Фрагмент урока. Сочинение по серии картинок: «Помощь малышам»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Мишина Любовь Ивановна

-       Мы продолжаем с вами учиться строить свою речь грамотно, полно.

-       Ребята, что мы делали на прошлом уроке? (Писали изложение.)

-       Что вам помогало написать текст изложения? (План работы, который мы составили.)

-       Перед вами рисунок. Как вы думаете,  какая задача стоит перед вами сегодня? ( Составить рассказ по картинке.)

-       Ребята, что вы должны сделать в первую очередь? (Определить порядок работы.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshch_malysham.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развития речи. 3 класс.

Фрагмент урока. Сочинение по серии картинок: «Помощь малышам»

Цель и задачи урока:

  • формирование умения создавать текст – повествование;
  • формирование умения использовать в своем тексте языковые средства выразительности, передающие состояние и чувства героев.

Формирование УУД:

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач (выбор настроения и чувств героев) в зависимости от конкретных условий.
  • Мы продолжаем с вами учиться строить свою речь грамотно, полно.
  • Ребята, что мы делали на прошлом уроке? (Писали изложение.) 
  • Что вам помогало написать текст изложения? (План работы, который мы составили.)
  • Перед вами рисунок. Как вы думаете,  какая задача стоит перед вами сегодня? ( Составить рассказ по картинке.)
  • Ребята, что вы должны сделать в первую очередь? (Определить порядок работы.)
  • Для чего нужен план работы? (План работы необходим для написания сочинения.)
  • Перед вами  карточки с деформированными предложениями. Работаете в парах, составляете текст из предложений.

– Прочитайте то, что написано на карточках.

1. Шефство, ребята, взяли, малышами, саду, над, в, детском. 2.всегда, занятие, всех, находят, для, они, интересное. 3. кукольные, вместе, спектакли, поют, рисуют, готовят. 4. птиц, для, кормушки, они, смастерили.

  • Сколько будет предложений? (Четыре предложения.)

После завершения работы в парах работа шла следующим образом.

  • Что получилось? Дети зачитывают варианты полученных текстов. ( Ребята взяли шефство над малышами в детском саду. Они всегда находят для всех интересное занятие. Вместе поют, рисуют, готовят кукольные спектакли. Они смастерили кормушки для птиц).
  • Как назовете первый пункт  плана работы? (Прочитаю слова, составлю из данных слов предложения.)
  • Теперь давайте вспомним, какие части бывают в тексте, чтобы правильно их выделять при записи? (Вводная, основная, заключительная.)
  • Подумайте, для какой части сочинения подойдут эти предложения? Почему? (Для вводной. Они вводят читателя в текст; помогают начать текст.)
  • Какой пункт плана будет следующий?
  • Варианты ответов детей. 1) «Рассмотрю картинку». «Начну описывать картинку».  «Рассмотрю картинку. Выделю события, которые буду описывать».
  • Какой ответ правильный? (Рассмотрю картинку. Выделю события, которые буду описывать.)
  • Почему? ( Чтобы знать, о чём или о ком будет речь.)
  • Какой пункт план работы будет следующим? Варианты ответов детей. 1) «Придумываю предложения по рисунку».

2) «Нахожу нужные, подходящие по смыслу слова.

3) «Подберу слова, предложения».

  • Какое следующее действие? (Подумаю, какие слова можно употребить, чтобы описание было точным и ярким.)
  • Почему? (Чтобы знать, что писать и как писать.)
  • Какое действие будет следующим? (Следующим действием определяем части текста, продумываем содержание основной и заключительной частей текста.)
  • Почему?( Чтобы рассказ получился последовательным, чтобы текст был законченным.)
  • Почему мы не продумываем вводную часть? (Вводная часть у нас есть.)
  • А какое следующее действие?( Выделяю в частях главное и озаглавливаю, т.е. план сочинения.)
  • Почему?( Чтобы всё рассказать по порядку, ничего не пропустить).
  • Какой будет пункт плана следующий?( Обращаю внимание на структуру и оформление предложений. Найду слова с изученными орфограммами, подумаю, как объяснить их написание.)
  • Почему?( Чтобы предложения были правильно оформлены, чтобы грамотно написать текс).
  • Зачем после написания сочинения мы должны обязательно проверить работу?( Мы увидим, получился ли у нас текст, проверим написание текста).
  • Как по-другому назвать план работы, который вы составили? (Памятка  -  это последовательность нашей работы).

Памятка

     1. Прочитаю слова и составлю из слов предложения.

     2. Рассмотрю картинку. Выделю события, которые буду описывать.

     3. Подумаю, какие слова можно употребить, чтобы описание было точным и ярким.

     3. Определю части.  

    4. Продумаю содержание  основной, заключительной частей текста.

     5. Выделю в них главное и озаглавлю (план сочинения).

     6. Найду слова с изученными орфограммами, подумаю, как объяснить их написание.

     7. Напишу сочинение, проверю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Сочинение по серии картинок 2 класс

Сочинение "Друзья птиц" по серии картинок, 2 класс, "Школа 2100"...

Сочинение по серии картинок "Друзья птиц"

Готовый урок.Сочинение по серии картинок с использование ЦОР проходит более успешно. Прилагается подробный конспект урока. Презентация к разработке Щёголевой Г.С....

Методическая разработка урока развития речи сочинение по серии картинок: « Как спасали рыбаков"

   Развитие речи – важнейшая задача обучения родному языку. Речь – основа всякой умственной деятельности. Включение в систему развития связной речи работы над изложением и...

Презентация к уроку русского языка по теме "Сочинение по серии картинок Н. Радлова "Находчивые лягушата"

Эта презентация поможет построить полностью весь урок по зтой презентации....

ГБОУ Лицей №387 Кировского района г. Санкт-Петербурга Тема урока: Сочинение по серии картинок Н. Радлова "Находчивые лягушата». Учитель: Павлова Наталья Викторовна

Тема урока: Сочинение по серии картинокН. Радлова "Находчивые лягушата».  Учитель: Павлова Наталья Викторовна...