3.Актуализация опорных знаний
4.Постановка проблемы
5.Сообщение темы и целей урока. 6.Основная часть. а)словарная работа б)первичное закрепление
Физминутка(по времени)
в)самоконтроль усвоения знаний
г)закрепление | Давайте вспомним, что мы уже знаем об имени существительном. -Что такое имя существительное? -Что могут обозначать имена существительные? -На какие вопросы отвечают имена существительные? -На какие группы делятся имена существительные? На какие вопросы отвечают? -Ещё на какие группы делятся имена существительные? Что относится к именам собственным? (памятка "Имена собственные") -Какое правило написания имён собственных и нарицательных вы знаете?
-Давайте проверим, как хорошо вы усвоили предыдущую тему. (Работа в парах.) Задание. Раскрыть скобки, правильно выбрать букву, распределить слова по группам и записать,подчеркнуть орфограмму. (Б,б)арбос, (И,и)лья, (М,м)аршак, (Т,т)аня, (Н,н)иколаевич,(П,п)етровна, (Р,р)оссия, (Б,б)арто, (М,м)осква, (Б,б)арсик. Проверка по цепочке. Имена | Отчества | Фамилии | Клички | ? |
-Какие группы получились? Какие слова не вошли ни в какую группу? Почему? С какой буквы их нужно писать? -Да, это словарные слова, а ещё и географические названия. Мы привыкли к географическим названиям и порой их не замечаем, но сталкиваемся с ними на каждом шагу. - Для чего они нужны? -Да, чтобы ориентироваться в мире, в своей стране, городе. Без них невозможно путешествовать, написать письмо. С какой буквы пишутся географические названия? Обратимся к учебнику. (добавить в памятку "Имена собственные")
- Тема урока? Чему мы будем учиться на уроке? -Будем учиться распознавать и грамотно писать эти имена существительные; узнаем много интересного о своей стране. Запись числа в тетрадях. - Составьте предложение со словом Москва. Запишите его. -Составьте предложение со словом Россия. Запишите его.
-Что вы знаете о России? Прочитайте текст. Найдите имена собственные-географические названия. Границы России проходят по суше и воде. Протяжённость территории России с запада на восток приближается к 10 000 км, с севера на юг превышает 4 000 км. Россию омывают Тихий и Северный Ледовитый океаны, а также Балтийское, Чёрное, Азовское и Каспийское моря. Уральские горы делят страну на две части. А самые высокие горы- это Кавказ. Величайшие реки России - Волга, Енисей, Амур, Лена, Обь, Дон. -Что нового вы узнали? -Давайте посмотрим на карте их местоположение. - Выпишите имена собственные названия гор, морей, рек. -А названия океанов мы запишем на контурных картах.
- Проверим, как усвоили новые знания. Задания на карточках в 2 вариантах. 1.Списать предложения, найти имена собственные и подчеркнуть в них заглавную букву. Красив город Орёл! Высоко в небе летит орёл. Дружно растут молодые дубки. В селе Дубки построили школу. 2.Списать предложения, раскрывая скобки, найти имена собственные и подчеркнуть в них заглавную букву. Красив город (О,о)рёл! Высоко в небе летит (О,о)рёл. Дружно растут молодые (Д,д)убки. В селе (Д,д)убки построили школу. - О каком городе говорится в первом предложении? А в каком городе живём мы? Волжский - город-спутник Волгограда. Он был основан на месте поселка Безродное, получившего свое название от беглых "безродных" крестьян. В 1954 году поселение получило статус города и новое имя - "Волжский". -Давайте попробуем написать небольшое письмо о нашем городе, используя географические названия. Я живу в ______________ области в городе________на улице _____________. Моя школа расположена на улице ____________.Рядом с городом протекает река __________, которая впадает в реку ____________.Я очень люблю свой город!
- А в том, что вы любите свой город, можно убедиться, посмотрев на выставку рисунков "Нет краше родного края!" | Дети отвечают на вопросы
Дети отвечают, опираясь на памятку
Дети записывают ответ
Дети отвечают на вопросы
стр.60 правило, чтение Дети добавляют в памятку"географические названия"
Выполняют задание.
Дети отвечают на вопросы
Дети рассуждают, делают выводы,выполняют задание
Дети выполняют задание, проверка по эталону.
Дети выполняют задание коллективно | Р:целеполагание; К: постановка вопросов; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: общеучебные-самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; Р:планирование,прогнозирование; контроль, оценка, коррекция;
Л:самоопределение Р : планирование,прогнозирование; контроль, оценка, коррекция; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, саморегуляция П:общеучебные-умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание,логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений,доказательство, поиск и выделение необходимой информации;самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера К:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации ; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера
|