Конспект урока русского языка Теперь я знаю и умею
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Сорокина Светлана Александровна

Данный материал представляет собой конспект урока по русскому языку по "Теперь я знаю и умею".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon russkiy_yazyk_povtorenie_2_kl.zip1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №385

Красносельского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока по русскому языку

Тема урока: Теперь я знаю и умею…

ФИО авторов разработки:

Сорокина Светлана Александровна

Санкт-Петербург

2016

Технологическая карта урока

УМК: Гармония

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: Теперь я знаю и умею

Тип урока: Урок закрепления изученного материала

Цель урока: Формирование навыка правописания орфограмм корня.

Задачи:

  1. Отработать  практические  навыки  в написании слов с изученными орфограммами корня
  2. Закрепить способы проверки орфограмм корня; 
  3. Развивать навык грамотного письма учащихся, развивать  их речь, внимание, мышление.
  4. Воспитывать интерес к русскому языку, расширять кругозор учащихся.

Планируемые результаты

Предметные:

- устанавливать необходимость проверки букв в слове;

- выбирать нужный способ проверки слов;

- обосновывать написание выбранной буквы в слове;

- находить и исправлять ошибки при написании слов.

Метапредметные:

познавательные: планировать свою работу по закреплению изученного  материала; самостоятельно предполагать; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

        регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (предложенный алгоритм); оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

 коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению; участвовать в работе пары,  договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений.

Личностные:

  • Проявлять положительное отношение к школе, к изучению русского языка; принимать и осваивать социальную роль учащегося, иметь мотивы учебной деятельности (социальные, учебно-познавательные и внешние); понимать то, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; проявлять уважительное отношение к иному мнению

Ресурсы урока:

  1. М.С. Соловейчик  Русский язык. К тайнам нашего языка 2 класс 2 часть.
  2. Ноутбуки.
  3. Тест, созданный в системе Знак.
  4. Интерактивная доска.
  5. Документ-камера.      
  6. Карточки  для работы в парах.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Самоопределение к деятельности.

Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем успешной работы на уроке.

Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока.

( здоровьесберегающие технологии)

  1. Проверка домашнего задания.

Выпиши слова, в которых были допущены ошибки. Напиши к ним проверочные слова.

См. Приложение Слайд 1.

- Ребята, какие слова вы выписали? Какие слова подобрали для проверки?

- А кто-нибудь догадался, о ком говорится в этом рассказе? Как вы это поняли?

- А как он спасается от хищников?

   Слайд 2.

Индивидуальные задания. (Во время проверки домашнего задания 4 человека выполняют индивидуальные задания на повторение. Мобильный компьютерный класс. Тест созданный в системе Знак.

См. Приложение

(технология ИКТ)

Ответы детей.

  1. Чистописание.

- Вот и у нас как будто заяц прыгал по доске и в чистописании всё запутал.

- Посмотрите на узор.

- Какие буквы мы можете там увидеть?

- Запишите к себе в тетрадь этот узор, стараясь руку не отрывать во время письма.

- Буквы в узоре подчеркните простым карандашом.

-Прочитайте эти буквы слитно, что у вас получится?

- Что такое «орфо»? Часть какого слова оно напоминает?

- Что обозначает слово «орфограмма»?

(о, р, ф, о)

Ответы детей.

  1. Формулирование темы и целей урока.

- О чём мы сегодня будем говорить?

- Какие орфограммы вы знаете?

- А умеете вы с ними работать?

-Вот и в теме нашего урока есть слова «знаю», «умею».

- Кто попробует её сформулировать, используя эти слова?

Интерактивная доска со шторкой

Тема урока на доске: Теперь я знаю и умею.  Слайд 3.

- Сегодня мы будем повторять орфограммы корня

- Чтобы приступить к работе, давайте определим задачи нашего урока?

-  Какие задачи поставим перед собой сегодня? Выберите из предложенных.

Слайд 4.

Ответы детей.

Учащиеся делают предположения.

Учащиеся выбирают задачи урока из предложенных.

  1. Отработать  практические  навыки  в написании слов с изученными орфограммами корня
  2. Закрепить способы проверки орфограмм корня; 

  1. Выполнение упражнений по теме урока.

