Конспект урока по русскому языку "Второстепенные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Учащиеся научатся находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами; аргументированно отвечать и доказывать своем мнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtorostepennye_chleny_predlozheniya.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Что такое второстепенные члены предложения»

Цели: познакомить с термином второстепенные члены предложения; научить находить  второстепенные члены предложения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Ход урока

I Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Вы друг к другу повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

А теперь все дружно сели

И на доску посмотрели.

II Актуализация знаний

  1. Орфографическая минутка

-Запишите предложение под диктовку.

Чем меньше слов, тем больше дров.

-Как вы понимаете поговорку? (Меньше разговариваешь, больше выполнишь работы)

-Какие знакомые орфограммы здесь вам встретились? (Парные согласные на конце слов: слов – слова, дров – дрова. Мягкий знак – показатель мягкости: меньше, больше.)

-Подчеркните в словах: вариант 1 – звонкие согласные, вариант 2 – глухие согласные.

-А сейчас поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

2. Словарная работа

(На доске запись)

Р Ч  И С У Щ Н Ц О К

-Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие непарные глухие звуки, и тогда вы узнаете, написание какого слова нужно запомнить сегодня на уроке.

-Итак, это слово «рисунок». Объясните значение слова. (по электронному учебнику)

-Запишите это слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.

-Как называется маленький рисунок? (рисуночек)

-Запишите это слово.

-А какой вид деятельности можно образовать из этого слова? (рисовать)

-Запишите слово в тетрадь.

-Какие герои во всех мультфильмах? (нарисованные)

-Спишите это слово с доски. Запомните. Как пишутся все эти слова.

III Самоопределение к деятельности

- Что дети делают на уроке рисования? (Дети рисуют)

-Запишите это предложение.

-О ком говорится в предложении? (о детях)

-Что говорится о детях? (они рисуют)

-Что мы записали? (Предложение)

-Назовите главные члены предложения.(Дети рисуют)

-Послушайте мое предложение: «Дети рисуют красиво». Чем оно отличается от того, что мы написали до этого? (появилось еще одно слово)

-Для чего я его добавила? (Чтобы уточнить смысл предложения)

-Кто еще можно добавить слова, которые смогли бы уточнить это предложение?

-Так, могут ли быть другие слова в предложении, кроме главных членов? (да)

-Сегодня на уроке мы будем говорить об этих словах.

IV Работа по теме урока

-Откройте учебник на с.31 и прочитайте, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. (Что такое второстепенные члены предложения)

-Кто уже догадался, как называются все остальные слова в предложении, кроме главных членов? (второстепенные члены предложения)

-А сейчас посмотрите на упр 33 с.31. Чем отличается слово паучок от паук?

-Докажите, что выделенные слова в этом предложении – основа. (Если убрать ее, смысл предложения станет непонятен)

-Прочитайте правило на с.31. Для чего нужны второстепенные члены предложения? (Они поясняют главные члены)

Физкультминутка

А сейчас все дружно встали,

Отдохнем, как на привале.

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поклонись!

Руки вверх. Руки вбок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, вы, ребятишки!

VI Закрепление изученного материала

-А теперь давайте послушаем, что нам скажет электронный учебник.

-Прочитайте задание упр 34. Ответьте на вопросы устно.

-Назовите основу первого предложения. (Ветерок веет)

-Поставьте вопрос к слову тихо. (Веет как? Тихо)

-на какой вопрос отвечает слово осенний? (какой?)

-Кто разберет второе предложение?

-Спишите предложения

Задания из электронного учебника.

VII Подведение итогов урока

-Что такое второстепенные члены предложения? (Все слова в предложении, кроме основы)

-Для чего они нужны? (уточняют главные члены предложения)

VIII Рефлексия

-Понравился ли вам урок?

-Оцените свою работу.

Д/з

Выучить правило, составить и записать предложение со словом рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Однородные члены предложения"

Конспект урока по теме "Однородные члены предложения" к учебнику Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. 4 класс....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Главные члены предложения»

Цель урока: создать условия для формирования умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.Задачи:Образовательные: формирование представлений о подлежащем и сказуемом, их особенностях, о связи ...

Конспект урока на тему"Второстепенные члены предложения. Определение" (УМК"ПНШ"3 класс)

Цель деятельности учителя: -Формировать понятие об определении как о второстепенном члене предложения;-Находить и выделять в предложении;-Научить правильно задавать вопросы к определению.Планиру...

Конспект урока на тему "Однородные члены предложения"

Тема: Однородные члены предложения – Формирование понятия однородные члены предложения, развитие умений находить однородные подлежащие и сказуемые. – Овладение умением устной реч...

Конспект урока по теме "Однородные члены предложения", 4 класс

Конспект урока по теме "Однородные члены предложения", 4 класс...

Конспект урока по теме "Однородные члены предложения" 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Тема урока: Однородные члены предложения.Тип урока: закрепление изученного материалаЦель:  создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний об однородных членах предлож...