Разработка урока с презентацией на тему "Работа над ошибками. Правописание непроизносимой согласной"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Рябова Вера Михайловна

Разработка урока по русскому языку для 3 класса составлена с учётом ФГОС. Целья урока является способствоание формированию умений и навыков правильного написания непроизносимых согласных, исправлению орфографических ошибок. С учетом цели урока составлены задачи. Урок сопровождается презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.rar1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Работа над ошибками. Написание непроизносимой согласной.

Цель: содействовать формированию умений и навыков правильного написания

          непроизносимых согласных, исправлять орфографические ошибки.

Тип урока:  урок коррекции знаний, умений и навыков.

СЛАЙД 1

1.  Организационный момент.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок - на нашем уроке много гостей. Повернитесь, улыбнитесь, поздоровайтесь. Зарядка: плечики подняли, отвели назад, опустили, кулачок поставили, тихо займите свои места.

2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Хоть не мороз, нет солнца – но день чудесный!

Уже не дремлешь, друг прелестный?

Пора, друзья нам, собираться,

И за работу приниматься!

СЛАЙД 2

На слайде картина «Зима»

-Внимание на экран! Какое время года изображено на картине? (Зима)

-Как вы думаете как название имеет эта картина?

Щелчок

-Правильно ребята! Это картина великого русского художника-пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина!

-Ребята согласитесь, так хочется уже поскорее снега. В морозный солнечный день отправиться на прогулку. Не зря дети и взрослые так любят зиму! Почему? (зимой можно играть в игры, в которые нельзя играть летом).

-Откройте рабочие тетради, запишите число 15 декабря, классная работа.

-Из нашего приветствия я выбрала три слова: мороз, солнце, здравствуйте.

Слайд 3

На фоне картины записаны слова с ошибками: марос, сонце, сдраствуйте.

-Внимание на экран, эти слова перед вами.

-Запишите эти слова в тетрадь, исправляя ошибки, а Катя Б, Алиса К, Дима М. работают индивидуально, на планшете.

-Катя, Алиса, Дима выходите к доске, сделаем проверку.

-Молодцы, садитесь!

Щелчок

На фоне картины правильно записанные слова

-Ребята, подумайте какое слово здесь лишнее и почему?  

-Какое слово лишнее? (мороз)

-Почему? (в этом слове на конце парный согласный, а в других нет/ в этом слове нет произносимой согласной)

-Что ещё можно сказать об этом слове? (оно словарное)

Слайд 4.

На фоне картины записаны слова: солнце, здравствуйте.

-Что вы можете сказать об этих словах? (в них есть непроизносимая согласная)

-Подчеркните буквы непроизносимых согласных.

-Закройте тетради!

Меняемся местами

-На прошлом уроке мы хорошо поработали. Что мы делали? (писали диктант)

-По какой теме? (написание слов с непроизносимыми согласными)

 Результаты диктанта перед вами. Откройте тетради для контрольных работ. Посмотрите на свои оценки.

-Все ли довольны результатом? (смайлики)

-Почему некоторых не устраивает результат? (ответы детей)

-Хорошо. В целом можно сказать, что многие с диктантом справились, но ошибки есть. Диктант написан, оценки поставлены, может не будем расстраиваться и забудем об ошибках? (нет)

-Почему?  (нам надо разобраться почему были допущены ошибки, чтобы писать грамотно)

-Какова будет тема нашего урока? (Работа над ошибками).

Слайд 5.

Посмотрите на экран правильно ли сформулирована тема урока.

-Молодцы!

Слайд 6.

-Ребята, вспомните, что нужно делать  с ошибкой в диктанте? (записываю на доске предположения: найти, распознать, исправить, увидеть, запомнить и т.д.).

-Попробуйте расположить выбранные вами действия в том порядке, как следует работать над ошибкой, обсудите в парах!

-Какой порядок вы определили? (найти/увидеть – распознать – исправить – запомнить)

-Какова будет цель нашей работы? (исправить ошибки)

-Что мы для этого должны будем сделать? (найти ошибки, разобраться почему они были допущены).

-Молодцы!

Слайд 7.

-Пусть это краткое весёлое правило будет целью нашей работы: увижу - узнаю-исправлю - запомню.

-К каждому пункту нашего правила я подобрала пословицы и  поговорки, слова из которых закреплены по всему классу. Ваша задача собрать слова пословиц по цвету, расположить их по смыслу и подумать к какому из наших правил она относиться.

Алёна собирает слова ярко зелёного цвета, Паша Казак слова оранжевого цвета, Рома Мочалов слова розового цвета и Илья Зинин жёлтого цвета!

