Главные вкладки

    Урок русского языка 4 класс по теме "Личные местоимения 1 ,2. и 3 лица" УМК "Школа России"
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Панина Инна Алексеевна

    Урок русского языка 4 класс по теме "Личные местоимения 1 ,2. и 3 лица" УМК "Школа России" содержит подробный конспект и презентацию урока

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: Личные местоимения 1,2,3 лица

    Цель: Ознакомить с личными местоимениями 1,2.3 лица единственного и множественного чисел.

    - закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;

    - упражняться в определении лица, числа местоимений; замене существительных местоимениями в речи;

    - развивать внимание, память, мышление, речь  обучающихся;

    - воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать любовь к русскому языку; чувство коллективизма.

    Тип урока комбинированный.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Создание эмоционального настроения

     

    - Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведём наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное.

     

    II. Актуализация знаний.

    - Что такое местоимение?

    - На какие вопросы отвечают местоимения?

    - Какие вы знаете местоимения?

    - Как они называются? (личные)

     

    Работа с  разрезными карточками (выполнены дома)

    - Давайте проверим, как вы запомнили личные местоимения.

    - покажите местоимение, которое хвалит  себя (я).

    - покажите местоимение, которое говорит и о себе и о других (мы)

    - Какое местоимение употребляем, когда обращаемся к другому лицу? (ты)

    - К нескольким лицам? (вы)

    - А к кому мы ещё обращаемся на Вы?

    - Как мы будем писать данное обращение?

    - Какие местоимения мы употребляем, если говорим о чём-либо или о ком-либо?. (он, она, они)

    3. Словарная работа (на доске слова)  

     

     Найдите в словах местоимения и выпишите их.( слайд 4 и 5 проверка ) ( за доской работает  Самохин А.)

     Семья, телефон, ворона, тыквы,  любимый, кони .

    Проверка.

    IV. Изучение нового материала.

    Итак, мы сегодня продолжим изучать местоимения и познакомимся с определённой группой местоимений.

    Задание: Разделите личные местоимения на карточках на 3 группы, по лицам.

    Ученики: Мы не знаем , как это сделать.

     

    Тема урока « Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.» Слайд 7

    Поставим цели, которые нужно достигнуть на уроке.

    Узнаем,   какое лицо бывает у   местоимений.

    Будем учится  определять лицо местоимения, различать местоимения.

    - Посмотрите на слайд 8 и попробуйте самостоятельно разобраться  Какие  бывают личные местоимения и как их различать?

     

    Работа с таблицей.

    Вывод: местоимение бывает 1, 2, 3-го лиц.

    Какие местоимения относятся к 1 лицу?

    я, мы местоимение 1 лица

    ты, вы - 2 лица

    он, она, оно, они 3 лицо.

    Запомните  это!

    IV. Физминутка

    VI. Закрепление нового материала.

     Проверьте друг друга, работая в паре.  Используя  алгоритм в учебнике или на слайде.  Один показывает местоимение на  карточке  , другой называет    лицо.  Потом наоборот.

    Проверка

    Кто не сделал ошибок?

    Потренируемся в определении лица местоимений. Выпишите местоимения, укажите лицо и число. ( на доске и в тетрадях). Упр. 113.

    3.   Применение новых знаний .

      Самостоятельная работа.  

      Задание:  Прочитайте и вместо точек поставьте подходящее местоимение. Определите лицо  личных местоимений

    Знаете ли ......., что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. …… очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. ……. придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. ……полезный и приятный на вкус.

     4. Игра «Четвертое лишнее». Работа в парах. (слайд 14)

    Я, он, на, ты. (предлог)

    Мы, они, вы, но. (союз)

    Нас, нами, нос, нам. (существительное)

    Тебя, тебе, тобой, табун. (существительное)

    - Определите лишнее слово в каждой строке и объясните, почему оно лишнее.

