Рабочая программа по "Русскому языку" для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Ванина Екатерина Николаевна

Рабочая программа по "Русскому языку" для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem_planirovanie_russkiy_yazyk.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кольцовская  средняя общеобразовательная школа №5

с углубленным изучением английского языка»

ПРИНЯТО

           Зам. директора по УВР

СОГЛАСОВАНО

Решением мо учителей

           

          __________________________

Протокол №      от 27. 08. 16г          

Руководитель мо                                

____________________

   28. 08 .16г.

Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык»

 для начального общего образования.

Составитель: Ванина Е. Н.

учитель начальных классов

Кольцово

2016 год

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 Личностные результаты:

1.Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода. Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счѐт реализации принципов:

1) коммуникативного;

2) познавательного;

Коммуникативный принцип предусматривает:

1. Осмысление и реализацию основной функции языка — быть средством общения;

2. Развитие умения ориентироваться в ситуациях общения (понимать цель и результат общения собеседников, контролировать и корректировать свою речь в зависимости от ситуации общения);

3. Знакомство с различными системами общения (устными и письменными, речевыми и неречевыми);

4. Формирование представления о тексте как результате (продукте) речевой деятельности;

5. Развитие у обучающихся желания (потребности) создавать собственные тексты различной стилевой направленности: деловой (записки, письма, объявления и др.), художественной (рассказ, стихотворение, сказка), научно-познавательной;

6. Организацию учебного (делового) общения (общение как диалог учителя с детьми и друг с другом) с использованием формул речевого этикета и духовно-нравственного стиля общения, основанного на уважении, взаимопонимании и потребности в совместной деятельности.

Познавательный принцип предполагает:

1. Усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека и как средства познания мира через слово;

2. Развитие мышления младших школьников с опорой на «два крыла познания»: образное и абстрактно-логическое мышление, развитие интуиции и воображения;

3. Поэтапное усвоение важнейших понятий курса от наглядно-практического и наглядно-образного уровня до усвоения понятий в абстрактно-логической, понятийной

форме;

4. Осмысление понятия «культура», обеспечивающее целостность содержания обучения русскому языку, помогающее выявить пути образования изучаемого понятия (от его культурно-исторических истоков, где соединяется предмет деятельности с его функцией, до конечного результата деятельности, т. е. до образования того или иного понятия);

5. Освоение процессов анализа и синтеза в структуре мыслительных действий (сравнения, классификации, систематизации и обобщения) и в общем процессе познания;

6. Осмысление языка как знаковой системы особого рода и его заместительной функции;

7. Рассмотрение слова как сложного языкового знака, как двусторонней единицы языка и речи;

Предметные результаты:

Развитие речи. Речевое общение Обучающийся научится:

1. Ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета (в групповых формах работы и других видах сотрудничества);

2. Различать устные и письменные формы общения;

3. Составлять рассказ о себе и своей семье по заданному алгоритму;

4. Составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи;

5. Понимать важность слова для точного называния предметов и явлений, формировать представление о неисчерпаемости лексического богатства русского языка;

6. Понимать необходимость осознания значения слова и его написания;

7. Называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст);

8. Писать изложение текста из 40—55 слов по составленному плану.

К концу второго класса обучающиеся должны знать:

1. Три типа предложений по цели высказывания, правильно ставят знаки препинания при письме;

2. Функции языка – возможность выражать мысли; получать информацию; вызывать у людей добрые чувства;

3. Различия между звуками и буквами, умеют о них рассказать. Выделяют буквы парных и непарных согласных звуков;

4. Как проверить написание буквы в слабой позиции;

5. Какие гласные буквы указывают на мягкость предыдущего согласного;

6. Два способа обозначения мягкости согласных звуков на письме и умеют ими пользоваться;

7. Что написание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ является традиционным;

8. Как произносится ударный слог;

9. Какие функции может выполнять мягкий знак в словах;

10. Как проверить написание безударного гласного в корне слова;

11. Роль главных и второстепенных членов предложения в выражении его смысла;

К концу второго класса обучающиеся должны уметь:

1. Выбирать слова-приветствия в зависимости от адресата. Знают схему составления письма;