-Пока ребята работаю, давайте ещё раз вспомним наше весёлое правило!

ПЕРЕВАРАЧИВАЮ НА ДОСКЕ СЛОВА

-Ребята, выходите к доске с пословицами! Кто уже готов?

- Проверяем пословицы.

Увижу: Умный сам замечает свою ошибку  (осетинская пословица).

Узнаю: На ошибках учатся.

Исправлю: Сумел ошибиться – сумей и поправиться.

Запомню: Грамоте учиться  - всегда пригодиться.

-Молодцы, занимайте свои места!

- Запишите любую понравившуюся пословицу в тетрадь. Выделите все знакомые орфограммы.

-Кто какую пословицу записал, какие выделили орфограммы.

-У кого другая пословица?

-Молодцы!

-Ребята встаньте, повернитесь лицом к тренажёру.

ВКЛЮЧАЮ МУЗЫКУ

-Жили-были три дружка, три цветных карандаша: красный, зелёный и синий. Вот как- то раз пошли они гулять в лес и заблудились. Остановились они под большим деревом и стали думать, как найти дорогу домой. Синий карандаш сказал: « Я буду бегать вокруг дерева и кричать: ау»! Двигаемся глазками по синему овалу по часовой стрелке и кричим аууу! Аууу! Зелёный карандаш сказал: «Я тоже буду бегать вокруг дерева, только в другую сторону и тоже кричать Помогиииите! Двигаемся по зелёному овалу против часовой стрелки и говорим помогииите. А красный карандаш ничего не сказал, он ходил возле дерева то в одну строну, то в другую и говорил: Ох! Ах! Начинаем двигаться вокруг дерева и говорим: Ох! Ах! И вдруг он воскликнул: «Придумал! » Нужно залезть на дерево и посмотреть, в какой стороне наш дом. Карандаши посмотрели на верхушку дерева, потом вниз, а потом снова на верхушку - двигаемся от окна к стене, от стены к окну. Увидели, что на дереве есть много веток, с помощью которых можно забраться на него, и справа, и слева – двигаемся от доски к стене, от стены к доске. Залезли карандаши самую верхушку (лезем на верхушку дерева) и увидели: вот он, их родной дом, совсем рядом! Слезли друзья с дерева (слазием) и побежали домой (побежали).

-Вдох, выдох, тихо займите свои места!

 

3. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

- Пользуясь нашими правилами, предлагаю приступить к работе.

-Разделитесь  на 4 группы. Первая группа – ваш цвет красный, вторая – зелёный, третья – фиолетовый, четвёртая – синий. (раздаю конверты соответствующего цвета)

-Вспомним правила работы в группе. (Ответы детей)

- В конвертах находится весь необходимый материал, который нужен будет вам для работы.

- Организаторы групп, достаньте из конвертов два экземпляра текста диктанта, он записан с теми ошибками, которые допустили в диктанте учащиеся нашего класса. Каждая группа по порядку читает свой отрывок из диктанта:

1 группа: Скоро Новый год. Мама и Таня украшали пушистую елку. На праздник пришли гости. Все веселились.

2группа:  А сердце мамы наполняли грустные чувства. Она ждала сына-моряка. Вдруг раздался поздний звонок.

3 группа: Ребята быстро подбежали к дверям. В комнату вошел Дед Мороз. Он стал раздавать детям чудесные подарки.

4 группа:  Потом Дед Мороз снял седую бороду. Мама увидела сына-моряка. Её сердце радостно забилось. Какой счастливой была эта встреча!

-Организаторы групп, достаньте из конвертов таблицу №1.

Слайд 8.

-Ваша задача найти ошибки в своём отрывке, исправить их, вписать в таблицу исправленные слова, подобрав к ним проверочное слово, обсудить  в группе и высказать предположение, почему были допущены эти ошибки.

Посмотрите в таблицу, некоторым орфограммам я уже дала название, а некоторые оставила без названия, может вы найдёте другие орфограммы и подпишите их названия.

-Внимание на экран, для примера я исправила ошибку в слове мороз, подобрала проверочное слово и вписала в колонку с орфограммой!

-Задание понятно? У вас 3 минуты. Время пошло!

ВКЛЮЧИТЬ ТАЙМЕР НА ПРЕЗЕНТАЦИИ!

-Группа № 1,2,3,4. Прошу выйти отвечающего. Назовите слова в которых вы заметили ошибки, к орфограмме какой группы они относятся?

-Нашли ли вы слова на другие орфограммы? (ТОЛЬКО 1-я и 2-я группа)

-Как думает ваша группа, почему были допущены ошибки?

