Письмо строчных и прописных букв (закрепление)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Серова Светлана Михайловна

 

Конспект урока 

 

Обучение грамоте (письмо)

Тема: «Письмо строчных и прописных букв (закрепление)»

 

Цель урока: создать условия для закрепления навыка письма изученных букв.

Задачи урока:

·        совершенствовать умение узнавать и записывать изученные буквы; списывать предложение с печатного текста; составлять  предложения по заданным схемам, писать буквы и слоги под диктовку;

·        способствовать обогащению словаря учащихся; 

·         развивать фонетический слух, внимание, аккуратность,  усидчивость, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_1_klass_hod_uroka.docx582.06 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация учебной деятельности.

Общая готовность детей к уроку.

Концентрация внимания детей

- Посмотри-ка, ты дружок! Не пора ль начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно стоят , все ли на меня глядят?

Дети садятся за свои парты и ещё раз смотрят все ли у них готово к уроку.

Личностные УУД:

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

2. Актуализация знаний

Игра « Соедини буквы» ( На доске буквы строчные и заглавные)

-Дети, посмотрите на доску. Какие буквы вы видите?

-Соедините строчную букву с прописной (заглавной).

-Вы умеете писать эти буквы?

Игра «Буквоед»

-Дед  Буквоед съел части букв, нужно восстановить их.

-Давайте подготовим наши пальчики к письму.

Упражнения для пальчиков.

Этот пальчик самый толстый,

Самый сильный и большой,

Этот пальчик для того, чтоб показывать его,

Этот пальчик самый сильный и стоит он в середине,

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый,

Этот пальчик хоть и мал, он и ловок и удал.

-А теперь посмотрим, сумеют ли наши пальчики правильно брать ручку и красиво написать.

-Взяли ручку, сядем прямо

Развернём углом тетрадь

Скоро нас попросит мама

Научить её писать

Красиво и чисто в тетради пиши: наклон соблюдай, никуда не спеши.

Анализируют. Обобщают.

-Гласные и согласные.

Дети выходят по очереди соединяют буквы.

-Да.

-Восстанавливают.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполняют движения.

Предметные УУД:

Уметь писать изученные буквы;

Знать название и начертание букв.

3.Постановка темы и целей урока.

-Сегодня у нас урок повторения.

-Покажите, что вы всё знаете.

Письмо под диктовку букв:  А а, О о, У у, И и, Ээ, ы.

-Найдите 3-ю, свободную строчку. - Подготовились к диктанту.

-Пишем маленькую и большую буквы, без запятых, расстояние между буквами - клетка.

-Хорошо, продолжаем урок.

-А для чего нам нужно научиться писать прописные буквы?

Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк.

Находят строчку.

Пишут в прописи.

Вспоминают правило.

- Чтобы правильно писать, ведь с прописной буквы пишут первое слово в предложении и  имена собственные.

Регулятивные УУД:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Познавательные УУД:  Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.

4.Решение учебной задачи.

Словоед

-Дети, отгадайте, с кем мы сейчас встретимся?

-У него четыре лапки,

Лапки - цап-царапки,

Пара чутких ушей,

Он - гроза мышей!

-Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

( Вывешивается на доску картинки)

-А как зовут мышонка и котёнка? Вам интересно узнать?

Прочитайте слова.

Почему вы не смогли их прочитать?

-Что может нам помочь?

Восстановление слов.

Размышляют.

-Котенок

Предполагают.

-Мышонок

-Да

Объясняют.

-Словоед съел буквы.

Восстанавливают слова

-Картинки.

Восстанавливают слова, соотносят с картинками.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге, в общей беседе.

Личностные УУД:

Формировать способность к организации  самостоятельной учебной деятельности.

5.Соотношение темы и иллюстрации.

-Посмотрите на картинку и составьте по ним предложения.

-А как вы думаете, какие предложения можно составить по этой схеме?

-Какое это предложение ?

-Сколько слов в предложении?

-Почему на схеме первое слово обозначено длинной линией?

-Как вы думаете, как мы напишем второе слово?

-Какие слова в середине предложения пишутся с заглавной буквы?

- Составьте предложения по этой схеме.

Составляют.

 У Томки карандаш?

Составляют предложение по схеме.

