Методическое пособие по русскому языку в помощь ученикам и их родителям. 2 – 4 класс Работа над ошибками
учебно-методическое пособие по русскому языку (3 класс) на тему

Методическое пособие по русскому языку в помощь ученикам и их родителям.

2 – 4 класс

Работа над ошибками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическое пособие по русскому языку в помощь ученикам и их родителям.

2 – 4 класс

Работа над ошибками

1. ПРОПУСК, ЗАМЕНА, ПЕРЕСТАНОВКА БУКВ

1) Сделай полный звукобуквенный анализ слова

Л а м п а        

2. БОЛЬШАЯ БУКВА В НАЧАЛЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Написать предложение правильно.

2)Подчеркнуть большую букву в начале предложения и точку в конце.

Дети идут в школу.

3.БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ, ФАМИЛИЯХ, ОТЧЕСТВАХ ЛЮДЕЙ, КЛИЧКАХ ЖИВОТНЫХ, В НАЗВАНИЯХ ГОРОДОВ, СЕЛ, РЕК, ОЗЕР, МОРЕЙ

1) Написать слово правильно.

2) Подчеркнуть первую букву.

3) Придумать и записать еще два слова на это правило.

Ира, Коля, Сережа.

4.ПЕРЕНОС СЛОВА

1) Найти и обозначить гласные буквы в слове.

2) Показать все способы переноса слова.

Лужайка, лу - жайка, лужай - ка.

3) Если слово не переносится, работать так:

Олень - не переносится.

Конь - не переносится.

5. МЯГКИЙ ЗНАК - ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ

1) Напиши слово подчеркни согласную с ь.

2)Сделай неполный звукобуквенный разбор слова, дать характеристику звуку нь ( согласный, звонкий непарный, мягкий парный)

3) Напиши еще два слова на это правило.

 К о н ь к и, нь ( согласный, звонкий непарный, мягкий парный),пеньки, деньки.

6.СОЧЕТАНИЕ жи, ши, ча, ща, чу, шу, чк, чн.

1) Написать слово правильно.

2) Подчеркнуть в нем сочетание.

3) Придумать и записать еще два слова с таким сочетанием.

Роща, чаща, щавель.

7.БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ, НЕ ПРОВЕРЯЕМЫЕ УДАРЕНИЕМ (СЛОВАРНЫЕ СЛОВА)

1) Написать слово правильно три раза.

2) Поставить ударение.

3) Подчеркни буквы, которые надо помнить.

Народ, народ, народ.

8.ПРЕДЛОГИ

1) Написать слово с предлогом верно.

2) Придумать и записать с этим предлогом еще два слова.

На небе, на земле, на реке.

9. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь.

1) Написать слово верно. Подчеркнуть разделительный Ь и буквы, которые он разделяет. Написать три слова на это правило.

Листья, сучья, обезьяна, полью.

10. ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ.

1) Устно проверить слово.

2) Написать его правильно вместе с проверочным словом. Обозначить корень. Придумать три слова на это правило.

Морозы - мороз, глаз, прорубь, грязь.

Дорожек - дорожки, сказка, ошибка, пирожки.

11.МЯГКИЙ ЗНАК В КОНЦЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ

1) Написать слово правильно, определить род.

2) Придумать и записать три слова на это правило.

Рожь - ж.р., ночь, печь, мышь.

Плащ - м.р., обруч, плющ, нож.

12.РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ъ ЗНАК

1) Написать слово правильно.

2) Разобрать его по составу, придумать и записать три слова.

Подъехал, въезд, съел, объедки.

13.ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВК

1 )Написать слово верно.

2) Придумать и записать три слова с такой приставкой.

Доехал, дописал, добежал, добрел.

Сделал, срезал, сбил, сжег.        

14.НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ

1) Проверить слово.

2) Написать проверочное слово, а потом слово, в котором ошибка.

3) Придумать и записать три слова на это правило.

Трость - тростник, счастливый свистнуть, местность.

15.ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ

1) Написать слово, выделить суффикс.

