— Запишите фамилии и имена ребят нашего класса: вариант I пишет имена и фамилии мальчиков; II вариант — имена девочек.

- Подчеркните орфограммы.

- Какую орфограмму выделили во всех словах?

Отвечают на вопросы

Записывают словарное слово

Отвечают на вопросы

Слушают объяснение значения слова отчество

Записывают словарное слово

Постановка учебной задачи

Метод – практический

Прием – подводящий диалог, учебные упражнения на экране.

2 мин

  • К какой группе имен существительных относятся все эти слова?
  • Какие имена собственные вы записали: одушевленные или неодушевленные? Докажите.
  • Определите тему урока по упражнениям из словарной и орфографической работы.

Правописание заглавной буквы в собственных именах существительных.

Опираясь на личный опыт, формулируют  тему урока.

Познавательные Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности

на уроке.

Актуализация знаний

Метод – практический

Прием- подводящий диалог, учебные упражнения на экране,в учебнике

10мин

Упр. 92 (с. 54).

(Выполняется в соответствии с заданиями.)

Упр. 93 (с. 54).

(Коллективное обсуждение картины, работа по заданиям упражнения.)

- Откройте ваши учебники на стр.65, картина В.М. Васнецова «Богатыри».

Посмотрите на картину.

- Кто здесь изображен? (Богатыри)

- Где они находятся? (на земле русской/ в поле)

- Что они сейчас делают? (Охраняют границы земли русской)

- Кого из богатырей вы узнали?

- Кого народ воспевал и прославлял в образах богатырей?

- Где стоят русские витязи?

- Куда они пристально всматриваются?

- Опишите внешний вид богатырей.

- А какой вы увидели на картине природу?

Затем учащиеся готовят связный рассказ в течение 3—5 минут. Несколько ответов заслушиваются, анализируются.

 Отвечают на вопросы, обсуждают вопрос

Находят имя прилагательное

Выделяют окончания и падеж

Формулируют цель деятельности на уроке

Личностные –  наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. Развивать лидерские способности.  Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение.

Коммуникативные  уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.  
 Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Физ.минутка.

2мин.

Слайд

Повторяют движения.

Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть.

Закрепление изученного материала

8 мин

 Упр. 96 (с. 55).

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

Упр. 94 (с. 55).

(Работа в парах. Две пары отвечают у доски. Класс оценивает их работу.)

Отвечают на вопросы

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний;

Подведение итогов урока

5 мин

  • Составьте из данных слов полные имена двух писателей, запишите в алфавитном порядке.

Александр, Чуковский, Сергеевич, Корней, Пушкин, Иванович.

(Фронтальная проверка, самооценка.)

Проводят рефлексию деятельности

Читают вслух

Познавательные: 

владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Рефлексия.

3мин

  • Правописание какой орфограммы закрепляли на уроке?
  • К какой группе относятся имена существительные, которые вы записывали?
  • Какое задание вам было интересно выполнять?
  • Где допустили ошибки?

Домашнее задание

Выполнить упр. 95 (с. 55).

Анализируют свою деятельность на уроке

Записывают домашнее задание

Регулятивные анализировать собственную работу;

осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей" 2 класс

Знакомство с именами собственными и нарицательными. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей....

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Разработка урока по русскому языку  по теме Презентация урока по русскому языку во 2 классе "Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей."...

Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет." 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.Цели урока:•  формировать...

конспект урока по русскому языку на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей" 2 класс

Конспект урока по русскому языкуТема "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей"Цели деятельности учителя: формировать умения писать с заг...

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях. 2 класс

Методическая разработка урока по теме: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях. 2 класс."...

Урок русского языка "Собственные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей и географических названиях"

Представлена технологическая карта урока русского языка по теме "Собственные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей и географических названиях"....

Урок во 2 классе «Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей»

Познакомить учащихся с именами существительными собственными и нарицательными, учить различать имена собственные и нарицательные....