Анализируют.

-Вопросительное

-Два слова.

-Нужно писать с заглавной буквы.

-С большой буквы.

-Собственное имя.

Составляют предложение.

-

Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

6.Чтение и анализ предложения, списывание с письменного текста.

-Кого вы видите на картинках?

- Каким одним словом можно назвать и маленьких детей и слонят?

-Допишите предложения в прописи.

-«Разные» спишите с доски.

Составьте предложения по этим картинкам

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка.

Приседай со мной, братишка,

Лапы вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

Рассматривают.

-Детей и слонёнка.

Обобщают.

-Малыши.

 

Пишут, комментируют.

-Ши - с и

-Ва.

Списывают с образца.

Составляют.

-Малыши бывают весёлыми.

Выполняют физкультминутку.

Личностные УУД:

Формировать способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи.

7.Подбор слов к схеме.

-Кто живёт в этом домике? Как вы думаете? Почему?

Звукобуквенный анализ слов.  

-Сделайте схему (с проверкой).

-Прочитайте слова. Обведите буквы.

-Что это за слова?

-Слова разные, значение одинаковое.

-Подчеркните в первом слове, одной линией, гласные буквы.

Соотносят.

-Совята. В этом домике 3 слога и на 2-й падает ударение.

-Подходит слово «совята».

Выполняют у доски.

Читают слова. Обводят буквы.

-Малышка.

-Малютки.

-Маленькие детей.

-Выполняют задание.

алышка.

-Малютки.

Познавательные УУД:

Уметь работать самостоятельно,  выполнять самопроверку и самооценку.

8.Работа в парах.

-Смотрим на следующую картинку. Кого вы видите на ней?

- Как одним словом назвать?

 Прочитайте  слова.

Допишите   эти слова

Проверка  

(вызвать детей  работать на доске)

Предполагают.

-Ворону, сороку и сову.

Обобщают.

-Птицы

Дети в парах решают, какие слоги нужно дописать, и записывают их

Регулятивные УУД:

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

9.Самостоятельная работа, проверка с талона.

-Читаем предложение «У нас каникулы!»

-Сколько слов в предложение?

-Какое это предложение?  

-Как на письме мы выделяем предложение?

-Спишите это предложение письменными буквами.

Проверка.

Читают.

Анализируют.

-Два слова.

-Восклицательное.

-Заглавная буква, восклицательный знак.

Списывают, перекодируют.

Проверяют.

Личностные УУД:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

10.Рефлексия.

-Чему вы научились сегодня на уроке?

-Вам понравился урок?

-Выразите его смайликами в своих рабочих тетрадях.

(Образец на доске)

Да-        

Не все-

Нет-

-Писать слова, предложения.

-Восстанавливали словоеда.

-Вставляли пропущенные слоги, повторяли правило.

Рисуют.

Коммуникативные УУД:

Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо строчной и прописной буквы Ш,ш. Слоги с буквой ш. Урок письма в 1 классе коррекционной школе 8 вида.

Урок письма в 1 классе коррекционной школе 8 вида.Тема: Письмо строчной и прописной буквы Ш,ш. Слоги с буквой ш.Тип урока: Урок изучение нового материала.Образовательные задачи: Учить писать строчную ...

Конспект урока по обучению письму тема: «Закрепление письма строчной и прописной буквы «я»» 1 класс УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУТема: «Закрепление письма строчной и прописной буквы  «я»». Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления навыка письма...

Технологическая карта урока письма «Письмо строчной и прописной буквы «Чч» (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.            Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по ознакомлен...

Технологическая карта урока письма «Письмо строчной и прописной буквы Т» (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.            Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной бу...

Технологическая карта урока письма. Тема урока: « Письмо строчной и прописной буквы К», УМК «Перспектива» (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы К; совершенствование навыка  письма слогов и слов с буквой К.За...

Технологическая карта урока письма на тему "Письмо строчной и прописной буквы Б" (1 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы Б; совершенствование навыка  письма слогов, слов с буквой...

Технологическая карта урока письма "Письмо строчной и прописной буквы Е", 1 класс УМК "Перспектива"

Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы Е ;совершенствование навыка  письма слогов и слов с буквой Е.Задачи урока Дидактические:Научить анализиров...