Учебно - методический комплект (технологическая карта урока РЯ "Одушевлённое и неодушевлённое имя сущ" и мультимедийная презентация) 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Предмет: русский язык

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

Цели урока: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос что?; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

Планируемые результаты:

·        Личностные: развивать умение работать самостоятельно, в группах; развивать речь, внимание, мышление, память; воспитывать любовь к русскому языку.

·        Предметные: развивать умение находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные; делать звуко-буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание; подбирать синонимы, пользуясь словарем.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник «Школа России» Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2 класс ч. 2, экран, проектор, учебная презентация, карточки с заданием, лист самооценки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odushevlyonnoe_i_neodushevlyonnoe_imya_sushch.doc67.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

Цели урока: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос что?; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развивать умение работать самостоятельно, в группах; развивать речь, внимание, мышление, память; воспитывать любовь к русскому языку.
  • Предметные: развивать умение находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные; делать звуко-буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание; подбирать синонимы, пользуясь словарем.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник «Школа России» Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2 класс ч. 2, экран, проектор, учебная презентация, карточки с заданием, лист самооценки.

Этапы

Методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Словесный: слово учителя

8:55 – 8:56

Красиво встанем, выпрямимся, улыбнемся друг другу. Здравствуйте, ребята!  Тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

Приветствуют учителя

Мотивационный

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Наглядный: презентация

Практический: отгадывание загадок

Практический: каллиграфическое упражнение

8:56 – 8:59

8:59 – 9:01

Отгадайте загадки.

1) Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

2) Сидит дед,

Многими шубами одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

3) Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня ищи. (Капуста)

4) Желта, а не масло,

Кругла, а не луна,

С хвостом, а не мышь. (Репа)

5) Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Минутка чистописания

Каллиграфически запишите предложение, которое вы видите на слайде. Повар заправил овощной суп капустой, морковкой, картофелем.Подчеркните орфограммы.

Отгадывают загадки

Пишут каллиграфически

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: выполнение учебного действия

Актуализация знаний

Практический: звуко-буквенный анализ слова

9:01 – 9:04

Посмотрите на слова: морковь, лук, капуста, репа, картошка.

Как назвать эти имена существительные одним словом? (Овощи)

Верно, запишите это слово. Сделайте звуко-буквенный анализ слова овощи по образцу на странице 130. Один человек у доски.

В каком месте слова написание и произношение расходятся? Запомните, как пишется это слово.

Отвечают на вопросы

Делают звуко-буквенный анализ слова

П: осознанное построение речевого высказывания

П: использование знаково-символичных средств для решения учебных задач

Постановка учебной задачи и ее решение

Наглядный: работа с учебником

Практический: чтение по цепочке

Словесный: учебный диалог

9:04 – 9:06

Откройте учебник на странице 47, прочитаем информацию на «Страничке для любознательных» по цепочке.

Почему эта часть речи получила такое название?

Придумайте свой пример в группу слов с общим лексическим значением. Верно!

Посмотрите на слайд. По какому признаку имена существительные разделены на 2 группы? (Слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова отвечающие на вопрос что?)

стол

гроза

праздник

мальчик

белка

слон

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Одушевленные и неодушевленные имена существительные)

Чему мы будем учиться на уроке? (Будем учиться классифицировать слова по данным признакам)

Читают информацию из учебника по цепочке

Отвечают на вопросы

Определяют тему и цель урока

П: осознанное чтение

П: строить речевое высказывание

Р: целеполагание

Решение частных задач

Практический: выразительное чтение стихотворения, выполнение упражнения, чтение правила

Наглядный: работа с учебником

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения в игровой форме

9:06 –

9:19

Откройте страницу 48, упражнение 80.

Прочитай стихотворение. Найдите имена существительные. Кого так называют? Измените выделенные существительные так, чтобы они отвечали на вопрос кто?.Один человек у доски с комментированием, остальные в тетради.

Прочитайте правило совы на странице 48.

Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «кто?»?

Прочитайте правило совы на странице 51.

Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «что?»?

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Кто или что?». Я буду называть имена существительные, ваша задача поднять руки вверх, если это одушевленные имена существительные, если не одушевленные, то сидите неподвижно.

Поднимите руку, кто не понял задание.