2) Придумать с этим суффиксом трудные слова.

Чистенький, беленький, серенький, маленький.

16.БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА, ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ

1) Проверить слово ударением.

2) Написать проверочное слово, а потом написать слово, в котором сделал ошибку /неверно написал гласную в корне.

3) Придумать и записать несколько однокоренных слов.

Боль - больной, больница, болит, болящий.

Кормить - кормит, кормление, кормушка, накормил.

17.ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ

1) записать слово, в котором ошибся три раза, подчеркнуть двойную согласную.

2) Придумать и записать три слова на это правило.

Русский, русский, русский, жужжат, аллея, класс.

Как научить ребенка читать?

        Чтобы ребенок учился с охотой, надо дать ему почувствовать, что читать совсем не трудно и даже интересно. Поэтому нужно облегчить насколько возможно начало обучения. Сначала нужно начать учить буквы, не обязательно все.

        Для того, чтобы было легче учиться читать, в обычной тонкой тетради в клетку печатными буквами нужно написать всевозможные сочетания согласных с какой-нибудь гласной одной (ка, ва, ма, на…), исключив все труднопроизносимые буквы (у каждого ребенка свои) и буквы, которые малыш просто не любит или не знает. Итак, для всех гласных, кроме э (встречается редко).

        Несколько дней нужно заниматься составленными слогами, добиваясь уверенного чтения. Затем из этих же самых слогов составить простые слова (небо, вода, зима). Каждый день нужно читать по 5-7 новых слов и повторять пройденное. Когда возможности урезанного алфавита будут исчерпаны, нужно постепенно вводить слоги с исключенными когда-то буквами. Но по-прежнему все слова должны быть составлены из двух открытых слогов.

        Дальше нужно перейти к словам, состоящим из одного закрытого слога (кот, дом, лес, дуб). А затем к более сложному варианту, добавив согласную в конце слова (мост, лист, барс), в начале (глаз, крот, хвост). Потом нужно комбинировать открытые слоги с закрытыми.

        Каждому типу слов нужно отдать целиком одно или несколько занятий. Для каждого типа слов в тетради нужно отвести отдельные страницы. Слова можно найти в книгах С. Маршака, А. Барто, В. Сутеева, К. Чуковского, названия животных, имена любимых героев. Постепенно нужно добираться до слов, состоящих из двух, трех и более слогов, Хорошо освоив чтение отдельных слов, нужно читать небольшие фразы, вернувшись к школьной «Азбуке».

        Но тексты в «Азбуке» неинтересны. Чтобы заинтересовать ребенка, можно использовать комиксы, русские народные сказки, книжки-малышки и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические пособия по русскому языку.

У учеников начальной школы всегда трудности с запоминанием терминов. Я предлагаю ряд занимательных упражнений на развитие внимания и запоминание терминов и словарных слов....

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «60 ИГР С БУКВАМИ И СЛОГАМИ»

В пособии представлены дидактические игры для уроков обучения грамоте и русского языка, которые можно использовать как при изучении нового материала, так и при закреплении изученного, либо включать ка...

Учебно-методическое пособие по русскому языку: тесты 1 класс

Данный тест помогает выявить уровень графических навыков письменной речи, звукобуквенного анализа слогов слов, сформированность соотношения печатных и письменных букв...

Методическое пособие по русскому языку:«Формирование грамматической правильности речи младших школьников (на примере работы с просторечными ошибками)»

Грамматические просторечные ошибки относятся к числу тех отклонений от норм литературного языка, по которым можно судить об уровне духовного и интеллектуального развития человека, о его внутренней кул...

Учебно-методическое пособие по русскому языку "Работа над ошибками". Памятка для ученика начальной школы.

Работа над ошибками- важнейшее звено в системе обучения. Приёмы работы с "Памяткой" на уроках русского языка. Памятка для учащихся....

Методическое пособие по русскому языку для 1-ого класса.

Пособие состоит из текстов для списывания и заданий к ним. Также включает памятки за курс 1-ого класса....