2. Оформлять предложение на письме;

3. Определить тип предложения и прочитать его с нужной интонацией;

4. Роль алфавита в различных справочниках;

5. Неоднозначность соотношения «звук-буква»;

6. Правильно произносить и правильно записывать слова с буквой Э;

7. Переносить слова с мягким знаком в середине слова и на конце;

8. Определить, сколько звуков обозначают йотированные буквы;

9. Применять правило при написании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ;

10. Делить слова для переноса с одной строки на другую;

11. Подбирать проверочные слова к словам с безударным гласным;

12. Правильно писать слова с непроверяемыми безударными гласными;

13. Правильно писать слова с удвоенными согласными;

14. Использовать мягкий знак как разделительный и как показатель мягкости согласных;

15. Классифицировать слова на группы на основе лексического значения;

16. Правильно подбирать проверочные родственные слова;

17. Проводить морфемный анализ и образовывать слова из морфем;

18. Определять части речи в связном тексте;

19. Находить и выделять в предложении главные члены предложения.

Обучающийся получит возможность научиться:

1. Поддерживать диалог с собеседником при помощи репликам и вопросов, проявлять к собеседнику внимание, терпение, уважение к чужому мнению;

2. Понимать и уметь объяснить значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;

3. Составлять и расшифровывать «рисуночное письмо»;

4. Составлять тексты разных типов и стилей, в том числе деловой текст (записка, письмо, объявление, поздравление);

5. Иметь наглядно-образное представление о структуре языка (единицах, из которых он состоит).

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Языковой материал представлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Курс данной программы включает следующие содержательные линии: систему грамматических понятий, относящихся к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова, части речи в их соотношении с членами предложений), к фонетике (звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего звука и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.), а также совокупность правил, определяющих написание слов (орфографию).

Речевое общение. Текст.

  • Коммуникативно-речевые умения и навыки. Практическое представление о ситуации общения с использованием образно-символических моделей: партнеры по речевому общению (собеседники), тема, цель и результат общения.
  • Речевой и неречевой способы общения: наблюдения за ролью языка в общении людей, несловесные средства (интонация, жесты, мимика, выразительные движения), их значение в речевом общении.
  • Общее представление об устной и письменной речи как формах общения. Из истории письменной речи. Составление высказываний с учетом цели общения,
  • обстановки и ролевых отношений партнеров, реальных или воображаемых — героев произведений (по аналогии или по образцу).
  • Умение воспринимать речь партнера: понимать смысл высказывания, уточнять его с помощью вопросов, находить в высказывании опорные слова (с помощью учителя), чувствовать интонацию конца предложения, конца смысловой части
  • высказывания (текста).
  • Умение строить высказывание в устной и письменной форме: обдумывать предстоящий ответ; отбирать необходимые языковые средства, понимать цель общения: что-то сообщить, объяснить, описать; проверять и контролировать себя (с помощью учителя).
  • Совершенствование звуковой стороны речи, устранение недочетов в произношении. Развитие интереса к произносительной стороне речи на основе игр со звуками речи, чтения скороговорок и чистоговорок и наблюдения за звукописью в стихотворениях.
  • Практическое овладение приемами интонационно-выразительной речи (громкость, темп и др.), умение использовать их в зависимости от ситуации и цели общения.

Текст. Общее представление о тексте (текст состоит из предложений, которые связаны по смыслу). Тема текста. Роль заглавия. Наблюдение за особенностями текстов (описание, рассуждение, повествование), их жанровым разнообразием (загадка, сказка, рассказ, стихотворение).

  • Наблюдение за ролью слова в художественном тексте. Умение находить в тексте главную мысль (с помощью учителя), подбирать заглавие к тексту. Самостоятельное изложение повествовательного (или описательного) текста по заданным вопросам. Составление и запись текста по предложенному началу, серии картинок на определенную тему из жизни детей, о любимой игрушке, о летних или зимних каникулах и др.
  • Составление текста делового стиля: письма, записки, объявления (с помощью учителя).

