Проектная деятельность на уроках русского языка в первом классе.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Голикова Анна Сергеевна

Урок по русскому языку в 1 классе на закрепление алфавита.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка «В гостях у Азбуки».

Тема урока: «В гостях у Азбуки»

Цель урока: познакомить с русским алфавитом и объяснить его значение,

формировать умения располагать слова в алфавитном порядке, пользоваться словарями; развивать речь учащихся, совершенствовать умение правильно называть буквы алфавита и пользоваться алфавитом в практической деятельности.

Задачи:

Познавательные:

        закрепить знания детей об изученных буквах;

       формировать навыки сознательного и плавного чтения;

   

 Развивающие:

        развивать грамматически правильную речь детей, точность, полноту, эмоциональность, последовательность и содержательность в ответах;

Воспитательные:

        воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей.

Планируемые результаты:

Предметные:

   Научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке

   научатся применять знание алфавита при выполнении практических  

   заданий.

Личностные:

   Понимать причины успеха в учебной деятельности, способность к самооценке, соотносить свои действия с учебной задачей, искать способ её решения, осуществлять пробы.

Регулятивные:

    Определять цель деятельности с помощью учителя (инструктора), оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:  

     Делать выводы о результате совместной   работы группы, умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

     Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности    

     в группе, умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

Оборудование: компьютер, электронная доска, электронное приложение, карточки с буквами, алфавит, карточки с заданиями, толковый и орфографический словарь, листы для записи, ручки и карандаши, маршрутные листы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам в школу пришли гости! Давайте поприветствуем наших дорогих гостей!

В основном все вы, первоклассники, знакомы и дружите с детского сада. Несмотря на то, что вы обучаетесь в разных классах и по разным программам, мы с вами продолжаем дружить: проводим вместе школьные мероприятия, праздники. И сегодня у нас с вами будет не совсем обычный урок русского языка. А для этого вам нужно разбиться на группы.

  1. Самоопределение к деятельности.

Отгадайте загадку:

На странице Букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей. (Алфавит).

- Что такое алфавит?

- Кто знает, а как по - другому называется алфавит? (Азбука)

          -Давайте попробуем определить тему нашего урока?

           Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по Азбуке, для того, чтобы узнать почему все буквы стоят в определенном порядке. Путешествовать со своей группой вы будете по станциям, на каждой станции вас ждет интересное задание от Азбуки. Чтобы справиться со всеми заданиями, необходимо повторить алфавит.

Ученица:
Буквы - значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все…АЛФАВИТ!

Дети строятся (каждый называет свою букву):

А, Б (бэ), В (вэ), Г (гэ), Д (дэ), Е, Ё — постирали мы белье,

Ж (жэ), 3 (зэ), И, Й, К (ка), Л (эль), М (эм) — кашу манную всю съем.

Н (эн), О, П (пэ), Р (эр), С (эс), Т (тэ), У — и посуду вымою.

Ф (эф), Х (ха), Ц (цэ), Ч (че), Ш (ша), и Щ (ща) – мы поймали два леща.

Ъ (твёрдый знак), Ы, Ь (мягкий знак) — не расстанутся никак.

Э, Ю, Я — буквы все — мои друзья.

- Каждая группа получит маршрутный лист, на котором указано какие станции вам необходимо пройти, чтобы выполнить все задания Азбуки. На каждой станции вас ждет инструктор. За правильно выполненное задание вы получите одну из букв алфавита. А для чего нужны эти буквы, вы узнаете в конце путешествия.

Удачи!

  1. Работа по теме урока.

1 станция «Умейкино» (интерактивная доска) – расставь слова в алфавитном порядке (3 уровня) (http://kid-mama.ru/rasstav1/rasstav1.htm)

          2 станция «Почемучкино» - найди лишнюю букву «Кто лишний»

            Ж Ш Ц К

            Ч Щ Й Ь

            Р Ы Б В

3 станция «Шифровальная» - расшифруйте слово по алфавиту, каждая цифра соответствует букве алфавита 2, 10, 2, 13, 10, 16, 20, 6, 12, 1. Объясните значение слова «библиотека», найдите значение этого слова в толковом словаре.

4 станция «Буквоград» (интерактивная доска) – расставь буквы (соты) в алфавитном порядке. (http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/azbuka/igra-pchelinye-soty)

          5 станция «Бюро находок» - найдите и запишите слова.

          С Б Н Ш                                 В П А К О

О У А О Ь Л                          Е О С Н Т Л

С А С О Н Е         Р Е С Г Е

ШУБА        СНЕГ

ОСЕНЬ        ВЕСНА

СЛОН        ПОЛЕ

ОСА        КРОТ

6 станция «Загадкино» - отгадайте загадку.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек. (Собака).

Найдите это слово в орфографическом словаре, запишите это слово и запомните его написание. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Найдите это слово в орфографическом словаре, запишите это слово и запомните его написание. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

  1. Подведение итогов урока.

- Ребята, вы прошли все станции и справились со всеми заданиями, которая приготовила вам Азбука, и за правильно выполненное задание вы получили буквы, которые нам сейчас пригодятся.

- Но сначала подведем итоги нашего путешествия.

- Кто из вас догадался, для чего нужно знать алфавит, где мы с ним можем встретиться?

- Что вы заметили, когда работали со словарями?

- Правильно, все слова в словарях расположены в алфавитном порядке. И, конечно, знание алфавита вам помогут быстрее найти значение нужного слова.

- На станции «Шифровальная», какое слово вы расшифровали? (Библиотека)

- Что оно означает? (Библиотека – это учреждение, в котором собираются и хранятся книги, журналы и газеты для общественного пользования. )

- В нашей школе есть тоже библиотека. Она находится на 4 этаже. Пока вы в 1 классе, самостоятельно посещать библиотеку не можете!

- Поэтому мы с вами откроем свою библиотеку для первоклассников у нас в холле, чтобы вы могли в свободное время пользоваться библиотекой.

- Как вы думаете в каком порядке библиотекари расставляют книги на книжных полках?

- Как вы считаете, что нужно сделать в первую очередь, чтобы расставить книги в библиотеке?

- Правильно, для этого необходимо расклеить буквы в алфавитном порядке. (Ученики подходят с буквой по алфавиту, начиная с буквы «а», передают эту букву учителю, который наклеивает ее на полочку. В это время ученик берет одну из книг, становится в свою группу).

- А сейчас давайте расставим книги. Для это прочитайте фамилию       автора, с какой буквы начинается его фамилия, на эту полочку вы должны поставить книгу.

  1. Рефлексия.

Исполнение песни «Если с книгой дружишь ты…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности на уроках русского языка

Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная а на применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и пед...

Организация проектной деятельности на уроках русского языка в 3 классе. Фрагмент урока.

Тема «Наши проекты. Рассказ о слове»Цель: создать условия для обучения составлению рассказа о слове по аналогии, защиты  обучающимися своих достижений....

Мастер – класс « Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе в условиях введения ФГОС»

Проект - это одна из форм исследовательской работы. Поэтому, когта мы говорим о методепроектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели, которая завершится практическим результатом. Сегод...

Мастер – класс « Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе» 07.02.2017

Проект "Слово"   Цель: обогощение, уточнение и активизация словарного состава речи....

«Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»

laquo;Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»...

Доклад Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как способ активизации познавательной деятельности учащихся

Доклад Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как способ активизации познавательной деятельности учащихся...