"Изменение личных местоимений по падежам" (Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Кузнецова Юлия Сергеевна

Конспект урока русского языка в 4 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Изменение личных местоимений по падежам.

Цель: развивать умения изменять личные местоимения по падежам; определять лицо, число, падеж местоимений.

Организационный момент:

 - Проверяем, готовы ли мы к уроку: «Учебник, тетрадка, дневник, две синие ручки, зелёная ручка, карандаш и линейка – готово ли всё на парте, проверь-ка!»

Актуализация знаний: записываем предложения:

  • Мамочка, я (1-е лицо, Им.п.) тебя (2-е лицо, В.п.) люблю!
  • Почитай мне (1-е лицо, Д.п.) сказку, бабушка.
  • Хочу рассказать тебе (2-е лицо, Д.п.), папа, грустную историю.

Задание: подчеркнуть изученные орфограммы и знаки препинания. Почему мы расставили запятые (обособление обращения). Подчеркнуть местоимения, определить лицо и падеж.

- Ребята, что мы знаем о местоимениях? (Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Личные местоимения – я, мы, ты, вы, он, она, оно, они). Как изменяются местоимения? (Местоимения изменяются по числам, падежам). Как мы умеем изменять местоимения? (по падежам). Что мы будем закреплять на сегодняшнем уроке? (изменение личных местоимений по падежам)

Работа по теме:

Упр. 134 – ученик выполняет на доске:

Ты за ней, а она от тебя, ты от неё, а она за тобой. Меня часто ждут-дожидаются, а приду – от меня укрываются. В него воздух надувают и ногой его пинают.

Упр. 135 – групповая работа. Выполнение на черновиках. Затем один представитель группы зачитывает текст, учащиеся проверяют, затем переписывают в тетрадь:

Его избрали председателем классного собрания, но он отказался.

Лосята увидели в снегу стог сена. Они подошли к нему и стали есть сено. Они были спокойны. Их охранял старый лось.

Белка веселилась. Она ловко прыгнула на ветку, и с ветки посыпался снег.

б

[б’]

—согл., зв.,парн. мягк. парн

е

[э´]

—гл., ударн.

л

[л]

—согл., зв. непарн., тв. парн.

к

[к]

—согл., глух.,парн. тв. парн.

а

[ъ]

— гл., безуд.

5 б., 5 з.

Задание написано на доске. Ученики устно выполняют задание. Определи лицо, число, падеж местоимений:

  1. Поздравляю тебя: 2-е лицо, ед.ч., В.п.
  2. Доволен мной: 1-е лицо, ед.ч., Т.п.
  3. Встречаю её: 3-е лицо, ед.ч., В.п.
  4. Дарю ему: 3-е лицо, ед.ч., Д.п.
  5. Позвоню им: 3-е лицо, мн.ч., Д.п.

Физкультминутка:

Тихо плещется вода, 
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.) 

В небе тучки, как овечки, 
Разбежались, кто куда.

(Потягивания — руки вверх и в стороны).
Мы из речки вылезаем, 
Чтоб обсохнуть, погуляем.

(Ходьба на месте.) 

А теперь глубокий вдох. 
И садимся на песок. (Дети садятся.)

Продолжение работы:

Упр. 136 – учащиеся выполняют самостоятельна. Проверка по образцу. Двое учащихся выполняют морфологический разбор местоимений на доске:

Я (И.п.) с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она (И.п.) во всех затеях

Со мною (Т.п.) заодно.

Я (И.п.) с ней (Т.п.) не знаю скуки,

И все мне (Д.п.) мило в ней (П.п.).

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Она – мест., нач.ф. – она, 3-е лицо, ед.ч., И.п., подл.

С ней – мест, нач.ф. – она, 3-е лицо, ед.ч., Т.п., вт.ч.

Карточка: сначала ученик читает предложения. По цепочке определяем изученные орфограммы и знаки препинания. Спишите. Подчеркните местоимения. Определите лицо, падеж местоимений.

  1. Я люблю тебя, Россия (местоимения «я» (1-е лицо, И.п.), «тебя» (2-е лицо, В.п.), запятая перед обращением).
  2. Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом (местоимение «ней» (3-е лицо, Т.п.), запятая перед союзом).
  3. Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово (местоимения «он» (3-е лицо, И.п.), «ей» (3-е лицо, Д.п.)).
  4. Что тебе приснилось, кошка? Расскажи скорее мне! (местоимение «тебе» (2-е лицо, Д.п.), запятая перед обращением, местоимение «мне» (1-е лицо, Д.п.)).
  5. На маленьком стуле сидит старичок, на нём деревянный надет колпачок (запятая – сложное предложение, местоимение «нём» (3-е лицо, П.п.)).
  6. Ты не бойся нас, цветок! (местоимение «ты» (2-е лицо, И.п.), «нас» (3-е лицо, Р.п., запятая перед обращением).

Взаимопроверка зелёными ручками.

Рефлексия:

- Оцените свою работу на уроке. Поднимайте зелёную сигнальную карточку, если согласны с утверждением, красную – если не согласны:

  • Я умею определять часть речи – местоимение.
  • Местоимения 1-го лица – это ты, вы.
  • Местоимения в Родительном падеже отвечают на вопрос: кого? что?
  • Личные местоимения заменяют имена существительные.
  • Я умею изменять местоимения по падежам.

Подведение итогов урока:

        - За что бы вы себя похвалили?

Домашнее задание: упр. составить 10 предложений с местоимениями, определить лицо и падеж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Изменение личных местоимений 3-го лица в ед.ч. по родам" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование умения определять род местоимений 3 лица в единственном числе. Планируемые результаты Предметные: -знать что такое местоимения; как изменяются личные местоимени...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Изменение личных местоимений 3-го лица в ед.ч. по родам". ("УМК Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя:  развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе, повторение роли местоимения в языке.Планируемые результатыПредметные:знать что такое местоимени...

Русский язык. Личные местоимения. Изменение личных местоимений по родам.

Цели деятельности учителя: Формирование понимания о личных местоимения как часть речи. Формирование умений изменять местоимения по родам.Планируемы результаты:Знать правило о личных местоименияхЗнать ...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений» ( УМК «Школа России», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия об изменении личных местоимений по падежам; умения определять падеж личных местоимений.Задачи урокаДидактические:1)...

Технологическая карта урока по русскому языку «Изменение личных местоимений по родам» УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме: «Изменение личных местоимений по родам»Задачи урокаДидактические:Повтори...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение личных местоимений по родам» ( УМК" Школа России", 3 класс)

Тема урока «Изменение личных местоимений по родам»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений изменять местоимения по родам; развитие орфографической зор...

Конспект урока русского языка на тему: "Изменение личных местоимений по падежам" (4 класс УМК: "Школа России")

Предмет: Русский языкУМК: «Школа России»Класс: 4Тема урока: «Изменение личных местоимений по падежам»Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЦель...