Конспект урока по русскому языку "Перенос слов" - 3 класс- Перспектива
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Фёдорова Анастасия Дмитриевна

Конспект + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_3kl.doc236 КБ
Office presentation icon ur.russkogo._perenos_slov.ppt856.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хро нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

2.

Организационный момент

Практ.: определение темы урока.

Мотивационный

Практ.: повторение правила.

Практ.: выборочное списывание с грамматическим заданием.

Слов.: самопроверка

Слов.: определять правильность предположений и находить верный способ решения  грамм.задачи.

Слов.: определять тему и цель урока

≈ 1

≈ 14

Начинается урок,

Он пройдёт ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Свои знанья показать.
Сегодня  урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Анастасия Дмитриевна.

Словарно-орфографическая работа.

- Откройте рабочие тетради. Запишите число, классная работа.

- Вспомните правило деления слов на слоги. (Сколько в слове гласных, сколько и слогов)

-Сейчас я прочитаю слова, а ваша задача написать эти слова в нужный столбец. (1слог, 2слога,3слога)

-  Треск, кольцо, озеро, утюжить, играют, мойте, слон, аллея, смех, ворчун.

1слог

2слога

3слога

треск

слон

смех

кольцо

мойте

ворчун

озеро

утюжить

играют

аллея

- Какие слова, вы записали в первый столбец? (треск, слон, смех)

- У кого по-другому?

- Какие слова, вы записали во второй столбец? (кольцо, мойте, ворчун)

- У кого не так?

- Какие слова, вы записали в третий столбец? (озеро утюжить, играют, аллея)

- Докажите что в них 3 слога.

- Каким правилом вы пользовались, чтобы определить в какой столбец нужно записать слово?  (Сколько в слове гласных, сколько и слогов)

- Один ученик второго класса предложил в тех случаях,  когда слово не умещается на строке, подклеивать страницу, а другой ученик делит слово точно на пополам и так переносит его со строки на строку: зан-оза, сор-ока. - Кто из них прав? Первый ученик или второй? (никто из ребят.)

- Какие правила переноса слов со строки на строку вы уже знаете? (ответы детей)

- Давайте определим тему нашего урока? (Т.: Перенос слов)

-Какую цель мы поставим на этот урок? (Ц.: Повторить и закрепить правило переноса.)

Записывать число и классная работа в тетрадь.

Распределять слова в 3 столбика по грамматической характеристике.

Проверять работу.

Слушать грамматическую задачу.

Отвечать на вопросы.

Определять тему и цель урока.

Р: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

Р: осмысляют учебный материал.

Р: проверять выполненную работу по эталону.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями; формулируют ответы.

Р: формулировать тему и цели урока

3.

4.

Решение частных задач.

Практ.: робота с правилом.

Слов.: закрепление правила.

Практ.: работа с  упражнением.

Слов.: выбирать нужные слова

Слов.: выбор правил.

Практ.: письменное грамматическое упражнение.

Слав.: повторение правил, которыми пользовались

Физ.минутка

Практ.: работа в парах.

Слов.:  ответы на вопросы.

Слов.:  выбор правильного переноса для каждого слова.

Практ.: запись грамматического упражнения

Практ.: работа с упражнением.

Слов.: ответы на вопросы.

Практ.: запись упражнения в тетрадь.

Слов.: проверка по вопросам.

≈ 15

≈2

Работа с правилом

- Откройте учебник на стр. 56. Прочитайте «Узелки на память». Кто желает прочитать вслух это правило?

-Что нужно сделать, в первую очередь со словом? (Разделить его на слоги)

- А во вторую…? (1. Помнить, что оставлять или переносить одну букву нельзя, даже если она составляет слог. 2.Помнить, что буквы Й, Ь, Ъ нельзя отрывать от предыдущей буквы)

- Как можно переносить слова со строки на строку? ( по слогам)

-Как можно переносить слова с двойными согласными? (Из двойных согласных одна остаётся на строке, другая переносится: ван-на)

- А сейчас закройте учебник и расскажите в парах друг другу это правило.

