Конспект урока по русскому языку Жизнь корня в составе слов разных частей речи.
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
Предмет: русский язык
Класс: 3-7
Тема урока: Жизнь корня в составе слов разных частей речи.
Цель урока: обобщить учебный материал обеспечить понимание обучающимися, что родственные слова могут относиться к разным частям речи
Планируемые результаты:
Предметные: проконтролировать знания и умения обучающихся определять части речи; сформировать у обучающихся умения и навыки работы в группах; продолжить формирование у обучающихся следующих общих учебных умений и навыков: владение приемами устной и письменной речи; работать с учебником; умение строить определения понятий, сравнения, доказательства, делать выводы,
Личностные: формирование этических норм поведения; формирование у обучающихся через работу в группах коммуникативных компетенций; содействовать формированию у обучающихся интереса к знаниям.
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.02_rya.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 3-7
Тема урока: Жизнь корня в составе слов разных частей речи.
Цель урока: обобщить учебный материал обеспечить понимание обучающимися, что родственные слова могут относиться к разным частям речи
Планируемые результаты:
Предметные: проконтролировать знания и умения обучающихся определять части речи; сформировать у обучающихся умения и навыки работы в группах; продолжить формирование у обучающихся следующих общих учебных умений и навыков: владение приемами устной и письменной речи; работать с учебником; умение строить определения понятий, сравнения, доказательства, делать выводы,
Личностные: формирование этических норм поведения; формирование у обучающихся через работу в
группах коммуникативных компетенций; содействовать формированию у обучающихся интереса к знаниям.
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.
№ | Этап урока | Хронометраж | Ход урока | Деятельность ученика | УУД | |
1. 2. | Орг. Момент Словесный: 1.побуждающий диалог Мотивационный | 2 5 | Здравствуйте, ребята! Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему и пожелайте что-то хорошее на урок. Садитесь. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Кто готов, руку на локоток. Минутка чистописания Откройте П. т. на стр. 33 Работа со словарным словом Победа. Какое новое словарное слово вы видите? (победа). Сейчас прочитаем слово, выделяя ударный слог. (побЕда) Достаньте свои словарики и запишите это слово. Подчеркни в нем орфограммы. В какую группу вы запишите это слово? Что обозначает это слово? П.т. с. 36 упр 37. Что нужно сделать? Проверяем устно! Хорошо! Ребята, посмотрите на эти слова, какая орфограмма объединяет все эти слова? (пирог, винегрет, обед, овощи, свет, огурец, пирожное, помидор) (это словарные слова) Какое слово лишнее? (свет) Почему? (потому что, в этом слове ударение падает на гласную, она слышится четко, значит это не словарное слово) Запишите из них 6 словарных слов в тетрадь. 2 человека у доски. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Записывают число Записывают слова через запятую Размышляют, отвечают на вопросы Осуществляют взаимоконтроль | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. К: выслушивать разные точки зрения П: строят рассуждения | |
3. 4. 5. 6. | Актуализация знаний Физ. минутка Закрепление Итог урока | 13 3 15 4 | Давайте вернемся к слову «Свет». К какой части речи относится это слово? Почему? (имя существительное) (обозначает предмет, отвечает на вопрос что?) Образуйте другую часть речи? (светить, светлый) Это форма слова или родственные слова?. Какая это часть речи? Почему? (глагол, прилагательное) (обозначает действие предмета и отвечает на вопрос, что делает; обозначает признак предмета, и отвечает на вопрос какой?) Я тоже подобрала слова! Светить, осветить, светлый. Разберем эти слова по составу. У доски и в тетради! Кто нам прокомментирует? Посмотрите на слова, которые мы с вами образовали от слова свет, как можно назвать все эти слова? Почему? (однокоренные)(потому что один корень «свет») Однокоренные и родственные слова одно и тоже? Что такое корень? (часть слова, в котором заключено лексическое значение слово) С помощью каких частей слова образовались эти слова? (приставка, суффикс) Что такое приставка? (часть слова, которая стоит перед корнем, и служит для образования новых слов.) Что такое суффикс? (часть слова, которая стоит после корня, и служит для образования новых слов). Молодцы, ребята! А я подобрала еще одно словосочетания, (нет) света, это же тоже однокоренное слово? (нет, это форма, одного и того же слова, так как меняется только окончание) Ребята, вы молодцы. Очень внимательные! Попробуйте сформулировать тему урока. Откроем учебник на странице 64, и прочитаем, как в учебнике звучит тема нашего урока. Сформулируйте цели. Прочитайте упражнения 72. Что нам нужно сделать? (выписать слова в три столбика, выделить корни) Кому не понятно? Работаем в парах! Кто готов руку на локоток! Прочитайте слова первого столбика? (гроза, цвет, зелень, побелка, сторож, чистота, даль, низина). Прочитайте слова второго столбика?