Речевой этикет. Использование формул речевого этикета

  • в процессе ведения диалога. Изменение форм речевого этикета в зависимости от ситуации и цели общения (здравствуйте, привет, рады приветствовать вас и др.).
  • Культура речевого общения (со взрослыми; со сверстниками при работе в парах, в коллективно-распределенной деятельности), умение слушать партнера, поддерживать диалог вопросами и репликами.

Язык в речевом общении

  • Язык — главный, но не единственный помощник в общении. Роль языка, жестов, мимики, интонации в речевом общении. Элементарные сведения из истории языка. Развитие интереса к родному языку и желания его изучать; формирование умения эффективно использовать возможности языка в процессе речевого общения.
  • Формирование элементарных представлений о языке как знаковой системе на основе простейших наглядно-образных моделей слов и предложений.
  • Слово, его звуко-буквенная форма. Звуки и буквы, их различие. Звуки гласные и согласные, их различие. Буквы, не обозначающие звуков: ь, ъ.
  • Дифференциация согласных звуков: твердые и мягкие, звонкие и глухие. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и, а также мягкого знака (ь) в конце и середине слова между согласными. Практическое умение писать в словах твердый знак (ъ).
  • Шипящие согласные звуки (ж, ш, ч, щ); традиционное написание букв и, а, у после шипящих в сочетаниях жи — ши, ча — ща, чу — щу. Правописание слов с сочетанием букв чк, чн, щн.
  • Слог. Его звуковая структура; слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Правила переноса слов по слогам, перенос слов с буквами й, ь (майка, пальто).
  • Ударение. Роль ударения в различении смысла слова (кружки — кружки, замки — замки). Ударные и безударные слоги (моря — море).
  • Произношение ударных и безударных гласных звуков в слове. Обозначение на письме гласных звуков в ударных и безударных слогах. Способы их проверки.
  • Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков в конце слова (дуб — дубы). Разделительный мягкий знак (ь); удвоенные согласные (класс, группа).
  • Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавитного порядка букв, алфавитные названия букв. Умение расположить слова в алфавитном порядке и пользоваться словарями, ориентируясь на алфавитное расположение букв в них.
  • Различение букв по начертанию: заглавные и строчные, печатные и рукописные.
  • Упражнения в звуко-буквенном анализе слов.
  • Наблюдение за интонацией: мелодикой (движением голоса), темпом речи (быстрым, медленным), силой звучания голоса (громко — тихо); нахождение созвучий в окончаниях строк стихотворных произведений.
  • Слово и его значение. Слово как двусторонняя единица языка. Различение в слове двух сторон: звучания слова и его значения.
  • Наблюдение за номинативной функцией слова (называть предметы окружающего мира, их свойства и действия).
  • Имена собственные и нарицательные, местоимения: я, ты, он, она. Заглавная буква в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
  • Практическое знакомство с синонимами и антонимами, с многозначностью слова.
  • Упражнения в составлении тематических групп слов, их классификации, выделение общего компонента в их лексическом значении, нахождение слов с обобщающим значением.
  • Из истории происхождения слов. Фразеологические выражения, использование их в речи. Знакомство со словарями — орфографическим и толковым.
  • Состав слова. Словообразование. Первые наблюдения за строением слова на наглядно-образных моделях. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание; выделение корня слова на основе подбора однокоренных слов (с помощью учителя). Сопоставление значения и написания однокоренных слов.
  • Наблюдение за единообразным написанием корней в родственных словах.
  • Образование новых слов с помощью приставок; правописание приставок. Обозначение на письме безударных гласных звуков в корне слова. Обозначение на письме парных звонких и глухих согласных звуков в корне слова. Корень — смысловой центр слова.
  • Слово как часть речи. Целостное представление о частях речи на основе наглядно-образных моделей; выделение в словах общего значения предметности, признака действия; сопоставление групп слов, объединенных по разным основаниям (содержательная и формально-грамматическая классификация слов).
  • Имя существительное. Основные признаки. Представление о значении  предметности, одушевленности и неодушевленности, вопросах существительных (кто? что?). Изменение существительных по числам. Роль имен существительных в речи.
  • Глагол. Основные признаки. Выявление групп слов с общим значением действия предметов по вопросам: что делать? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопрос к глаголу. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи.
  • Имя прилагательное. Основные признаки. Наблюдение за словами с общим значением признака предмета (цвет, форма, размер и т. п.), их группировкой по вопросам Роль прилагательных в речи.
  • Предлоги. Правило написания предлогов с другими словами. Сопоставление предлогов и приставок. Наблюдение за ролью предлогов в словосочетаниях.
  • Предложение. Признаки предложения, смысловая и интонационная законченность предложения. Дифференциация предложений по цели высказывания. Коммуникативная роль предложения в общении.
  • Главные члены предложения. Умение определять, какой член предложения является
  • подлежащим, а какой — сказуемым. Наблюдение за порядком слов в предложении. Связь слов в предложении.
  • Практическое знакомство со словосочетанием (умение выделять словосочетание из предложения с помощью вопросов).