    - Как называются оставшиеся слова? (Местоимения)

    5. Шарада. (Резерв)

    1. Какие два местоимения мешают движению на дорогам?

    2. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе овощ.

    3. Первый слог – личное местоимение, второй и третий – то же, что ненастье. Вместе означают – мелкая клевета или клеветник.

    Ответы: 1- ямы, 2-тыква, 5-ябеда.

    Отгадайте "что могут местоимения"

    1, Какие три местоимения самые чистые?

    2. Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным?

    3. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево?

    ( тот, оно)

    2. Какое местоимение превращается в союз, если прочитать его наоборот?

    (он, но.)

    1. Обращаясь к старшим по возрасту и по положению, а также к незнакомым людям, принято употреблять местоимение вы. (слайд 9)

    2. Слова ты и вы не нужно использовать в качестве обращения. Обращаясь к знакомым называйте по имени или имени отчеству. Саша ты пойдешь сегодня в кино? Тамара Ивановна вы не ответили на мой вопрос. Невежливо говорить: «Ты дай, мне книгу.» Следует говорить: «Саша, дай мне пожалуйста книгу». (слайд 10)

    3. Свою речь к незнакомым людям начинайте так: (слайд 11)

    «Будьте добры…»

    «Будьте любезны…»

    «Скажите, пожалуйста..»

     VII. Итог урока (слайд 15)

    - Сегодня на уроке:

    - Я благодарю вас за работу на уроке.

    10. Оценивание.

    11.Домашнее задание. Упр 116


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    - Что такое местоимение? - Какие вы знаете местоимения? - Как они называются?

    Слайд 3

    Семья, телефон, ворона, тыквы, любимый, кони .

    Слайд 4

    Семь я , телеф он , вор она , ты к вы , люби мы й, к они .

    Слайд 6

    ТЕМА УРОКА: Определяем тему урока « Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.»

    Слайд 7

    Определяем цель урока Цель урока:

    Слайд 8

    Местоимение 1 2 3 лицо лицо лицо Я мы ты вы он она оно они

    Слайд 9

    Решаем проблему, открываем новые знания Работа в парах

    Слайд 10

    Местоимение 1 2 3 лицо лицо лицо Я мы ты вы он она оно они

    Слайд 11

    Применяем новые знания. Развиваем умения Упражнение 113.

    Слайд 13

    Знаете ли ......., что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. …… очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. …… . придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. …… полезный и приятный на вкус. Применяем новые знания. Развиваем умения

    Слайд 14

    « Четвёртое – лишнее» он она оно я ты он мы он вы к от за вы но - союз - местоим . он - 2 лицо - мн.ч ты

    Слайд 15

    Итог урока

    Слайд 16

    Продолжите предложения Сегодня я узнал… Теперь я могу… Я научился… Я понял, что…

    Слайд 17

    Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 4 класс по системе Л.В.Занкова. "Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой"

    Урок изучения нового материала - окончания прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой, переход одной части речи в другую - несет в себе воспитательную направленность (бережное отношение ...

    План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

    " 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

    Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе по теме "Петр 1. Реформы и преобразования в России."

    Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе по теме "Петр 1. Реформы и преобразования в России."...

    Урок русского языка 4 класс "Повторение. Правописание слов с Ь и Ъ знаками". (Школа России)

    Цель: повторить роль Ь и Ъ знаков; систематизировать знания – составить схему-опору.личностные УУД: - развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;регулятивные У...

    Техкарта к уроку русского языка 4 класс по теме "1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени"

    Технологическая карта к уроку русского языка 4 класс по теме "1 и 2 спряжение глаголов на стоящего времени" УМК "Школа России"...

    Урок русского языка 4 класс по теме "Личные местоимения 1 ,2. и 3 лица" УМК "Школа России"

    Ознакомить с личными местоимениями 1,2.3 лица единственного имножественного чисел.- закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;- упражняться в определении лица, числа местоимений; заме...