-Группа № 1,2,3,4 оцените свою работу! (смайликами)

-Молодцы! Вы хорошо поработали! Займите свои места!

-Откройте учебники на стр. 121, выполните упр. 241

-Стефа, читай задание. Первый отрывок! Алёна второй! Антон третий! Саша Храмцов задание! Приступили к самостоятельному выполнению задания!

Меняемся тетради, проверяем! Слова: солнце, чудесный, прелестный, здравствуй, прекрасный, ненастный, грустной.

-Меняемся тетрадями, как вы справились  с работой? (смайлики)

МЕНЯЕМСЯ МЕСТАМИ

4.  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

-Домашнее задание будет разное.

-Кто допустил ошибки в диктанте, для вас в конверте лежит таблица № 2, заполните её дома, перед началом работы, воспользуйтесь памяткой, которая находиться на обратной стороне таблицы. (показать)

-Для тех, кто не сделал ошибок в диктанте, составьте диктант на изученное правило в объёме 4-5 предложений на тему «Зимние каникулы».

5. Рефлексия

-Какова была цель нашего урока (исправить ошибки)

-Достигли ли мы её (показываем смайликами)

-Что для вас было самым трудным при работе с ошибками?

-Что было делать легко?

- Оцените свою работу на уроке!

- Ребята, я думаю, сегодня все работали плодотворно! Но хочется выделить:

ТЕКСТ ДИКТАНТА.

1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.

2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.

3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.

4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!

__________________________________________________________________________

ТЕКСТ ДИКТАНТА.

1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.

2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.

3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.

4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!

ТЕКСТ ДИКТАНТА.

1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.

2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.

3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.

4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!

__________________________________________________________________________

ТЕКСТ ДИКТАНТА.

1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.

2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.

3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.

4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!

ТЕКСТ ДИКТАНТА.

1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.

2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.

3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.

4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!

__________________________________________________________________________

ТЕКСТ ДИКТАНТА.

1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.

2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.

3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.

4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!

ТЕКСТ ДИКТАНТА.

1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.

2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.

3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.

4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!

__________________________________________________________________________

ТЕКСТ ДИКТАНТА.

1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.

2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.

3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.

4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!

1 группа: Скоро Новый год. Мама и Таня украшали пушистую елку. На праздник пришли гости. Все веселились.

5 ошибок

2группа:  А сердце мамы наполняли грустные чувства. Она ждала сына-моряка. Вдруг раздался поздний звонок.

6 ошибок

3 группа: Ребята быстро подбежали к дверям. В комнату вошел Дед Мороз. Он стал раздавать детям чудесные подарки.

5 ошибок

4 группа:  Потом Дед Мороз снял седую бороду. Мама увидела сына-моряка. Её сердце радостно забилось. Какой счастливой была эта встреча!

5 ошибок

Таблица 1.

1. Непроизносимые согласные в корне слова.

2. Словарные

Слова.

3. Безударная гласная в корне,

проверяемая ударением.

4. Парные согласные на конце слова

5.

6.

7.

8.

Таблица 2.

Почему я ошибся/ ошиблась?

Запиши правильно это слово или слова.

Напиши название орфограммы/ словарное слово

Что нужно делать, чтобы не совершать этой ошибки?

Случайная ошибка

Правило знаю, но не всегда могу применить

Не могу понять, какая это орфограмма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку Правописание непроизносимых согласных

Данная презентация предназначена к уроку по теме "Правописание непроизносимых согласных"...

Урок русского языка в3 классе по теме "Правописание непроизносимых согласных в словах".

Урок проведен с использованием образовательных технологий: проблемное обучение, технология сотрудничества, технология развития критического мышления ( знаю, узнал)....

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне" (Начальная школа 21 века)

Урок русского языка в 3 классе с использованием проблемно-диалогической технологии. Актуальный материал для учителей начальных классов, работающих по системе Виноградовой Н.Ф....

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема. Правописание непроизносимых согласных.

УМК "Школа России". Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок-закрепление)...

Презентация самоанализа урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание непроизносимых согласных"

УМК: "Школа России", учебник для 3 класса "Русский язык", часть II, Л.М.Зеленина, Т.Е, Хохлова, Москва, "Просвещение", 2012г. Презентация самоанализа урока в 3 классе по ...

презентация для урока по русскому языку для 3 класса по теме "Правописание непроизносимых согласных в корне слова"

Цель: научить «видеть» орфограмму в корне с непроизносимой  согласной и уметь объяснять;  безошибочно писать слова с непроизносимой согласной в корне;  развивать...