Олицетворение.
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Ахметшина Наталья Сергеевна

  Занятие № 5 к авторской программе "Речевая копилка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_5.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Занятие 5.

                                                Олицетворение.

            ОТКЛАДЫВАЙ  БЕЗДЕЛЬЕ,  НО  НЕ  ОТКЛАДЫВАЙ   ДЕЛО

А) Что означают эти слова, имеющие во множественном числе разные окончания и ударения?

Меха и мехи, образа и образы,  повода и поводы, провода и проводы, пропуска и пропуски.

Б) Подбери к данным словам антонимы.

Богач - ________________________________________.

Дворец - _______________________________________.

Симпатичный - _________________________________.

Чудовище - _____________________________________.

Любить - _______________________________________.

Военный - ______________________________________.

Оживлённый - ___________________________________.

                           ДЕЛО  МАСТЕРА  БОИТСЯ

Задание № 1. Отгадай загадки:

Летит орлица                                             Голубой платок,

По синему небу.                                        Алый колобок

Крылья распластала,                                 По платку катается,

Солнышко застлала.____________          Людям улыбается._______________

                                   Неизвестно, где живёт.

                                   Налетит – деревья гнёт.

                                   Засвистит – по речке дрожь.    

                                   Озорник, а не уймёшь.____________________

  • Вспомни, почему люди «оживляли» в загадках и сказках неживые предметы.
  • Зачем поэты и писатели «оживляют» неживое в своих произведениях? Например, С. Есенин:

Улыбнулись сонные берёзки,                                                Растрепали шёлковые косы,

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

                                             С. Есенин

ЗАПОМНИ! В литературе приём «оживления» предметов называется ОЛИЦЕТВОРЕНИЕМ.

  • Приведи примеры олицетворения в знакомых тебе стихотворении.

                                     Вьюга.

Вьюга, снежная пурга,

Напряди нам пряжи,

Взбей пушистые снега,

Словно пух лебяжий.

Вы, проворные ткачи –

Вихри и метели,

Дайте радужной парчи

Для косматых елей.

Потрудись, кузнец – мороз,

Скуй ты нам сегодня

Ожерелье для берёз

К ночи новогодней!

                                   С. Маршак

- Чем это стихотворение напоминает народные сказки и песни?

- Какими изображаются здесь пурга, метель, мороз? Найдите эти слова.

Задание № 2.Попробуй самостоятельно «оживить» неживые предметы. Что может:

Петь - ____________________, бежать -_______________________,

рисовать узор - ________________, дышать - __________________,

выть - ________________________,глядеть - ___________________.

                ЗНАНИЯ   И  УМЕНИЯ  ВСЕГДА  НАЙДУТ   ПРИМЕНЕНИЕ

Задание № 3.  Давай поиграем! «Угадай название».

По названию – антониму угадай истинное название сказки. Например:  «Мышь в лаптях» - «Кот в сапогах».

«Проснувшееся чудовище» - ________________________________.

«Чернушка и семь великанов»- ______________________________.

«Крестьянка на тыкве» _ ___________________________________.

«Домашние гуси» -_________________________________________.

«Кастрюля супа» - _________________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно исследовательский проект «Секреты литературы. Приём олицетворения»

Секреты литературы.Приём олицетворения. Цель:   исследовать, каким приёмом пользуются поэты для создания живого образа при описании природы и природных явлений....

Презентация к уроку на тему олицетворение и контраст в стихах Ф. И. Тютчева «Зима не даром злится»

Презентация к уроку литературного чтения УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс...

Мастер-класс"Олицетворение как поэтический и живописный приём".

Во втором классе в центре внимания - рассмотрение ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОДНОГО ИЗ ВИДОВ ИСКУССТВА В КОНТЕКСТЕ ДРУГИХ ЕГО ВИДОВ на основе практического сравнения произведений литературы, живописи, музыки; рас...

Урок литературного чтения в 1 классе по программе Л.В. Занкова "Олицетворение как художественный приём".

Представлена технологическая карта урока с использованием интерактивной доски....

Когда и зачем оживают "неживые" предметы?Олицетворение как средство создания образа"

Конспект урока по теме"Когда и зачем оживают"неживые" предметы?Одицетворение как средство создания образа" 3 класс...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Олицетворение в произведении"

УМК ПНШ 3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему "Олицетворение в произведении. С. Козлов «Июль». Поход в «Музейный дом»: А. Герасимов «После дождя»"...