"Ударные гласные" урок по письму и развитию речи в коррекционной школе восьмого 8 вида 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Еременко Юлия Анатольевна

Детям трудно бывает поставить ударение в слова. Помогут предметы, с помощью которых можно определить место ударения вв словах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока «Ударные и безударные гласные»

Цель: формирование умения определять место ударения в словах.

Задачи урока: 

Образовательные: 

  • формировать умения находить в словах ударный и безударный гласный;
  • закреплять умения делить слова на слоги, правильно оформлять предложения на письме.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать умение распознавать ударный и безударный слоги в слове;
  • развивать навыки мелкой и общей моторики, каллиграфические навыки; 
  • развивать основные навыки внимания, слуховое и зрительное восприятие, памяти, развивать мышление, как анализ синтез, обобщение, классификация;
  • развитие зрительно – моторной координации, формирование навыков учебной деятельности: усидчивости, умение понимать и принимать инструкцию.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к предмету.

Тип урока: закрепление материала.

Место урока в структуре по теме: данная тема изучается в разделе «Звуки и буквы»

Основные понятия: слог, ударение, предложение.

Ход урока

 

1. Орг. момент

Учитель: Что такое?

- Что случилось?

- Почему звенит звонок?

Вы готовы, стол в порядке?

Начинается урок.   

- Меня зовут Ю.А. Я пришла передать вам улыбку и солнечный привет от ребят школы №21 и немножко с вами пообщаться.

- Когда у вас будет получаться, понимайте большой палец вверх, если нет – вниз.

2. Физ. Минутка для мелкой моторики

Ребята передали вам су-джоки. Они помогут вам размять пальчики.

Это пальчик- маленький,

Этот пальчик – слабенький.

Этот пальчик – сильненький,

Этот пальчик – большачок,

А все вместе – кулачок.

3. Мин. чистописания. 

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

На доске написаны буквы:

 А-я о-ё э-е ы-и у-ю

- Внимательно посмотрите на доску.

- Скажите, что записано на доске? (Буквы, которые дружат)

- Прочтите их.

- Прописываем гласные буквы и обводим карандашом те буквы, которые получились лучше всех по вашему мнению.

4.Словарная работа.

- Найдите на картинках словарное слово с помощью написанных на доске слов: машина, коньки, воробей, ракета.

-Записать, поставить ударение, подчеркнуть гласные.

5. Работа по теме.

- Из чего состоят слова?

- Как узнать, сколько в слове слогов?

- Сколько слогов бывает в слове?                                                          
 Упражнение в классификации слов.

Групповая работа по парам.

На партах картинки, разрезанные на две части. Составить картинку, прочитать слово и посчитать слоги.

 В каждом слове есть волшебство. Мы не можем его произнести как попало, иначе другой человек нас неправильно поймёт. Для этого в словах есть гласные, на которые мы ставим ударение.

-без гласных нет слов

-только на гласные падает ударение

УДАРЕНИЕ – НЕВИДИМЫЙ МОЛОТОЧЕК – УДАР ПО БАРАБАНУ

-прочитать название предмета по картинке и ударить по барабану, где находится ударный слог.

Записать, поставить ударение.

6.Физминутка

- Как называется слог, на который падает ударение?   

- Как называется гласная, на которую падает ударение?

-Как произносится ударный слог?
Слог произносится и слышится чётко, громко, протяжно, с большей силой голоса.

- Как называется слог, на который не падает ударение?

Продолжение работы по теме.

7.Тест индивидуальный (карточки на столах).

1.Выбрать слово с двумя слогами

-белка

-дом

-лисица

2.Поставить ударение

-карандаш

-парта

-тетрадь

3.Подчеркнуть гласные буквы

-птицы

-звери

-осень

8. Работа с предложениями.

Работа с текстом.

В лесу осень. Птицы ищут корм.

Звери  спрятались от холода. Берегите лес!

- Я читаю текст, а вы определите количество предложений.

- Сколько предложений в тексте?

- Как пишется начало предложения?

- Какой знак необходимо поставить в конце предложения?

Задание.

- Мальчики списывают предложение о птицах, девочки о зверях.

- В первых словах предложения поставить ударение и подчеркнуть безударную гласную.

9. Рефлексия

-Выберите, какого цвета магнитик у вас ощущается с настроением на уроке и справились ли мы с ударением.

10.Д/З  зависит от учебника и ученика.

Выставление оценок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по письму и развитию речи в коррекционной школе по теме: "Мягкий знак на конце слова для обозначения мягкости согласных"

Предлагаю разработку урока письма и развития речи (с презентацией) в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 3 класса по теме «Мягкий знак на конце слова для обозначения мягкости соглас...

Урок по письму и развитию речи в коррекционной школе по теме: "Правописание парных согласных на конце и в середине слова"

Предлагаю разработку урока письма и развития речи в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 4 класса по теме «Правописание парных согласных на конце и в середине слова». На уроке созданы соот...

рабочая программа по письму и развитию речи в коррекционной школе 8 вида

рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса включает в себя: пояснительная записка, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование...

Урок развития речи в коррекционной школе 8 вида 1 класс. Тема: Зима. Название зимних месяцев.

Конспект урока по развитию речи в 1 классе классе коррекционной школы...

Урок по развитию речи в коррекционной школе VIII вида.

Урок для 2 класса в коррекционной школе VIII вида по развитию устной речи по теме "Дикие и домашние животные. Сравнение диких и домашних животных" содержит дидактические игры, презентацию "Дикие ...

Презентация на тему "Современные методы и приёмы работы на уроках развития речи специальной (коррекционной) школы VIII вида".

Презентация к докладу на тему "Современные методы и приёмы работы на уроках развития речи специальной(коррекционной) школы VIII вида."...

"различение слов, обозначающих предметы, по вопросам КТО? ЧТО?" презентация к уроку письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида

"Различение слов, обозначающих предметы, по вопросам  КТО? ЧТО?" презентация к уроку  письма у развития речи в коррекционной школе VIII вида...