( грозный, цветной, зеленый, белый, сторожевой, чистый, дальний, нижний) Прочитайте слова третьего столбика? ( погрозить, цветёт, зеленеет, побелить, сторожить, почистить, удалить, снизить) У кого все правильно, поставьте себе плюс карандашом! Молодцы! Сделаем вывод, Могут ли однокоренные слова быть разных частей речи? Это нужно запомнить! Теперь немного отдохнём! Смотри на экран. Следующее упражнение 73. Прочитайте. Что нужно сделать? Что не понятно? Приступаем. Снеговик, снежный, снег, Снегурочка, подснежник, снежинка, снеговой, снеговичок. Молодцы! Прочитайте задание 74. Что нужно сделать?. Воздушный, от какого слова образовалось? (воздух) Какой части речи это слово? (существительное) Почему? (отвечает на вопрос что) Сотри образец в учебнике. Жадность – жадный, ходьба – ход, домашний – дом, серость – серый, книжный – книга. С помощью, каких частей слова образуются новые слова? На что ещё нужно обратить внимание в однокоренных словах? Молодцы! Переходим к следующему упражнению. Прочитайте 75 упражнение. Что нужно сделать? Давайте сделаем его устно, все вместе! Рыба, рыбный, рыбачить. Мир, мирный, мирить. Белизна, белый, белить. Прочитайте упражнение 76. Что нужно сделать. Выполняем самостоятельно в тетради. Проверяем! Молодцы, ребята! Вы достойно справились с заданием. На уроке было все понятно и все получилось, нарисуйте зеленый кружок на полях. Нужна помощь желтый кружок. Каково значение корня в разных частях речи? Зачем он нам нужен? Чем отличаются однокоренные слова и формы слова? Какие части слова нам помогают образовывать однокоренные слова? Важны ли они в русском языке? На уроке было все понятно и все получилось, нарисуйте зеленый кружок на полях. Нужна помощь желтый кружок. | Отвечают на вопросы Размышляют, выполняют задание Отвечают на вопросы Рассуждают, работают, отвечают на вопросы учителя, работают в парах Повторяют движение Размышляют, отвечают на вопросы учителя, выполняют задания Отвечают на вопросы, подводят итог урока, анализируют | К: выслушивать разные точки зрения П: строят речевые высказывания Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям Р: принимать и сохранять учебную задачу П: осуществлять подведение под понятие К: выслушивать разные точки зрения Л: определяют конкретный смысл понятий К: ориентируются на партнера во взаимодействии П: строят речевые высказывания Р: планирую свои действие в соответствии с задачей К: аргументируют свою позицию П: строят рассуждения К: сравнивают свои ответы с ответами одноклассников П: осуществляют синтез | |
7. | Домашнее задание | 3 | С. 65 упр. 78 П.т. с. 37 упр. 38 учить правила, словарь. Готовиться к словарному диктанту. |
|
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студентка 42 группы
Неживая Валерия
Проверил: Мотовилова Л. В.
Отметка:____________________
Дата:3.03.16
Челябинск, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Жизнь корня в составе слов разных частей речи»
Конспект урока «Жизнь корня в составе слов разных частей речи»...
Жизнь корня в составе слов разных частей речи
Конспект урока...
Урок русского языка "Жизнь корня в составе слов разных частей речи"
Цель урока - показать детям, что родственные слова могут относиться к разным частям речи....
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Жизнь корня в составе слов разных частей речи"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Жизнь корня в составе слов разных частей речи.Цель урока: обобщить учебный материал обеспечить понимание обучающимися, что родственные слова могут отно...
Конспект урока по русскому языку «Жизнь корня в составе слов разных частей речи»
В ходе данного урока мы сможем показать детям, что родственные слова могут относиться к разным частям речи....
Конспект урока «Жизнь корня в составе слов разных частей речи»
Учебник: Каленчук М.Л., Чуракова Н. А. «Русский язык» - М.: Академкнига, 2013.Тема урока: «Жизнь корня в составе слов разных частей речи»Тип урока. Урок открытия нового знания....
Конспект урока по русскому языку «Жизнь корня в составе слов разных частей речи» 3 класс УМК «ПНШ»
Цели деятельности учителя: Создать условия по обобщению учебного материала, обеспечить понимание обучающимися, что родственные слова могут относиться к разным частям речи.Задачи урокаДидактическ...