Контрольные работы по русскому языку. 2 класс. "Школа России"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Михайлова Елена Александровна

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса. "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

График контрольных работ по русскому языку

Учителя 2"Б" класса Михайловой Е.А.

Дата

Форма контроля

Тема

1

09.09

Входной диктант

"Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу."

2

23.09

Диктант

«Главные и второстепенные члены предложения»

3

15.10

Контрольное списывание

4

07.12

Диктант

«Правописание слов с безударным гласным звуком  в корне».

5

29.12

Контрольная работа

"Обозначение мягкости согласных звуков"

6

28.01

Диктант

«Парные звонкие и глухие согласные на конце слов и в корне».

7

09.02

Диктант

«Разделительный мягкий знак».

8

03.03

Диктант

«Заглавная буква в именах существительных»

9

16.03

Контрольное списывание

10

15.04

Контрольная работа

"Части речи"

11

04.05

Диктант

«Написание предлогов и местоимений»

Входной диктант

  «Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»

На даче.

Наступило лето.  Дети едут на дачу.  Возле дачи  есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат.  Хороша будет  уха.  

Грамматические   задания

  1.  В третьем предложении подчеркнуть гласные буквы.
  2. Выпишите 3 слова с сочетаниями ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

Диктант

"Главные и второстепенные члены предложения"

Пушок.

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

Грамматическое задание:

1. В четвертом и пятом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Придумайте и допишите предложение в конце текста.

Контрольное списывание

Определи границы предложений. Спиши текст, соблюдая правила оформления предложений на письме.

Сентябрь.

Пришел сентябрь наступила осень на лесных полянах краснеет рябина ветер гонит по дороге золотые листочки на старых пнях растут опята по небу быстро плывут облака птицы готовятся к отлету в теплые края в шумные стайки собираются скворцы.

Диктант

 «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.»

Рыбаки.

Была зима. Юра и дядя Игорь пошли на рыбалку. Вот река. Наши рыбаки стали ловить рыбу. Дядя Игорь поймал леща и щуку. У Юры в руках окунь. Хороша будет уха!

Грамматические задания:

1. Поставьте ударение в словах 1 вариант - четвертого предложения; 2 вариант - пятого предложения. Подчеркните безударные гласные в корне.

2. Выпишите из текста 3 однокоренных слова, обозначьте в словах корень.

Контрольная работа

"Обозначение мягкости согласных звуков"

1. Выдели в словах букву, которая обозначает мягкий согласный звук

Мальчик,  кино,  конец ,  хор,  королева, мячик,  море,  мороз , обезьяна.

2.Спишите, подчеркните в выделенных словах изученные орфограммы.

В небе — вечер, в небе — тучки,

В зимнем сумраке бульвар.

Наша девочка устала,

Улыбаться перестала.

Держат маленькие ручки

Синий шар.

3. Выпишите слова, в которых не нужно писать мягкий знак.

Пал…то, пес...ня, печ…ка, руч…ной, стал…ной.

Диктант.

"Парные звонкие и глухие согласные на конце слов и в корне"

Зяблик.

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. И на реке лед. На еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо!

Грамматические задания

  1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
  2. Подчеркните главные члены предложения в 4 и 6 предложениях.

Диктант.

"Разделительный мягкий знак"

В лесу.

Ночью бушевала вьюга. Теперь на сучьях деревьев лежат хлопья снега. Илья с псом Вьюнком пошёл в лес. Не слышно птичьих голосов. Только около жилья человека можно услышать воробьиное чириканье. Вон под елью лисья нора. А вот волчьи следы.

Грамматические задания:

1. Подчеркните разделительный мягкий знак во 2 и 5 предложениях.

2. Обозначьте звуками слово ночью.

3 Подчеркните главные члены предложения в 3 предложении.

Диктант.

"Заглавная буква в именах существительных"

Главный город

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.

Грамматические задания:

  1. Подчеркнуть заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
  2. В последнем  предложении  поставьте ударение в словах.

Контрольное списывание

Спиши текст, заменяя форму слова, записанного в скобках.