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

1

Мир общения.

20 часов

Вступление в диалог: рассуждение о том, зачем человеку общение. Определение недостатков древних способов передачи информации. Повторение изученных в 1 классе орфограмм. Определение, что такое слово, предложение и текст в речевом общении. Поиск выхода из проблемной ситуации. Работа со словами тематической группы. Выяснение различий между словом и предложением. Работа в паре: чтение текста и определение границ предложений. Наблюдение за разными по цели высказывания предложениями. Знакомство с терминами: повествовательное, побудительное и вопросительное предложения. Определение типов предложения по цели высказывания и по интонации. Анализ разных групп предложений, выяснение, какая группа является текстом Определение логической последовательности предложений в тексте. Составление текстов различных типов по рисункам.

2

Звуки и буквы. Слог. Ударение.

65ч

Нахождение буквы парных и непарных согласных. Выполнение сопоставительной характеристики гласных и согласных звуков. Повторение алфавита. Вступление в диалог по теме образования гласных и согласных звуков в окружающем мире. Сравнение написания и произношения слов. Определение слов с проверяемым и непроверяемым написанием;

 изменение слова так, чтобы в них появился звук [й]. Составление текста по рисунку со словами, содержащими букву Й. Выделение звука и буквы Э в словах. Работа над парными и непарными по твѐрдости-мягкости звуками. Уточнение роли мягкого знака. Объяснение, почему количество звуков одинаковое и какие звуки обозначает одна и та же буква. Распределение слов на две группы в зависимости от роли йотированных букв. объяснение способов обозначения мягкости согласных звуков в словах, записанных на доске. Отработка написания правил ЖИ – Ши с помощью упражнений учебника. Разграничение ударного и безударного написания буквосочетаний ЧА-ЩА. Изучение правил написания ЧК, ЧН, ЩН. Деление слов на слоги и сравнение с делением слов для переноса с одной строки на другую. Наблюдение за ролью ударения при различении одинаково написанных слов. Определение, как нужно проверять буквы безударных гласных звуков. Поиск ответа на вопрос: «Что такое родственные слова?».

Определение слов, в которых не совпадает количество звуков и букв. Знакомство ещѐ с одним видом таких слов – слова с удвоенными согласными. Определения правила переноса слов с

удвоенной согласной, закрепление правила с помощью упражнений учебника. Нахождение непроизносимых согласных в словах. Выяснение функций мягкого знака в словах. Рассуждение на тему «Умеют ли дети писать письма?». Чтение образца поздравительного письма. Составление своего объявления.

3

Слово и его значение.

20ч

Рассуждение, должен ли человек стремиться узнать как можно больше слов. Чтение образцов словарных статей из толкового словаря. Определение и написание имен собственных и нарицательных. Определение заглавной буквы в именах собственных и нарицательных. Ответ на вопрос: «Может ли одно и тоже слово называть два разных предмета?» Изучение слов омонимов. Выделение роли омонимов в речи. Подбор синонимов к данным словам. Нарождение слов с противоположным значением. Наблюдение за особенностями значения фразеологического оборота.

4

Состав слова.

15ч

Вступление в диалог, ответы на вопрос: «Из чего состоят слова?». Нахождение однокоренных слов, выделение корня в заданных словах. Знакомство с этимологией слова приставка. Наблюдение за написанием разделительного твѐрдого знака, определение вывода о случаях употребления разделительного твердого знака. Нахождение суффиксов в словах и определение их значения. Наблюдение за текстом, в котором слова употреблены с неверными окончаниями. Определение функции окончания.

