Разработка урока "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Технологическая капта урока по изучению буквосочетаний жи-ши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhi-shi_2.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 

  1.                       ФИО                          Мосичева Людмила Александровна

2.        

Место работы          ГБОУ СОШ №17 г.Сызрань, Самарской области.

3.        

Должность               учитель начальных классов

4.        

Предмет                    русский язык

5.        

Класс                        2

6.        

Тема и номер урока в теме  Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.  , 13.12.2013.

7.        

Базовый учебник  УМК «Школа России»  Русский язык, 2 класс, автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий., издательство Москва «Просвещение», 2011 г.

 Цель  урока: формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями  жи-ши, ча-ща, чу-щу

Задачи:

- обучающие: формировать умение распознавать в словах орфограмму и правильно ее обозначать; работать над развитием орфографической зоркости;

- развивающие: развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, внимание, память, развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, связную речь, наблюдательность, потребность к постоянному обогащению своего словаря, уметь делать выводы ;

- воспитательные: учить детей работать в группах и индивидуально, формировать уважительное отношение к языку и его традициям, принятие навыков культурного общения; воспитывать  чувства прекрасного, воспитывать положительное  отношение к учёбе.

УУД:

Предметные:

Научатся применять правила правописания, подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии.

Метапредметные:

Познавательные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами.

Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение.

Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить.

Личностные - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Тип урока: обобщение и закрепление знаний.

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая

Необходимое техническое оборудование: ПК для учащихся, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Технологическая карта урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент

Цель: Создать условия для возникновения у ученика

внутренней потребности включения в учебный

процесс

Приветствует учащихся; настраивает на работу.

- Здравствуйте, ребята! Готовы к уроку?

     На вас надеюсь я , друзья.

     Мы хороший дружный класс.

     Всё получится у нас!

Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что  уже знаем и постарались открыть новые секреты правописания.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей.

1

2.

Актуализация знаний

1. Словарная работа.

2. Орфографическая минутка

Цель: Организовать актуализацию изученных словарных слов для проблемного изложения нового материала

ЭОР №1 Правописание чк, чн, щн, рщ, нщ

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/

1.Предлагает учащимся прослушать текст о словарных словах, записать их в строчку через запятую, подчеркнуть орфограммы..

2. Учитель предлагает записать только опасные буквосочетания в словах.

3. Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране)

1.Прослушивают текст о словарных словах, выполняют практическое задание.

2. Выполняют практические действия на нахождение буквосочетаний чк, чн, щн, рщ, нщ

5

5

( работа с ЭОР

2 мин.)

3.

Самоопределение к деятельности

1.Формулирует проблемные вопросы, предлагает прослушать грамматическую сказку.

2. Предлагает выполнение задания к прослушанной сказке.

3.Высказывают свое мнение, прослушивают грамматическую сказку , составляют «пары дружбы»

4

4.

Постановка целей урока

Цели:

1) Зафиксировать причину затруднения.

 2) Организовать подводящий или

побуждающий диалог по проблемному  

   объяснению нового знания.

1.Подводит учащихся к определению темы и цели урока.

1.Формулируют под руководством учителя тему и цели урока

3

5.

Работа по теме урока

     Цель:

1)Организовать уточнение и согласование

темы урока.

2)Организовать усвоение детьми нового

 способа действий при решении данного класса

задач с их проговариванием во внешней речи:

3) Соотнесение нового знания с правилом

в учебнике.

ЭОР № 2 Распределение шипящих

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/

ЭОР № 3 Запоминание орфограмм

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/

1.Предлагает учащимся выполнить задание учебника упр.11 с. 10, знакомит с новым словарным словом, объясняет лексическое значение этого слова.

2.предлагает выполнить упр.12 с.10.

3.Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране)

4.Предлагает выполнить упр. 13 с.10.

5.Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране)

6.Предлагает запомнить учащимся написание буквосочетаний жи – ши, ча-ща, чу-щу.

1. Выполняют задание учебника, записывают и подчеркивают орфограмму нового словарного слова.

2. Учащиеся делят на группы по твердости и мягкости ж, ч, щ, ш.

3. Выполняют задание учебника.

4.Запоминают написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

3

(работа с ЭОР

3 мин.)

2

(работа с ЭОР

1 мин.)

6.

Физкультминутка

1.Произносит стихотворение, показывает движения

1.Выполняют движения

1

7.

Закрепление изученного материала.

Цель: Организовать усвоение детьми нового способа

 действий при решении данного класса задач

с их проговариванием во внешней речи:

ЭОР № 4 Вставь букву

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/

1.Предлагает игру «Рыбалка»

2.Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране)

1.Выполняют задание на индивидуальном компьютере.

4

8.

Рефлексия

Цель:

Организовать фиксацию нового содержания,

 изученного на уроке

ЭОР № 5 Выполнение заданий

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/

1.Предлагает выполнить задание на индивидуальном компьютере, оценить свою работу.

– Назовите ключевые слова урока.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

2.Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране)

Выполняют задание в парах, оценивают себя.

Анализируют свою работу на уроке

Отвечают на итоговые вопросы урока. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Оценивают свою работу на уроке

(работа с ЭОР

3 мин.)

9.

Подведение итогов урока

1.Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы.

1.Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться.

3

10

Домашнее задание

1. 1 Записывает задание на доске:стр 11 правило, упр 14

2 Конкретизирует  задание

1.Записывают задание в дневник

Заместитель руководителя по УВР                                                       А.Н. Маргаленко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.

Урок актуален, так  как  дети не только  знакомились  с орфограммой, учились  писать слова с  ней, но и учились произносить  слова с  буквосочетаниями, работать...

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.

Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать в парах, развивали свою речь, а главное, ребята...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме " Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу".

Гласные в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу - это орфограммы....

Методическая разработка открытый урок по русскому языку 2 класс " Правописание буквосочетаний с шипящими"

Формирование орфографических навыков написание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Умение применять полученные знания в выполнени  практических упражнений. Формирование УУД, умение работать в парах, в...

Методическая разработка урока русского языка для 2 класса на тему "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Данный материал содержит методическую разработку урока и презентацию к уроку...

Разработка урока по русскому языку 2 класс Тема:"Буквосочетания чк,чн,чт,щн,нч"

В разработке урока предоставлены практические задания для каждого этапах урока, индивидуальные карточки....

Разработка урока по русскому языку 2 кл. Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Понятие: непарные согласные шипящие звуки.

Конспект урока по русскому языку 2 кл.  Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Понятие: непарные согласные шипящие звуки....