Хозяйка.

Галина осталась дома за (хозяйка). Девочка вымыла (посуда). Она полила цветы на (окно). Галя играла с (брат). Уже восемь (часы). Малышу пора спать. Сестра спела (песенка). Мальчик быстро уснул. Скоро придет мама. Надо ставить на (плита) чайник.

Контрольная работа

Части речи

1. Допиши:

  • Имя существительное отвечает на вопросы _____________________________________
  • Имя прилагательное обозначает ______________________________________________
  • Какая часть речи обозначает действие предмета ______________________________________

2. Определи часть речи, подпиши.

Тетрадь, спортивная, ученик, рисовать, мягкий, увидел, дерево, мягкий, яркое, гуляет

3. Определи число, подпиши.

жёлтые цветы, треснул лёд, зелёные поля,  светит солнце

4. Подбери к существительным слова по смыслу.

ягодка (какая?) ______________________________________________________________

друг (какой?) ______________________________________________________________

рыбки (что делали?) __________________________________________________________

ветер (что сделал?) _____________________________________________________________

5. Подбери и напиши по два слова, которые отвечают на вопросы:

какой?_____________________________________________________________

какая?_____________________________________________________________

какое?_____________________________________________________________

какие?_____________________________________________________________

кто?_______________________________________________________________

что?_______________________________________________________________

что сделать? _______________________________________________________________

что делать?________________________________________________________

6. Поставь вопросы к словам.

________ ель, __________________ бежать, _________ бабочка, _________ книга, ___________ снежный,

_____________________ топать, ___________ заяц, _________ колючий.

8. Отметь прилагательное во множественном числе:

а) свежее б) вкусный  в) весеннее г) синие

9. Отметь слово, в котором на конце пишется ь:

а) нож... б) грач… в) гараж… г) вещ… 

10. Поставь существительное во множественное число:

Дорога – ________________________

Город – _________________________

Прыжок – _______________________

Красота - _______________________

Кольцо - _______________________

День - _________________________

11.Отметь словосочетания, в которых допущена ошибка, исправь

а) веселый обезьяна, б) быстрая лань, в) синяя облако

______________________________________________

Диктант.

"Написание предлогов и местоимений"

Мой дед – лесник. Он изучал жизнь птиц. Ворону он научил говорить. Теперь ворона говорливая. Летом и я живу у деда в лесу. Утром бегу на речку. Я умываюсь речной водой. Она прохладная. По пути рву лесные ягоды. Они сладкие и вкусные.

Грамматические задания:

1вариант:

1. Подчеркните в тексте предлоги.

2. Запишите местоимения, которые указывают на 1 предмет.

3. Спиши стихотворение, вставляя подходящие по смыслу предлоги.

Золото, золото падает ..... неба!

Дети кричат и бегут ...... дождем..

2 вариант

1. Подчеркните в тексте местоимения.

2. Запишите местоимения, которые указывают на несколько предметов.

3. Спиши стихотворение, вставляя подходящие по смыслу предлоги.

Вот уж снег последний ..... поле тает,

Теплый пар восходит ..... земли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по Русскому языку. УМК "Школа России".

Итоговая контрольная работа по Русскому языку для 3 класса. Данная работа содержит в себе диктант, КИМ, инструкцию по оцениванию данной работы....

Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть 3 класс "Школа России"

Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть 3 класс...

Контрольная работа по русскому языку за 2 четверть 3 класс "Школа России"

Контрольный диктант и грамматические задания за 1 полугодие 3 класс...

Контрольные работы по русскому языку 4 класс Школа России В. П. Канакина

Материал включает в себя  контрольные работы по русскому  за 4 класс по всем изучаемым темам....

Многоуровневая контрольная работа по русскому языку УМК "Школа России" ( В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной и др.) 2 четверть 2 класс

В основе представленной контрольной работы лежит уровневая  дифференциация по технологии В.В. Фирсова "Уровневая дифференциация.Обучение на основе обязательных результатов".Контрольная ...