Тема. «Парные звуки [б] и [п ]»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Красичкова Ольга Васильевна

Тема.  «Парные звуки[б]  и [п ]» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx98.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Тема.  «Парные звуки[б]  и [п ]» 

                                   (ознакомление с новым материалом).

                     

                                                                          Тема урока: «Парные звуки[б]  и [п ]» 

Цель: учить дифференцировать буквы и звуки, составлять связный текст по опорным словам.

Задачи:

- развивать фонематический слух, речь, внимание, аккуратность, усидчивость;

-  расширять кругозор;

-  воспитывать любовь к окружающему миру.

 Методы и приёмы работы:

- словесные (художественное слово учителя, беседа);

- наглядные (предметные картинки с изображением горки и корки);

- практические (работа в прописи коллективная и самостоятельная).

Принципы:  научность, доступность, наглядность, сознательность, творческая активность, систематичность и последовательность, максимальная опора на различные анализаторы.

Оборудование: иллюстрации с изображением горки и корки хлеба.

Ход урока.

УУД

  1. Организационный момент (учитель)

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

2. Новый материал.

 2.1 Сообщение темы урока (учитель).

П осмотрите  на фотографии.

C:\Users\School13\Downloads\1456013_сэндвич-белый-фон-продовольствие-хлеб.jpgC:\Users\School13\Downloads\detskaya_gorka.jpg

Выделите первые звуки. Что мы должны сделать, чтобы дать им характеристику

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Анализ звуковых схем.

Горка- горка

2.2 Коллективная работа в прописи.

Баран бил в барабан.Бум- бум- бум!

Барабан и лопнул. Пум- пум-пум!

- Поменялись буквами Б и П.  Что получилось?(Согласные звуки – [п ] и [ Б ] могут быть мягкими и твѐрдыми).

 Ребята, используя, все наши исследования давайте дадим характеристику каждому звуку.

 ( Звук [ п ] - согласный , твѐрдый , глухой . [ Б ] - согласный ,твѐрдый .звонкий.)

- Запишите новые слова.

Характеристика звуков  [б и п] как парных по звонкости и глухости

балка- балка

порт- борт

горка- корка

Уточнение значений непонятных слов

- Как изменился звуковой состав слов?

Первоначальное наблюдение за правописанием парных согласных в словах ( гриб- грибы) , ( столб- столбы).

Вставь нужную букву

Около сосны вырос гри…  .

Написать по образцу. Разбор соединений.

У нас пакет. Мы купили билет.

2.4 Физминутка

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте) 

- Чтобы зрение у нас оставалось таким же хорошим давайте выполним зрительную гимнастику:

«Взгляд вверх-вниз» (8 раз в каждом направлении)

«Ходики» ( 8 раз в каждом направлении)

2.5 Самостоятельная  работа в прописи.

Дописать печатные буква с помощью вертикальных линий.

Дети выполняют самостоятельную работу.

Учитель просит зачитать восстановленные буквы.

(Т, П, Н.Б, Ё, В, Р, М, К, ы.)

3. Подведение итогов.

Рефлексия деятельности.

- Чем довольны в своей работе?

- Чем не довольны?

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Коммуникативные:

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

 -активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

Познавательные: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Личностные:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Познавательные:

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Регулятивные: 

выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Парные согласные звуки в середине слова"

Урок русского языка в 3 классе по учебнику А.В.Поляковой. Цель урока:    - учить различать сильные и слабые позиции парных согласных в словах;     -  упражнять...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по предмету «Русский язык» в 1 классе Тема: «Парные согласные звуки в конце слова» по системе Занкова Л.В

Методическая разработка урока раскрывает  опыт работы проведения урока по предмету русский язык системы Л. В. Занкова по учебнику для 1 класса под редакцией А. В. Поляковой.Урок проводится ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по предмету «Русский язык» в 1 классе Тема: «Парные согласные звуки в конце слова» по системе Занкова Л.В

Методическая разработка урока раскрывает  опыт работы проведения урока по предмету русский язык системы Л. В. Занкова по учебнику для 1 класса под редакцией А. В. Поляковой.Урок проводится ...

Презентация по предмету «Русский язык» в 1 классе. Тема: «Парные согласные звуки в конце слова» по системе Занкова Л.В

На уроке используются активные методы и приемы обучения. Урок развивает исследовательские умения и навыки учащихся, аналитическую деятельность, критическое мышление, умение работать в коллективе...

Презентация по предмету «Русский язык» в 1 классе. Тема: «Парные согласные звуки в конце слова» по системе Занкова Л.В

На уроке используются активные методы и приемы обучения. Урок развивает исследовательские умения и навыки учащихся, аналитическую деятельность, критическое мышление, умение работать в коллективе...

Тема: « Парные согласные звуки в середине слова». составитель Воробьева В.И.

Цели:   обеспечить условия необходимости поиска способа проверки правописания парных согласных в середине слова, учить распознавать в словах на основе произношения звонкие и глухие согласные...