Рабочая программа ИГЗ по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Лапковская Зоя Анатольевна

Рабочая программа ИГЗ по русскому языку для 4 кл. в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igz_po_russkomu_yazyku.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

                        Муниципальное образование городской округ «Долинский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Долинска

Рекомендована:

Методическим объединением учителей

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

« 30 » августа 2016 г.

№ 1

Согласовано:

Зам.директора по УВР

__________ Меженько Ю.А

« 30 » августа 2016 г.

Утверждаю:

Директор школы

___________Е.А. Шустова

« 30 » августа 2016 г.

                            РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

индивидуально - групповых занятий

учебного предмета «Русский язык»

на ступени начального общего образования

 для 4 класса

 (УМК «Школа России»)

                                                             1год (2016-2017)

                                                         Составлена на основе:

  1. ФГОС Начального общего образования 2009г.
  2. Примерной  программы  начального  общего  образования
  3. Авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого для 4 класса

                                        Рабочую  программу составила:

                       учитель начальных классов Лапковская Зоя Анатольевна

Долинск

2016

  1. Пояснительная записка

             Рабочая программа индивидуально – групповых занятий учебного предмета «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и  авторской программы   В. П. Канакиной, В. Г.Горецкого «Русский язык»

Цели и задачи курса

  • развитие образного и логического мышления, воображения, познавательных способностей;
  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
  • преодоление трудностей у  детей возникающих при изучении русского языка, имеющих пробелы в знаниях по причине пропусков уроков по болезни, низкого уровня ЗУНов, недостаточно развитых психических процессов (логического мышления, памяти, восприятия);
  • развитие творческих познавательных способностей.

Важнейшими  задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

2. Общая характеристика учебного предмета

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, не превышающий уровень требований, призван развить умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного), умение проверять написанное, характеризовать языковые единицы, проверять написанное.

При организации обучения  для детей предусмотрены индивидуальные и групповые  занятия, которые выносятся за пределы максимальной нагрузки обучающихся.

В группы можно объединять по 3–7 обучающихся, у которых обнаружены одинаковые пробелы в развитии и усвоении школьной программы или сходные затруднения в учебной деятельности.

3.Место предмета в учебном плане

По учебному плану  на индивидуально – групповые занятия по русскому языку в 4 классе отводится 1 час через неделю, всего 16 часов в год. Количество часов по учебному плану МБОУ СОШ №1 на 2016-2017 г. и рабочей программе  совпадают.

4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

«Русский язык»

В процессе изучения русского языка у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета,  учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

5.Планируемые результаты освоения программы

К концу учебного года  обучающийся  должен овладеть уровнем обязательной подготовки по русскому языку, определённым ФГОС НОО.    Планируемые результаты освоения программыданного курса  не изменяются и соответствуют рабочей программе  по русскому языку  для 4 класса.

6.Примерное содержание тем учебного курса  «Русский язык» (34ч)

Примерное содержание тем ИГЗ разработано в соответствии с требованиями ФГОС НОО  к результатам освоения младшими школьниками основ курса «Русский язык». В данной программе представлены только те темы, которые являются обязательными для усвоения обучающимся. С целью отработки наиболее важных или трудных  тем учитель может изменить содержание программы.

7.Тематическое планирование

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся представлено в рабочей программе  по русскому языку для 4 класса.

Табличное представление

Календарно - тематического планирования

№   урока,

четв.

Наименование тем

Кол-во часов

по теме

Дата

Кор-ка, причина

Типы текстов

1 ч

04.09

Обращение

1 ч

11.09

Словосочетание.

1 ч

18.09

Знаки препинания в предложении с однородными

1 ч

25.09

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

1 ч

29.09

Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова.

Устаревшие слова

1 ч

2.10

Состав слова.

Суффиксы и приставки

1 ч

9.10

Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе.

1 ч

16.10

9

10

Наречие как часть речи

2 ч

23.10

30.10

II ч

11

Три склонения имён существительных.

1 ч

14.11

12

Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения

1 ч

21.11

13

Падежные окончания имен существительных1, 2 и 3-го склонения единственного числа.

1 ч

28.11

14

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

1 ч

5.12

15

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

1 ч

12.12

16

Склонение имён существительных во множественном числе

1 ч

19.12

17

Родительный падеж множественного числа

1 ч

26.12

III ч

18

Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

1 ч

15.01

19

Род и число имён прилагательных

1 ч

22.01

20

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1 ч

29.01

21

Именительный, винительный, родительный падежи  имен прилагательных

1 ч

5.02

22

Склонение имен прилагательных женского рода

1 ч

12.02

23

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

1 ч

19.02

24

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

1 ч

26.02

25

Личные местоимения  

1 ч

5.03

26

Изменение личных местоимений по падежам

1 ч

12.03

27

Неопределённая форма глагола

1 ч

19.03

IV ч

28

Спряжение глаголов.

1 ч

2.04

 29

Ι и ΙΙ спряжения глаголов настоящего времени

1 ч

9.04

30

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1 ч

16.04

31

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1 ч

23.05

32

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

1 ч

30.05

33

Морфологический разбор глаголов.

1 ч

7.05

34

Предложение и словосочетание

1 ч

14.05

8.Материально- техническое обеспечение учебного предмета

УМК:

Дополнительная литература:

Дидактический материал:

  • набор звуковых схем;
  • схемы – таблицы;
  • дидактические игры;
  • карточки заданий;
  • предметные и сюжетные картинки;

Оборудование:

  • компьютер.

Использованная литература:

  1. Русский язык. 4 класс. Учебник. В 2 частях. В. П. Канакина, В. П. Горецкий, – М. : Просвещение, 2015
  2. Русский язык. Рабочая тетрадь в 2 частях. 4 класс В. П. Канакина – М. : Просвещение, 2015
  3. Русский язык. Методические рекомендации. 4 класс. В. П. Канакина – М. : Просвещение, 2015.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс по программе ПНШ по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку  для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана  на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует требов...

Разработка рабочей программы к урокам русского языка с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.

Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" для 2 класса....

Рабочая программа по курсу русский язык "Мой могучий русский язык"

Рабочая программа по курсу русский язык  "Мой могучий русский язык"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...