- А зачем нам нужно уметь это делать?

Давайте начнём решать эти задачи.

Слайд 5 .

Решай задачи и вставляй буквы.

 - Посмотрите, по какому признаку слова можно разделить на две группы?

- А как можно эти же слова разделить, но на три группы? Какие будут эти группы?

- Сейчас будем работать по вариантам.

1 вариант будет записывать слова с безударной гласной в корне слова.

2 вариант – слова с парной согласной в корне слова.

3 вариант – слова с непроизносимой согласной в корне слова.

- Перед словами пишите проверочные слова и доказывайте выбор букв.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

Учащиеся выходят к доске и вставляют пропущенные буквы, доказывают выбор букв устно.

Ответы детей. (Проверяемые и непроверяемые орфограммы или слова, где пропущена гласная и слова, где пропущена согласная).

Ответы детей. ( Безударная гласная в корне слова, парная согласная в корне слова, непроизносимая согласная в корне слова).

Ответы детей.

  1. Физминутка.           Слайд 6.
  1. Работа в парах.

-Сейчас, ребята, я предлагаю вам поработать парами.

Карточки.  

1)На пожелтевшую траву
Роняет ле
в свою листву.

2)Синеет море перед нами. 
Летают 
майки над волнами

Прочитайте  предложения на карточке.

- А что вы так заулыбались? Вы что-то заметили смешное?

- Неизвестно, как случилось, 
Только буква заблудилась: 
Заскочила в чей-то дом 
И — хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла 
Буква-озорница, 
Очень странные дела
Начали твориться.

 Исправьте буквы в предложениях.

-Прочитайте, что у вас получилось.

- Ребята, а что вы ещё заметили?

-Верно.

Голубой цвет- простой уровень

Оранжевый цвет – более сложный уровень

- Сначала выберите уровень сложности. Запишите предложение в тетрадь.

- Работая в паре, вам нужно найти слова с изученными орфограммами корня, подчеркнуть буквы. Подберите проверочные слова и запиши их на следующей строке. Не забудьте графически доказать.

Совместная проверка.

- В этих предложениях есть слова с неправильными буквами.

Учащиеся читают предложения, заменяя буквы.  

- Карточки разного цвета.

Учащиеся делают выбор предложения для работы и записывают  в тетрадь.

Работая в парах, находят слова на правила: безударная гласная в корне слова, парная согласная в корне слова, непроизносимая согласная в корне слова. Подбирают проверочные к ним слова и записывают в тетрадь.

  1. Снег-снега или снеговик; течёт- протечка,течь; на ветвях-ветви,веточка; грачей-грач.
  2. Пожелтевшую- жёлтый; траву-травы; роняет-уронит; лес-леса; свою-свой; листву-листья.
  3. Синеет-синий, синька; над волнами-волны; летают-полёт, лётчик.
  1. Работа с учебником.

- Ребята, а какие птицы не летают?  Слайд 7.

- Откройте учебник на странице 134, упражнение 575.

- Какое название можно дать этому тексту? Почему?

- Где живут пингвины?

- С чем сравнивает автор этих птиц?

- Ребята, а записывать мы будем только  предложения, отвечающие на эти два вопроса.

1. Куда однажды заплыл корабль?

2. Что хотели сделать моряки?

Запись предложений с комментированием учеников. Выполнение графической работы по заданию учебника.

Ответы детей.

- Пингвины. В этом тексте говорится о пингвинах.

- Пингвины живут в Антарктиде.

- Автор сравнивает пингвинов с войском.

Учащиеся записывают предложения и выполняют графическую работу.

  1. Итог урока.

- Давайте вернемся в начало урока.

- Какие  задачи ставили?

- Удалось ли решить поставленные задачи?  Слайд  8.

- Оцените свою деятельность.   Слайд 9.

  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…

- Достаньте бланк самоанализа и заполните его.

Домашнее задание.

По выбору:

  1. Дописать текст из учебника, выполнив задание.
  2. Работа по карточке. Вставить пропущенные буквы. Текст записать в тетрадь, выполнив задание.