5

Части речи

32ч

Нахождение слов разных частей речи, распределение их по группам. Определение общих свойств, которые имеют слова одной части речи. Нахождение в тексте имен существительных нужного числа. Наблюдение за тем, как глаголы изменяются по числам. Определение, к какому предложению можно добавить слово сейчас, а к какому – вчера. Нахождение имен прилагательных в связном тексте. Нахождение тематических групп имен прилагательных. Определение значения предлога в предложении. Употребление предлогов в соответствии с речевыми нормами.

6

Предложение.

Текст.

15ч

Повторение сведений о типах предложений по цели высказывания и по интонации. Повторение правила оформления предложений в тексте. Изучение написания письма. Беседа на тему: «Общение человека с природой»,выполнение грамматических заданий.

7

Повторение изученного за год

Повторение сведений о типах предложений по цели высказывания и по интонации. Повторение правила оформления предложений в тексте. Изучение написания письма. Беседа на тему: «Общение человека с природой»,выполнение грамматических заданий.

Тематическое планирование

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Мир общения

 ( 20 ч)

Собеседники.  (4ч)

Представление о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения.

Ориентироваться в ситуации общения: выделять тему и цель общения, сопоставлять цель и результат общения.

Слово, предложение и тест в речевом общении. (11 ч)

Различия функции слова и предложения. Типы предложений по цели высказывания и интонации. Основные свойства текста.

Выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему; правильно оформлять его на письме и в устной речи. Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.

Главный помощник в общении – родной язык (5ч)

Основные языковые единицы, их особенности. Общее представление о языке как знаковой системе.

Называть основные языковые единицы: звуки, буквы, слова, предложения, текст; определять их роль в речи.

Входящая контрольная работа 

Анализ контрольной работы. Слово, предложение и текст в речевом общении.

Обобщение знаний по разделу «Мир общения»

Звуки и буквы. Слог. Ударение. (67ч)

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. (7 ч)

Классификация гласных и согласных звуков. Ударные и безударные гласные. Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие.

Рассказывать о гласных и согласных звуках, их классификации по наглядно-образной схеме Звукограда. Различать гласные и согласные звуки.

Звук й и буква й (2 ч)

Сравнение звуков и (гласного) и й (согласного). Перенос слов с буквой й посередине.

Различать букву й, обозначающую согласный звук, и букву и, обозначающий гласный звук. Делить на части для переноса слова с буквой й.

Звук э и буква э (1 ч)

Слова с буквой э в начале и в середине слова.

Орфографически верно писать слова с буквой э.

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (7 ч)

Парные и непарные по мягкости-твердости согласные звуки. Два способа обозначения мягкости согласного звука на письме.

Обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и. Сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и.

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи- ши, ча- ща, чу- щу, чк, чн, щн  (7ч )

Писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными.

Слог. Перенос слов (3 ч)

Гласные звуки как слогообразующие. Определение количества слогов в слове. Правила переноса слов.

Проводить звуко - буквенный анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, переносить слова по слогам.

Ударение. Ударный слог (3 ч)

Роль ударения в слове. Способы определения ударного слога в слове.

Объяснять роль ударения в слове, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги. Работать с орфоэпическим словарем, объяснять его назначение.

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме (9 ч)

Возможность передачи одинаковых гласных звуков в безударном положении разными буквами.

Подбирать проверочные слова.

Правописание слов с непроверяемыми

написаниями 2ч

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме (9ч)

Парные по звонкости-глухости согласные звуки. Возможность обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами.

Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова). Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить.

Слова с удвоенными согласными (3 ч)

Удвоенные согласные как орфограмма. Работа с орфографическим словарем. Перенос слов с удвоенными согласными.

Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание удвоенных согласных). Писать орфографически правильно слова с удвоенными согласными.

Непроизносимые согласные (3 ч)

Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми согласными. Слова, не содержащие непроизносимых согласных. Способы их проверки.

Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с непроизносимыми согласными). Писать орфографически правильно слова с непроизносимыми согласными.

Разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ) (7ч)

Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и

Наблюдать за употреблением разделительного твердого знака. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком).

