Тест "Словосочетание"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Билецкая Галина Дмитриевна

Тест по теме "Словоосочетание" 4 класс предназначен для проверки знаний по данной теме, Программе "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovosochetanie.docx46.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.  Словосочетание.   1в.

1.Выбери правильное определение словосочетания.

  1. Словосочетание – это главные члены предложения.
  2. Словосочетание – это подлежащее и сказуемое.
  3. Словосочетание – это одно или несколько слов.
  4. Словосочетание – это два слова, связанные между собой по смыслу.
  5. Словосочетание – это два слова, связанные или не связанные  между собой по смыслу.

2.Найдите словосочетания в следующем предложении:

Утром стрижи летают высоко над землёй.

  1. стрижи летают         2. летают утром

3. летают высоко           4. летают над землёй

            5. стрижи летают над землёй

3. Определи, сколько словосочетаний в предложении:

Ласковые лучи солнца посылают на землю тепло.

  1. три       2. четыре        3. пять       4. шесть     5. семь

4. В каких словосочетаниях правильно поставлен вопрос от одного слова к другому?

Весной птицы защищают молодые деревца от прожорливых гусениц.  

  1. защищают ( когда?) весной
  2. защищают (что?) деревья
  3. деревья (какие?) молодые
  4. защищают ( от кого?) от гусениц
  5. гусениц (кого?) прожорливых

5. В каких парах словосочетаний есть слова, противоположные по смыслу.

  1. пасмурный день- ясный день
  2. говорит громко – говорит тихо
  3. весёлая песня – звонкая песня
  4. горькие ягоды – сладкие ягоды
  5. простая задача – лёгкая задача

6.Из каких словосочетаний можно составить предложения.

  1. крыши домов, забарабанил по крышам, частый дождь
  2. повисла над городом, тёмная туча, низко повисла
  3. сразу опустели, городские улицы  

Тема. Словосочетание.   2в.

1.Выбери правильное определение словосочетания.

  1. Словосочетание – это главные члены предложения.
  2. Словосочетание – это два слова, связанные или не связанные  между собой по смыслу.
  3. Словосочетание – это два слова, связанные между собой по смыслу
  4. Словосочетание – это подлежащее и сказуемое.
  5. Словосочетание – это одно или несколько слов.

2.Найдите словосочетания в следующем предложении:

   Запоздалые пчёлы сонно жужжат в кустах сирени.

  1. запоздалые пчёлы           2. пчёлы жужжат

3. жужжат сонно                    4. жужжат в кустах

5. в кустах сирени

  1. Определи, сколько словосочетаний в предложении:

         Из травы глядит беленький глазок земляники.

     1.два       2. три       3. четыре        4. пять       5. шесть    

4.В каких словосочетаниях правильно поставлен вопрос от одного слова к другому?

     Крепкими клювами достают грачи из земли дождевых   червей.  

  1. достают ( что?) клювами
  2. клювами (какими?) крепкими
  3. достают  (откуда?) из земли
  4. достают ( кого?) червей
  5. червей  (каких?) дождевых

5.Из каких словосочетаний можно составить предложения.

  1. повисла над городом, тёмная туча, низко повисла
  2. крыши домов, забарабанил по крышам, частый дождь
  3. сразу опустели, городские улицы  

6.В каких парах словосочетаний есть слова,  противоположные по смыслу.

  1. холодный ветер – тёплый ветер
  2. спелый арбуз – красный арбуз
  3. идти медленно – идти быстро
  4. неуклюжий медведь – бурый медведь
  5. свежий хлеб – чёрствый хлеб