Цветок, кольцо, мальчик, кукла, девочка, руки, нос, тетрадь, мышь, мама, платье, обезьяна, диван.

Молодцы, справились!

Выразительно читают стихотворение

Выполняют упражнение

Читают правило

Отвечают на вопросы

Выполняют двигательное упражнение

П: выразительное чтение

П: выполнение учебного действия

П: осознанное чтение

П: построение речевого высказывания

Р: контроль за выполнением упражнений.

Физминутка

9:19 – 9:20

Давайте встанем и немного отдохнем.

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

Как пружинки, мы присели,

А потом тихонько сели.

Выполняют двигательные упражнения

Словесный: слово учителя

Практический: работа в парах

Практический: выразительное чтение стихотворения

Словесный: ответы на вопросы

Практический: письменное вып. упр.

9:20 – 9:25

9:25–

9:33

Ребята, найдите упражнение 81. Прочитайте задание. Работаем в парах. На выполнение этого задания у вас 3 минуты.

Ваше время вышло. Сейчас первая пара называет какие слова подобрали в первую группу, задача остальных внимательно слушать и хлопнуть в ладоши если согласны.

Молодцы, ребята.

Найдите упражнение 84 на странице 50.

Прочитайте стихотворение.

Что обозначает каждое выделенное слово? На какой вопрос отвечает? К какой части речи относится?

Найдите значения слов картина и пейзаж по толковому словарю на странице 136-138.

Давайте проговорим эти слова хором. Назовите непроверяемую гласную в слове картина. Выпишите выд. имена существительные.

Читают задание

Выполняют упражнение в парах

Выразительно читают стихотворение

Отвечают на вопросы

Выписывают имена существительные

К: выражение своего мнения с достаточной полнотой и точностью.

Р: контроль, коррекция ошибок

П: выразительное чтение

П: построение речевого высказывания

П: выполнение учебного действия

Итог урока

Словесный: слово учителя

Наглядный: презентация

Практический: выполнение упражнения

9:33 – 9:37

Посмотрите на слайд, выпишите имена существительные:

I вариант – одушевленные,

II вариант – неодушевленные.

Комар, одежда, снег, картина, художник, пилот, друг, скромность, хитрец, девочка.

Поменяйтесь тетрадями с соседом, возьмите ручку другого цвета. За каждое правильное слово ставим +, неправильно - . Встаньте те, кто не сделал ни одной ошибки. Молодцы! Теперь встаньте те, кто допустил одну ошибку, две.

Работают по вариантам

Проводят взаимоконтроль

П: выполнение учебного действия

П:контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Рефлексия

Словесный: слово учителя

Наглядный: карточки

9:37 – 9:39

Сейчас я вам раздам листочки, на которых вам нужно нарисовать солнышко, если на уроке вам все было понятно, интересно и легко.

Тучку, если какие-то задания вызвали затруднение.

Проводят самооценку своей деятельности

П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности

9:39 – 9:40

Откройте дневники запишите домашнее задание: повторить правила, выполнить упражнение 82 на странице 49.

Спасибо за вашу работу на уроке!

Запись д/з


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Столяр

Слайд 2

Плотник

Слайд 3

Инженер

Слайд 4

Доктор

Слайд 5

Кондуктор Шофёр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока английского языка «What’s the time?» 4 класс, English Favorite Student’s book 4 part 2, С. Г. Терминасова + мультимедийная презентация + правило + карточки)

Тема: «What’s the time?». Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:Практические:- отработать звук [t];- ввести и первично закрепить речевые структуры: at 7 am; at 9 pm; it’s a quarter; it’...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Подготовка к умножению" и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2 «а»Тема урока: «Подготовка к умножению»Цели деятельности учителя: формировать представление о конкретном смысле действия умножения; способствовать ознакомлению с соответствующей математическо...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ "Домашние опастности. Пожар" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Домашние опасности. Пожар»Цели деятельности учителя: развитие умений распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома; развитие умений прави...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ "Наша дружная семья" и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока РЯ "Одушевлённое и неодушевлённое имя сущ" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»Цели урока: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос что?; учить находить имена существ...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ «Наша дружная семья» и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ «Домашние опасности. Пожар» и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Домашние опасности. Пожар»Цели деятельности учителя: развитие умений распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома; развитие умений прави...