Контрольный диктант. Работа над ошибками (2 ч).

Слово и его значение (20ч)

Что рассказало слово (4 ч)

Слово как двусторонняя единица языка.

Составлять двусторонние модели слов, различать значение слова и его звуко-буквенную форму.

Имена собственные и нарицательные

(3 ч)

Различие в их функциях.

Распознавать имена собственные и нарицательные, различать их по функциям.

Слова с несколькими значениями (2 ч)

Необходимые условия для переноса названия с одного названия на другой.

Объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова.

Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы) (1 ч)

Различать слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению, и многозначные слова.

Слова, близкие по значению (синонимы)

(3 ч)

Синонимы, их роль в речи.

Объяснять роль в речи синонимов как средства обогащения речи. Использовать синонимы в собственных высказываниях.

Слова, противоположные по значению (антонимы) (2 ч)

Роль антонимов в речи.

Подбирать антонимы к словам  разных частей речи, находить антонимы в тексте и объяснять их роль

Устойчивые сочетания слов (1 ч)

Происхождение устойчивых сочетаний слов и их употребление в речи.

Объяснять семантику фразеологических оборотов (наиболее употребительных) и использовать их в собственной речи.

Тематические группы слов (2 ч)

Распределение слов по тематическим группам

Распределять слова по тематическим группам, дополнять эти группы своими словами.

Обобщение знаний.  Контрольная работа по теме «Слово и его значение»(2 ч.)

Состав слова

 (15ч)

Как собрать и разобрать слово (1 ч)

Слово как объединение морфем, стоящих в определенном порядке и имеющих значение. Наблюдение за строением слова на наглядно-образных моделях.

Наблюдать за строением слова на наглядно-образных моделях. Составлять наглядно-образные модели состава слова. Называть части слова.

Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные слова) (6 ч)

Закрепление представления о единообразном написании корня, его семантической значимости. Однокоренные слова.

Находить корень слова путем сопоставления однокоренных слов, подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. Объяснять лексическое значение корня.

Приставка (3 ч)

Приставка, ее роль в слове. Значение, которое приставка придает слову. Правописание разделительного твердого знака.

Выделять в слове приставку, определять значение, которое придает слову приставка. Различать предлоги и приставки, писать предлоги раздельно с другими словами.

Суффикс (2 ч)

Роль суффикса в слове. Значение некоторых суффиксов (уменьшительно-ласкательных, со значением действующего лица, детеныша-животного и т.п.)

Выделять в слове суффикс, определять значение, которое придают слову суффиксы.

Окончание (1 ч)

Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова.

Правильно употреблять окончание, объяснять его роль для связи слов в предложении или в словосочетании.

Обобщение знаний.  Контрольный диктант. (2 ч)

Части речи (32ч)

Что такое части речи (3 ч)

Части речи как группы слов, отвечающих на один и тот же вопрос и объединенных общим значением.

Определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно употреблять их в речи.

Имя существительное (7 ч)

Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные.

Осознанно употреблять заглавную букву при написании имен собственных.

Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч)

Глагол (6 ч)

Глагол как часть речи. Изменение глагола по числам. Наблюдение за изменением глаголов по временам. Роль глаголов в речи.

Находить в предложении глаголы по вопросу и общему значению действия. Определять число глаголов.

Имя прилагательное (9 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по числам. Роль имен прилагательных в речи.

Находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению, определять их связь с именами существительными.

Предлог (5 ч)

Предлог, его роль в речи. Правописание предлогов со словами, различие написания приставок и предлогов.

Применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой. Выбирать предлоги в соответствии с литературными речевыми нормами.

Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч)

Предложение. Текст (15 ч)

Предложение. Текст (15ч)

Понятие о смысловой и интонационной законченности предложения. Связь слов в предложении. Типы предложений по интонации и цели высказывания. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. 

Оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации. Составлять предложения, разные по цели высказывания. Находить в предложении главные члены. Строить предложения, адекватно выражая основную мысль.

Обобщение знаний  (3ч)

Обобщение знаний  по курсу 2 класса (2 ч)

Итоговый диктант за год (1 ч)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...