Тема : Однокоренные родственные слова. Корень слова.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

открытый урок по русскому языку  в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russ.yaz_._3kl.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку 3 класс.

Тема : Однокоренные родственные слова. Корень слова.

Образовательная программа: « Школа России».

Тип урока: Изучение нового материала.

Автор учебника: учебник русского языка

Задачи урока:

Предметные: совершенствовать умение выделять корень в слове; развивать умение находить  однокоренные слова; отрабатывать каллиграфия письма.

Метапредметные: развивать наблюдательность, речь, умение анализировать , делать выводы, подбирать к данному слову однокоренные слова.

Форма работы учащихся: фронтальный, работа в группах, индивидуальный.

Методы:  наглядный, частично-поисковый.

Оборудование: учебник русского языка, опорный конспект, карточки, проектор, экран.

                                                                                           

                                                                                                         Технологическая карта урока

Этап урока

Название

Использованных

ЦОР

Деятельность

учителя и задания для учащихся

Деятельность

учащихся

                 УУД на каждом этапе

1.Орг.

момент.

2мин.

- Здравствуйте! Какой у нас урок?

- Для чего нужно изучать русский язык?

-Сегодня к нам на урок пришли в гости наши учителя. Давайте им покажем свои знания.

Приветствие детей.

- Чтобы быть грамотным.

Приветствие учителей.

Регулятивные: умеют организовать свое рабочее место и работу.

Личностные: проявляют интерес.

2.Актуализация

знаний.

Разбор предложения

Слайд 1.

6мин.

- ребята, что перед вами?

- Какой части речи относится? Почему?

В.лна, гри. , с.бака, со.нце, друз.я, с.ел, стал..

-Давайте  откроем тетради, запишем  число, классная работа.

Чистописание.

-Какие это слова? Почему?

- Какое это предложение? Что мы знаем о предложениях?

-слова.

- имя сущ-ое.

-отвечают на вопросы кто? что?

Доказывают правилами.

Регулятивные: умеют работать по предложенному плану. Используя изученные правила.

Коммуникативные: аргументируют точку зрения.

Дети пишут дату и

 « Классная работа».

 Оо

   .город, .тец, п.года, п.мидор.

Высказывание о предложениях.

Наступила снежная, морозная зима.

3.Постановки учебной задачи.

4.Определение темы урока.

а)Словарная работа.

б)Чтение правило. Работа с учебником.

Слайд 2.

5мин.

Слайд 3.

5мин.

                      АМИз

- Прочитайте слово, расположив

буквы по высоте.

Какое слово получилось?

-Назовите зиму ласково?

-Как называется одежда, которую

мы носим зимой?

- Измените слово « зима» на вопрос  что делать?

 Зимовать, как вы понимаете это слово?

- Какие слова у нас получилось?    

- Какие эти слова? Что общее в этих словах?  

-Сформулируйте тему урока?

- Какую цель поставим на урок?

- Давайте прочитаем правило на стр…

- Зима.

- зимушка.

- зимняя.

- зимовать.

Зима, зимушка, зимовать, зимняя.

 Однокоренные слова.

Корень.

Находить однокоренные слова,

выделять корень.

Дети читают правило.

Регулятивные : выделяют учебную задачу, работают по плану,  

Физминутка

Показывают движение

Выполняют движение

5.Освоение нового материала.

1.Работа с карточками.

5мин.

2.Работа в группах.

Игра-тест:

« Четвертый лишний»

3мин

Распределите слова на группы. Выделите корень . Почему?

1 группа:  Сад

2 группа: Рыба

3 группа: Мороз

-Давайте поиграем в игру и найдите лишнее слово. Почему?

Носильщик, носатый, нос, носишко.

Лисица, лисьи, лисенок, листик.

Печурка, печатать, печка, печник.

Дети работают в группах и доказывают.

Носильщик

листик

6.Работа с рисунками.

Слайд 4.

3мин.

-Что выпал в лесу?

-кто это, с красным грудком?

-Кто стоит на горке?

Кто приходит на елку с Дедом Морозом?

-Что это? Давайте прочитаем слова.

Назовите корень. Почему?

-снег

-снегирь

-снеговик

-Снегурочка

-снежинка

Корень снег. В этих словах общая часть снег.

7.Работа с учебником и тетрадями.

5мин.

Выполните упражнение 1 на стр 64

Записывают в тетрадях.

8.Подведение итогов

3мин.

-Какие слова мы называем родственными?

- Что нужно знать, чтобы правильно выделить корень?

-Например?

Отвечают на вопросы

9.Домашнее

Задание.

1мин.

Страница 64. Упражнение 2, выучить правило.

Записывают домашнее задание.

10.Итог урока.

Рефлексия деятельности.

2мин.

- Как вы считаете, удалось ли выполнить поставленные цели?

- Кому было интересно?

Кто научился выделять корень и не ошибся?

-Всем спасибо за урок.

Отвечают на вопросы.

Думаю, что да …

Мне понравилось…

Я доволен…

Регулятивные: оценивают свои возможности, осознают уровень и качество выполнения.

Коммуникативные: аргументируют свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

Конспект по русскому языку для 2 класса. Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова.

Цель урока: формировать умение видеть и образовывать родственные слова, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся....

Конспект по русскому языку для 2 класса. Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова.

Цель урока: формировать умение видеть и образовывать родственные слова, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся....

Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс)

Русский язык Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».(2 класс)...

Конспект урока по теме: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».(3 класс)

Цель: научить находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать однокоренные слова....

Однокоренные (родственные) слова. Корень слова

Конспект урока по русскому языку по теме "Однокоренные (родственные) слова. Корень слова"...