Кластеры и таблицы по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (2, 3, 4 класс) по теме
В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут первичные навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать её. С целью формирования данных навыков на уроках русского языка я использую класстеры и таблицы предназначенные для заполнения. Обучаю детей и самостоятельному их составлению. В окне ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР данные искажаются, поэтому лучше скачивать материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klastery_i_tablitsy_po_russkomu_yazyku.docx | 44.86 КБ |
Предварительный просмотр:
1 скл. | 2скл. | 3скл. |
1 скл. | 2скл. | 3скл. | |
Р.п. | |||
Д.п. | |||
Т.п | |||
П.п. |
1 скл. | 2скл. | 3скл. | |
Д.п. | |||
Т.п. | |||
П.п. |
ЧАСТЬ РЕЧИ
_____________________ _________________________ __________________________ _______________________
_____________________ __________________________ _____________________________ _______________________
_____________________ ____________________________ _____________________________ __________________________
_________________________
М,Р,_________________________
Ж,Р,_________________________ _____________________________________________
СР.Р_________________________ _______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
ЧАСТЬ РЕЧИ
_____________________________________________________________
При сочетании существительных с прилагательными прилагательное стоит в _____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Имена прилагательные по значению делятся на
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________ ___________________________________________
____________________________ ___________________________________________
___________________________ _____________________________________________
_________________________________________________
__________________________________________________
Правописание окончаний имён прилагательных
Единственное число
Мужской род | Женский род | Средний род | |||||||
И.п. | Какой? | Какая? | Какое? | ||||||
Р.п. | Какого? | Какой? | Какого? | ||||||
Д.п. | Какому? | Какой? | Какому? | ||||||
В.п. | Какой? | Какую? | Какое? | ||||||
Т.п. | Каким? | Какой? | Каким? | ||||||
П.п | О каком? | О какой? | О каком? |
Множественное число
Вопросы | Окончания | ||
И.п. | Какие? | ||
Р.п. | Каких? | ||
Д.п. | Каким? | ||
В.п. | Какие? | ||
Т.п. | Какими? | ||
П.п | О каких? |
Морфологический разбор имени прилагательного:
__________________________________
__________________________________
___________________________________
____________________________________
____________________________________
_____________________________________
ЧАСТЬ РЕЧИ
В предложении
ВИД
Н.Ф. | Образование форм | ||
Настоящее время | Прошедшее время | Будущее время | |
Несов. вид | |||
Сов. вид |
Только глаголы__________________ времени
м. р. ______________________________________
ж. р.______________________________________
с. р. _______________________________________
Настоящее время и Будущее время | ||||
I спряжение | II спряжение | |||
ед.ч. | мн. ч. | ед.ч. | мн. ч. | |
1-ое лицо | ||||
2-е лицо | ||||
3-е лицо |
______________________ ________________________________
___________________________ _______________________________
________________________________
Грамматическая основа предложения
(_____________________) (_______________________)
(_____________________) (_______________________)
(_______________________)
(_______________________)
(_______________________)
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Название второстепенного члена предложения | На какие вопросы отвечает? | Что обозначает? | Как подчёркивается? | Какой частью речи выражено? |
_________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ | _______________ действия _______________ действия _______________ действия _______________ действия _______________ действия | |||
_________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ | ______________________ | |||
_________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ |
ГЛАГОЛ |
ПРЕДЛОГ |
СОЮЗ |
ЧАСТИЦА |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ |
МЕЖДОМЕТИЕ |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ |
НАРЕЧИЕ |
МЕСТОИМЕНИЕ |
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опорные таблицы по русскому языку
Презентация содержит опорные таблицы по основным разделам программы 4 класса. Можно использовать в процессе урока (как пам...
Таблица по русскому языку "Члены предложения" (авторская разработка)
Яркая таблица по русскому языку "Члены предложения" для начальной школы и 5-6 классов....
Таблицы по русскому языку.
Таблицы по русскому языку для 1-4 классов....
Таблицы по русскому языку.
Таблицы по русскому языку....
кластеры для конспектов по русскому языку
документ содержит индивидуальные листы для копирования и раздачи учащимся. Дома дети вырезают карточки, а на уроке коллективно составляется кластер в тетради для конспектов....
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
Дидактический материал по русскому языку "Таблицы по русскому языку " 1-4 класс
Таблицы по русскому языку ....