Настольные игры на уроках в начальной школе
методическая разработка по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Каждый учитель хочет на своих уроках создать ситуацию успеха для всех учеников. Активизировать все группы учащихся, как сильных, так и средних и слабоуспевающих, помогает игровая деятельность, которая органично объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности.

 Часто ученики начальной школы на переменах и в группе продленного дня собираются за настольными играми-ходилками, которые до последнего времени выполняли лишь одну учебную функцию – научить считать. Мы же решили расширить возможности настольных игр и разработали свои «ходилки», которые помогут удержать внимание учащихся на проблемах, изучаемых на уроке, и добиться наилучшего результата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Настольные игры на уроках в начальной школе

1 Л.В. Афанасьева, учитель высшей квалификационной категории, С.С. Седенкова, учитель первой квалификационной категории

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №90»

     Каждый учитель хочет на своих уроках создать ситуацию успеха для всех учеников. Активизировать все группы учащихся, как сильных, так и средних и слабоуспевающих, помогает игровая деятельность, которая органично объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности.

     Всем известно, что хорошее усвоение учебного материала требует частого и многократного повторения. Использование игровых технологий позволяет разнообразить работу на уроке, что, в свою очередь, помогает удержать внимание учащихся на проблемах, изучаемых на уроке, и добиться наилучшего результата.

     Кроме того, во время игры в малых группах учащиеся имеют возможность раскрыться как члены коллектива, нередко определяются и новые лидеры.

     Использование игровых технологий позволяет сделать будничные шаги по изучению материала интересной и увлекательной дорожкой к знаниям.

     А мы играем так.

     Часто ученики начальной школы на переменах и в группе продленного дня собираются за настольными играми-ходилками, которые до последнего времени выполняли лишь одну учебную функцию – научить считать. Мы же решили расширить возможности настольных игр и разработали свои «ходилки».  

     Правила игры:

     I способ:  

     В игре могут участвовать 4 человека или две команды по 2 человека.

     Игровое поле представляет собой дорожку из цветных «кочек». Каждый цвет обозначает какой-либо раздел или тему учебного предмета.

     Рядом с игровым полем располагаются цветные карточки с вопросами «рубашками» вверх.

    Игроки или команды ходят по очереди. В свой ход игрок (2 игрока) бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Встав на «кочку» определенного цвета, игрок (команда) должен ответить на вопрос, чтобы остаться на этой «кочке». Если игрок (команда) даёт неверный ответ на вопрос, то он возвращается на исходную «кочку».

     Вопрос игроку (команде) читает следующий игрок (команда-соперник). Он берет карточку нужного цвета из общей колоды. Прочитав вопрос сопернику и проверив его знания, он кладёт карточку в конец колоды.

     Побеждает тот, чья фишка первой дойдет до «Финиша». Игра ведется, пока ее не закончит предпоследний игрок.

    II способ (без игрового поля):

     В игре могут участвовать 3-4 человека. Перед ними располагаются цветные карточки с вопросами «рубашками» вверх. Каждый игрок по очереди берёт одну карточку из любой колоды и читает вопрос вслух. Другие игроки должны как можно скорее дать ответ. Тот игрок, который дал ответ быстрее других, забирает карточку себе.

     Игрок, читающий вопрос, не может давать ответ. Он проверяет правильность ответов соперников. Игра заканчивается, когда закончатся все карточки. Игрок, набравший наибольшее количество карточек, считается победителем.

     В 1-2 классе карточки с вопросами разрабатывает учитель, а игровое поле могут нарисовать ученики. В 3-4 классах игровое поле и карточки могут разрабатывать учащиеся под руководством учителя.

     В заключение необходимо отметить, что настольные игры можно использовать как на этапе повторения изученного материала, так и на этапе создания проблемной ситуации для определения темы и постановки цели урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Настольные игры на уроках в начальной школе Л.В. Афанасьева, учитель высшей квалификационной категории, С.С. Седенкова, учитель первой квалификационной категории

Слайд 2

Каждый учитель хочет создать на своих уроках ситуацию успеха для всех учеников.

Слайд 3

Хорошее усвоение материала требует частого и многократного повторения. Помогают удержать внимание учащихся на проблемах, изучаемых на уроке. Помогают добиться наилучшего результата. Помогают ученику раскрыться как члену коллектива.

Слайд 4

А МЫ ИГРАЕМ ТАК

Слайд 5

В игре могут участвовать 4 человека или две команды по 2 человека. Игровое поле представляет собой дорожку из цветных «кочек». Каждый цвет обозначает какой-либо раздел или тему учебного предмета. Рядом с игровым полем располагаются цветные карточки с вопросами «рубашками» вверх. ПРАВИЛА ИГРЫ

Слайд 6

Игроки или команды ходят по очереди. В свой ход игрок (2 игрока) бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Встав на «кочку» определенного цвета, игрок (команда) должен ответить на вопрос, чтобы остаться на этой «кочке». Если игрок (команда) даёт неверный ответ на вопрос, то он возвращается на исходную «кочку».

Слайд 7

Вопрос игроку (команде) читает следующий игрок (команда-соперник). Он берет карточку нужного цвета из общей колоды. Прочитав вопрос сопернику и проверив его знания, он кладёт карточку в конец колоды.

Слайд 8

Побеждает тот, чья фишка первой дойдёт до финиша. Игра ведётся, пока её не закончит предпоследний игрок.

Слайд 9

II способ (без игрового поля) В игре могут участвовать 3-4 человека. Перед ними располагаются цветные карточки с вопросами «рубашками» вверх. Каждый игрок по очереди берёт одну карточку из любой колоды и читает вопрос вслух. Другие игроки должны как можно скорее дать ответ. Тот игрок, который дал ответ быстрее других, забирает карточку себе.

Слайд 10

II способ (без игрового поля) Игрок, читающий вопрос, не может давать ответ. Он проверяет правильность ответов соперников. Игра заканчивается, когда закончатся все карточки. Игрок, набравший наибольшее количество карточек, считается победителем.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 13

Источник шаблона Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Прошина Елена Юрьевна МОУ «Серебряно – Прудская СОШ имени маршала В.И. Чуйкова» Учитель русского языка и литературы. Работа размещена на сайте http://pedsovet.su Использованные ресурсы: http://rupresentations.ucoz.ru/index/skachat_besplatno_shablony_dlya_powerpoint_pot/0-17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дидактические игры на уроках в начальной школе"

В презентации представлены дидактические игры и занимательные задания по  математике для учащихся начальных классов....

Дидактические игры на уроках в начальной школе

Приведены в пример некоторые игры с уроков....

Дидактическая игра на уроках в начальной школе, как средство воспитания умственной активности детей.

В статье мне хотелось раскрыть роль игры в воспитании умственной активность детей, показать место дидактических игр в учебно-воспитательном процессе. Помочь учителю методически верно использовать игро...

Дидактическая игра на уроках в начальной школе

В данной статье рассказывается об использовании дидактических игр на уроках в начальной школе с целью повышения эффективности обучения и активизации познавательной деятельности младшего школьника....

Статья "Дидактические игры на уроках в начальной школе"

Роль дидактической игры на уроках в начальной школе....

Развивающие игры на уроках в начальной школе

Выступление на кафедре по теме самообразования "Развивающие игры на уроках в начальной школе".(актуальность данной темы,как добиться, чтобы ученик с удовольствием изучал тот или иной предмет,примеры и...

Настольные игры на уроках в начальной школе

Каждый учитель хочет на своих уроках создать ситуацию успеха для всех учеников. Активизировать все группы учащихся, как сильных, так и средних и слабоуспевающих, помогает игровая деятельность, которая...