Урок русского языка "Слова с удвоенными согласными"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Тимошенко Наталия Геннадьевна

Конспект урока по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slova_s_udvoennymi_soglasnymi.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

«Слова с удвоенными согласными»

Тип урока: изучение  нового материала

УМК: Школа России  2 класс

Цель: 

дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

Задачи: 

  1. познакомить с правилом написания удвоенных согласных в словах; развивать у учащихся фонематический слух;
  2. формировать умение обозначать на письме долгие согласные звуки буквами; способствовать развитию орфографической зоркости;
  3. учить точному употреблению слов и правильному их написанию в зависимости от их лексического значения;
  4. совершенствовать умения слушать и слышать других, воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь; развивать творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Планируемые результаты:

предметные: правильно переносить слова с удвоенными согласными.

личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Универсальные учебные действия:

регулятивные

• определять цель деятельности на уроке;

• учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные

• делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные

• слушать и понимать речь других;

• договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками;

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

– Ребята сегодня мы постараемся помочь друг другу открыть для себя ещё один секрет русского языка.

  Что нужно делать, если хочешь получать новые знания?   (Трудиться, работать самому.)

 Зачем нужны знания?    (Чтобы быть умным, образованным.)

2.Чистописание.

         На экране: лл жж кк бб мм нн сс пп.

- Что вы можете сказать о буквах, которые нам предстоит написать? 

(Все согласные, строчные.)

- Определите закономерность написания букв? 

(Каждая буква соединяется с точно такой же, как буквы-близнецы, парами, по две)

- Запишите буквы аккуратно на строке в алфавитном порядке.

- Проверьте. 

- Оцените самостоятельно свою работу в тетради.

- Найдите лучшую пару букв, обведите карандашом.

3. Актуализация знаний.

Словарная работа. Игра «Заполни пропуски».                                                                                  

П.суда, с.бака, .дежда, к.рова, м.роз, кла.., ру..кий.    

- Найдите слова, которые отличаются от других.  Чем?                                                                                                

4. Самоопределение к деятельности

- Кто из вас сможет сформулировать тему урока?                                                                                         - Давайте проверим, верно, ли мы сформулировали тему урока?

- Откройте учебник на стр. 117.                                                                                                                        - Объясните значение слова «удвоенные».        (Две одинаковые буквы рядом)

5. Постановка цели и задач урока. 

- Сформулируйте цели урока.

Познакомиться…со словами с удвоенной согласной

Научиться…правильно, писать эти слова

Повторить…правило перенос слов с удвоенной согласной

Да, мы попытаемся разобраться с этими непростыми словами, узнаем как можно больше слов.

6. Физминутка для глаз 

7. Работа по теме урока.                                                                                                                                       - В русском языке много слов с удвоенными согласными. Отгадайте некоторые из них. 

Он на вокзале есть всегда,                                                                                                                                К нему подходят поезда,                                                                                                                          Двойное «эр» содержит он                                                                                                                            

И называется….     перрон.

Проста загадка и легка                                                                                                                   

Пишусь всегда через два «ка»                                                                                                                        

И мяч, и шайбу клюшкой бей,                                                                                                                      

А называюсь я…       хоккей.

В магазин с сестрой ходили,                                                                                                                   

Всё, что надо, там купили.                                                                                                                                 За батон, бутылку кваса                                                                                                                      

Деньги заплатили в…  кассу.                                                                                                                           

- Прочитаем слова.                                                                                                                                              - А теперь закройте одну букву, прочитайте слово. Что изменилось?                                                         - Как произносятся звуки?                                                                                                                                  - Сделаем вывод.                                                                                                                                           

(На месте удвоенных согласных звук долгий, он тянется, поэтому в слове пишется удвоенная согласная)

Работа по учебнику. Упр. 188

          - Прочитайте слова. Что обозначает каждое слово?                                                                        

Аппетит – желание есть.

Ванна – большой, обычно продолговатой формы сосуд для купания, мытья.

Вожжи – часть упряжи, ремни, веревки с 2 сторон прикрепленные к удилам для управления лошадью.

Доллар – денежная единица США.

Касса – аппарат, на котором отпечатываются талоны с указанием полученной суммы, а также место, где находиться этот аппарат.

Килограмм – единица массы равная 1000 грамм.

Перрон – пассажирская платформа на железнодорожной станции.

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.

Ссора – состояние взаимной вражды.

Тонна – единица массы равна 1000 кг

- Спишите слова, подчеркните удвоенные согласные.                                                                                   - Взаимопроверка. Проверьте и оцените работу соседа.                                                                                 - Можно ли слова с удвоенными согласными тоже назвать словарными? Почему?                                 

( Их написание нужно запомнить или посмотреть в орфографическом словаре)

8. Физкультминутка.

Отдых наш физкультминутка.

Занимай свои места.

Всем ребятам нужно встать

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вверх и так держать.

Руки в стороны раздвиньте,

Друг на друга посмотрите.

Раз-два, раз-два. Шаг на месте

левой, правой.

Раз-два, раз-два. Опустите руки вниз.

И за парты все садись.

9.Закрепление изученного материала.

Работа в группах:  игра “Собери слова”   (из конверта достаются карточки со слогами):

мас

сум

груп

шос

рас

пер

хок

тен

кей

рон

па

нис

са

ма

се

сказ

- Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова. Выполните в группах. (устно, на карточках)

- Как разделить слова с удвоенной согласной для переноса?

(Слова для переноса делятся на слоги. Одну согласную букву оставляем на строке, а другую переносим)

Выполняют в группах (в тетрадях). Повторяют вывод.  Самооценка.                                            

10. Самостоятельная работа.

- Выполните самостоятельно упр. 190. Разделите любые три слова для переноса.

11. Рефлексия.

- С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились?

- Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенной согласной?

- Как перенести такие слова?

– Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

 12. Итог. Домашнее задание. Упр.189.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: Понятие об удвоенных согласных буквах.

Понятие об удвоенных согласных буквах из раздела «Слово».      Учебник для 3класса Бунеев Р.Н., Бунеева О.В. «Русский язык».             Цель  ур...

Урок русского языка "Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова"

Представлена разработка урока русского языка в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Имеется презентация....

Конспект урока "Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне слова."

Данный урок предназначен для учителей начальных классов...

Технологическая карта открытого урока русского языка "Правописание удвоенных согласных", 2 класс, УМК "Планета Знаний"

Образовательная цель данного урока: Формирование языковой культуры. Развитие теретического мышления второклассников на основе осмысления правил правописания удвоенных согласных в корне слова.Урок разр...

Конспект урока "Правописание слов с удвоенными согласными"

Конспект урока "Правописание слов с удвоенными согласными"...