Технологическая карта урока РЯ "Правописание собственных имён существительных. Географические названия. Названия и клички животных" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Предмет: русский язык

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Правописание собственных имён существительных. Географические названия. Названия и клички животных»

Цели деятельности учителя: формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические названия; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Планируемые результаты:

·        Предметные: учиться распознавать собственные имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; составлять устный рассказ - повествование на определенную тему; самостоятельно записывать текст под диктовку.

·                Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник «Школа России» Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2 класс ч. 2, экран, проектор, учебная презентация, карточки с заданием, лист самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_6_nov.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Правописание собственных имён существительных. Географические названия. Названия и клички животных»

Цели деятельности учителя: формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические названия; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учиться распознавать собственные имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; составлять устный рассказ - повествование на определенную тему; самостоятельно записывать текст под диктовку.
  • Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник «Школа России» Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2 класс ч. 2, экран, проектор, учебная презентация, карточки с заданием, лист самооценки. 

Этапы

Методы  и приёмы

t, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Словесный: слово учителя

1 мин

Положительный эмоциональный настрой на работу

Приветствие. Положительный эмоциональный настрой

Л: самоорганизация

Мотивационный этап

Словесный: слово учителя; учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

Практический: ученики ведут запись в тетради

5 мин

- Сегодня мы отправимся в путешествие.

Наш путь лежит в страну, которой нет на обычных картах. А что это за страна вы узнаете, если соберёте рассыпанные буквы так, чтобы получилась понятная фраза (СТРАНА ЗАГЛАВНЫХ БУКВ)

(На доске записаны слова)

страна Россия

город Челябинск

улица Пушкина

 Спишите слова.

Что общего между этими словами? Почему одни написаны со строчной буквы, другие с заглавной?

 Назовите словарные слова (Россия) Подчеркните в них орфограммы.

Назовите нарицательные имена существительные. В каком слове можно проверить безударную гласную?

Подчеркните непроверяемую гласную в остальных словах. Запомните эти слова.

Отгадывают загадки и записывают ответы в тетрадь.

 

П: выявлять существенное:

осознавать познавательную задачу;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Постановка темы и цели урока

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

2 мин

Назовите тему урока?

Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте задачи урока. Используйте для этого запись.

- Повторить…

- Учиться…

Формулируют тему и цели урока

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Основной этап

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

Практический: парное задание по карточкам на соответствие типов текста

14 мин

Что мы знаем о написании имен собственных?

Какие имена существительные относятся к собственным?

Как называются остальные имена существительные?

Объясните правописание:

  • сын Сергей
  • моя фамилия Кузнецов
  • директор Иван Сергеевич
  • богатырь Алеша Попович
  • сказка «Дикие лебеди»
  • композитор П.И. Чайковский
  • кошка Мурка

Упр. 102 (с. 60).

(Выполнение с комментированием)

- Жители СТРАНЫ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ спрашивают, знаете ли вы свой адрес?

 - Запишите предложения, дополнив их словами по смыслу.

 Мы живём на планете (Земля), в стране (Россия), в городе (Челябинске). Наша школа находится на улице (Комсомольский проспект)

Карточка

Границы России. Границы России проходят по суше и по воде. На севере граница

начинается в Баренцевом море. На западе проходит по узкой полоске суши в Балтийском

море. На юго-востоке границей является река Амур. А на Дальнем Востоке граница идёт

по водам Тихого океана.

Россия – это речной и озёрный край. Величайшие реки её – Москва, Волга, Дон, Енисей, Обь, Лена. Озеро Байкал самое глубокое в мире. 

- Прочитайте предложения о границах России и покажите их на карте.

- Наша страна — самая большая страна в мире. Какое чувство вы испытали, прочитав текст и рассмотрев карту? Выпишите из текста через запятую географические названия.

Воспроизводят ранее полученные знания

Выполнение упражнения в учебнике с 60, упр. 102

Записывают предложения, дополняя по смыслу слова.

Работа по карточкам

Выполнение упражнений

Работа с текстом

П: осознавать познавательную задачу;

осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

устанавливать причинно-следственные связи;

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание.

Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен)

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Физминутка

Наглядный: ТСО

Практический: выполнение физических упражнений

2 мин

Видео физминутки

Словесный: слово учителя; учебный диалог

Наглядный: карточки

Практический: выполнение задания по карточкам

4 мин

Самостоятельная работа. 

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение задания по выделенным учителем ориентирам. Запись в тетради

4 мин

Письмо под диктовку. У доски работают два ученика. Проверка — обмен тетрадями. Взаимопроверка.

Миша Иванов живет на улице Мира в городе Москва. Летом он с тетей Людой поедет в Волгоград. Он стоит на берегу Волги. Волга — величайшая река России.

Самостоятельная работа; письмо под диктовку.

Р: контролировать процесс и результаты своей деятельности

Итог урока

Словесный: слово учителя; учебный диалог

1 мин

Какие имена собственные учились записывать сегодня на уроке?

Что к ним относится?

Какое задание самое интересное?

Где допустили ошибки при проверке знаний?

Что надо сделать, чтобы не повторить их при контроле знаний?

подводят итог урока совместно с учителем;

Л: учувствовать в подведении итогов урока

Домашнее задание

Словесный: слово учителя; оценка эмоционального состояния

1 мин

Выполнить упр. 103 (с. 60).

проводят самооценку своей деятельности

П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока РЯ "Собственные и нарицательнык им сущ" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные»Цели деятельности учителя: формировать общее представление об именах существительных собственных и нариц...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока РЯ "Собственные и нарицательные имена существительные" и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2 «а»Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные»Цели деятельности учителя: формировать общее представление об именах существительных собственных и нарицательных, развивать у...

Технологическая карта урока "Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже"

Цель урока: через формирование  УУД познакомить с правилами написания безударных окончаний имён существительных в творительном падеже 1,2,3 склонений.Задачи урока: познакомить с окончаниями имён ...

Технологическая карта урока русского языка "Заглавная буква в географических названиях". 2 класс

В.П. Канакина  УМК «Школа России».2 класс Урок ОНЗ в технологии системно-деятельностного метода обучения....

Технологическая карта урока русского языка "Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных" 2 класс, УМК: Школа России

Тип урока: "Открытие" нового знанияЦель: формирование навыка написания собственных имён существительных. Задачи урока Дидактические:1. Формировать умения у учащихся распознавать со...

Технологическая карта урока русского языка "Имена существительные" (УМК "Начальная школа ХХI века", 3 класс)

Цель урока: формирование представление о понятии ”относительные имена прилагательные”.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить учащихся с относительными именами прилагательными;2. Обобщит...