  1. Отработать  практические  навыки  в написании слов с изученными орфограммами корня
  2. Закрепить способы проверки орфограмм корня; 

(технология дифференцированного обучения)

Приложение.

 Слайд 1.                                                   Слайд 2.                                                   Слайд 3.

        

Слайд 4.                                                     Слайд 5.                                                Слайд 6.

      

Слайд 7.                                                              Слайд  8.                                                                                                    Слайд 9.

                                                                 


Карточка по проверке домашнего задания.

Отмечай все орфограммы, ошибки исправляй. Выпиши слова, в которых были допущены ошибки. Напиши к ним проверочные слова.

В наших лесах живёт ропкий звирёк. Летом на нём серенькая лёхкая  шупка. К зиме он заменяет её на пушистую беленькую. Жилья у него нет. Его спасают длинные ноги. Он любит капусные листья. Съест и доволен. Это извесный лисной житель. Кто это?

Тест в системе Знак.

Задания группы А.

  1. К какому правилу относятся слова здравствуй, праздник, чувство, прекрасный?
  • Парная согласная в корне слова
  • Непроизносимая согласная в корне слова
  • Безударная гласная в корне слова
  1. Выбери слова на правило Правописание парных согласных в корне слова.
  • дрозд
  • холодный
  • туман
  • коробка
  • грустный
  • пирог
  1. Какое слово здесь лишнее?
  • мясной
  • лесной
  • вкусный
  • зелёный
  1.  Выбери слова, которые нельзя проверить.
  • синева
  • ягода
  • ужасный
  • лестница

Задание группы В.  Подбери проверочное слово к слову б…лить.

Карточка для работы в парах.

Прочитайте. Исправьте букву и запишите эти  строки в тетрадь.

1)На пожелтевшую траву
Роняет ле
в свою листву.

2)Синеет море перед нами. 
Летают 
майки над волнами

Найдите слова с изученными орфограммами, подчеркните буквы. Подберите проверочные слова и запиши их на следующей строке. Не забудьте графически доказать.

Страница учебника упражнение 575.

Что за птицы встретили моряков? Узнаешь - запиши название птиц как заголовок.

Однажды заплыл корабль в холодные края. Хотели моряки к берегу пристать. Но на льду выстроилось целое войско. Они подплыли ближе. Вдруг войско разом бултых головой в воду! Тут поняли моряки, что это были не люди, а птицы.

По Е.Чарушину

Понаблюдай, как построен текст, как мысль переходит от предложения к предложению.

Выдели в словах приставки. Вносят ли они в названия действий свои значения?

Отметь орфограммы, и, где можешь, устно объясни выбор букв.

Карточка для домашнего задания.

Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.

Почему пингвины не летают?

Крыл(?)я у пингвина очень мален(?)кие – они не удержат (в)воздухе его тяжёлое тело. Но пингвины чудес(?)ные пловцы и нырял(?)щики. Они плавают, загребая крыл(?)ями, как плавниками.

Выдели в словах приставки.

Устно объясни выбор букв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Что мы знаем об имени существительном"

Открытый урок-обобщение в 3 классе по теме "Имя существительное". ОС "Школа 2100"...

Конспект урока по обучению грамоте "Как хорошо уметь читать"

Технологическая карта урока. Проект "Создание классной библиотеки "....

План - конспект урока русского языка "Что мы уже знаем о глаголе" 4 класс

Тема: Что мы уже знаем о глаголе.Цель урока: повторение, углубление и обобщение знаний о глаголе, полученных в 3 классе.Задачи урока:1) Развитие умений находить глаголы в тексте и определять их роль в...

Конспект урока по ИЗО. Тема: "Красоту надо уметь замечать: деревья и кустарники" (УМК "Школа России" 1 класс).

Цели деятельности учителя: развитие наблюдательности за природой вокруг, творческого воображения; развитие навыка рисования при помощи карандаша. Планируемые результаты Предметные:-знать как правильно...

Конспект урока « Пожар. Что я знаю о пожаре?»

Конспект урока по окруающему миру.2 класс Тип урока: изучение нового материала Тема:  « Пожар. Что я знаю о пожаре?»Цель: знакомство детей  с основными правилами п...