Урок русского языка в 1 классе по теме "Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

На данном уроке не только идёт закрепление навыков правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, но и формируются навыки работы в парах и группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка

1 «В» класс, лицей №2 г. Альметьевска

УМК «Перспективная начальная школа»

Марданова Е.У.                                                                                                                          

Тема: Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Обобщение по теме.

Цели:

  • закрепление навыков правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
  • формирование универсальных учебных действий

Личностные действия

— смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;

Регулятивные действия

— контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

— коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

— оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Познавательные универсальные действия

Общеучебные универсальные действия:

— поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

— рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

— смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

Логические универсальные действия:

— анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

— выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

Постановка и решение проблемы:

— самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные действия

— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия

— постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

— разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

— управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Ход урока

1. Организационный момент.

    Запись даты, классной работы.

   

    Образованный человек должен грамотно выражать и записывать свои мысли.

    Что надо знать для грамотного написания? Надо знать правила русского языка.

    Какое правило мы повторили вчера? Правописание сочетаний ЦИ-ЦЫ.

    Какие правила с шипящими мы ещё изучили? Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

   Запись «Мой номер 1, 2, 3, 4»

2. Практическое применение правил

Упражнение 1.

Написать по 3 слова на правило ЖИ-ШИ

Обмен (1-2, 3-4), проверка.

Записать те слова, которых нет у вас, но есть у соседа.

Проверить друг у друга.

Сколько слов? (0? 3? 4? 5? 6?)

Несколько зачитывают.

Упражнение 2.

Написать по 3 слова на правило ЧА-ЩА.

Обмен (1-3, 2-4), проверка.

Записать те слова, которых нет у вас, но есть у соседа.

Проверить друг у друга.

Сколько слов? (0? 3? 4? 5? 6?)

Несколько зачитывают.

Упражнение 3.

Написать по 3 слова на правило ЧУ-ЩУ.

Обмен (1-4, 2-3), проверка.

Записать те слова, которых нет у вас, но есть у соседа.

Проверить друг у друга.

Сколько слов? (0? 3? 4? 5? 6?)

Несколько зачитывают.

3. Повторение правил вслух.

    Оценивание своей работы (упр. 1-3)

ФИЗМИНУТКА

4. Практическое применение правил

Упражнение 4.

Есть слова, которые мы не можем проверить по имеющимся правилам. Где мы можем узнать правописание таких слов?

В словаре.

Откройте свой словарь в справочниках. Выпишите из всех слов слова на правила ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Словарь: животное, машина, сейчас, ужин, хороший, чувство.

Что необходимо сделать с этими словами? (Выучить написание)

Упражнение 5.

Работа вдвоём по карточке.

Найти ошибки в словосочетаниях  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Списать без ошибок.

Шестой, жызнь, честный, чудо, печять, пошив, прощение, прощание, щюпал.

Устная проверка.

4. Выводы по уроку.

    Повторение правил.

    Какое задание вызвало затруднение? Почему?

    Когда было труднее работать – в парах или одному? Почему?

    В паре (команде) должен работать каждый в меру своих способностей,

    надо помогать своим товарищам, потому что слабое звено в команде может снизить качество.

ИГРА – Упражнение 6. (дополнительно)

Составить слова со словосочетаниями  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Ф М К П Ч Ш Д Ж Н Щ Р

А Е У И А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»

Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...