- Кто хочет рассказать правило.

- Прочитайте задание к упражнению 87.

- Кто прочитает эти строки?

- А скажите, какие из выделенных слов нельзя перенести? (Даю, его)

- Почему?  (Потому что нельзя переносить или оставлять одну букву на строке)

-Откройте рабочие тетради, запишите упражнение 87.

На следующей строчке запишите эти два слова.

- Назовите слова, которые имеют один способ переноса. (Возь-му, при-шью)

- Почему? (Потому что нельзя отрывать Ь от предыдущей буквы)

- Запишем так, как будто переносит. Кто прочитает, как будем записывать? (Возь-му, при-шью)

- Сколько способов существует для переноса слова «в квартире»? (Два)

- Какие способы? (В квар-тире, в кварти-ре)

- Записываем это слова двумя способами на следующей строчке.

- Какими правилами мы пользовались для выполнения этого упражнения? (Не отрывать Ь от предыдущей буквы; правило переноса по слогам; не переносить и не оставлять одну букву на строке)

- А теперь давайте проведём физ.минутку.

Упр.88

- Прочитайте первую часть задания к упражнению.

- В парах обсудите все варианты переноса данных слов.

- Кто расскажет и объяснит, как можно переносить слова из первой строчке? (

                                                                                                    )

- Запишем слова из первой строчке со всевозможными переносами. (ПОКАЗ                                                                                        

                                                                                                     )

- Кто расскажет и объяснит, как можно переносить слова из второй строчке? (        )

- Запишем слова из второй строчке со всевозможными переносами. (                 )

- Кто расскажет и объяснит, как можно переносить слова из третей строчке? (        )

- Запишем слова из третей строчке со всевозможными переносами. (                 )

- Кто расскажет и объяснит, как можно переносить слова из четвёртой строчке? (        )

- Запишем слова из четвёртой строчке со всевозможными переносами. (                 )

- Посовещайтесь в парах и найдите лишнее слово в каждой группе.

(Пассажир; гвоздь; журналист; ванна)

-Почему?

-Какое слово с общим значением можно подобрать к каждой группе слов? (Транспорт; инструменты; школа; водоёмы)

-Какая часть речи объединяет эти слова? Почему? (Имя существительное. Все слова обозначают предмет, отвечают на вопросы:  кто? что?)

- Какие правила мы использовали для выполнения этого упражнения? Какую часть речи вспомнили?

- Посмотрите на странице 57 упражнение 89.

- Кто желает прочитать текст?

- К какому типу относится текст? (Текст-повествование)

- Докажите!

- Кто такие геологи? (Специалисты, которые изучают размещение полезных ископаемых)

- Откройте тетради, напишите упражнение 89.

- Теперь выпишем выделенные слова всеми способами переноса.

-А почему Дальний Восток написан с большой буквы? (это название региона России)

-Кто пойдёт к доске записывать первое слово? и т.д. (Даль-него, Дальне-го; Вос-тока, Восто-ка, к дру-зьям; спо-койно, спокой-но, угос-тили, угости-ли)

- Молодцы!

- Прочитайте этот текст ещё раз про себя и закройте учебник.

- 1. От куда и куда геологи отправили медвежонка Тишку? (Медвежонка отправили с Дальнего Востока в город Воронеж)

- 2. Как вёл себя медвежонок на аэродроме? (Медвежонок вёл себя спокойно)

- 3. Чем угощали Тишку в самолёте? (В самолёте его угостили сладостями)

- 4. С кем он подружился за время полёта? (За время полёта медвежонок подружился со всеми пассажирами)

- Кто желает пересказать подробно этот текст опираясь на вопросы?

Читать и анализировать правило.

 

Повторять и закреплять правило.

Разбирать и выполнять упражнение.

Читать задание: выбирать нужные слова.

 

Работать с упражнением; делить слова на слоги, для переноса; писать упражнение в тетрадь.

Приводить физ.минутку.

