Тема: Повторение изученного о частях речи.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Меликова Рима Надировна

Цель:

- обеспечить  повторение и отработку основных учебно-языковых,   правописных и речевых умений и навыков;

- продолжить развитие умения различать части речи и находить в тексте;

- воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к животным.

                           Ход урока.

Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Языковая разминка.

       1. Прочитайте предложение.  Запишите его, заменяя транскрипцию орфографическим написанием, расставьте знаки препинания (слайд).

      2. Что получилось, проверим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rus._yaz.4_kl.rar961.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Повторение изученного о частях речи.

Цель:

- обеспечить  повторение и отработку основных учебно-языковых,   правописных и речевых умений и навыков;

- продолжить развитие умения различать части речи и находить в тексте;

- воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к животным.

                           Ход урока.

Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Языковая разминка.

       1. Прочитайте предложение.  Запишите его, заменяя транскрипцию орфографическим написанием, расставьте знаки препинания (слайд).

      2. Что получилось, проверим.

      3. Объясните постановку знаков препинания с помощью схемы.

      4. Выпишите все словосочетания, укажите части речи (слайд – проверь себя).

      5. Разбери по составу глагол застучит и прилагательное  длинным.

ΙΙΙ. Формулирование темы и цели урока.

     - Расшифруйте эту схему (слайд), и вы узнаете, что мы будем сегодня повторять.

   (Имя существительное обозначает предмет.  Имя прилагательное – признак предмета.

 Глагол – действие предмета.  В  предложении  имена  существительные  могут  быть  подлежащими,  а глаголы – сказуемыми, т.е. главными  членами  предложения.)

Сегодня мы будем повторять изученные части речи (слайд).

ΙV. Повторение изученного. Развитие учебно-языковых  и читательских умений.

  1.  Работа над определением.

- Прочитайте, что такое морфология.

      2. Упр. 35 – самостоятельно  с  последующей проверкой (слайд).

 Работа по тексту упражнения.

Беседа с детьми о животных дома. Цель: любовь к меньшим братьям и заботливое отношение к ним.

Самостоятельная работа над заданием упражнения.  Получаются группы слов: имена существительные,  имена прилагательные,  глаголы,  местоимения, союзы, предлоги.

     3. Упр. 37 – выполняется устно по заданию.

Имена существительные обозначают предметы, местоимения же указывают на предметы, но не называют их. Поэтому в данном стихотворении использование  местоимений делает речь непонятной.

V.  Итог урока.

   - Назовите все изученные части речи. Расскажите о них.

VI. Дом.задание.

  - Упр. 36.

 - Выучить определение на стр. 29.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку № 4. Повторение изученных орфограмм, частей речи.

Программа "Школа-2100". Цель: развитие орфографической зоркости....

Статья "Формирование коммуникативных УУД при изучении темы "Части речи"

Статья посвящена теоретическим основам формирования УУД....

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения с использованием ИКТ "Обобщение изученного материала "Части речи"

Обобщение изученного материала происходит с помощью художественно-изобразительных средств, яркого художественного чтения стихов, презентации "Весна"....

Опорные схемы по русскому языку при изучении темы "Части речи"

В данной презентации представлены схемы- опоры, которые могут быть использованы при изучении раздела " Части речи"  на уроках русского языка в 3-4 классах....

Конспект урока на тему: "Повторение изученного о частях речи"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Повторение изученног о частях речи"....

Проверочная работа по теме "Повторение. Звуки и буквы. Части речи"

Проверочная работа по теме "Повторение. Звуки и буквы. Части речи" составлена в двух вариантах (УМК "Начальная школа 21 века" )...

Технологическая карта урока русского языка, проведенного в 3 классе Тема: Повторение изученного о частях речи.

Урок  построен  в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно- деятельностный  подход, который опирается на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся...