Урок русского языка "Слово, предложение и текст "
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Алексина Оксана Павловна

Урок русского языка "Слово, предложение и текст "  2класс "Перспектива" с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_slovo_predlozhenie_tekst.rar214.27 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Слово, предложение и текст в речевом общении.

Класс: 2

Программа: «Перспектива»

Цели:-показать смысловую связь предложений в тексте;

          -развивать речь, логическое мышление учащихся при восстановлении последовательности предложений в тексте, при делении текста на предложения;

          -познакомить учащихся с частями текста: началом, основной частью, заключением.

          -проверить уровень усвоения слов из словаря.

Ход урока:

I.Орг.момент.

II.Актуализация знаний.

Минутка чистописания.

е Е

-Подчеркните понравившуюся букву.

Есть терпение - будет и умение.(пословица)

-Как вы понимаете её?

-Я вам тоже желаю набраться терпения, сосредоточиться и хорошо поработать на уроке.тогда урок пройдёт интересно и с пользой.

-А теперь спишите пословицу, поставьте ударение, разделите на слоги.

Словарно-орфографическая работа.(Словарный диктант)

-Ребята, сейчас мы напишем необычный словарный диктант-я буду показывать вам картинки словарных слов не называя их, а вы-запишите их в тетрадь. Затем мы проверим.Итак, будьте внимательны.(Проверка на Экране)

Урожай, морковь, топор, горох, капуста

-Найлите лишнее слово.(топор)

-Почему?

-Если я уберу слово «топор» можно ли сказать что эти слова составили предложение?(нет)

-Почему?(Потому что предложение-это группа слов, связанных между собой по смыслу.)

-Составьте предложение используя эти слова.(Сначала устно, а затем дети записывают в тетрадях)

III.Самоопределение к деятельности.

-О чём мы с вами говорили на прошлых уроках?(О тексте)

-Что мы узнали?(Что такое текст,есть заглавие и основная мысль)

-Как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока?

- Что бы вы хотели узнать о тексте?

- Сегодня целью на уроке будет- узнать  о частях текста,умение их определять и ставить в определённом порядке.

- Зачем нам нужно знать сведения о тексте?

IV.Повторение(Работа по учебнику).

-Сначала поработаем устно в учебнике на стр.23 упр.25.

-Рассмотрите иллюстрацию. Предположите,о чём будем читать текст?

-Прочитаем басню Л.Толстого по цепочке.

-О чём этот текст?Определите тему.(о друзьях)

-Кого можно назвать товарищами?

-Как бы вы его озаглавили?

-Что главное автор хотел нам показать? Какова основная мысль текста?

-Объясните смысл пословицы.

Друг познаётся в беде.

-Можно ли использовать эту пословицу в качестве заглавия к этому тексту? Обоснуйте.(Эта пословица указывает на основную мысль текста, автор нам хотел сказать,что настоящий друг всегда поможет в беде)

-Как бы вы поступили?

-Найдите предложение , которым можно подписать иллюстрацию.

Физ.минутка.

V.Работа по теме урока.(Работа по карточкам.)

Восстановить деформированный текст.

- Выполняем задание, нумеруя части. Работаем в паре. Повторим правила работы в паре.

 1. Общаясь, не мешай другим.

 2. Слушай, не перебивая.

 3. Отстаивай свою точку зрения.

 4. Задавай вопросы друг другу и отвечай на них.

 5. Будь терпимым друг к другу.

 6. Благодари друг друга за работу.

-Не забываем про пословицу про дружбу.

 

_____ Грачонок был черный, носатый. Он не умел летать. Миша кормил его червяками и личинками. 
____ Миша нашел под деревом грачонка, который дрожал от холода. 
____ У грачонка отросли крылья, и он улетел.  

-Из скольких частей будет состоять наш текст?(3)

-Прочитайте 1 часть.( Миша нашел под деревом грачонка, который дрожал от холода.)

-Эту часть называют вводной, началом, вступлением. Она как бы готовит читателя к чтению.

-Прочитайте 2 часть.( Грачонок был черный, носатый. Он не умел летать. Миша кормил его червяками и личинками. )

_Это главная,основная часть.В ней  говорится о том главном, о чём хотел сказать автор.

-Прочитайте 3 часть.( У грачонка отросли крылья, и он улетел.)

-Это концовка,заключение. Завершает текст.

-А если убрать 3 часть, что-то измениться?

-Сделаем вывод.(Текст состоит из 3-х частей:начала,основной части ,заключения.Чтобы текст был понятным, в нём должны быть все части.)

_Чего не хватает в тексте?(Заглавия)

-Озаглавим.

_Спишем текст, соблюдая правила оформления предложения на письме,Правила оформления текста.

VI Рефлексия.

-Закончите фразы(на экране)

1.Текст состоит из…(предложений)

2.Все предложения в тексте связаны…(по смыслу и расположены в определённой последовательности)

3.У текста есть…(заглавие)

4.По заглавию можно определить…(тему или основную мысль)

5.Текст состоит из 3 частей…(Начала, основной части, заключения)

 VII. Итог урока

– Какие открытия на уроке вы для себя сделали?

– С каким настроением заканчиваем наш урок? (Дети вывешивают на доску знаки)

«?» не все понял, нужна помощь;
«+» урок понравился;
«!» все понял, было интересно.

– Я благодарю вас за то, что вы были собранными, вдумчивыми, дружными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка На тему: «Текст и предложение».1 класс.

Цель: дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения, обогатить словарный запас.Планируемые результаты:Предметные. Учащиеся научатся распознавать текст, отдельны...

Технологическая карта урока русского языка 1 класс ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Технологическая карта урока русского языка 1 классТекст и предложение...

Урок русского языка: "Предложение в тексте" Гармония 4 класс

Методическая разработка урока русского языка...

Презентация к уроку русского языка по теме: Текст. Деление текста на предложения.

Презентация будет полезна при проведении урока русского языка на тему "Тект. Деление текста на предложения"...

Урок русского языка " Предложение и текст"

Предложение и текстУрок был проведён по программе « Школа России». Самоанализ урока...