Выбирать правильный перенос для каждого слова в каждой строчке.

Записать слова с верными и всевозможными переносами слов.

Выбирать лишнее слова в каждой группе; объяснять почему.

Работать с грамматическим упражнением

Работать у доски и в тетради.

Сверять с доской.

Отвечать на вопросы по тексту.

Пересказать подробно текст упражнения.

П: работать с правилом учебника; дополняют и расширяют знания.. 

Р: осмысляют учебный материал.

К: участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы.

Р: осмысляют учебный материал.

К: оформляют свои мысли в устной форме; приходить к общему решению; участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы.

К: оформляют свои мысли в устной форме; приходят к общему решению; формулируют ответы.

К: оформляют свои мысли в устной форме; приходить к общему решению.

П: работать с учебным текстом, выполнение задания.

Р: осмысляют учебный материал; проверять выполненную работу с доской.

К: формулируют свои мысли в устной форме; приходить к общему решению.

5.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словес.:  формулировка итога урока; посторенние правил.

Практ.: усвоение материала.

≈3

-  Какие правила переноса мы вспомнили? (1. Помнить, что оставлять или переносить одну букву нельзя, даже если она составляет слог. 2.Помнить, что буквы Й, Ь, Ъ нельзя отрывать от предыдущей буквы. 3. Из двойных согласных одна остаётся на строке, другая переносится: ван-на)

-  (Лесенка успеха) Кто считает, что он усвоил все правила переноса и может поставить себя на верхнюю ступень, поднимите обе руки.

- Кто считает , что он не совсем всё понял или не усвоил какое-то правило и считает что он на второй ступени – поднимите левую руку.

- А кто совсем ни чего не понял и считает, что он на последней ступени – поднимите правую руку.

-Спасибо за урок!

Подводят итог по теме; повторяют правила переноса слов.

Подводят итоги урока.

П: проводить анализ работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 слог 2 слога 3 слога

Слайд 3

1 слог 2 слога 3 слога треск слон смех

Слайд 4

1 слог 2 слога 3 слога треск кольцо слон мойте смех ворчун

Слайд 5

1 слог 2 слога 3 слога треск кольцо озеро слон мойте утюжить смех ворчун играют аллея

Слайд 6

Слова можно перенести только по слогам. Слова состоящие из одного слога не переносятся. Одну букву нельзя переносить и оставлять на строке При переносе слов буквы Й, Ъ, Ь остаются на строке с предыдущей гласной или согласной. При переносе слов с удвоенными согласными, одна гласная остаётся на строке, другая переносится.

Слайд 7

повторить и закрепить правило переноса. Перенос слов Тема: Цель:

Слайд 8

Упражнение 87. Даю, его. Возь-му, при-шью. В квар-тире, в кварти-ре.

Слайд 9

Ав-томобиль, авто-мобиль, автомо-биль; трол-лейбус, троллей-бус; трам-вай. То-пор; дрель; мо-лоток, моло-ток; па-яльник, паяль-ник. Учи-тель; маль-чик; ис-торик, исто-рик. Оке-ан, ре-ка, мо-ре, озе-ро, пруд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Местоимения" - 4 класс- Перспектива

План-конспект + презентация + раздаточный материалл...

Конспект урока по Русскому языку "Перенос слов."

Урок русского языкаУМК -  «Школа Росии»Составитель: Передня Светлана Николаевна, учитель начальных классовКласс: 2 Тема: Перенос слов.Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых...

Конспект урока по русскому языку "Перенос слов по слогам" 2 класс

Конспект урока для детей с интеллектуальными нарушениями (8 вид)....

Конспект урока по русскому языку "Перенос слов" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Перенос словЦели деятельности учителя: формирование умения переносить слово с одной строки на другую.Планируемые результаты: Предметные:Знать, как перенести слово...

Конспект урока по русскому языку "Перенос слов с удвоенными согласными"

Конспект урока по русскому языку "Перенос слов с удвоенными согласными" для 2-го класса, для детей с ОВЗ....